Содержание
Как почистить алюминиевый радиатор отопления?
Чем промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире
Здесь вы узнаете чем промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире: необходимость в процедуре, можно ли почистить батареи лимонной кислотой, а также гидродинамическая, импульсная и гидравлическая очистка.
Из чего бы ни были сделаны трубы и батареи отопления, они периодически нуждаются в очистке.
Это вызвано качеством теплоносителя, который оставляет после себя частички взвесей и мусора, имеющих тенденцию оседать на стенках радиаторов, постепенно сужая их внутреннее пространство.
Промывка алюминиевых радиаторов отопления должна проводиться раз в 5 лет, чтобы продлить эксплуатационный срок конструкций.
Необходимость в процедуре
Существует ряд признаков, указывающих на то, что радиаторы нуждаются в чистке:
- При неравномерном разогреве, например до половины они горячие, а вторая их часть холодная.
- Когда радиатору требуется больше времени на разогрев, чем ранее.
- Промывка алюминиевого радиатора необходима, когда заметно больше стали энергозатраты для его полноценной работы.
Это основные симптомы того, что требуется промывка алюминиевого радиатора отопления. В квартире с централизованным типом обогрева это необходимость, тогда как в автономных системах такая проблема, как загрязнение встречается реже. Это связано с тем, что у первой протяженность труб значительно длиннее и теплоноситель проходит его, собирая по пути весь мусор, а во вторую можно налить отфильтрованную воду, что вовсе лишит батареи загрязнения.
Чаще всего внутри радиатора можно «найти»:
- осадок в виде оксида железа, который составляет от 15 до 30% отложений;
- самый большой объем занимают оксиды кальция и магния – до 65%;
- оксидам цинка и меди принадлежат 2-6%;
- реже всего встречается трехвалентный оксид серы – до 4%.
Промывка радиаторов должна осуществляться с периодичностью 3-5 лет при центральном отоплении и 5-7 лет – при автономном обогреве, но профилактика загрязнения проводится ежегодно.
Это связано с тем, что всего лишь 1 мм отложений снижает эффективность работы конструкции до 15%, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение расходов при ее эксплуатации.
На сегодняшний день существует 3 способа промывки отопительных систем:
- Химическим путем.
- Гидравлическим способом.
- Импульсным.
Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому стоит ознакомиться с каждым, прежде чем выбирать, как промыть алюминиевый радиатор отопления.
Чем промыть алюминиевый радиатор?
Применение химических средств
Алюминий крайне «капризный» металл. Выбирая, чем и как промыть алюминиевые батареи отопления, нужно ориентироваться исключительно на то средство, состав которого повлияет на отложения, не затронув самих стенок.
Химическая промывка хороша тем, что не требует демонтажа батарей и проводить ее можно даже в разгар отопительного сезона.
В ее основе 2 этапа работ:
- Растворение накипи.
- Промывка и удаление их из системы.
К недостаткам данного типа очистки относится повышенная токсичность химических средств. При ее проведении нужно использовать защитные меры и быть очень осторожными. Так же требуется внимание при разведении химического состава, если он продается в виде концентрата. Неправильная пропорция может разрушить алюминий вместе с накипью.
Наиболее популярным является концентрат Master Boiler Power, который подходит для всех видов труб и радиаторов. Так же можно воспользоваться «народными» средствами, например, уксусом, молочной сывороткой или каустической содой.
Гидродинамическая промывка
Это один из самых трудоемких способов очистки отопительной системы. В его основе ударная струя воды, под напором которой накипь отслаивается от стенок радиатора.
Последовательность проведения работ:
- Из магистрали полностью сливается носитель.
- Определяются участки, которые подлежат промывке.
- Часть трубы удаляется, а на ее месте подсоединяется шланг со специальной насадкой, конец которого вводится в магистраль.
- Вода под действием насоса под большим давлением подается в радиатор, сметая на своем пути накипь и весь мусор.
После того, как очистка закончится, систему следует наполнить водой и прогнать ее несколько раз для удаления отбитой от стен радиатора накипи.
Гидравлическая промывка
Эту работу можно проводить в отопительный сезон, так как потребуется всего лишь прогон воды по системе:
- Перед началом работ к сливному крану подсоединяется шланг, второй конец которого выводится в сливную систему канализации.
- Открывается кран со стороны подпитки и слой грязи уходит под потоком поступающей воды.
- Очистку можно считать завершенной после того, как через систему польется чистая вода.
Этот способ применяется при регулярной промывке батарей. В том случае, если система долго не очищалась и загрязнения достаточно сильные, она не поможет.
Импульсная промывка
Если ставится вопрос, как почистить алюминиевый радиатор отопления с минимальным риском для него, то ответ однозначный – при помощи импульсной промывки.
Это достаточно «молодой» и прогрессивный метод, гарантирующий алюминиевым стенкам обогревателей безопасность, но для его проведения требуются специальные устройства, поэтому без вызова специалистов не обойтись.
В основе метода кратковременное импульсное воздействие на воду, во время которого образуется ударная волна, которая движется по системе под давлением 12 атмосфер. Это позволяет удалить накипь любой толщины без повреждения стен радиатора при условии, что он выдерживает подобные гидроудары.
Данный метод эффективен, если:
- Диаметр труб не превышает 4 дюймов.
- Даже удаленные на 60 м от устройства, создающего импульсное воздействие, радиаторы эффективно очищаются от накипи.
- Импульсы не влияют на целостность фитингов и узлов магистрали.
Этот способ промывки увеличивает КПД радиатора до 25%, что, практически, возвращает конструкции параметры, соответствующие изделию, только что вышедшему с конвейера завода.
Очистка батарей в квартире
Часто потребители задаются вопросом, как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире своими руками. Сделать это несложно, но только после окончания отопительного сезона.
Это связано с этапами проведения работ:
- Из тепловой магистрали сливается весь носитель.
- Радиаторы демонтируются.
- Если батареи очень засорены, то придется разбирать их на отдельные секции, в обратном случае достаточно промыть их химическим средством, заполнив им внутреннее пространство и продержав его внутри в течение часа.
- Промыть радиатор проточной водой под напором для выведения накипи и остатков химии, после чего его можно возвращать на место.
Подобная процедура требует осторожного обращения с алюминиевым радиатором, чтобы не нанести механических повреждений его наружным стенкам, для чего ванная застилается плотной ветошью.
Как правило, алюминий хорошо реагирует на воздействие кислот и негативно на щелочи, поэтому при вопросе, можно ли промыть алюминиевый радиатор лимонной кислотой, ответ будет положительным. Единственное, что следует учесть, это количество вещества для эффективности очистки и время нахождения раствора в системе. Как правило, готовые средства более эффективны, так как уже разведены до нужной консистенции с указанием длительности процесса.
Промывка алюминиевых радиаторов – это обязательное условие эффективности и долговечности их работы. Выбор, как это сделать, остается за потребителем, но чтобы не навредить системе, лучше доверить столь деликатную работу профессионалам.
Как промыть батарею отопления — инструкция
Эффективность любой, даже очень качественной отопительной системы в процессе эксплуатации постепенно снижается. Это значит, что при одинаковых исходных условиях в помещение попадает намного меньше тепла, то есть оно хуже обогревается. Зачастую причиной такого явления становится засорение радиаторов. Высокая температура теплоносителя, циркулирующего по отопительному контуру, а также низкое качество воды, приводит к образованию накипи, которая оседает на стенках радиаторов. Металл, из которого сделаны батареи, со временем начинает ржаветь. Мелкие частицы ржавчины и накипи смешиваются с циркулирующей водой и засоряют систему, снижая ее теплоотдачу. Далее в материале мы расскажем, как промыть батарею отопления, чтобы повысить ее эффективность, используя для этого подручные средства и простые методы работы.
В каких случаях может понадобиться промывка радиаторов
Можно назвать несколько основных условий, при которых необходима промывка батарей:
- Неравномерный прогрев радиатора. При этом с одной стороны прибор нагревается сильнее, чем с другой.
- Для полноценного нагрева батареи требуется больше времени, чем раньше.
- Радиаторы отопления не нагреваются, несмотря на то, что подходящие к ним трубы – горячие.
- Повысился расход топлива для обогрева дома.
В большинстве случаев в современных домах устанавливают либо чугунные, либо биметаллические радиаторы. Последние отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку обладают гладкой поверхностью и засоряются намного медленнее.
В целом методика очистки батарей не зависит от материала их изготовления. Однако решая, как промыть биметаллические батареи, стоит остановиться все же на химическом способе, а не на механическом.
Промываем батареи своими руками
Приступать к промывке алюминиевого радиатора можно только по окончании отопительного сезона, когда вся вода из системы будет удалена. После этого можно снять батарею и приступать к очистке. Перед тем как промыть алюминиевые радиаторы отопления или любые другие, нужно приобрести специальные средства бытовой химии и приготовить специальный раствор из уксусной кислоты, каустической соды и молочной сыворотки.
В условиях квартиры выполнять такую грязную работу как очистка батарей, можно только в ванной. Но чтобы ее не повредить, желательно подтереть под радиатор старые плотные тряпки. Перед тем как промыть алюминиевую батарею, не забудьте положить специальную сетку на сливное отверстие. Она содержит все крупные частицы грязи и мешает их проникновению в канализацию.
При работе с чугунными батареями, в первую очередь, нужно снять с них заглушки. После этого в отверстие заливают горячую воду без каких-либо добавок. Радиатор следует слегка потрясти, чтобы поднять со дна осадок, а затем слить грязную воду. Во второй раз помимо воды внутрь радиатора заливают химические средства. Необходимо знать, чем промыть чугунные батареи лучше всего. Например, уксусная эссенция в концентрации 70 % используется из расчета один флакон на один радиатор. В данном случае отверстия нужно закрыть заглушками и оставить раствор внутри батарей, по меньшей мере, на час
Через 60 минут, используя деревянный молоток, необходимо простучать радиатор по всей поверхности или тщательно его потрясти. Такие манипуляции помогут отслоить ржавчину и накипь от внутренних стенок радиатора.
Далее раствор с химическими средствами выливают из радиатора и снова заливают чистую воду. Чтобы чугунные или алюминиевые батареи отопления промыть как можно лучше, заливать чистую воду нужно будет несколько раз. Это не только поможет более качественно удалить засор, но и вымоет остатки уксусной кислоты, которая может постепенно разъедать стенки и способствовать образованию ржавчины.
Как вариант, для промывки радиаторов можно использовать средство «Крот». Хотя он и предназначен для прочистки засоренных канализационных труб, с удалением засора из радиаторов он тоже справится.
Иногда после промывки батарей в системе образуются воздушные пробки. Единственный выход из этой ситуации – продуть батарею. Однако если вы никогда этим не занимались, лучше пригласить специалиста, чтобы не усугубить ситуацию.
Очистка радиаторов в частном доме
В силу ряда объективных причин отопительные системы в частных домах засоряются намного чаще. При этом прочистка требуется не только отопительным радиаторам, но и всей системе в целом. Особенность индивидуального отопления в частных домах состоит в том, что в качестве теплоносителя используется неочищенная, колодезная или водопроводная вода, которая содержит большое количество солей и прочих примесей. Именно эти примеси со временем образуют накипь и вместе с ржавчиной существенно быстрее засоряют систему отопления. В этом плане централизованное отопление многоэтажных домов выгодно отличается тем, что в систему подается очищенная вода.
Работы по промывке чугунных или любых других радиаторов в частном доме нужно проводить в летнее время. Перед тем как промыть батареи в частном доме, следует открутить все вентили, чтобы выпустить воздух из системы. Если вы никогда не занимались промывкой радиаторов и не уверены, что сможете с этим справиться, лучше пригласить специалиста. Он качественно и в полной мере проведет все работы по очистке системы отопления, не повредив при этом оборудование и интерьер в доме.
Стоит отметить, что сливать воду из отопительного котла, перед тем как промыть батарею в домашних условиях, не следует. Паропровод на время промывки радиаторов должен быть перекрыт. Теперь можно приступать непосредственно к промывке системы. В отопительный контур начинают подачу воды, продолжая до тех пор, пока на выходе из системы она не будет абсолютно чистой. При этом качественно очищаются как трубы, так и радиаторы.
Чтобы промыть радиатор дома как можно лучше, в воду, подаваемую в систему, можно добавить специальные химические вещества. В частности, используют уксусную эссенцию, кальцинированную соду, молочную сыворотку и прочие компоненты. Подойдут также средства бытовой химии, например «Крот» или специальное вещество для чистки автомобильных радиаторов.
Обратите внимание, что при использовании химических реактивов в процессе очистки отопительной системы важно качественно вымыть их остатки, чтобы они не провоцировали разрушение внутренней поверхности трубы радиаторов. Желательно использовать для этого горячую воду, поэтому можно включить котел. В условиях частного дома промывку отопительной системы и радиаторов желательно проводить не реже двух раз в год.
Чистота – залог надежности оборудования! Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире?
Отопительная система нередко выходит из строя вследствие ее засорения различными частицами и из-за отложения налета на внутренней поверхности радиатора.
Профилактическую промывку батарей следует осуществлять минимум один раз в год, а генеральную очистку раз в 5–7 лет либо при необходимости. Регулярная промывка обеспечит долговечность оборудования и эффективность их работы.
Первые признаки необходимости промывки батарей
Системы отопления в частных домах, как правило, загрязняются гораздо реже, чем радиаторы в многоквартирных домах. В отопительную систему желательно запускать воду, прошедшую очистку при помощи фильтров, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность обогрева в течение всего отопительного сезона.
Основные признаки необходимости прочистки радиаторов из алюминия:
- Рост энергозатрат для нормального функционирования батарей и системы в целом.
- Частичное нагревание. Горячий верх и холодный низ сигнализируют о существенном засоре.
- При запуске системы батарея гораздо медленнее нагревается чем аналогичное оборудование в других помещениях.
Как и чем промыть алюминиевые радиаторы
В зависимости от предполагаемой степени загрязнения батарей и особенностей строения отопительной системы следует подобрать вариант, который оптимально подойдет для бережной и качественной очистки.
При помощи химических материалов
Алюминий — довольно нежный металл, который требует подбора специальных средств для очистки. Химсредства должны отлично справляться с удалением отложений, не причиняя при этом вреда алюминиевому радиатору.
Важно! При обработке батарей следует соблюдать меры предосторожности и избегать попадания химического средства на кожу и слизистые.
Если для очистки используется концентрат, то его следует разбавить в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Гидродинамическая чистка
Промывка осуществляется путем обработки системы тонкой струей воды, которая подается специальным оборудованием под высоким давлением.
Это довольно трудоемкий способ, требующий использования дополнительных приборов.
Вода, попадая в трубы, смывает все на своем пути, благодаря чему даже большое количество грязи и известковых отложений легко убирается. После того как накипь была сбита, осуществляется прогонка воды в батарее для очищения ее от мусора. Когда из радиатора начнёт вытекать чистая вода промывка будет считаться качественной.
Гидравлическая
Гидравлический метод включает в себя прогон теплоносителя внутри изделия в течение нескольких циклов. Слой грязи должен смыться под воздействием потока воды. Промывка считается успешной после того, как из батареи польется чистая вода. Этот способ не требует снятия радиатора и прекрасно подойдет для профилактических ежегодных работ. Гидравлическая промывка не оказывает на оборудование дополнительного давления, что предупреждает появление дефектов на секциях.
Импульсная
Оптимальным способом для очистки алюминиевых радиаторов станет импульсный метод.
Фото 1. Схема подключения оборудования для импульсной очистки батареи при помощи пневматического пистолета Тайфун.
Ударная волна, которая создается вследствие импульсного воздействия, эффективно и бережно очищает оборудование на расстоянии до 50 метров при помощи искусственного создания давления до 12 атмосфер. Такую промывку проводят исключительно профессиональными инструментами в соответствии с европейскими стандартами и свойствами засоренной батареи.
Как безопасно почистить радиаторы отопления в квартире
В квартире для промывки зачастую требуется сливать воду со всей отопительной системы. Самый простой способ очистки от грязи — гидравлический.
В случае, когда радиатор сильно загрязнен, без демонтажа оборудования не обойтись. После того, как батарея будет снята, можно приступать к промывке.
Определённые способы подразумевают использование специальных устройств, которыми обладают только специалисты. Алюминиевые батареи хорошо реагируют на кислоты, что позволит произвести очистку при помощи натуральных средств.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, когда и как следует прочищать разные виды радиаторов отопления.
Своевременная прочистка — залог надежности отопительной системы
Несмотря на внешнюю прочность отопительных приборов, отсутствие профилактических работ может привести к серьезным поломкам и аварийному состоянию системы. Если нет уверенности в качестве и результативности работ при самостоятельном их выполнении, следует обратиться к сертифицированным мастерам. Специалисты произведут все необходимые манипуляции в соответствии с принятыми стандартами качества и обеспечат работоспособность приборов в течение всего периода эксплуатации.
Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места
Батареи и радиаторы отопления требуют периодического обслуживания, а конкретнее — внутренней промывки и наружной чистки. Узнаем как это сделать не снимая их с места.
У любого экономного хозяина рано или поздно возникает вопрос, как прочистить батарею отопления не снимая. Почему экономного? Все просто. Каким бы качественным ни был радиатор, он постепенно забивается грязью изнутри. При этом его теплоотдача значительно ухудшается, и перед хозяевами встает вопрос, что делать дальше.
Чистим батареи отопления
- Причины и профилактика загрязнений
- Процесс очищения
- Наружная очистка
- Внутренняя очистка
Некоторые идут наиболее простым путем и просто приобретают новое оборудование. Но это довольно затратно, особенно в том случае, если ранее были установлены не старинные чугунные «гармошки», а вполне современные радиаторы — например, биметаллические, которые отличаются довольно высокой стоимостью.
Гораздо дешевле будет, если просто промыть батарею внутри. Конечно, это не самая легкая работа, но с ней вполне реально справиться. Существует несколько способов подобной прочистки. Для некоторых из них батарею нужно снимать, но иногда можно обойтись и без этого. В сегодняшней статье будут рассмотрены все методы, с помощью которых можно привести в порядок внутреннюю часть отопительного радиатора.
Причины и профилактика загрязнений
Для начала, давайте разберемся, каким образом внутри батареи скапливается больше количество грязи. Ведь, как известно, проблему гораздо проще предотвратить, чем решать. Казалось бы, по отопительной системе в большинстве случаев циркулирует обычная вода. Откуда грязь? Собственно, как раз из воды.
Во-первых, нужно обратить внимание на качество самого радиатора. Как известно, многие металлы при постоянном контакте с водой ржавеют. Например, это свойственно батареям, сделанным из стали низкого качества.
Ржавчина негативно воздействует не только на стенки отопительного прибора, постепенно истончая их. Ее частицы разносятся с водой по всей отопительной системе. Они оседают в трубах, в других радиаторах, в нагревательном оборудовании и т. д. Это первая причина загрязнения.
Во-вторых, важным является качество теплоносителя. Очень часто в воде присутствует большое количество механических взвесей. В процессе циркуляции жидкости вся эта грязь оседает на внутренних стенках радиаторов. Особенно это свойственно оборудованию, имеющему небольшую шероховатость поверхности — например, чугунному.
Как правило, такая проблема наиболее часто встречается в централизованных системах отопления, поскольку теплоноситель поставляется туда в очень больших объемах, и его качество оставляет желать лучшего. Большое количество воздуха и мусора в воде одновременно приводит и к засорению оборудования, и к возникновению коррозийных процессов.
Повлиять на данный фактор вы можете только одним способом: установите один или несколько фильтров в начале отопительного контура. Таким образом, значительное количество грязи будет оседать на очистительных элементах, не доходя до радиаторов. Конечно, фильтры придется менять, причем довольно часто. Но сделать это гораздо проще, чем почистить старую батарею или установить новую взамен засоренной.
Если же вы живете в частном доме с автономной системой отопления, то все обстоит гораздо проще. Вам нужно изначально заполнять контур теплоносителем высокого качества. В идеале, это дистиллированная вода. Многие хозяева предпочитают закачать жидкость из ближайшего природного источника: пруда, речки, колодца. Но делать этого не стоит. В противном случае вы получите большое количество все тех же механических взвесей. Песок, ил, различный мелкий мусор, повсеместно встречающийся в водоемах — все это будет забивать вашу отопительную систему, приводя к поломке как радиаторов, так и другого, не менее важного оборудования.
Если по какой-то причине вам все же приходится использовать природную воду, то не поскупитесь на установку качественной фильтрующей системы — желательно, многоступенчатой, чтобы была гарантия избавления даже от самого мелкого мусора.
Процесс очищения
О необходимости прочистки вы можете узнать по нескольким признакам:
- одна часть батареи обладает более высокой температурой, чем другая;
- батареи холоднее, чем труба, по которой в них подается теплоноситель;
- жилище прогревается в целом хуже, чем во время предыдущего отопительного сезона.
Все это говорит о снижении теплоотдачи от радиаторов. Причиной могут служить либо воздушные пробки, борьбе с которыми посвящена отдельная статья на нашем портале, либо то самое загрязнение оборудования, о котором идет речь сегодня.
Давайте перейдем непосредственно к процедуре. Избавление батареи от грязи происходит в два этапа. Сначала нужно очистить наружную часть оборудования. Во-первых, подобная уборка сама по себе всегда полезна, а во-вторых, это поможет вам не слишком измазаться в пыли и грязи при выполнении последующих работ.
Наружная очистка
Основную проблему при наружной очистке радиатора представляет его конструкция. Как правило, речь идет об очень узком пространстве между сегментами — неважно, сделана батарея в виде гармошки, прямоугольных секций или панельного корпуса.
Если оборудование загрязнено не сильно — например, лишь слегка покрыто пылью — то проще всего осуществить уборку с помощью пылесоса или фена. В первом случае радиатор нужно обработать обычным способом. Идеально, если к вашему пылесосу прилагается специальная насадка для узких мест, с ее помощью вы сможете вполне качественно удалить всю пыль.
Что касается фена, то его принцип действия прямо противоположен. С помощью этого прибора пыль не всасывается, а выдувается. Поэтому сначала разместите за радиатором кусок влажной ткани, на который вся грязь успешно осядет, не разлетаясь по помещению.
Если сухой уборки недостаточно, то следует после нее перейти к более серьезным процедурам. К каким именно, зависит от того, насколько сильно загрязнено оборудование:
- небольшие загрязнения. В этом случае вам понадобится длинная емкость (она должна быть не короче радиатора) и кипяток. Емкость поставьте под батарею, а кипятком аккуратно полейте оборудование. Естественно, работу следует проводить крайне осторожно, чтобы не обжечься. Такая нехитрая процедура позволит легко избавиться от небольших загрязнений — они просто смоются водой. В завершение насухо протрите радиатор;
- сильные загрязнения. Здесь вам не обойтись без специальных средств, направленных на борьбу с жиром и тому подобными отложениями. Как правило, эта процедура применяется для батарей, расположенных в кухонном помещении. Именно там сочетаются все факторы, ведущие к быстрому и сильному загрязнению поверхностей. Для очистки вам необходимо сначала нанести на радиатор приобретенное средство (проще всего это сделать с помощью пульверизатора, предварительно разведя состав водой), затем выждать некоторое время. После подобного «замачивания» можно так же
Узкие пространства между секциями желательно обработать еще и с помощью специальных швабр, которые предназначены именно для такой работы. Таким образом, вы добьетесь максимальной чистоты всей поверхности прибора.
Внутренняя очистка
Для того чтобы почистить батарею изнутри, недостаточно обычной воды, поскольку речь идет о довольно сильных загрязнениях: накипи и тому подобном. Вам понадобятся химические средства, способные растворить такие отложения. Например, вполне подойдут щелочные составы, каустическая сода, уксус (в целях безопасности лучше использовать обычный столовый, 9%), лимонная кислота или молочная сыворотка. Также вы можете приобрести сложносоставное средство, предназначенное именно для подобных процедур.
Важно: алюминиевые радиаторы нельзя чистить с помощью едки щелочей и кислот, поскольку это приведет к нарушению герметичности оборудования.
Что касается самой процедуры очистки, то оптимальным вариантом будет снятие радиатора и промывка в ванной. Естественно, делать это нужно не во время отопительного сезона. В качестве подготовки к процедуре постелите на дно ванны разные тряпки, чтобы уберечь покрытие от повреждений. Также установите на сливное отверстие сетчатый фильтр, в противном случае вам потом придется заняться еще и прочисткой канализации.
Сама процедура осуществляется следующим образом.
- Отсоедините радиатор от подводящей и отводящей трубы. Снимите его с крюков, с помощью которых он удерживается на стене, и отнесите в ванну.
- На обеих боковых сторонах снимите заглушки.
- Влейте в радиатор горячую воду. Это можно сделать с помощью душевого шланга, предварительно отсоединив от него лейку. После того как батарея наполнится, покачайте ее (или встряхните, если хватит сил), затем наклоните и слейте всю воду. Желательно для такого дела пригласить помощника, особенно в том случае, если процедура очистки проводится для чугунного оборудования. Осуществите такую промывку несколько раз.
- Теперь влейте в радиатор раствор, содержащий в себе выбранное вами чистящее средство. Установите на место заглушки и дайте оборудованию спокойно постоять, как минимум, 2 часа. Чем больше этот срок, тем действеннее будет процедура, но не переусердствуйте, чтобы активные компоненты не начали разъедать стенки прибора.
- По истечении необходимого времени потрясите радиатор. Также слегка постучите по его стенкам чем-нибудь тяжелым. Только не используйте для этой цели металлический молоток, поскольку им легко можно напрочь повредить оборудование. Возьмите лучше резиновый или деревянный. Если вы работаете с алюминиевой батареей, то процедуру обстукивания лучше пропустить, т. к. данный материал слишком подвержен деформации.
- В завершение промойте радиатор. Сначала слейте из него чистящий раствор, затем заливайте и сливайте воду, пока не удалятся даже малейшие признаки предыдущего наполнителя: пена, запах и т. д. После этого можно установить прибор на место.
Если вы живете в частном доме, то можете произвести всю процедуру, обойдясь без снятия батареи. Для этого отключается линия паропровода, делается продувка всей системы, затем под давлением подается вода. Последняя операция проводится до тех пор, пока на выходе не перестанет идти грязь.
Также существуют специальные приборы, с помощью которых в отдельный радиатор можно под давлением загнать чистящий раствор. Но такое оборудование обычно обладает довольно высокой стоимостью. Впрочем, по-хорошему, прочистку батарей следует осуществлять хотя бы раз в три года, поэтому данный прибор пригодится неоднократно.
Дорогие друзья, теперь вы знаете, чем можно промыть батарею и как это осуществить. Уверены, что вы прекрасно справитесь с данной задачей. А чтобы вам приходилось это делать как можно реже, не забывайте уделять повышенное внимание качеству теплоносителя и используемого отопительного оборудования.опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля
Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля и не навредить ему?
Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.
Виновата ли я?
В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.
Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.
Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.
Немного теории
Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.
Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH 9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.
Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.
Основная сложность выбора промывки
При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:
а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.
б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.
Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.
Вредные советы
Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.
При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.
Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.
Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.
Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.
И что же выбрать?
Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):
- LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 – 11 литров.
- Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
- Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.
Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.
Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.
Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.
В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России.
Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места
Батарее нужна не только внешняя, но и внутренняя промывка Любая батарея отопления со временем будет все хуже и хуже отапливать ваше жилое помещение. Причина этого – в ее постепенном загрязнении изнутри. Немало ему способствует и теплоноситель, который при циркуляции по общей системе приносит в ваш радиатор «чужие» загрязнения. Как промыть батарею отопления, чтобы вернуть ей прежний полезный объем тепла? Мы расскажем вам об особенностях как наружной, так и внутренней чистки.
Зачем?
Давайте определимся, зачем же нам тратить время и силы на чистку радиатора. Промывка нужна в следующих случаях:
- При тактильном обследовании вы определили, что батарея прогревается неравномерно – одна часть холоднее другой.
- По сравнению с другими сезонами, ваша квартира прогрелась на порядок медленнее (особенно, если этого не замечают в своих жилищах соседи).
- Тепломагистраль горячее, чем радиаторы.
- Для частных домов – энергоресурсы для обогрева увеличились, а теплоотдача осталась прежней или даже снизилась.
«Пальма первенства» сегодня за биметаллическим радиатором
Таким образом, в вашем доме без чистки будет становится с каждым сезоном все холоднее и холоднее, с учетом того, что за отопление вы будете отдавать прежние деньги.
Виды батарей?
Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.
Сегодня чугунные батареи больше устанавливаются для декора
Вид | Особенности | Чистка |
Чугунные | Нечасто встречающиеся в современных жилищах. Если их и устанавливают в настоящее время, то как предмет декора. Довольно долговечный материал. | Имеют шероховатые внутренние поверхности, из-за чего промывка нужна чаще. «Грешны» тем, что внутри них накапливается накипь и ржавчина. При обратном монтаже может понадобиться сварочный аппарат. |
Биметаллические | Недорогой и качественный материал. Выделяются большим КПД и теплоотдачей. | Практические гладкие изнутри, нет нужды в частой чистке, но как факт она необходима. Это является и причиной большего срока службы радиатора. |
Алюминиевые | Не подвержены внутренней и внешней коррозии. Металл более мягкий, оттого при демонтаже, чистке, обратном монтаже нужно соблюдать осторожность (в частности, от постукивания молоточком во время чистки надо отказаться). | Для промывки не используйте едкие щелочные и кислотные составы! При возвратном монтаже можно использовать герметик (ФУМ-ленту, к примеру). |
Встречаются и алюминиевые радиаторы
Совет! Продувка и промывка радиаторов осуществляется только по окончании отопительного сезона.
Прочистка батарей при помощи специальной аппаратуры
Прочистку чугунных батарей без снятия с места, можно провести при помощи специальной аппаратуры. Следующая комплексная техника предназначена для бытовых нужд:
- пневмопистолет «Тайфун»;
- прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24;
- аппарат для очистки Крот-Мини.
Пневматический пистолет «Тайфун»
Промывка батареи пневмопистолетом «Тайфун»
Оборудование отличается компактностью и простотой в обращении. Оно используется для выполнения точечного воздействия на засорения в водопроводных и канализационных трубах диаметром до 150 мм. Суть процесса состоит в гидравлическом таране для удаления затвердевших отложений со стенок оборудования и прилегающих стояков ударной волной со скоростью 1,5 км/ч, которая распространяется на расстояние до 60 метров.
Пневмопистолет «Тайфун» в работе
Такая очистка отопительной системы позволяет начисто удалить загрязнения, которые не поддаются обычной гидравлической промывке.
«Тайфун» незаменим как инструмент сантехника для проведения прочистки засорений в различных труднодоступных местах. В зависимости от комплектации и веса аппарат имеет 6 модификаций и следующие показатели:
- внутренний диаметр очистки до 150 мм;
- максимальную дальность стрельбы до объекта воздействия 60 м;
- специальную конструкцию клапана для осуществления кинетического тарана;
- манометр на корпусе;
- возможность ручного накачивания.
Комплексная промывка батарей отопления
Как правило, «Тайфун» используется в комплексе с автоматической установкой ЗЕВС-24 и аппаратом очистки труднодоступных объектов Крот-Мини.
Установка ЗЕВС-24
ЗЕВС-24 имеет небольшие габариты и достаточную мощность для разрушения затвердевших, крепко прилипших к внутренним стенкам приборов отопления, внутренних и наружных сетей водоснабжения и канализации. Суть его работы основывается на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Электрический разряд, создаваемый аппаратом, приводит к возникновению ударной волны и мощных гидродинамических потоков, воздействующих на затвердевшие засорения, накипь и отложения.
Процедура гидропневматической промывки радиаторов (батарей) отопления
- разрушение засоров любой прочности;
- сохранность очищаемого оборудования;
- очистка труднодоступных гнутых и спиралевидных труб;
- износостойкость материалов изготовления;
- защитное отключение на вилке.
Аппарат Крот-Мини
Аппарат имеет следующие преимущества:
- возможность работы с различными барабанами и спиралями диаметром от 6 до 13 мм;
- легкая процедура замены барабана;
- для облегчения работы распределяющая труба расположена внутри барабана;
- автоматическая подача спирали;
- прочная и гибкая спираль из закаленного стального троса, обвита закаленной стальной проволокой;
- большой крутящий момент позволяет удалять стойкие загрязнения;
- стандартная комплектация состоит из 4 разных насадок, позволяющих выполнять полную прочистку труб и удаление посторонних предметов;
- для использования во влажных помещениях аппарат комплектуется УЗО.
Промывка батарей отопления аппаратом Крот-Мини
Каким путем обеспечить теплоту и уют в своем жилище зависит от выбора и предпочтений каждого. Можно продлить жизнь старого оборудования или заменить на новое, более современное.
Снаружи
Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.
Сухое очищение
Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:
Узкая насадка пылесоса – что надо!
- Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
- Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.
Специальное устройство
Влажное очищение
Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:
- Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода. Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками.
Как промыть батареи чугунные снаружи? Используйте кипяток!
- Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.
Паровая швабра
- Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.
Основная технология и последовательность промывки радиаторов отопления
Если вы решили промыть радиатор отопления самостоятельно, то для этого понадобится нехитрый набор инструментов, необходимых для демонтажа и установки радиатора, ветошь и чугунная ванна. Если у вас установлена акриловая или чугунная ванна, но есть возможность сделать это на улице, вам несказанно повезло. В случае с чугунной ванной всё делается в следующей последовательности:
- снимаем радиатор отопления – к сожалению, это вынужденная мера;
- выстилаем дно ванной ненужными тряпками, чтобы обезопасить эмаль от повреждения, также для безопасности, но уже системы канализации, устанавливаем сетку на слив, что оградит канализацию от попадания в неё вымытых твёрдых частиц;
- разбираем смеситель, сняв с него лейку, ведь для этой процедуры нам нужен сконцентрированный напор воды;
- начинаем промывку радиатора. Для достижения лучшего эффекта его необходимо периодически проворачивать.
В ходе промывки радиатора, возможно, придётся дополнительно удалить твёрдые частицы, которые необходимо проталкивать специально приготовленной для этой цели проволокой или другим подручным средством. Таким образом, необходимо промывать радиатор до полной его очистки. Об этом скажет чистая вода, которая будет с них вытекать. Что касается промывки на улице, то для этого вам надо протянуть шланг с водой и делать всё в той же последовательности. Естественно, после промывки внутренней поверхности, необходимо почистить радиатор снаружи, придав ему эстетичный внешний вид.
Очень хороших результатов можно добиться с использованием для промывки радиаторов специальных устройств. В этом случае не требуется демонтаж радиаторов. Однако у данного способа есть существенный недостаток – высокая стоимость оборудования, которое, учитывая не частые работы по промывке радиатора, покупать нецелесообразно. Такие устройства используют часто коммунальные службы или строительные компании, которым приходится сталкиваться с подобной проблемой довольно часто.
Промывка радиаторов при помощи специального оборудования – видео
Если случилось так, что ни один из этих способов вам не подходит и промывка проточной водой невозможна, можно сделать это иначе. Для этого просто залейте в радиатор горячую воду и добавьте чистящее средство, лучше использовать для этого кальцинированную соду. Примерно через час постучите по радиатору деревянным молотком, слейте воду и проделайте подобную процедуру ещё несколько раз, до полной очистки. Также для этого можно жидкость для промывки автомобильных радиаторов и молочную сыворотку, но такие способы используются значительно реже.
Подготовка к промывке
Перед тем, как помыть батарею отопления, необходимо прежде всего сделать следующее:
- Начинать таковую промывку лучше перед стартом отопительного сезона – желательно подобрать день, когда жилищные службы уже выполнили продувку тепломагистрали, но воду еще не пустили. Идеальный вариант – если вы договоритесь со всеми соседями по стояку о единовременной прочистке радиаторов в своих квартирах. Так точно вы не оставите курсирующим туда-сюда вместе с водой кускам грязи никакого шанса.
Необходим демонтаж
- Подготовьте тару, куда будет стекать после демонтажа оставшаяся вода из тепломагистрали, предварительно поставьте ее на нужное место
- Подходящим слесарным инструментом демонтируйте радиаторы. Снимите их со штырей.
Закройте слив подобной решеткой
- С чугунных батарей необходимо предварительно снять все заглушки.
- Прочистку лучше производить в ванной. К этому ее нужно подготовить: постелите внутри ветошь, чтобы не сбить эмалевый слой, а на сливное отверстие оденьте специальную сеточку. Это нужно для того, чтобы крупные частицы грязи не забили его.
Лучше проводить чистку на улице
Совет! Если в многоквартирном доме засорены стояки, то большого толка от промывки радиатора не будет – грязь снова, спустя время, набьется в него. Нужно договариваться с соседями о комплексной продувке магистрали.
Чем промыть алюминиевый радиатор
Применение химических средств
Алюминий крайне «капризный» металл. Выбирая, чем и как промыть алюминиевые батареи отопления, нужно ориентироваться исключительно на то средство, состав которого повлияет на отложения, не затронув самих стенок.
Химическая промывка хороша тем, что не требует демонтажа батарей и проводить ее можно даже в разгар отопительного сезона.
В ее основе 2 этапа работ:
- Растворение накипи.
- Промывка и удаление их из системы.
К недостаткам данного типа очистки относится повышенная токсичность химических средств. При ее проведении нужно использовать защитные меры и быть очень осторожными
Так же требуется внимание при разведении химического состава, если он продается в виде концентрата. Неправильная пропорция может разрушить алюминий вместе с накипью
Наиболее популярным является концентрат Master Boiler Power, который подходит для всех видов труб и радиаторов. Так же можно воспользоваться «народными» средствами, например, уксусом, молочной сывороткой или каустической содой.
Узнайте полезную информацию об алюминиевых батареях на нашем сайте:
Гидродинамическая промывка
Это один из самых трудоемких способов очистки отопительной системы. В его основе ударная струя воды, под напором которой накипь отслаивается от стенок радиатора.
Последовательность проведения работ:
- Из магистрали полностью сливается носитель.
- Определяются участки, которые подлежат промывке.
- Часть трубы удаляется, а на ее месте подсоединяется шланг со специальной насадкой, конец которого вводится в магистраль.
- Вода под действием насоса под большим давлением подается в радиатор, сметая на своем пути накипь и весь мусор.
После того, как очистка закончится, систему следует наполнить водой и прогнать ее несколько раз для удаления отбитой от стен радиатора накипи.
Гидравлическая промывка
Эту работу можно проводить в отопительный сезон, так как потребуется всего лишь прогон воды по системе:
- Перед началом работ к сливному крану подсоединяется шланг, второй конец которого выводится в сливную систему канализации.
- Открывается кран со стороны подпитки и слой грязи уходит под потоком поступающей воды.
- Очистку можно считать завершенной после того, как через систему польется чистая вода.
Этот способ применяется при регулярной промывке батарей. В том случае, если система долго не очищалась и загрязнения достаточно сильные, она не поможет.
Импульсная промывка
Если ставится вопрос, как почистить алюминиевый радиатор отопления с минимальным риском для него, то ответ однозначный – при помощи импульсной промывки.
Это достаточно «молодой» и прогрессивный метод, гарантирующий алюминиевым стенкам обогревателей безопасность, но для его проведения требуются специальные устройства, поэтому без вызова специалистов не обойтись.
В основе метода кратковременное импульсное воздействие на воду, во время которого образуется ударная волна, которая движется по системе под давлением 12 атмосфер. Это позволяет удалить накипь любой толщины без повреждения стен радиатора при условии, что он выдерживает подобные гидроудары.
Данный метод эффективен, если:
- Диаметр труб не превышает 4 дюймов.
- Даже удаленные на 60 м от устройства, создающего импульсное воздействие, радиаторы эффективно очищаются от накипи.
- Импульсы не влияют на целостность фитингов и узлов магистрали.
Этот способ промывки увеличивает КПД радиатора до 25%, что, практически, возвращает конструкции параметры, соответствующие изделию, только что вышедшему с конвейера завода.
Моющее средство
Чем и как помыть батареи отопления? Конечно, прочищая радиатор, одной водой тут мы с вами не обойдемся. Будут эффективны и полезны такие вещества и растворы:
- Щелочь.
- Средства для промывки радиаторов автотранспорта.
- Лимонная кислота.
- Каустическая сода.
- Уксусная кислота. Некоторые применяют и эссенцию (70% раствор).
- Молочная сыворотка.
- Средство для прочистки канализационных труб наподобие «Крота».
Каустическая сода
Молочная сыворотка
Средство для промывки автомобильного радиатора
Эссенция
Лимонная кислота
Средство «Крот»
Средства для химической прочистки внутри: таблица
- на 0.5 л взять воды 100 мл;
- наполнить радиатор и периодически его встряхивать;
- спустя 30 минут слить содержимое и промыть батарею горячей водой.
- приготовить 10% раствор;
- процедить его;
- залить в радиатор;
- слить спустя 30 минут и промыть водой батарею.
- 300 г на ведро кипятка;
- через гидроаккумулятор загнать в закрытую систему отопления частного дома;
- сутки не выводить, «гоняя» при 40 °С;
- слить через кран котла.
Важно: химия, разъедающая ржавчину и известняк, может стать причиной течи. Например, щелочи действуют мягче кислот.
Прочистка радиаторов
Представим, как будет выглядеть процедура чистки при различных условиях.
Промывка специальным устройством
Для быстрой и эффективной чистки радиаторов «не отходя от кассы» существуют специальные аппараты для их промывки. Конечно, иметь такое устройство для нечастой чистки домашней батареи – по сути, роскошь.
Промывка профессиональным устройством
Аппарат работает от сети – мощной струей он вгоняет в радиатор воду, которая своим напором удаляет и накипь, и ржавчину, и жир, и различные химические отложения. Но если данного устройства у вас нет, его можно заменить чисткой радиатора в ванне.
Алгоритм промывки в ванне
Как промыть батареи в квартире, не имея возможности вытащить их на улицу? Инструкция будет состоять из таких блоков:
- Залив горячей воды. Вам надо будет с помощью шланга, душа, лейки, чайника с узким носиком или же обычной воронки залить внутрь радиатора горячую воду. Откройте обе заглушки, чтобы из них свободно могла истекать грязная вода. После того, как жидкости в батарее будет предостаточно, встряхните ее и вылейте все содержимое. Действие следует повторять до тех пор, пока крупные куски загрязнений не будут вылетать из прочищаемого радиатора. Стоит отметить, что процедуру трудно выполнять в одиночку – вес батареи существенен даже для бравого атлета. Поэтому 1-2 помощника в этом деле вам жизненно необходимы.
Вещь достаточно тяжелая
- Заливка чистящего средства. Вторым этапом внутрь радиатора заливают уже выбранное вами вещество для промывки, разведя его водой. Сейчас важно поставить на все отверстия в батарее заглушки, чтобы «полезная жидкость» из нее не истекала. В зависимости от препарата, ее оставляют «откисать» на срок от 2 часов.
- Как только время действия активного компонента подошло к концу, необходимо снова встряхнуть радиатор. Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком. Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.
Пригодится такой резиновый молоток
- Теперь важно капитально вымыть чистящее средство. Поэтому прочищать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить пена, не прекратит чувствоваться запах либо как-то по-иному проявляться остальные характерные черты его наличия. Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.
Видео в этой статье покажут вам наглядное следование инструкции.
Особенности чистки в частном доме
Промывка батарей в своих домах важна даже больше, чем в квартирах. Связано это с рядом особенностей отопления:
В частном доме промывку можно произвести, не снимая радиатор
- Теплоносителем выступает вода из колодца, скважины, а то и водоема. Отсюда и крупной грязи, застревающей в радиаторе, в ней больше, чем в воде, циркулирующей по магистралям городских отопительных систем. Поэтому необходимость в чистке возникает куда чаще.
- Промывается (продувается) не только радиатор, но и тепломагистраль. Ведь весь мусор, застрявший в ней, неизменно попадет в прочищенную батарею.
- В случае острой необходимости можно прочистить радиатор и в отопительный сезон. При ином положении дел в холодный период отключать для чистки отопительную систему не имеет смысла.
Особенности промывки в отопительный период
Если вы решили прочистить батарею в холодный сезон, то обратите внимание на следующее:
В своем доме можно осуществить промывку и в отопительный период
- Способ прочистки, как и моющие средства, используются те же самые.
- Возможно промыть радиаторы (в частном доме), не снимая их и не спуская воду из нагревательного котла:
- На время чистки полностью отключите линию паропровода.
- Выполните продувку.
- Оденьте все клапаны обратно, после чего пустите воду по тепловому контуру.
- Подавайте ее до тех пор, пока из трубопровода не будет выливаться абсолютно чистая вода.
Проведенные мероприятия очистят не только радиатор, но и всю тепловую магистраль в общем.
Таким образом, прочистить радиатор, не снимая его, возможно только в собственном доме. Жителям квартир для чистки батареи изнутри придется ее снять. Исключение для тех, кто обладает специальным аппаратом для прочистки батарей.
Как прочистить батарею отопления самому
Перед демонтажными работами нужно слить всю жидкость из магистрали. Потому не рекомендуется делать это зимой, так как воды больше и хлопот, соответственно, не меньше.
Если процедура не профилактическая, прочищать следует специальным средством. Его можно приготовить из подручных материалов или купить.
Важно: если нужно вымывать содержимое чугунного радиатора, необходимо снять все заглушки.
Последовательность действий для квартирного варианта:
- Первая промывка — заливка горячей воды. Это не должен быть кипяток, потому что в нем содержится большое количество нерастворимых солей, которые снова налипнут на стенки изделия. Закупорить выходы и хорошо потрясти батарею. Слить все.
- Вторая промывка — контрольная, с дополнительным веществом. Раствор лучше подготовить заблаговременно. При использовании химического средства количество его регламентируется производителем, что указано подробно на упаковке. Для каждого приготовленного в домашних условиях препарата на основе народного рецепта указывается отдельная индивидуальная мера.
- Залив жидкость в теплообменник, нужно снова закупорить все отверстия и оставить изделие на несколько часов в таком положении.
- Вернувшись к радиатору, его следует встряхнуть, чтобы отпали слои известкового налета и прочей грязи, которые размякли под воздействием активного вещества.
- Убрать заглушки и дать вытечь содержимому.
- Залить чистую теплую воду несколько раз, чтобы отмыть остатки реагента.
Совет: следует помнить, что занимаясь чисткой элемента в ванной, нужно будет потом убрать из емкости все вытекшее из радиатора.
Если проигнорировать последнюю процедуру и не вывести остатки постороннего вещества, в дальнейшем это может стать причиной деформации или разрушения материала, из которого состоит изделие.
Полезные советы
Напоследок хотелось бы вам представит ряд полезных советов:
Если вы не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам!
- Чистка одного радиатора без всей тепломагистрали практически бесполезна. Грязная вода в скором времени нанесет в него ржавчину, накипь и другие отложения. Лучше вначале заказать чистку всего стояка на весь многоквартирный дом, после этого заняться своим радиатором.
- Промывку батареи лучше производить не реже 1 раза в 3 года. Ведь 1 мм накипи дает тот же эффект, что и теплоизоляционный слой такой же толщины!
- Некоторые умельцы применяют такую хитрость: на входе трубы в радиатор устанавливают своими руками водоотвод с помещенными в него магнитами, на конце которого приделывается заглушка. Как вы уже догадались, ржавчина из теплоносителя притягивается магнитами, что не позволяет засорять ею радиатор. Заглушки периодически убирают, чтобы очистить отвод от продуктов коррозии.
- Если вы не уверены в своих силах, проще и безопаснее обратиться к профессионалам, которые имеют необходимое оборудование и опыт таковых работ.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как промыть батареи отопления внутри и снаружи. Как вы видите, процедура не самая сложная. Трудности вызывает лишь вес радиатора.
Промывка алюминиевых радиаторов – как делать это правильно
Здесь вы узнаете чем промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире: необходимость в процедуре, можно ли почистить батареи лимонной кислотой, а также гидродинамическая, импульсная и гидравлическая очистка.
Из чего бы ни были сделаны трубы и батареи отопления, они периодически нуждаются в очистке.
Это вызвано качеством теплоносителя, который оставляет после себя частички взвесей и мусора, имеющих тенденцию оседать на стенках радиаторов, постепенно сужая их внутреннее пространство.
Промывка алюминиевых радиаторов отопления должна проводиться раз в 5 лет, чтобы продлить эксплуатационный срок конструкций.
Как промыть и отремонтировать алюминиевый радиатор отопления — способы промывки
Промывка алюминиевых радиаторов отопления необходима для того чтобы удалить известковые отложения на внутренних стенках прибора или для того чтобы предотвратить их образование. Подобные отложения чаще всего образуются из-за того, что в воде содержатся такие вещества, как магний, кальций, различные соли, железо, натрий и другие элементы неорганического происхождения. Разберемся, как промыть алюминиевый радиатор отопления.
Промывка алюминиевого радиатора отопления
- Способы промывки
- Промывка батарей отопления химическими веществами
Способы промывки
Существует несколько основных способов, посредством которых можно промыть радиатор отопления. Применение того или иного способа зависит от того, насколько большие отложения имеются на внутренних стенках радиаторов.
Чаще всего на стенках отопительного прибора встречаются отложения таких компонентов, как:
- Оксид железа, его содержится в отложениях от 15 до 35%;
- Оксиды магния и кальция могут достигать отметки в 35-65%;
- Оксиды меди и цинка – от 2 до 6%;
- Трехвалентный оксид серы может составлять от 2,5 до 4%.
Регулярную промывку необходимо проводить для любой системы, независимо от того, какими рабочими параметрами она обладает.
Если промывка радиаторов осуществлялась давно, то ее необходимо произвести как можно скорее. Накипь и отложения будут образовываться на внутренних стенках прибора, независимо от того, из какого материала были изготовлены радиаторы.
Отложения в трубах отопления
Нужно помнить о том, что накипь и отложения будут снижать эффективность отопительной системы, так как внутренний диаметр труб и других компонентов будет несколько снижен. Всего лишь один миллиметр таких отложений может способствовать тому, что производительность системы отопления снизится на 10-15%.
Это будет способствовать тому, что увеличатся и расходы на то, чтобы поддерживать наиболее оптимальный и комфортный температурный режим. Иногда отложения могут спровоцировать аварийную ситуацию, и тогда потребуется заменить некоторые компоненты отопительной системы, поэтому лучше производить регулярную промывку.
Такую процедуру нужно выполнять хотя бы один раз за отопительный сезон.
Профилактику необходимо проводить раз в год, даже в том случае, если радиаторы отопления были установлены совсем недавно.
Как промыть алюминиевый радиатор отопления эффективно? Выбирая средство для промывки, необходимо быть предельно внимательным, так как некоторые средства, которые содержат в своем составе химические элементы, могут воздействовать не только на отложения и накипь, но также и на материал, из которого изготовлены радиаторы или другие элементы системы отопления. Если вы не хотите допустить роковую ошибку и последующий ремонт алюминиевого радиатора отопления, да и всей системы, то можно пригласить специалиста, который поможет подобрать наиболее подходящие реагенты и скажет, в каких пропорциях их необходимо применять.
Очистка батареи отопления
Промывка батарей отопления химическими веществами
Сегодня существует несколько методов для хорошей и эффективной промывки отопительных радиаторов и других компонентов отопительной системы. Наиболее распространенный метод – это использование химических средств, которые содержат в своем составе различные щелочи и кислоты.
Такой способ промывки хорош тем, что для его применения нет необходимости в том, чтобы разбирать отопительную систему. Такой способ можно использовать в любое время, даже в период отопительного сезона, а не только тогда, когда требуется такая операция, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления. Благодаря химическому раствору из системы удаляется почти вся накипь. Сначала химический состав растворяет отложения, а потом они вымываются из системы.
Устройство для проведения химической чистки радиаторов отопления
Многие производители не раскрывают секрет того, в каких пропорциях содержатся различные элементы в составе средства.
Химическая промывка – это не только недорогой, но еще и эффективный способ очистки системы отопления.
Однако есть у такого способа и несколько недостатков. Первый недостаток заключается в том, что такой раствор несколько токсичный. Также необходимо соблюдать осторожность, если используется промывка в виде концентрата. Неправильная пропорция может нанести вред и компонентам системы отопления.
Еще один метод промывки отопительных радиаторов из алюминия – это гидродинамический способ. Его особенность состоит в том, что накипь удаляется посредством тонкой струи воды, которая подается под определенным давлением. Вода подается посредством специальных насадок.
Средства для применения в домашних условиях
При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:
Дистиллированная вода
Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.
Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.
Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.
Лимонная кислота
Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.
Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.
После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.
Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.
О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:
Уксус
Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.
Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.
Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.
Молочная сыворотка
Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.
Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.
Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.
Чистота – залог надежности оборудования! Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире?
Отопительная система нередко выходит из строя вследствие ее засорения различными частицами и из-за отложения налета на внутренней поверхности радиатора.
Профилактическую промывку батарей следует осуществлять минимум один раз в год, а генеральную очистку раз в 5–7 лет либо при необходимости. Регулярная промывка обеспечит долговечность оборудования и эффективность их работы.
Системы отопления в частных домах, как правило, загрязняются гораздо реже, чем радиаторы в многоквартирных домах. В отопительную систему желательно запускать воду, прошедшую очистку при помощи фильтров, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность обогрева в течение всего отопительного сезона.
Основные признаки необходимости прочистки радиаторов из алюминия:
- Рост энергозатрат для нормального функционирования батарей и системы в целом.
- Частичное нагревание. Горячий верх и холодный низ сигнализируют о существенном засоре.
- При запуске системы батарея гораздо медленнее нагревается чем аналогичное оборудование в других помещениях.
Как и чем промыть алюминиевые радиаторы
В зависимости от предполагаемой степени загрязнения батарей и особенностей строения отопительной системы следует подобрать вариант, который оптимально подойдет для бережной и качественной очистки.
Чистим батареи отопления
- Причины и профилактика загрязнений
- Процесс очищения
- Наружная очистка
- Внутренняя очистка
Некоторые идут наиболее простым путем и просто приобретают новое оборудование. Но это довольно затратно, особенно в том случае, если ранее были установлены не старинные чугунные «гармошки», а вполне современные радиаторы — например, биметаллические, которые отличаются довольно высокой стоимостью.
Гораздо дешевле будет, если просто промыть батарею внутри. Конечно, это не самая легкая работа, но с ней вполне реально справиться. Существует несколько способов подобной прочистки. Для некоторых из них батарею нужно снимать, но иногда можно обойтись и без этого. В сегодняшней статье будут рассмотрены все методы, с помощью которых можно привести в порядок внутреннюю часть отопительного радиатора.
Причины и профилактика загрязнений
Для начала, давайте разберемся, каким образом внутри батареи скапливается больше количество грязи. Ведь, как известно, проблему гораздо проще предотвратить, чем решать. Казалось бы, по отопительной системе в большинстве случаев циркулирует обычная вода. Откуда грязь? Собственно, как раз из воды.
Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля
Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.
Виновата ли я?
В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.
Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.
Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.
Немного теории
Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.
Способы прочистки
Промыть отопительные батареи можно такими методами:
- гидравлический;
- гидропневматический;
- химический.
Какой метод применять в конкретной ситуации зависит от степени засоренности. А чтобы промывки приходилось проводить реже, в качестве теплоносителя рекомендуется применять смягченную воду, прошедшую фильтрацию.
Благодаря этому радиаторы даже спустя годы эксплуатации будут оставаться чистыми.
Гидравлическая промывка
Преимущество заключается в возможности прочистки в любое время, включая отопительный сезон. Для прочистки через систему нужно прогнать проточную воду.
Последовательность действий:
- к крану для слива подключите шланг, выведенный в канализацию;
- откройте подпитывающий кран, подключив к нему воду (желательно горячую);
- из подведенного к канализации шланга должна пойти вода со ржавчиной и иными загрязнениями;
- завершите процедуру, когда пойдет чистая вода.
Процедуру желательно 2-3 раза повторить, поскольку грязь может прибиться к внутренним стенкам потоком воды. Во многих домах система не соединена с водопроводом.
В данном случае, чтобы подать воду в батареи, необходимо воспользоваться насосом или помпой. Это достаточно эффективный и безвредный для системы метод очистки.
Прибегая к нему регулярно, вы исключите необходимость более сложной чистки. Но, если загрязнений уже чрезмерно много, придется прибегнуть к более эффективным способам.
Гидропневматическая прочистка
Методика схожа с предыдущей, но предполагает применение еще и воздуха под давлением. Для формирования воздушного потока подойдет автомобильный или другой достаточно мощный компрессор.
Воздух нужно подавать в отопительные приборы не постоянно, а перерывами. Это создаст пульсирующий эффект, разбивающий даже обильные отложения.
Минус заключается в гидроударах, которым подвергаются приборы отопления. Они могут привести к повреждению слабых участков системы. Но, отсюда вытекает и преимущество – вы заблаговременно выявите потенциально аварийные участки и сможете их отремонтировать.
Химическая чистка
Данный способ предполагает применение разных химических веществ – от бытовых до специализированных. Рекомендуется приобрести специальную жидкость, на рынке их достаточно много.
В случае отсутствия такой возможности можно прибегнуть к народным средствам:
- уксус;
- ортофосфорная кислота;
- каустическая сода;
- лимонная кислота;
- молочная сыворотка.
Специалисты рекомендуют применять лимонную кислоту. Она эффективно справляется как с накипью, так и ржавчиной. Также хорошо работает уксус.
Обычно батареи приходится демонтировать. При наличии байпаса в обвязке демонтаж можно произвести даже в течение отопительного сезона.
Промываем радиатор машины своими руками
Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Как очистить внутри
Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.
Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.
Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.
Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой, которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.
Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.
Промывка системы охлаждения
Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами. Поэтому заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.
Как очистить снаружи
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Последствия отложений
Это чревато тем, что даже самый маленький по степени нарост способен снижать мощность батареи, а, следовательно, увеличивать расходы на поддержание тепла в доме. Даже при минимальном уменьшении диаметра, возрастает давление в отопительной системе, что может привести к гидроудару в отоплении, и, как следствие, будет необходим ремонт или замена батарей.
Отложения внутри системы
Зачем нужна очистка
Для начала разберемся, насколько важен уход за поверхностью батареи и состоянием ее «внутренностей».
Если обратиться к специалистам, то мы узнаем, что очистка выполняет ряд важнейших функций по нейтрализации отрицательных воздействий:
Плотная пыль, которая способна заблокировать теплообменные пластины
- Во-первых, пыль, накаливающаяся между секциями, выступает в роли теплоизолятора, снижая эффективность теплоотдачи.
- Во-вторых, на поверхности изделия рано или поздно формируется жировая пленка, которая также нарушает теплообмен.
Обратите внимание! Эти два фактора являются крайне актуальными для изделий с конвекционными ребрами: мусор, забивающийся в щели между пластинами теплообменников, «крадет» значительную часть энергии, а также вызывает перегрев самой батареи, уменьшая ее ресурс.
Фото накипи и ржавчины в отопительных контурах
- В-третьих, внутри радиатора накаливаются ржавчина и солевые отложения. Частично они оседают в нижней части, блокируя нормальный ток воды, частично – закрепляются на стенках, формируя плотный налёт с высокими теплоизоляционными характеристиками.
- Кроме того, среди внутренних отложений велика доля частиц с абразивными свойствами. Эти частицы оказывают отрицательное влияние на работу запорной арматуры, выводя из строя герметизирующие прокладки и металлические детали.
Как видите, отсутствие своевременной очистки может привести к ряду отрицательных последствий. Вот почему инструкция рекомендует уделять самое пристальное внимание регулярной профилактике.
Источник https://strtorg.ru/otoplenie/kak-pochistit-alyuminievyj-radiator-otopleniya.html
Источник https://stabmarket.ru/chistota-poryadok/kak-pochistit-batarei-otopleniya.html
Источник https://kotelsibir.ru/otoplenie/kak-pochistit-alyuminievyj-radiator.html