Один из самых популярных автомобилей у владельцев- это Нива в абсолютно любой комплектации. Она достаточно проходима, имеет полный привод и среди автолюбителей называется «русский внедорожник». Ее подвеска устроена достаточно просто. Помимо ее основных элементов, таких как ступицы, пружина и амортизаторы, она включается в себя и реактивные тяги на Ниве. Они удерживают задний мост и значительно уменьшают различные внешние колебания и позволяют удерживать автомобиль подверженным их незначительному количеству.
Что такое реактивные тяги на Ниву
Реактивные тяги на Ниву представляют собой стальные трубки, которыми задний мост удерживается в заданном диапазоне колебаний, передающиеся от колес в вертикальном и горизонтальном направлениях. На концах таких тяг есть специальные места для креплений, которые посредством сайлентблоков, болтов и гаек соединяют верхнюю и нижнюю часть моста с кузовом автомобиля. Непосредственно, сами тяги закреплены на специальные кронштейны.
Тяга Панара- самая длинная реактивная тяга в Ниве выполняет роль стабилизатора устойчивости при вхождении автомобиля в очень крутой поворот. На смену ей постепенно приходит устройство Уатта. Оно представляет собой уже две параллельные балки, находящиеся вдоль всей оси машины. Некоторые автолюбители предпочитают использовать тяги квадратного сечения, но опытные владельцы Нив считают, что любые новомодные элементы подвески, которые закреплены к кузову, могут просто в один момент все оборвать и сломать всю подвеску автомобиля. Не стоит идти за новейшими достижениями, а пользоваться только проверенными и надежными реактивными тягами на Ниву, которые ни раз доказали свою эффективность.
Изношенные реактивные тяги
Постепенное появление стука около заднего моста может служить предметом беспокойства, поскольку именно старые сайлентблоки ил крепления приходят в негодность. Чем больше место крепление ударяется о корпус автомобиля, тем быстрее специальные проушины могут просто отломиться.
Также, когда сам автолюбитель не обращает внимание на состояние подвески, автомобиль при поездках становится практически не управляемым. Может произойти ситуация, когда траектория непосредственно машины и заднего моста не совпадают именно по причине сильной изношенности для Нивы.
Новейшие реактивные тяги для Нивы
В настоящий момент для нивы разработаны улучшенные варианты и лифт-комплекты, которые легко найти, а автомагазине ХХХ. Они подходят под модификации Нив всех годов и вариантов. Они производятся из легированной стали, окрашиваются порошковой краской во избежание коррозии при эксплуатации.