Содержание
По какому косгу продукты питания
На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по приобретению продуктов питания, выданных:
1) согласно приказу руководителя по ведомости (форма 0504210) на проведение мероприятия в честь празднования Дня защиты детей;
2) для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
3) в виде пайков для получателей социальных услуг в связи с их выездом в другое учреждение?
На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по приобретению продуктов питания, выданных:
1) согласно приказу руководителя по ведомости (форма 0504210) на проведение мероприятия в честь празднования Дня защиты детей;
2) для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
3) в виде пайков для получателей социальных услуг в связи с их выездом в другое учреждение?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ или подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ, в зависимости от порядка организации и проведения мероприятия.
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд, могут быть отнесены на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ.
Расходы по приобретению продуктов питания в виде пайков для воспитанников учреждения в связи с их выездом в другое учреждение могут быть отнесены на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2019 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее – Порядок N 209н).
В соответствии с Порядком N 209н расходы на приобретение продуктов питания относятся на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ, которая детализируется, в частности, следующими подстатьями:
– подстатья 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
– подстатья 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
– подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8. Порядка N 209н).
Детализация по конкретным подстатьям статьи 340 КОСГУ рассматривается только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций, а именно цели использования закупаемых учреждением материальных запасов (п. 3 Порядка N 209н).
1. В рассматриваемом первом случае продукты питания приобретаются для угощения детей, содержащихся в учреждении, а также приглашенных лиц в день проведения праздничного мероприятия согласно приказу руководителя, в рамках определенного регламента.
Однако для целей определения соответствующей подстатьи КОСГУ в данном случае прежде всего следует исходить из функциональных обязанностей учреждения и порядка организации мероприятия. То есть прежде всего следует установить, является ли проведение такого мероприятия с организацией кормления детей и иных приглашенных лиц обязанностью учреждения и, как следствие, необходимость учета таких продуктов в нормах раскладки продуктов исходя из численности, составления меню-требования и т.п. При таких условиях операция по приобретению продуктов питания для праздничного мероприятия по своему экономическому смыслу не отличается от операции по приобретению продуктов для организации ежедневного питания детей с отнесением расходов на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
В то же время проведение мероприятия с организацией угощения может осуществляться в рамках отдельного регламента, установленного учреждением или вышестоящей организацией, то есть учреждение выступает в качестве организатора праздничного мероприятия в рамках возложенных функций. Однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения мероприятия предусмотрена организация, например, чаепития для детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека. Иными словами, можно говорить о сходстве таких расходов с представительскими. В такой ситуации расходы на приобретение продуктов в рамках отдельного договора для организации праздничного мероприятия могут быть отнесены на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ.
Учитывая, что порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ для данной ситуации Порядком N 209н не урегулирован, выбранный способ отражения затрат для целей бухгалтерского учета целесообразно закрепить в учетной политике учреждения.
2. Во втором случае осуществляется приобретение продуктов питания для проведения уроков домоводства, с целью обучения детей приготовлению блюд. В такой ситуации целью приобретения материальных запасов является не организация питания детей, а их обучение. Такие запасы следует учитывать в составе прочих, с отнесением расходов на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ (п. 11.4.6. Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2019 “Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)”, письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31391).
3. В случае выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с их переездом в другое учреждение, на наш взгляд, следует исходить из того, что за учреждением до момента официальной передачи ребенка сохраняется обязанность по обеспечению его питанием. Комплектование сухого пайка и его выдача осуществляются учреждением из общего запаса продуктов питания, с учетом установленных норм и включением в меню-требование. Поэтому считаем, что в таких обстоятельствах расходы на приобретение продуктов питания следует относить на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от цели использования закупаемых учреждением продуктов расходы на их приобретение могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ:
– подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ – в случае, если утвержден регламент проведения мероприятий, однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения праздника предусмотрено угощение детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека;
– подстатья 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ – в случае приобретения продуктов для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
– подстатья 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ – в случае приобретения продуктов для выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с переездом в другое учреждение.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
По каким КВР и КОСГУ бюджетному учреждению отразить приобретение и выдачу продуктовых наборов ветеранам?
При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Расходы относятся на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее – КВР) определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).
Из вопроса неясно, в рамках каких мероприятий учреждение приобретает и выдает ветеранам продуктовые наборы – в качестве подарка к 75-летию Победы или в качестве социальной помощи в период коронавирусной инфекции. Рассмотрим оба варианта.
1. Продуктовые наборы приобретаются в качестве подарка к 75-летию Победы. Согласно п. 11.4.8 Порядка № 209н, а также методическим рекомендациям по применению КОСГУ, доведенным письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, для отражения расходов на приобретение подарков применяется подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ.
Положения Порядка № 85н не предусматривают специального элемента вида расходов для приобретения подарков или продуктовых наборов. В то же время расходы учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, отражаются по элементу 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).
Таким образом, расходы на приобретение продуктовых наборов для выдачи ветеранам в качестве подарка к 75-летию Победы могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 349 КОСГУ. Вручение подарков отражается по подстатье 449 “Уменьшение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ (п. 12.4.8 Порядка № 209н). Эти коды указываются в разрядах 24 – 26 номера счета 105 36 (письмо Минфина России от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).
В соответствии с п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, по счету 105 00 и по корреспондирующему с ним счету 401 20 272 в разрядах 5 – 17 ставятся нули (если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств). Следовательно, при выбытии продуктовых наборов для вручения ветеранам в разрядах 5 – 17 номеров счетов указываются нули.
2. Продуктовые наборы приобретаются в качестве помощи в период коронавирусной инфекции. Согласно п. 10.6.3 Порядка № 209н расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования относятся на подстатью 263 “Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме” КОСГУ.
В таблице соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемой с 1 января 2020 г. (информация Минфина России от 10.04.2020), подстатье 263 КОСГУ соответствуют элементы вида расходов:
- 321 “Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств”;
- 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения”.
- предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
- готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
- активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.
- срок полезного использования более 12 месяцев;
- выполнение самостоятельной функции;
- возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
- 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
- 342 – продукты питания;
- 343 – ГСМ;
- 344 – строительные материалы;
- 345 – мягкий инвентарь;
- 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
- 347 – МЗ для целей капвложений;
- 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
- спецоборудование для НИОКР;
- бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
- запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
- кухонный инвентарь;
- молодняк животных;
- прочие МЗ.
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
- 210 — категория расходов на проплату труда, бонусы по этим выплатам;
- 220 — выделение средств на уплату услуг (транспортирование, коммунальные и электромонтажные работы, аренда и эксплуатация имущества и т.д.);
- 230 — обслуживание государственной задолженности;
- 240 — платежи в адрес конкретных организаций, отправленные на безвозвратной основе;
- 250 — выплаты бюджетам на безвозмездной основе;
- 260 — социальное обеспечение (пенсионные начисления, пособия физическим и юр. лицам);
- 290 — остальные расходы. Эта категория подразумевает такое расходование бюджета, которое не имеет прямого отношения к оплате труда, исполнению обязательств по задолженностям либо к соцобеспечению. В эту статью входят выплаты налогов, государственных пошлин и сборов, расчёты по штрафам, начисление премий и стипендиальных выплат, расходы судебного плана, а также схожие издержки.
- прачечных;
- ветеринарных лечебниц;
- по некапитальной перепланировке;
- по установке вентиляционного и сигнализационного оборудования;
- по музейной реставрации;
- по паспортизации;
- по зарядке картриджей принтеров.
- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) и т. д.);
- ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
- противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
- проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.);
- замазка, оклейка окон;
- услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
- заправка картриджей;
- другие аналогичные расходы.
- автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
- принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
- оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.
- отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основных функциональных характеристик);
- некапитальная перепланировка помещений;
- реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к существенным улучшениям объектов).
- под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, которое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда имущество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по демонтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
- к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредственно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).
- приобретение государственным (муниципальным) учреждением материальных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
- оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
- пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
- 226 КОСГУ));
- разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).
В рассматриваемом случае учреждение не выплачивает ветеранам денежные средства. Следовательно, КВР 321 не может быть применен.
Таким образом, если учреждение приобретает наборы в качестве социальной помощи в период коронавирусной инфекции, расходы отражаются по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.
Полагаем, что учреждение может вести учет таких наборов по аналогии с молоком и другими равноценными пищевыми продуктами для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие материальные запасы учитываются в учреждении на счете 105 36 (разд. 2 методических рекомендаций по применения федерального стандарта “Запасы”, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075). При поступлении (вручении) наборов в разрядах 24 – 26 номера счета 105 36 указываются подстатьи 346 (446) КОСГУ. В разрядах 15 – 17 номера счета 105 36 ставятся нули. Выбытие наборов отражается по дебету счета 401 20 263.
Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.
В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.
Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 30.01.2020)
Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ Word
Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ PDF
Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Статья 310 КОСГУ
К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.
В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:
Статья 340 КОСГУ
Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:
КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
КОСГУ 343 расшифровка в 2020 году
КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).
Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:
Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.
Определение статьи КОСГУ
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.
Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.
Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.
Аккумулятор
В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.
Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.
Аптечка
Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.
Дорожные знаки
Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.
Дырокол
Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.
Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.
Жесткий диск
Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.
Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.
При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.
Зарядное устройство
Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.
Изготовление баннера
Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.
Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).
Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.
Изготовление ключа
В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.
Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.
Изготовление печатей
Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.
Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.
Изготовление печатной продукции
С 2019 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.
Изготовление плана эвакуации
Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.
Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.
Изготовление табличек
В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.
Источник бесперебойного питания
Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.
Картриджи для принтера
Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.
Коммутатор
Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.
Модем
Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.
Огнетушители
Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.
Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.
Пошив костюма
В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.
Противогазы
Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.
Светильники
К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.
В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.
Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.
Системный блок
В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.
В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.
В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.
Спецодежда
Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.
Флаги
В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.
Шторы и жалюзи
Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.
Электрический счетчик
Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.
Косгу 225 226
Расходы на благоустройство территории вблизи административного здания
Зарипова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
С наступлением весны многие организации начинают благоустраивать территорию рядом с учреждением. При осуществлении тех или иных расходов нередко возникают вопросы, на которые мы постараемся ответить ниже.
Работы по благоустройству территории
Четкого определения термина «благоустройство территории» в целях бухгалтерского учета нет. Поэтому за разъяснением обратимся к другим нормативным актам, в частности к Градостроительному кодексу. В соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования:
по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан;
по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории;
по содержанию территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
При этом под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1 ГрК РФ). Иными словами, прилегающая территория – это территория вблизи школы, больницы, дома культуры и т. д., границы которой определены в муниципальном нормативном акте.
К основным элементам (работам) благоустройства относятся (п. 38 ст. 1 ГрК РФ):
декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений;
малые архитектурные формы;
некапитальные нестационарные строения и сооружения;
информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
К работам по благоустройству территории относятся асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей и др.
В дополнение к Градостроительному кодексу разработаны Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр. Документ подготовлен в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими своих правил благоустройства. В данном документе изложены основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению при подготовке правил благоустройства территорий в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.
Большинство бюджетных учреждений (учреждения в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта) не являются организациями, специально созданными для осуществления функций по благоустройству территорий, поэтому названный документ для них не является обязательным к соблюдению. Его отдельные положения могут носить лишь разъясняющий характер в отношении тех или иных работ.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 11.07.2014 № 02-05-10/34079, расходы, осуществляемые в целях благоустройства, нужно отражать по статьям (подстатьям) КОСГУ, соответствующим их экономическому содержанию.
Расходы на озеленение территории
Самым простым в финансовом отношении элементом благоустройства является озеленение территории вблизи здания. В рамках работ по озеленению территории проводятся:
посадка цветов, деревьев, кустарников;
разбивка газонов и клумб;
уход за посадками (газоном, клумбами, многолетними и однолетними насаждениями).
Работы по озеленению территории могут производиться как силами работников учреждения, так и по договору подряда на выполнение ряда работ, заключенному со сторонней организацией.
При отражении в бухгалтерском учете расходов по озеленению территории необходимо учитывать следующие особенности:
семена, саженцы и другой посадочный материал в соответствии с п. 118 Инструкции № 157н подлежат учету в составе материальных запасов на счете 010506000 «Прочие материальные запасы»;
многолетние насаждения как самостоятельные объекты учитываются в составе основных средств на счете 010107000 «Биологические ресурсы» (см. письма Минфина РФ от 30.11.2017 № 02-07-07/79257, от 15.12.2017 № 02-07-07/84237). Напомним, что в соответствии с ОКОФ многолетние кустарники учитываются по коду 520.00.10.05 «Насаждения многолетние декоративные озеленительные» и относятся к 10-й амортизационной группе со сроком полезного действия свыше 30 лет (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
Как следует из п. 15 ФСБУ «Основные средства», фактически произведенные капитальные вложения в многолетние насаждения учитываются субъектом учета при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств ежегодно в сумме капитальных вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Таким образом, в зависимости от экономического содержания договоров, заключаемых со специализированными организациями, оплата работ по озеленению в соответствии с Указаниями № 65н отражается по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» с применением:
статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при приобретении посадочного материала, в том числе саженцев многолетних насаждений;
подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при заключении договоров на оказание услуг, связанных с уходом и содержанием многолетних насаждений (например, формирование крон, предупреждение появления вредителей, защита от вредителей и солнечной радиации);
подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – при заключении договоров на оказание комплекса услуг по благоустройству территории, включая работы по озеленению (разбивка клумб, посадка цветов).
Бюджетное учреждение для разбивки клумбы приобрело 200 кг грунта на сумму 900 руб. и рассаду цветов на 3000руб. Грунт и рассада приобретались подотчетным лицом. На банковскую карту подотчетного лица было перечислено 4 000 руб. Все расходы осуществлены за счет средств, полученных от платных услуг.
В соответствии с Инструкцией № 174н в учете будут сделаны следующие записи:
Подотчетному лицу на банковскую карту была переведена подотчетная сумма
2 210 03 560
2 208 34 560
2 201 11 610
18
2 210 03 660
Выписка из лицевого счета
Приняты к учету грунт и рассада для цветов
Авансовый отчет с приложенными к нему оправдательными документами
Неиспользованный остаток подотчетной суммы списан с банковской карты подотчетного лица
2 210 03 560
2 201 11 510
2 208 34 660
2 210 03 660
Выписка из лицевого счета
Списаны с учета израсходованный грунт и рассада
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)
Бюджетное учреждение заключило со сторонней организацией договор об озеленении территории (разбивке клумб, облагораживании газонов) вокруг административного здания. Общая стоимость проводимых работ составила 11 300 руб. Все расходы осуществлены за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
В соответствии с Инструкцией № 174н в учете будут сделаны следующие записи:
Выполнены работы по озеленению территории
Акт о выполненных работах
Оплачены выполненные работы по озеленению территории
Выписка из лицевого счета
Расходы на укладку (ремонт) дорожных покрытий
Покрытия дорожек, площадок и иных поверхностей обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории используются следующие виды покрытий:
твердые (капитальные) – монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и других материалов;
мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими.
Работы по устройству тротуаров, дорожек, площадок с разными видами покрытий, асфальтированию и укладке тротуарной плитки могут быть отнесены к работам по текущему или капитальному ремонту, а также к капитальному строительству. Подобные разъяснения давал Минфин в письмах от 09.07.2014 № 02-06-10/33303, от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.
Напомним, что в соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимаются замена и (или) восстановление:
строительных конструкций объектов капитального строительства либо элементов таких конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);
систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы.
Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Иными словами, в рамках проведения текущего ремонта чаще всего производятся только незначительные работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено. Исключение – временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).
Таким образом, если учреждение планирует укладку плитки или асфальтирование дорожек вновь, то ему необходимо учитывать положения Инструкции № 157н, ФСБУ «Основные средства».
Как следует из п. 7 ФСБУ «Основные средства», к основным средствам относятся материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды либо договору безвозмездного пользования).
В силу п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется (если иное не установлено данной инструкцией) на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом.
В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, во введении к ОКОФ разъясняется, что к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Согласно ОКОФ такие объекты, как, например, дорожки, площадки, относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 220.41.20.20.900). Автомобильные стоянки с твердым покрытием имеют код 220.42.11.10.140.
С учетом изложенного вновь созданные в 2018 году объекты благоустройства – сооружения (дорожки, площадки и т. п.) учитываются субъектом учета в составе основных средств на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения».
Принимая во внимание Указания № 65н, отметим, что расходы на оплату работ по капитальному ремонту дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, каменным, щебеночным и т. д., отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Расходы по текущему ремонту относятся по виду расходов 244 в увязке с подстатьей 225.
Если для устройства дорожек и площадок строительные материалы (тротуарная плитка, щебень, песок, керамзит и т. д.) приобретаются в рамках отдельных договоров, то расходы на их оплату необходимо отразить по виду расходов 243 и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В случае создания по результатам строительных работ новых сооружений (дорожек, площадок и т. п.) применяется вид расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Указаниями № 65н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. В 2017 году указанные расходы отражались по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Иногда на практике возникает вопрос, включаются ли затраты на работы по подготовке земельных участков для возведения на них спортивных площадок в стоимость таких площадок. Такими работами, в частности, считаются:
разработка, перевозка и замена грунта;
устройство щебеночной подготовки;
армирование и устройство бетонной подготовки;
устройство резинового покрытия;
устройство щебеночного и бетонного основания под фундаменты;
установка бортовых камней;
устройство покрытия из тротуарной плитки.
Минфин в Письме от 21.01.2016 № 02-05-11/2535 ответил, что указанные работы в рамках создания спортивных площадок подлежат включению в стоимость создаваемого объекта нефинансовых активов группы «сооружения» – «спортивная площадка». При этом в стоимость указанного сооружения могут быть включены в том числе расходы по поверхностному улучшению земельного участка (планировка земельных участков, корчевка площадей, очистка от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, насыпные работы, замена грунта, укладка асфальтовых (резиновых) покрытий и другие работы, которые неотделимы от земли), осуществляемые в целях создания сооружения.
Однако в стоимость объектов движимого имущества (например, малых архитектурных форм, спортивного инвентаря, уличных тренажеров), учитываемых как отдельные инвентарные объекты, не включаются затраты по благоустройству земельных участков.
Бюджетное учреждение заключило договор с подрядной организацией на капитальный ремонт асфальтового покрытия вблизи административного здания. Общая стоимость работ по договору составила 150 800 руб. Оплата произведена за счет целевой субсидии, выделенной из областного бюджета.
В соответствии с Инструкцией № 174н в учете будут сделаны следующие записи:
Учреждение заключило договор, предметом которого является обеспечение мероприятия звуковым оборудованием. В соответствии с условиями договора предусмотрен комплекс услуг, доставка, настройка и сопровождение в ходе проведения мероприятия.
По какой подстатье КОСГУ следует проводить оплату по данному договору?
30 сентября 2019
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы учреждения по договору обеспечения мероприятия звуковым оборудованием следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Любые расходы по оплате различных работ (услуг), оплачиваемых в целях организации и (или) проведения мероприятия, рассматриваются в качестве закупки для нужд государственных (муниципальных) учреждений — эти расходы осуществляются в целях решения задач, стоящих перед учреждениями. Следовательно, расходы на оплату этих работ (услуг) должны относиться на соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
С 2019 года отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ регламентируется Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
Расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов нефинансовых активов относятся организациями госсектора на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» (п. 10.2.4 Порядка N 209н).
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).
Основными квалифицирующими признаками аренды являются возникновение у арендатора на возмездной основе (ст.ст. 606, 614 ГК РФ) временного (то есть на определенный либо неопределенный срок — ст. 610 ГК РФ) права пользования либо прав владения и пользования (ст. 606 ГК РФ) в отношении объекта аренды.
Однако в данном случае использоваться оборудование будет сотрудниками собственника, передачи прав использования и владения не происходит, поэтому такой договор не может быть рассмотрен как договор аренды.
Так как расходы учреждения по договору обеспечения мероприятия звуковым оборудованием невозможно квалифицировать в качестве аналогичных по экономическому содержанию расходов, поименованных в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ, то в соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н считаем возможным отнести их на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Видеонаблюдение косгу 225 или 226
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Видеонаблюдение косгу 225 или 226». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Произведен монтаж и демонтаж холодильного оборудования, причем в договоре указан предмет договора «ремонт холодильного оборудования» в смете и акте выполненных работ указан монтаж и демонтаж холодильного оборудования. Применена статья 225. Где найти обоснование. При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов) применяется редакция. подготовленная с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 09.06.2020 N 87н.
Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.
Расшифровка КОСГУ: подстатья 226
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ.
В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».
Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
КОСГУ 225 и 226, расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.
Услуги автовышки
установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи, разбить клумбы и цветники, посадить деревья и кустарники, устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки, заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.
– услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);
Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.
услуги автовышки
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
Электромонтажные работы косгу
В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода. Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.
Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов.
Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил (п. 1.3 Правил).
Монтаж перегородки статья 225? Или 226
Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Именно такого мнения придерживались специалисты уполномоченных органов и независимые эксперты в своих разъяснениях в прошлые годы1.
Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2020
Важно чтобы суть проводимых работ совпадала с предметом договора и ещё важно, чтобы эту суть поняли казначеи. Потому как ревизор, который любит во всем дойти до сути, поняв что характер фактически проводимых работ не совпадает с предметом договора, легко впаяет вам нецелевое.
Исходя из представленной формулировки вопроса, не вполне понятно несоответствие фактического исполнения условиям контракта. В зависимости от типа и размеров будущей постройки объёмы земельных работ могут быть весьма значительными.
Установка системы видеонаблюдения может быть обусловлена разными причинами, в отдельных случаях это требование российского законодательства. Так, в соответствии с п. В статье рассмотрены вопросы, с которыми на практике сталкивается бухгалтер автономного учреждения, связанные с отражением расходов по приобретению, монтажу и ремонту систем видеонаблюдения. Приобретение системы видеонаблюдения.
Монтаж охранной сигнализации КОСГУ
В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам. Начиная с бюджетов на год на год и на плановый период и годов при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ больше не применяется п. В то же время согласно п. Кроме того, порядок отнесения к данной подстатье расходов, прямо непоименованных в Указаниях N 65н, определен в отдельных разъяснениях специалистов финансового ведомства:. Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных муниципальных учреждений. При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;. Из материалов дела следует, что расходы произведены на основании договора на обслуживание опасного производственного объекта. Вопрос: По какой статье КОСГУ следует отразить расходы по оплате контракта, предметом которого являются услуги типографии изготовление бланков?
Согласно пункту 38 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н) материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств. При этом объектом основных средств является система видеонаблюдения со всеми приспособлениями и принадлежностями (п. 41 Инструкции № 157н).
Система видеонаблюдения предназначена для выполнения определенной работы именно в комплексе, ее работа невозможна без камер, мониторов и других частей системы.
С этой точки зрения всю систему видеонаблюдения необходимо учитывать как отдельный инвентарный объект основных средств.
Систематизация бухгалтерии
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Учет системы пожарной сигнализации в качестве самостоятельного объекта основных средств
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», по коду операций сектора государственного управления 225 подлежат отражению расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе: — уборка снега, мусора; — вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов; — ремонт (текущий и капитальный) и реставрация. Таким образом, расходы на уборку мусора в общественных местах населённых пунктов (площади, парки, детские площадки) и вывоз мусора, уборку снега во дворах многоквартирных жилых домов, уборку снега на дорогах внутри населённых пунктов и на подъездных путях к пожарным водоёмам, ремонт и покраску детских площадок, ремонт линий уличного освещения следует отражать по КОСГУ 225. Дорожные ограждения в соответствии с Общероссийским классификатором основных средств ОК 013-94 являются частью автомобильной дороги.
Это система операций, которые осуществляются непосредственно в секторе госуправления, в зависимости от их содержания в экономическом плане.Данные коды классификации используются при формировании и реализации бюджетов бюджетной системы РФ и проведении операции государственными бюджетными, а также автономными организациями.Нюансы применения на практике кодов КОСГУ регламентируются нормативными актами Минфина Российской Федерации, управляющими бухгалтерским учетом бюджетного характераСистема КОСГУ включает 8 групп кодов с множеством подстатей и особенностей в каждой из них.
При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосалоне согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тормозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произвести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы — по подстатье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат.
В результате техобслуживания автомобиля общее количество материальных запасов в учреждении не изменилось.
По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении (работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки)?
31 августа 2017
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обоснование вывода:
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации РФ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций) и предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.
Согласно положениям Указаний N 65н, монтажные (демонтажные) работы по оборудованию, требующему монтажа (демонтажа), в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, по общему правилу подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Поэтому и расходы по монтажу и демонтажу приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вместе с тем функциональное предназначение приборов учета тепло- и водоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).
Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ. Нормативная база устанавливает, что поверка теплосчетчиков должна производиться обязательно, с периодичностью — раз в четыре года.
А согласно Указаниям N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также пусконаладочные работы «под нагрузкой» подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Кроме того, если демонтаж и последующий монтаж приборов учета осуществляется с целью определения их технического состояния, т.е. проведения поверки, расходы также подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от цели выполняемых в рамках конкретного договора работ расходы на демонтаж и последующий монтаж теплосчетчика могут быть отнесены как на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, так и подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ*(1). Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения.
Таким образом, расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика целесообразно осуществить с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в рамках расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния. Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
9 августа 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:
Пример 1 📌 Реклама Отключить
Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его списания, по подстатье 226 КОСГУ.
Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях… определения возможности дальнейшей эксплуатации… Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.
Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.
Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по подстатье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.
В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в оперативном управлении учреждения.
Аналогично в отношении такого вида работ, как «электроизмерение и испытание параметров электропроводки», оплату следует производить по коду 225 КОСГУ.
Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспортировку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.
Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.
Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте земель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселения.
Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.
Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.
Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, находящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.
Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустройству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отнесена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.
Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т. к. право пользования на нее не прекратилось. Факт проведения ремонта подтверждает, что ремонтируемый объект существует и используется учреждением.
В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утратило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстановления работоспособности) объектов нефинансовых активов.
Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособности имущества, восстановление или поддержание первоначальных характеристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.
Устранение неисправностей объектов: двигатель автомобиля вышел из строя, автомобиль не может двигаться.
Восстановление эксплуатационных показателей объектов:
Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполнения ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.
В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфином России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, дверей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания.
Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.
В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не является самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запасам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправительную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.
Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было восстановление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следовало отнести к подстатье 225 КОСГУ
Новый котел, приобретенный в рамках отдельного договора, следует оплатить за счет статьи 340 КОСГУ, а после установки — списать по коду 272 КОСГУ.
Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в целях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.
В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также предписано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отражены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.
В отношении зданий и сооружений к ремонтным работам отнесены:
Отталкиваемся от цели
Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (модернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характеристик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.
Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Первый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была установлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хватает объема оперативной памяти.
Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).
Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.
Не все имущество отражается по 225
Для того чтобы четко различать, какие расходы следует оплачивать по коду 225, а какие — по коду 226 КОСГУ (содержание имущества или прочие услуги), следует иметь в виду, что не все работы и услуги, связанные с имуществом, относятся к подстатье 225 КОСГУ:
Пример 9 Реклама Отключить
Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автосалон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: полировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.
Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была произведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ
В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопросу выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.
Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с автосалоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что автомобиль новый.
Также к подстатье 225 КОСГУ не относятся:
Пример 10 Реклама Отключить
При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосалоне согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тормозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произвести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы — по подстатье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат. В результате техобслуживания автомобиля общее количество материальных запасов в учреждении не изменилось. Следовательно, всю сумму договора следует оплатить по подстатье 225 КОСГУ.
Согласно инструкциям № 157н и 162н отражение операций по подстатье 225 КОСГУ может быть оформлено следующим образом:
0 303 07 730 0 303 08 730
0 303 10 730 0 303 11 730
0 303 06 830 0 303 07 830
0 303 08 830 0 303 10 830 0 303 11 830
Источник: журнал «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение». Главный журнал для бухгалтера казенного учреждения. Практические разъяснения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Реклама Отключить
В сентябре специалисты Минфина России отвечают на вопросы подписчиков журнала на бесплатных online-семинарах!
Источник https://tugrk.ru/po-kakomu-kosgu-produkty-pitanija/
Источник https://arbatcredit.ru/kosgu-225-226-2/
Источник