Содержание
Канализация в гараже своими руками
Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.
В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.
Подготовительный этап: выбор места
Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.
Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.
Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.
Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.
- При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
- Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.
Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.
При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.
Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.
Этапы работ по установке слива в гараже
Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.
- Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
- В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
- Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
- В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.
Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.
Варианты самодельных септиков для гаража
Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.
Для сооружения первого варианта септика потребуется:
- шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
- цементный раствор;
- арматура для соединения колец;
- слой гидроизоляции;
- пластиковые трубы канализации.
Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.
Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.
Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.
После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.
Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.
Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.
Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.
Особенности прокладки внутренней канализации
В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.
- Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
- Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.
Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.
- Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
- Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
- Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.
Канализационный сток в полу гаража
При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.
- устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
- сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.
Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.
Если вы хотите посмотреть дополнительную информацию, рекомендуем несколько видео: как сделать септик самостоятельно, а также о прокладке труб своими руками.
Устройство канализации и дренажной системы в гараже
Домашние жилые гаражи являются разновидностью популярных хозяйственных построек, которые требуют полноценного обустройства всех компонентов реального дома. Одной из первых устраивается канализация в гараже. Обычно ее ставят отдельно снаружи, при этом фитинги, задвижки и сами трубы должны соответствовать всем требованиям надежности и безопасности.
Канализация в гараже своими руками позволит Вам значительно сэкономить на стоимости работ и самостоятельно разобраться во всех нюансах настройки. В случае, если в дальнейшем появится протечка системы, Вы всегда сможете быстро найти место повреждения и устранить проблему.
Как сделать канализацию в гараже – кратко об этапах
Перед возведением системы труб нужно определиться с местом установки септика, в который будет сливаться сточная вода. После этапа планировки Вам нужно будет только выкопать яму и утрамбовать ее слоем песка. Это придаст устойчивости септику, который в дальнейшем будет установлен строго вертикально с выносом в сторону приемника в сторону гаража.
Следующим шагом будет выставление необходимого уклона и закрепление утепленной канализационной трубы. На этом же этапе проходит монтаж сливной системы. Для этого эксперты советуют использовать стандартные модели пластиковых сливов, которые имеют компактные размеры и обойдутся Вам совсем недорого.
Внимание! Если Вы хотите обеспечить надежную работу слива в гараже, то покупайте пластиковые трубы и септик у проверенных кампаний. Покупка БУ вариантов или труб с рук в дальнейшем обернется протечкой и заменой всех комплектующих системы канализации.
После обустройства внешних компонентов системы можно переходить к устройству внутренней канализации. Ее рассмотрим более подробно.
Внутренняя канализация в гараже своими руками
Начинается все со стандартной подводки канализационных труб в помещение гаража. Здесь используются трубопроводные системы с меньшим диаметром, чем снаружи. Кроме того они дополнительно должны быть оснащены гидравлическими затворами.
Чаще всего сантехники используют диаметр труб в пределах 40–50 мм, при этом выходное отверстие должно получиться не меньше 110 мм. При этом в магазине Вы можете выбрать любые типы труб – подойдут как гофрированные варианты, так и гладкие образцы. После соединения всех трубок внутри помещения с помощью зажимов выполняется крепление с внешней системой слива.
Для чего необходим слив из гаража?
Чаще всего над этим вопросом задумываются владельцы гаражей в 3-ех случаях:
- Планируется организовать мойку автомобиля внутри гаражного помещения
В данном случае без устройства качественного слива в гараже пострадает не только обшивка стен, но и бетонное основание пола.
- Постоянно заливает погреб и смотровую яму
При таянии снега и резкого пребывания грунтовых вод может произойти затопление всех помещений, находящихся ниже уровня пола гаражного бокса. Именно создание водоотливов позволяет быстро отвести снег и дождевую воду от фундамента конструкции.
- Вы строите жилой гараж, в котором планируете разместить душевую кабинку и туалет
При строительстве жилой части помещения в мансарде или на 2-ом этаже гаража Вам потребуется полноценная система канализации, которая обеспечить быстрое удаление воды из труб в септик. Здесь поможет создание канализации с насосом и дополнительными приборами, повышающими давление в трубах.
Как в гараже сделать слив?
Гаражная система канализационных труб фактически ничем не отличается от квартирной. Вам потребуется лишь правильно соединить все трубы и создать уклон для самотека воды в септик. Однако при ее устройстве есть несколько нюансов:
- Не советуем устраивать слив из гаража вместе с септиком непосредственно под полом. Это в 90% случаев приведет к постоянному появлению неприятного запаха внутри помещения и в дальнейшем затруднит ремонт при неизбежных протечках и поломках конструкции;
- Обязательно должна быть создана внешняя вентиляция внутри гаража и специальная система воздушных клапанов в самом сливе. Это избавит Вас от появления гнили внутри труб;
- При покупке ПВХ труб для слива спрашивайте только те наименования, которые не чувствительны к химическим и масляным пятнам.
Важно! Если Вы планируете сделать полноценный жилой гараж, то обязательно задумайтесь о системе фильтрации воды в сливе гаража.
Устройство дренажной системы в гараже
Есть 3 популярных варианта устройства дренажа в гараже:
- Вариант дренажа по периметру стены.
Он прокладывается по контуру бетонного основания с небольшим уклоном к магистральным трубам, система которых отводит грунтовую воду в люк или колодец. Обязательным требованием при выборе этого типа дренажа является нахождение подошвы фундамента на 10-20 см выше дренажных соединений.
- Кольцевой дренаж гаража
По конструкции он схож с пристенным типом. Единственным отличием служит отступ дренажа на 2,5-4 метра от самой конструкции фундамента. Обязательным элементом здесь служит глиняный замок, который защищает основание от проникновения сточной воды.
- Отсекающий дренаж в гараже.
Используется для монтажа только в том месте, где сильно выражен уклон поверхности. Позволяет дополнительно осушить слой земли, который лежит ниже установленных дренажных линий.
Как сделать дренаж в гараже?
Подробная инструкция по строительству представлена на примере кольцевой дренажной системы:
- Выравниваем траншею перед гаражом по всему его периметру на глубину основания и ширину порядка 50 см;
- Укладываем и утрамбовываем слой песка, который выравнивает основание выкопанной траншеи;
- Закладываем в 2 слоя на дно траншеи геотекстиль и засыпаем его 50 мм слоев щебенки;
- Укладываем на щебень систему дренажных труб с соблюдением наклона к основанию магистральной трубы;
- Обустраиваем водоотвод в гараже и повторно засыпаем щебнем на толщину 10-15 см выше верхней кромке труб;
- При поворотах дренажной трубы обязательно монтируем ревизионный колодец, служащий для очистки всей системы труб при помощи водяного напора;
- Покрываем сверху траншею крупнозернистым песком, а септик в гараже закрываете пленкой.
Сделанный своими руками дренаж в гараже позволит Вам избежать затопления помещений и отвести воду от бетонного основания фундамента.
Как сделать воду в гараже?
Чаще всего для создания своего собственного источника воды владельцы гаражей бурят небольшую скважину. К главным преимуществам скважины в помещении гаража относятся:
- Нет ограничения на температурные перепады и природные условия при начале бурения;
- Быстрый процесс бурения и соответствие воды нормам санитарного надзора;
- Нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование или нанимать бригаду с техникой;
- Общая выгода по сравнению с подсоединением к водопроводу или копке колодца составляет 25-30%;
- Срок эксплуатации скважины более 20 лет.
Чтобы сделать воду в гараже своими руками необходимо прокопать яму глубиной до 8 метров и соорудить так называемую буровую вышку. Данная конструкция состоит из треноги с трубками или бруса, сечением 50х50 мм. Внутри конструкция оборудуется лебедкой, с помощью которой будет производиться спуск или подъем насаживаемой колонны.
Важно знать! Если не знаете, как провести воду в гараже без вышки, то не стоит производить наращивание колонн в высоту по вертикали на расстояние больше 1,5-2 метров.
Душ в гараже своими руками
После того, как удалось подвести воду в гараж, необходимо задуматься о системе отопления и выделения отдельной ванной комнаты. Как правило сделать тепло в гараже не сложно – покупается печка, работающая на дровах, либо самостоятельно сваривается печь из газового баллона. И первый и второй вариант позволят Вам обеспечить теплом все помещения гаража даже в 20С мороз.
Душ и туалет в гараже ни чем не отличается от размещения в квартире или частном доме. Самое главное установить кабинку на ровной поверхности, предварительно обложив пол кафелем или влагостойкими панелями. Также не забудьте к системе водоснабжения подключить газовую колонку. Она сможет обеспечить поток горячей воды фактически 24 часа в сутки.
Обратите внимание! При устройстве слива в ванной комнате посмотрите на то, какой трубогиб выбрать в гараж для соединения всех элементов сети. Лучше всего купить прочный вариант из ПВХ материала – он прослужит Вам долго и не принесет больших проблем.
Как правильно делается канализация в гараже Вы можете увидеть на примере видео ролика ниже:
Пошаговая инструкция для создания слива в гараже своими руками, инструменты и материалы
Сегодня гаражное помещение используется не только для размещения машины. Гараж сочетает в себе функции мастерской, мойки. Если автомобилист планирует мыть свою машину в гараже, ему нужно задуматься об обустройстве слива в гараже. В противном случае помещение окажется затопленным. Монтировать систему водоотвода возможно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Зачем в гараже слив
Обустроив гаражный слив, автомобилист получит возможность:
- мыть свою машину в гаражном помещении;
- установить в гараже туалет, умывальник;
- не думать о том, как отводить осадки летом и зимой.
Что понадобится для обустройства
Для обустройства гаражного слива необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Все их можно приобрести на строительном рынке.
Необходимые инструменты
Из инструментов понадобится комплект гаечных ключей, а также крепеж. Они необходимы для монтажа трубных изделий, которые будут отводить воду в канализацию либо септик.
Материалы
Если вы решили использовать септик для обустройства сливной системы, отдайте предпочтение емкостям из пластика. Они прочные, надежные, герметичные. Пластик располагает устойчивостью к коррозийному воздействию, не протекает, имеет малую массу. Это дает возможность монтировать его в одиночку, не прибегая к помощи других.
Создавать дополнительный гидроизоляционный слой не требуется, так как септик устанавливается на песчаную подушку.
У пластикового септика имеются определенные недостатки. Так, он стоит дороже, чем емкость из бетона. Однако, если речь идет о гаражном помещении, экономить не стоит. Лучше сразу выбрать высококачественный и надежный материал.
Также вам понадобятся: геотекстиль, щебень, песок и, само собой, лопата для копки траншей.
Схема конструкции
При обустройстве гаражного слива нужно учитывать следующие особенности выполнения данной процедуры:
- соответственно с правилами строительства, септик должен быть расположен на дистанции более 5 метров от гаражного помещения. В противном случае неприятные запахи будут попадать в гараж;
- типовая подводка внутренней канализационной системы располагает гидравлическими затворами, которые не дают запахам из канализации попадать в гараж;
- слив должен располагать радиусом хотя бы 5.5 сантиметра. Радиус труб – 2-2.5 сантиметра;
- трубные изделия могут быть как гладкими, так и гофрированными. Главное – чтобы они располагали устойчивостью к химическим средствам;
- предотвратить возникновение сырости, идущей от пола, и распространение запахов можно, монтировав вентиляционную систему.
Делаем замеры и подготавливаем место
Измерьте расстояние от середины гаража до места, где будет размещаться септик. Так вы сможете определить, трубы какой длины приобретать. Подготовьте место, в котором будет обустраиваться слив, очистив его от загрязнений.
Пошаговый процесс установки
Алгоритм установки сливной системы следующий:
- Вскрытие полов.
- Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
- Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
- Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
- Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
- Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).
Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.
Окончательные работы и проверка системы
Когда траншея будет заполнена песком, осуществите утрамбовку. Проверьте работоспособность сливной системы посредством нескольких ведер воды. Вода должна доходить от гаража до септика, а не задерживаться в трубе. Если вода остается в трубе, значит, уклона недостаточно.
Зачем обустраивать в гараже отдельный слив?
При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.
Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.
Канализация для гаража: особенности устройства
Вода не задержится на таком полу
Домашний гараж – это разновидность хозяйственных построек, поэтому устройство отдельного слива помехой не будет. Обычно такая канализация ставится отдельно, трубы и материалы для нее подбираются надежные, так как в сточных водах будут присутствовать различные химически агрессивные вещества.
Не стоит забывать и про установленные правила. Согласно нормам, септик для канализационной системы гаража должен находиться не менее чем в пяти метрах от фундамента.
Слив не должен располагаться непосредственно под самим гаражом, так как в случае аварии его починка будет затруднена, да и общий уход, прочистку при таких условиях проводить почти невозможно.
Внутренняя канализация не отличается большой сложностью. Это стандартная подводка с гидравлическими затворами, обеспечивающая полное отсутствие запахов внутри гаража. Выход должен составлять 110 мм в диаметре, остальные трубы могут быть на 40-50 мм. Системы должны быть качественными, могут применяться гладкие и гофрированные трубы, но материал их должен быть устойчивым к химии и органике. Для стоков лучше применять специальное оборудование и сливные емкости. Поэтому подбираем тщательно, а не покупаем первые попавшиеся.
Обустраивая слив, отдельно обратите внимание на следующие правила:
- расстояние от фундамента строения, где надо сделать автомойку, должно составлять 5 м, от водоемов – от 10 м, от колодцев и прочих источников питьевой воды – от 10 м;
- для слива применяются пластиковые емкости, которые надо ставить на песчаную подушку, выравнивая ее строго по вертикали;
- боковое пространство также засыпается песком, до монтажа бак заливается доверху водой, чтобы при засыпке он не был деформирован (после установки вода откачивается насосами);
- на поверхности надо установить ревизионный люк, воздуховоды;
- при устройстве любой септической емкости надо предусмотреть удобный подъезд ассенизационной машины для откачки.
Канализационная система для гаража представляет собой две части: это внутренняя разводка и внешняя. Внешняя представляет собой слив и трубу, которая идет от него к септику на территории участка. Обычно септики просто очищаются специальными машинами, но есть и устройства, позволяющие осуществить глубокую очистку. Для установки такого оборудования необходимо получить специальное разрешение.
Слив в полу гаража
Многие предпочитают ставить подобные системы очистки непосредственно в подвале под гаражом, но идея это не самая лучшая, так как для этого требуется проведение периодических дезинфекций, да и находиться в помещении может быть довольно затруднительно. К тому же, все равно надо ставить дренаж, септическую емкость, проводить канализационные трубы. Поэтому установка фильтрации в подвалах – занятие затратное и не очень эффективное.
Внутренняя канализация в гараже – это разводка внутри помещения, сделать ее не так тяжело, в целом она очень схожа с обычной бытовой. Для предотвращения попадания в помещение запахов требуется установка воздушных специальных клапанов.
Система фильтрации для гаража довольно сложна, делаем ее с учетом всех требований и норм. Нельзя полагаться на авось и выводить все отходы в общий септик, так как есть большая вероятность заражения почвы и питьевой воды. Для подобных случаев в продаже имеются самые различные фильтры.
Не стоит и просто мыть автомобиль на улице, когда вода после мытья просто стекает и впитывается в землю, лучше всего сделать специальную площадку со стоком, слив от которой будет идти в общую гаражную канализационную систему. Сделать это легко, затраты не такие большие, как может показаться, но зато обеспечивается безопасность.
Делаем автомойку своими руками
Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:
- для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
- под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
- далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.
Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.
Вернуться к содержанию
Оборудование для мойки в гараже
Чтобы сделать автомойку в собственном гараже и организовать правильный слив, необходимо не только выбрать канализационные трубы, но и емкость для септика. Самым оптимальным вариантом являются пластиковые емкости.
Специальная моечная машина
Из преимуществ необходимо отметить то, что пластик прочен, надежен, отличается высокой герметичностью. Такой материал устойчив к коррозии, не дает протечек, а вес его небольшой, что позволяет делать слив своими руками, не привлекая специалистов. Дополнительная гидроизоляция при установке уже не требуется, сам септик ставится только на песчаную подушку.
Но есть и некоторые минусы. Пластиковый бак, в сравнении с другими материалами, более дорогой, установка бетонного септика, например, обходится дешевле, но для гаражей лучше перестраховаться и взять более качественный и устойчивый материал. Да и уход за пластиковым септиком намного проще и быстрее, нет необходимости чистить от ржавчины, заиливания.
Чтобы сделать автомойку в гараже, мало просто поставить пластиковый либо стальной слив, необходимо предусмотреть и наличие отдельного септика, в котором стоки либо будут очищаться, либо, что вероятнее, просто откачиваться специальной машиной. Проблема состоит в том, что при мытье автомобиля и пола в гараже, в слив попадает загрязненная вода, в которой присутствуют масла, автохимия, топливо и многие другие крайне вредные вещества. Нельзя соединять обычную бытовую канализацию и гаражную, так как в данном случае стоки нельзя без специальной очисти запускать в водоемы либо септики для полива, дренажные системы. Поэтому требуется установка отдельного септика из пластика, к которому будет идти только канализационная труба от гаража.
Руководство как сделать слив в гараже
Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.
На снимке слив в гараже для мойки машины
Нужен ли слив?
Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:
- Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
- Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
- Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
- Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.
Устройство
Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:
- Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
- В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
- Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
- Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
- Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
- В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
- Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.
Сам слив можно расположить непосредственно в том месте, где обычно стоит машина, чтобы после ее мытья вода сразу стекала в канализацию. Сливное устройство расположить лучше в небольшом углублении. Другой вариант – расположение слива возле ворот в гараж, в таком случае пол должен быть сделан под углом, чтобы вода сама стекала вниз. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .
Как сделать?
Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.
При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.
Как сделать слив с крыши?
На фото пример водосточной системы для крыши гаража
Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:
- Сначала выбираем материл, из которого будет выполнен сток, его цвет и форму, соответственно;
- Производим расчеты и определяемся с наличием тех или иных элементов конструкции, а также с их количеством. Как только все просчитали, можно покупать;
- Приступаем к креплению кронштейнов. Здесь необходимо знать, что расстояние от желоба до стены должно быть минимум 6 см, иначе образуется конденсат на стене. Также сам желоб должен располагаться под углом, чтобы вода могла спокойно стекать по нему, а не скапливаться. Исходя из этих инструкций, желоба следует закреплять не по одной линии, а также по наклонной. Кроме этого, обратите внимание на то, чтобы кронштейн не приходился на место соединения желобов между собой;
- После закрепления всех кронштейнов устанавливается собранный желоб. С одной его стороны устанавливается заглушка, а с той, что в наклоне, крепится сливная воронка. Либо для нее вырезается отверстие на самом желобе, тогда заглушки ставятся с двух сторон;
- Завершающим этапом является монтаж водосточной трубы, которая должна быть расположена под воронкой. К стене гаража труба крепится на специальные держатели, которые на самом сливе должны попадать как раз в места соединения труб;
- Сливное кольцо устанавливается исходя из того, куда будет производиться отвод сточных вод;
- Сточные воды с крыши можно собирать в емкость, которая может быть установлена как снаружи гаража, так и внутри. Если вода не нужна, то можно соорудить фильтрационный колодец и направить сливное кольцо туда.
Очень удобно располагать слив под машиной, так как при ее мытье вода будет сразу же уходить в канализацию. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.
На фото представлен слив в гараже, расположенный непосредственно под автомобилем
Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.
На снимке устройство слива дождевой воды с крыши гаража
Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.
Слив в гараже может быть и таким, как на фото
Видео
Смотрите рекомендации по монтажу водостока на видео:
Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.
Система оборотного водоснабжения для автомойки: устройство и технологические этапы
Вряд ли бы хозяева автомоек могли получать прибыль со своего мини-предприятия, если бы отработанная вода не использовалась вторично, а просто сливалась бы в канализацию. Система оборотного водоснабжения для автомойки, работающая по циркуляционному принципу, помогает делать такой бизнес доходным и сберегать водные ресурсы.
Как всё это работает, вы узнаете, посмотрев видео в этой статье, но немного теории тоже не помешает.
Как устроена система
Оборотные системы водоснабжения автомоек работают в замкнутом цикле. Главным их элементом являются очистные сооружения, благодаря которым и появляется возможность повторного использования воды.
Их работа минимизирует образование отходов, что в свою очередь сводит к нулю возможность сброса неочищенных стоков в естественные водоёмы. Отработанная вода сливается в герметичный резервуар под полом мойки, из которого погружным насосом подаётся на очистную систему.
На фото схематично показано оборотное водоснабжение мойки автотранспорта
В чём преимущества системы
Вот в чём состоит эффективность системы оборотного водоснабжения для моек:
- Водопотребление снижается до 90%, остальные 10% — это безвозвратные потери, которые восполняются в процессе работы.
- Исключена возможность загрязнения сточными водами почвы и водоёмов, а соответственно, не наносится вреда окружающей среде.
- Системы оборотного водоснабжения на автомойках позволяют минимизировать плату за водопользование, уберечься от штрафов, которые предъявляются предприятиям за превышение в стоках концентрации вредных веществ. Именно в этом и заключается экономический эффект.
- Использованная вода, прошедшая через установку оборотного водоснабжения автомойки, готова к повторному применению и не требует дополнительной очистки. Хотя, при большом потоке транспорта — особенно грузового и сельскохозяйственного, может производиться биологическая или реагентная доочистка. Ведь такое оборудование используется не только для легкового авто, но и в гаражах транспортных предприятий.
Мойка автомашин для грузового транспорта — оборотное водоснабжение
Этапы осветления воды
Вот из каких этапов состоит цикл системы оборотного водоснабжения мойки автотранспорта:
- Сначала производится механическая фильтрация воды, которая удаляет из неё крупнофракционный мусор.
- Начинается процесс флотации, при котором в стоки под давлением нагнетается воздух. Когда его давление с высокого снижается до нормального атмосферного, образуется пена. Она является абсорбентом для нефтепродуктов и моющих средств.
- Шлам отделяется и сбрасывается в отдельную ёмкость, после чего подвергается очистке реагентами. Её суть заключается в переведении в нерастворимое состояние растворённых веществ, затем эти примеси осаждаются и удаляются из воды.
- При необходимости дополнительно производится биологическая очистка, принцип которой заключается в способности аэробных и анаэробных микроорганизмов окислять воду.
Система очистки автомойки с оборотным водоснабжением
Чтобы чистая вода не смешивалась с загрязнённой, в помещении автомойки монтируется два контура водоснабжения, подключаемых к аппаратам высокого давления. Все основные операции при мойке машины, будь то первая смывка грязи, намыливание или удаление пены, производятся оборотной водой.
И только на завершающее ополаскивание идёт первичная вода из городского водопровода, которая и составляет те самые 10% восполняемого объёма.
В целом, на мойку одного легкового автомобиля требуется 100 л воды. Соответственно, если бы она не использовалась повторно, на мойку всего десятка машин затрачивался бы кубометр воды.
Установки оборотного водоснабжения для автомоек позволяют 1 м3 чистой воды затратить на помывку 55-60 единиц автотранспорта — так что, экономическая выгода очевидна.
Оборудование для очистки
Какие этапы очистки проходит загрязнённая вода, мы рассказали выше. Теперь рассмотрим, какое именно оборудование для этой цели используется.
- Мы уже выяснили, что оборотное водоснабжение для моек включает в себя этап предварительной механической очистки. Для этой цели применяют пескоуловители, на дне которых осаждаются твёрдые взвешенные частицы. Принцип их действия заключается в том, что взвесь в состоянии покоя осаждается на дно резервуара и там накапливается.
- По такому принципу производится первичное осветление воды в любой канализационной системе. Недостаток отстойника заключается в существенной площади, но тут уж никуда не денешься. Качество гравитационной очистки тоже не на высоте, именно поэтому и предусматриваются дополнительные этапы очистки.
Оборотное водоснабжение для мойки автомобилей включает в себя гравитационные отстойники – пескоуловители
- Для отделения нефтепродуктов (масел, бензина, дизтоплива) используют тонкослойные блочные системы, имеющие трубчатую или пластинчатую структуру. Чем меньший слой загрязнённой жидкости на них попадает, тем эффективнее всплывают примеси. Данный этап так же относится к первичной очистке, и в некоторых системах нефтеуловители соседствуют с гравитационными камерами в одном корпусе, разделённые перегородкой.
Оборудование ступенчатой очистки системой оборотного водоснабжения для мойки
Примечание: гораздо лучшую эффективность показывает метод флотации — он позволяет очистить стоки до нормативных показателей для систем, повторно использующих отработанную воду. Однако если необходимо сбросить подвергшуюся флотации жидкость в почву, то она должна ещё пройти очистку на сорбционном фильтре.
- Как уже было отмечено, при флотационной очистке в накопитель с грязной водой подаётся воздух, под давлением до 6 атмосфер. Насыщенная воздухом вода направляется в специальный отстойник, в котором за счёт пузырьков активно образуется пена. Вода приобретает молочный оттенок, а имеющиеся в ней примеси выносятся на поверхность.
- Для более интенсивной флотации в стоки добавляется специальный флотореагент. Это расходный материал, использование которого является дополнительной статьёй расходов, но без него невозможно достичь требуемого качества воды и пришлось бы дополнительно тратиться на утилизацию большего объёма твёрдых отходов.
Особенности электрокоагуляции
Некоторые производители систем оборотного водоснабжения моек предлагают другие, весьма перспективные методы восстановления качества воды. Один из них – электрокоагуляция с электрофлотацией.
Этот способ не требует ни дополнительной, ни даже предварительной гравитационной очистки, но при этом в стоках должно быть взвешенных частиц не более 50 мг на литр.
Оборотное водоснабжение на мойке автомобилей может функционировать с оборудованием для электрокоагуляции
Вот в чём преимущества и недостатки такого метода:
Преимущества электрокоагуляции | Минусы метода |
Воду от мойки автомашин можно очистить сразу до установленных норм. | Затрачивается большое количество электроэнергии. |
Система компактна. | Приходится часто менять растворимые электроды. |
Установка проста в обслуживании. | Чтобы степень загрязнения стоков не превышала 50 г/1 л взвешенных веществ, их приходится либо разбавлять чистой водой, либо применять предварительную очистку в гидроциклонах. |
На автомойку не требуется никаких химических реагентов. | Образуется осадок, который необходимо утилизировать. |
Процесс очистки высокоэффективен и экономичен. | Нужно укладываться в лимит расхода воды. |
Если пространство между электродами забито шламом или они неправильно установлены, эффективность очистки снижается до нуля. |
Наиболее эффективной очистки можно было бы достичь путём сочетания реагентного способа с электрокоагуляционным, но тогда затраты тоже вырастут вдвое. Поэтому выбирать приходится что-то одно.
Если это будет электрокоагуляционная установка для автомойки, то необходимо уделять должное внимание её техническому обслуживанию.
Нужно регулярно отслеживать состояние растворимых электродов из алюминия. Они имеют пластинчатую форму и собираются в виде блока.
Для усиления их активности, электроды нужно каждые полчаса переплюсовывать. С целью снижения энергозатрат в систему необходимо включать автоматический блок регулировки силы тока.
Примечание: если постоянного тока нет, электрокоагулятор должен быть снабжен устройством для его реверсирования.
Кроме того, в составе установки присутствуют устройства для выгрузки шлама, пены, а так же чистой воды с прибором для контроля её уровня.
Конвейерная автомойка Установка очистки Мойдодыр Кёрхер для подачи воды на мойку и поддержания нужного напора
Фильтровальная загрузка
При очистке вод в процессе электрофлотокоагуляции примеси образуют хлопья. Большинство из них оседает в отстойнике, но часть с потоком воды проходит дальше него.
Поэтому в данной системе применяется доочистка через зернистую (песчаную или полистирольную) фильтровальную загрузку.
Фильтр с зернистой засыпкой
Такие фильтры могут быть напорными или безнапорными, в том числе и с плавающей загрузкой.
Их преимущества заключаются в том, что:
- они просты и конструктивно, и в эксплуатации;
- на выходе получается вода достаточно высокого качества очистки;
- объём фильтра используется по максимуму;
- такой фильтр служит до 10 лет и не требует замены, при этом загрузка сама сортируется по уменьшающейся фракции гранул;
- в системе отсутствуют промывные ёмкости и насосы.
Примечание: в системах с плавающей загрузкой вместо песка используются гранулы пенополистирола. Такие фильтры могут работать с более грязной водой и скорость фильтрования, которая определяется напором водяного потока, гораздо выше. При этом вода движется снизу вверх.
Заключение
В зависимости от режима работы автомойки, определяющей частоту взятия проб воды на анализ, осуществляется контроль качества очистки. Перед очисткой определяется количество взвешенных частиц, ПАВ и нефтепродуктов.
Каким бы ни был результат, в стоках, прошедших через гидроциклон, должно остаться не более 50 мг/л взвешенных частиц. После основной очистки эта цифра уменьшается до 40 мг/л, нефтепродуктов должно содержаться не более 20 мг/л, ПАВ – всего 2мг/л.
Установка для утилизации нефтешлама
В результате полного цикла очистки образуются такие отходы: эмульсии из нефтепродуктов, плёнка нефтепродуктов и шлам. Все они имеют III класс опасности и инструкция по их утилизации проста.
Шлам подлежит захоронению в котлованах, вырытых на полигонах со слабофильтрующим грунтом и уровнем грунтовой воды не менее 20 м, куда он вывозится специальным автотранспортом. Смеси нефтепродуктов утилизируют путём сжигания и таким образом, оборотное водоснабжение для автомоек не наносит никакого ущерба окружающей среде.
Водоочистка на автомойке и СЭС
Открытие автомойки самообслуживания требует согласования с надзорными службами. Одной из главных является санэпидемстанция. Именно СЭС надоедают предпринимателям частыми визитами и предписаниями, но без их разрешения нормальная работа комплекса невозможна. Чтобы автомойка не стала для вас одной большой проблемой, необходимо еще на стадии проектирования предусмотреть установку очистных сооружений. Сточные воды от комплекса должны соответствовать действующим нормам и требованиям.
Всегда ли нужна водоочистка на автоматических мойках?
Система очистки стоков нужна всегда. Такие объекты как автомойка самообслуживания представляют угрозу для экологии. Причина в том, что во время мытья автомобиля вместе с водой в систему очистки попадают дорожные реагенты, глина, песок, топливо, другие нефтепродукты, а также автохимия, которая практически не разлагается самостоятельно. Согласно требованиям СанПиН, стоки с такими загрязнениями нельзя просто слить в городскую канализацию или дренажную канаву. Необходимо предварительно очистить и обеззаразить воду, чтобы основные показатели соответствовали нормам.
Стоки от автомойки проверяют по следующим показателям:
- окраска: прозрачность столбика воды не более 10 см;
- запах: не более 2 баллов;
- взвешенные частицы: 3 мг/мл;
- биохимическая потребность в кислороде: 3 мг О2/л;
- химическая потребность в кислороде: 30 мг О2/л;
- общие колиморфные бактерии: 20 ед/100 мл;
- колифаги: 10 БОЕ/100 мл;
- термотолерантные колиморфные бактерии: 10/100 мл и т. д.
Когда владелец подтвердит экологическую безопасность моечного комплекса, он сможет спокойно работать с «чистой совестью» без взяток, откатов и страха перед очередной проверкой.
Виды систем водоочистки на автомойках
На каждом посту моечного комплекса за день скапливаются килограммы грязи и мусора. Если сразу пропускать такие стоки через фильтр, то он быстро забьется. Поэтому к оборудованию для автомойки самообслуживания добавляют отстойники – накопительные емкости. Вода поступает в резервуары через систему перепускных колодцев, в которых твердые тяжелые частицы (соли, сажа, песок и т. д.) оседают на дно, а легкие ГСМ, жиры всплывают на поверхность, откуда их собирают либо сливают для дальнейшего обезвреживания.
Получи уникальную книгу «Пошаговый план открытия автомойки самообслуживания»
Только для серьёзных инвесторов
Подпишись на рассылку и получишь книгу (+ другие бонусы), из которой узнаешь как:
Построить высокорентабельную
автомойку самообслуживания
Не потерять
минимум 2 млн
рублей и 3 месяца
Осветленные сточные воды пропускают через систему фильтров или подвергают химической обработке, абсорбции, после чего сливают их в канализацию или направляют в систему рециркуляции для повторного использования. Осадок из накопительной емкости подлежит утилизации. Этот процесс также контролирует СЭС.
Особенности замкнутых систем водоочистки на автомойках
Автономные мойки самообслуживания – редкость. Они подключены к городским сетям водоснабжения и электроснабжения, но слива в канализацию обычно не имеют. Это связано с тем, что получение разрешения на сброс стоков, прокладка трубопровода на объект за чертой города, врезка в централизованный коллектор требует больших финансовых затрат.
Стоки направляются на многоступенчатую очистку, где теряют около 10-20 % объема. В итоге на повторное использование поступает до 90 % воды, за которую уже оплачено по счетчику. В масштабах автомойки экономия была бы существенная, особенно в высокий сезон. К сожалению, стоимость очистки до пригодного состояния слишком высока, поэтому такие автомойки встречаются редко.
Методы водоочистки в замкнутом цикле
- Механическая очистка. Традиционный метод, недорогое оборудование. После отстойника сточные воды проходят через систему тонких фильтров и через кассету с абсорбентом (силикагелем, алюмогелем, углем и т. д.). Системы механической очистки просты в обслуживании, но не всегда позволяют получать на выходе хорошие показатели чистоты стоков.
- Флотация. После отстойника поток проходит в камеру, где через воду пропускают разреженный воздух. В результате барботирования загрязнения всплывают, а затем их собирают специальным приспособлением. Затем стоки проходят через сорбционный фильтр. Метод флотации особенно эффективен для удаления нефтепродуктов.
- Реагентная очистка. В сточные воды с помощью автоматического дозатора добавляют химически активные вещества. Реагенты вызывают коагуляцию или окисление загрязнений разных видов. Метод эффективен против различных примесей, но требует закупки специальных веществ и дополнительного оборудования.
В идеальном очистном комплексе скомбинированы несколько способов обработки стоков. Последовательное прохождение флотационной камеры, химическое осаждение примесей и тонкая фильтрация позволяют получить на выходе чистую воду без запаха, пригодную для повторного использования в АВД.
Как выбрать систему водоочистки для автомойки
При выборе локальных очистных сооружений учитывают следующие параметры:
- Предполагаемый объем суточных стоков.
- Тип грунта и особенности территории, на которой будет размещен комплекс.
- Способ утилизации сточных вод: повторное использование или сброс в канализацию.
- Возможность наземной или подземной установки.
- Технологию очистки.
Хорошие системы водоочистки стоят дорого, но вложения будут оправданы спокойствием бизнесмена, экологической безопасностью комплекса, отсутствием претензий со стороны СЭС. Если возникают трудности с подбором оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам. Удобное решение – строительство автомойки под ключ с установкой системы водоочистки.
Вам будет интересно
Робот автомойка — цена под ключ
Судя по рекламе продавцов оборудования робомоек: цена не стоит выеденного яйца. Это очередной развод или правда? Считаем все затраты по пунктам.
Обзор рынка бесконтактных робомоек: достоинства и недостатки автоматических или роботизированных автомоек в России.
Мало кто знает, но на российском рынке представлено больше 20 моделей бесконтактных робомоек. Прочитайте этот обзор и узнаете всё о продающихся в России порталах.
Главный критерий хорошей автомойки: качество помывки автомобиля
Все бесконтактные автомойки с виду одинаковые, но на практике моют по разному. Разбираемся от чего зависит качество помывки автомобиля.
Источник https://tagilmaster.ru/garazh/kanalizatsiya-v-garazhe-svoimi-rukami
Источник https://moikolodets.ru/sistema-oborotnogo-vodosnabzheniya-dlya-avtomojki-688
Источник https://aquarama-rus.ru/interesnoe/vodoochistka-na-avtomoyke-i-ses/