Что стоит учитывать при объединении различных строительных материалов – советы дизайнера
Взаимодействие различных строительных материалов – вещь, на которую необходимо обратить внимание. Порой даже самые оригинальные идеи не имеют достойного воплощения по причине появления неуместных контрастов. Чтобы избежать подобных ошибок, давайте посмотрим, чем все-таки характеризуется каждое подобное сочетание.
Бетон + дерево
Взаимосвязь этих элементов формирует чёткий интерьер, основанный на контрастах противоположностей. Серость и холод – эмоции, которые несёт бетон, полностью растворяются в тепле и домашнем уюте, формируемом благодаря дереву. Любые предметы декора и интерьера, установленные внутри такого помещения, имеют особый акцент, который придётся по нраву каждому.
Немного шершавая поверхность бетона отлично смотреться в контексте гладкого потолка, изготовленного из дерева. Подобный дизайнерский ход создаёт особую атмосферу, позволяющую достичь высшей степени спокойствия и душевного равновесия.
Использование древесины в качестве основного материала для потолочного покрытия, сорт которой отличаются светлым оттенком, позволяет расслабиться во время принятия ванны и полностью забыть об обилии камня, который вас окружает. Именно такое сочетание цветов в интерьере имеет наиболее положительный эффект.
Отличительным свойством такого интерьера является то, что конкретные плоскости оформлены при помощи одних материалов. То есть, если это стены, то они изготовлены из бетона, если это потолок, то соответственно применяется древесина.
Можно было пойти ещё дальше и сделать деревянным пол, а также оформить с помощью этого материала другие элементы внутреннего убранства, которые расположены в горизонтальной плоскости. Но дизайнеры решили ограничиться небольшим процентом зрительной нагрузки.
Причина визуального эффекта
Бетон имеет нейтральный цвет, который очень хорошо сочетается с коричневыми оттенками природных материалов. Ну и не стоит забывать об эмоциональном взаимодействии, которое происходит в результате использования этих наименований.
Сталь + дерево
Сталь наряду с бетоном является основным строительным материалом современности. С участием этих наименований не обходится ни одно мероприятие, направленное на возведение различных зданий и сооружений. Поэтому не удивительно, что эти два элемента имеют схожие характеристики, причём, как физические, так и эмоциональные.
Так же как и бетон, сталь не отличается визуальной душевностью и теплом. Поэтому немудрено, что и в данном случае при формировании различных вариантов внутреннего убранства на помощь приходит дерево. Все те же функции, в виде придания уюта и положительной атмосферы, требуются от древесины и в этом случае.
Кроме эстетических свойств деревянные элементы в этом случае обеспечивают высокий уровень практической стороны. Являясь плохим проводником тепла, древесина отлично взаимодействует со сталью в качестве отличного изоляционного материала, позволяющего поддерживать оптимальный температурный режим.
Также изоляция, в состав которой входят природные элементы, в автономном режиме может поддерживать комфортный уровень влажности, что исключает вариант появления коррозии на металлических изделиях.
Здесь вы можете наблюдать отличное сочетание стали, в виде металлического каркаса, поддерживающего верхний ярус здания и саму крышу, а также древесины, которая использовалась для облицовки этого шикарного купола.
Деревянные элементы в отличие от металлических имеют некоторые ограничения по размерам, поэтому в данном случае использовался оригинальный приём, который создал видимость наслоения дощечек. Благодаря этому, полученный образ получился ещё более объёмным и завораживающим, сохранив при этом эффект величия металла, и теплоту природных материалов.
Причина визуального эффекта
Отличное сочетание строгих линий и правильных форм, источником которых является сталь, с несколько шершавой и тёплой поверхностью дерева. Сформированный образ впитывает в себя все эти характеристики, что положительно отражается на его визуальном восприятии.
Стекло + яркие краски
Наличие прозрачных стеклянных элементов, имеющих габариты от пола и потолка, позволяет грамотно перераспределить внимание в условиях имеющегося коридора. При таком раскладе светлые тона могут мирно соседствовать с более яркими оттенками, при помощи которых оформлена лестница. Экран, изготовленный из стекла, в данном случае выполняет двойную функцию. Он одновременно разделяет и связывает две составляющих одного пространства.
Давайте представим этот интерьер без стеклянного экрана. Какофония цветов, порождающая сильную визуальную нагрузку – это то, что в обязательном порядке будет сопровождать небольшие помещения, коим и является представленная зона. Вряд ли вы будете чувствовать себя в подобных условиях хоть немного комфортно. Оформление все в едином нейтральном свете – это конечно, выход, но он не принесёт желаемого результата, способного сравниться с имеющимся образом.
Причина визуального эффекта
Стекло сглаживает любые взаимодействия элементов, оформленных в различной цветовой гамме. Плюс этот материал сам по себе обладает возможностью придания помещению особого стиля и определённого шарма.
Белый цвет + белый цвет
Белый цвет в интерьере применяется повсеместно. Причина этого явления состоит в способности подобного дизайна передать ощущение душевной чистоты и расширить визуальное пространство любого помещения. Давайте более подробно разберём свойство этого приёма на конкретном примере.
Свет и блеск – основные стилистические составляющие дизайна этой ванной комнаты. Динамика сияния всех используемых элементов, которые с первых секунд завораживают и притягивают внимание, основана на чередовании материалов с различной текстурой поверхности.
Матовые, зеркальные или хромированные – все это описания предметов, которые составляют образ представленного внутреннего убранства. Поэтому неудивительно, что каждый человек, оказывающийся в подобном помещении, чувствует себя довольно комфортно, не боясь при этом поскользнуться или случайно испачкать что-нибудь из окружающей идиллии.
Любой свет, попадающий сюда, многократно отражается от белой поверхности, создавая иллюзию огромного пространства. Кстати, подобный прием, хорошо подойдёт тем, для кого такая тема как интерьер маленькой ванной стала настоящим наказанием.
Любой элемент дизайна этой ванной комнаты, несмотря на определённые отличия в оформлении, в принципе нейтрален и не заостряет на себе лишнего внимания. Такой фон, полученный в результате применения исключительно белых компонентов, является идеальным для небольших цветовых акцентов.
Красный цветок, расположенный на полке, в данном случае подобен взрыву, который полностью меняет представление о сформированном образе. То есть, вы всегда сможете менять направление дизайна с помощью небольших дополнений, роль которых могут играть не только цветы, но и различные аксессуары, а также яркий декор.
Причина визуального эффекта
Белый цвет является классикой. Кроме того он отлично подчёркивает красоту более ярких элементов.
Белый цвет + дерево
Подобное сочетание позволяет использовать небольшое количество древесины. Даже несколько природных элементов достаточно для того чтобы оживить весь образ, наделив его жизнью и особым уютом.
Лестничный пролёт, выполненный в исключительно белом цвете, создаёт иллюзию того, что ступеньки парят в воздухе и ведут не на верхний этаж, а в царство неземного света и ярчайших эмоций. При таком сочетании цветов, достаточно лишь несколько деревянных пролётов, остальные можно будет выполнить из более дешёвого материала. Это очень актуально в тех случаях, когда семейный бюджет не отличается безграничностью.
Очень оригинально смотрится лестница, имеющая открытую конструкцию, где функцию ступенек выполняют небольшие деревянные доски. Подобный подход позволяет поддерживать серьёзность стиля сформированного интерьера и в то же время гармонично вплетать эмоциональные штрихи домашнего уюта, что для жилого помещения, согласитесь, очень важно.
Причина визуального эффекта
Белый цвет в интерьере гарантирует внутреннему пространству наличие элемента лёгкости и воздушности, на что никак не влияет дерево, которое привносит исключительно тёплые эмоциональные штрихи.
Чёрное + белое
Интерьер в черно белом цвете является классикой, а образы, сформированные посредством применения данного стилистического приёма, гарантировано имеют успех. Подобный стиль способен скрыть любые недостатки помещения, подходит для любых масштабов, и формирует особое настроение, где главенствует ощущение изысканного стиля, неповторимого шарма, и правильного, а главное, здорового отношения к своей персоне.
В данном случае, помимо цветовой палитры, внимание заслуживают материалы, которые применялись при оформлении интерьера. Сталь и стекло – наименования элементов, которые вошли в основу таких составляющих дизайна, как лестница и стильная мебель. Благодаря наличию этого фактора, внутреннее убранство помещения приобрело космические оттенки, что позволяет отнести образ к разряду ультрасовременных и очень оригинальных.
Причина визуального эффекта
Здесь все как на черно белых фотографиях, которые, несмотря на тонкости своего тематического содержания, вызывают живейший интерес у любой публики.
Кирпич + сталь
Кирпич, как строительный материал, используется человеком уже в течение нескольких сотен, и даже тысяч лет. Сталь, как высокофункциональный металлический сплав, была изобретена относительно недавно. Именно поэтому сочетание этих элементов в строительной сфере практически всегда венчается созданием удивительных образцов.
Кирпичная кладка фасада придаёт всему зданию несколько винтажный вид, что делает применение металла, из которого изготовлены оконные рамы и двери гаража, несколько необычным. Но несмотря, ни на что все эти действия довольно актуальны, а полученный образ не только смог сохранить частичку истории в своём облике, но и приобрести новые запоминающиеся современные стилистические штрихи.
Причина визуального эффекта
Ровные зеркальные поверхности стали отлично гармонируют с разношёрстностью кирпича, который был применён в процессе возведения здания.
Дерево + камень
Сочетание этих природных материалов в любом случае приводит к отличному результату, а интерьер, при создании которого был применён подобный дизайнерский ход, просто обречён на успех.
В данном случае камень играет роль своеобразного стилистического якоря, на котором базируется весь дизайн данного помещения. Выбор в пользу рельефной структуры каменной стены позволил обеспечить интересную игру светотеней, эффектом которой может насладиться каждый. Деревянные ступеньки отлично дополняют конструкцию лестницы, сделав внутреннее убранство гармоничным и визуально притягательным.
Сочетание камня и дерева в данном случае формирует великолепный образ, обладающий своей собственной стилистической философией. Просто невероятно, как два разных во всех отношениях материала могут дополнять друг друга, показывая пример невероятной гармонии, что по-особенному влияет на существующую атмосферу, наполняя её сакральным смыслом.
Поверхность из белого мрамора, в обрамлении деревянных элементов, которые использовались при оформлении стен, представляет собой некий алтарь, любоваться которым можно в течение очень долгого времени.
Причина визуального эффекта
Эти природные элементы отлично дополняют друг друга за счёт слияния совершенно разных эмоциональных составляющих.
Почему два одинаковых цвета разные? Метамерия
Представим такую ситуацию. Некто утром надевает два черных носка, а придя на работу замечает (или ему замечают), что один из них темно-синий. Посмеявшись (или опечалившись), он, наверное, укорит себя за невнимательность. Ладно, с кем не бывает… Однако, вернувшись домой, и рассказывая супруге об этой досадной оплошности, он вдруг видит, что оба носка снова черные! Чудеса?
Нет, просто он стал очередной невинной жертвой метамерии.
Метамерия — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета.
На метамерии основано воспроизведение цвета в полиграфии и фотографии, кино и телевидении, живописи. Без этого явления невозможно было бы, например, напечатать репродукцию картины или воспроизвести цвета на мониторе и телевизоре.
Благодаря существованию метамерии из смеси красителей с разными спектральными характеристиками поглощения света или люминофоров с разными спектрами излучения (в телевизорах и мониторах) можно составить цвета, которые воспринимаются нашими глазами как идентичные.
Очень полезная вещь. Но как и все на свете — имеет и обратную сторону.
Восприятие человеком цвета основано на том, что сетчатка глаза имеет три вида рецепторов света (красный, зеленый, синий), отвечающих за цветовое зрение. Каждый вид колбочек реагирует на определенный диапазон видимого спектра. Отклик, вызываемый этой реакцией, называется цветовым стимулом, при этом свет с разными спектрами может иметь один и тот же цветовой стимул и, таким образом, восприниматься человеком одинаково.
Два излучения с разными спектрами, но одинаковыми цветовыми стимулами, будут неразличимы для человека.
На практике может быть так: два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения.
Именно поэтому цвет носков был одинаковым, когда освещался люстрой дома, и стал отличаться при свете офисных ламп.
Или представьте такой случай: вы подбираете кепку под цвет футболки в магазине, находите кепку точно такого же цвета, и вполне удовлетворены результатом. Однако, выйдя на улицу, вы понимаете, что сильно промахнулись — цвета стали непохожими.
Явление метамерии
Когда бежевый становится розовым, синий кажется зеленым, а цвет краски Sherwin Williams Alabaster (SW 7008) выглядит скорее как желтый, чем светло-серый, не обязательно бить тревогу. Фактически, такие изменения цвета встречаются постоянно, но что в чем их причина?
Неважно, сколько часов вы потратите на выбор подходящего цвета краски — окончательно утвержденный цвет почти наверняка будет отличаться от образца, когда попадет в ваш дом.
В магазине ошиблись с колеровкой? Или цвет изменился внутри банки? Вряд ли.
По сути, это не изменения цвета — это лишь изменения в восприятии цвета. Причиной такого восприятия являются не ваши личные особенности, и для решения проблемы может потребоваться всего лишь замена лампочки. Это метамерия, и в ее власти изменить любой цвет в любое время дня и ночи, в помещении или на улице.
На самом деле цветов нет. То, что кажется определенным цветом — есть не что иное, как отраженный от поверхности свет с определенной длиной волны. Любой, кто пытался отличить красный цвет от синего в густых сумерках, знает, что это проблематично. В отсутствии света разных цветов просто не существует.
Но и свет свету рознь. И новый источник света способен разительно изменить оттенок цвета по сравнению с тем, как вы привыкли воспринимать его при знакомом освещении.
Цветовая температура, спектральный состав и другое
Источники света имеют свой цвет, который “подмешивается” в цвет окрашенных объектов. Из этого сложения образуется новый цвет. Свет лампы накаливания совсем не похож на естественный свет полуденного неба или голубоватый свет люминесцентной лампы.
Подробнее о влиянии на цвет “теплых” и “холодных” источников освещения (и о желтых карликах) читайте в статье Теплое и холодное освещение в интерьере .
Но почему одинаковые цвета вдруг становятся разными?
Разные красители плюс разное освещение
Существует множество способов смешивания пигментов (красителей) для получения определенного цвета . На самом деле, существует теоретически бесконечное число способов , чтобы получить один и тот же цвет, используя различные сочетания красителей.
Это приводит к тому, что два цвета хоть и выглядят одинаково под определенным источником света, но при этом имеют разные кривые спектральной отражательной способности, так что под другим источником света они будут отражать свет по-разному, что приводит к очевидной разнице в цвете.
Предположим, что у вас есть два объекта, освещенных люминесцентной лампой. Оба объекта в этих условиях имеют одинаковый оранжевый цвет. Однако первый объект содержит пигмент, который отражает оранжевые длины волн света, а второй объект использует смесь красного и желтого пигментов для получения оранжевого цвета.
Затем вы меняете освещение на лампу накаливания, в свете которой больше волн в оранжевом и красном диапазоне, но меньше в желтом. В этом случае первый объект будет выглядеть как и раньше — оранжевым, однако второй объект будет иметь заметно более красно-коричневый оттенок, поскольку в источнике мало желтого света, который можно было бы добавить к красному для получения оранжевого. Такие два окрашенных объекта называются метамерными парами.
Чаще всего изменение цвета происходит при использовании в красках четырех и более красителей (пигментов).
Вот цвета, которые скорее всего изменят оттенок при смене освещения:
• Бежевый
• Селадон (светлый серо-зеленый)
• Серый и серо-голубой
• Сиреневый
• Мальвовый (розово-фиолетовый)
• Тан (желтовато-коричневый)
• Тауп (серо-коричневый)
Разные материалы
Цвета, в которые окрашены различные материалы — хлопок, вискоза, нейлон, шерсть, полиэстер и т. п., могут сильно различаться в зависимости от источника освещения, даже если все они только что вышли из одной красильной ванны. Поэтому очень важно сравнивать окраску таких материалов при источнике света, который вы в итоге собираетесь использовать.
Отражения
Вдобавок к источнику света и сочетанию пигментов, на оттенок цвета окрашенной поверхности может изменяться в зависимости от окружающих его цветов. Вот почему отраженный цвет красного ковра или деревянного пола часто придает светлым стенам розоватый оттенок. Иногда это может выглядеть неплохо, но такие отражения могут исказить цвет, например, светло-зеленой стены или превратить бежевый в почти красный.
Любые противоположные цвета на цветовом круге в смеси дадут серый или коричневый. Например, смешивание красного с зеленым образует коричневый цвет.
Следующие комбинации отраженного цвета всегда приглушают цвет, на который они падают:
• Красный на зеленом.
• Зеленый на красном.
• Синий на оранжевом.
• Оранжевый на синем.
• Фиолетовый на желтом.
• Желтый на фиолетовом.
Метамерия наблюдателя
Когда два человека расходятся во мнениях по поводу конкретного цвета, проблема не всегда в источнике света. Явление, называемое метамерным сбоем наблюдателя, может заставить двух людей воспринимать один и тот же цвет в одинаковых условиях по-разному. На самом деле различия в цветовом зрении между двумя индивидуумами встречаются чаще, чем может показаться. И это нередко приводит к тому, что окрашенная поверхность, которая одному наблюдателю кажется синей, может восприниматься другим как зеленая.
Причиной этого является следующее:
Различия в светочувствительности цветовых колбочек и палочек в глазу каждого человека.
Разные пропорции рецепторов, восприимчивых к разным цветам (более длинным и более коротким длинам волн).
Количество колбочек в центре поля зрения и в периферической области.
Окраска хрусталика. С возрастом у человека хрусталик глаза желтеет.
Геометрическая метамерия
Обычно такие атрибуты материала как полупрозрачность, блеск или текстура поверхности не учитываются при подборе цвета. Однако геометрическая метамерия может возникнуть, когда два образца совпадают по цвету при просмотре под одним углом, но не совпадают под другим. Типичным примером этого является изменение оттенков перламутровых и “металлических” красок.
Метамерия размера поля
Такой феномен возникает из-за того, что относительные пропорции трех типов колбочек (красный, зеленый, синий) в сетчатке меняются от центра поля зрения к периферии. Это приводит к тому, что воспринимаемый цвет маленьких образцов может субъективно отличаться от идентичного цвета больших окрашенных поверхностей.
Решения
Хотя невозможно избежать отрицательных последствий метамерии с одинаковой легкостью во всех ситуациях, есть способы их минимизировать.
Пытаясь подобрать цвета:
• Проводите сравнение цветов в условиях освещения, при которых они будут использоваться.
• Проверьте цвет при трех разных источниках света (теплый, дневной, холодный) и, возможно, их смешивании.
• Сравнивая цвета при дневном свете, избегайте прямых солнечных лучей.
• Помните, что даже в одной комнате цвет краски будет медленно переходить из одного оттенка в другой в течение дня, так как освещение будет меняться.
• Используйте достаточно большие окрашенные образцы, чтобы оценить цвет в различных условиях на всех стенах.
• Первый взгляд на цвета — самый верный. Через некоторое время глаза приспосабливаются и вы можете не заметить разницу в оттенках. При сравнивании цветов всегда давайте отдых глазам.
Читайте другие полезные материалы:
Краски Sherwin-Williams
Краски Шервин-Вильямс для любых поверхностей — это безупречное по качеству, максимально долговечное, предельно безопасное и эстетически красивое покрытие. Необыкновенная свобода в выборе цвета
Источник https://designerdreamhomes.ru/objedinenije-razlichnyh-stroitelnyh-materialov/
Источник https://www.es-media.ru/metameriya
Источник