Как прочистить засорившуюся водопроводную трубу в домашних условиях
Одним из важных этапов в процессе подготовки водопровода к зиме является его продувка. Система водоснабжения устроена так, что специальный уклон труб способствует полному удалению воды посредством крана, находящегося в нижнем участке. Несмотря на это существует вероятность задержки в трубах даже малого количества воды, которое при замерзании может причинить вред водопроводу, а также запорному или сантехническому оборудованию. Узнаем подробнее про компрессор для продувки труб на даче.
Области применения продувки
Важно знать сферы использования компрессора, в которых аппарат для продувки является необходимым оборудованием.
В подготовке к зимнему периоду нуждается не один водопровод, процесс очистки которого является обычным мероприятием, особенно для его внутренней части.
Температура в помещении всегда выше, чем во внешнем пространстве, а значит, появление отрицательных температур внутри дома – явление весьма редкое.
К наиболее частым случаям повреждений можно отнести неполадки в следующих системах:
- в наружном автополиве;
- в трубопроводе, находящемся внутри помещений, которые не отапливают;
- в наружном (уличном) водопроводе;
- в кормушках для домашних животных;
- в водопроводе, подведенном к бассейну;
- насосов и помп.
Перечисленным выше системам также нужна предварительная продувка при помощи компрессора.
Конструкция продувочного пистолета
Зная о том, что такое продувочный пистолет, подключаемый к компрессору, стоит разобраться с его устройством. Реализация главного назначения выполняется за счет поступления сжатого воздуха, который поступает от компрессора, и при нажатии на переключатель, высвобождается из сопла под соответствующим давлением. Сфера применения рассматриваемого прибора широкая, так как его используют для очистки наслоений труб и радиаторов, продувки и удаления пыли, стружки и прочих засорений с поверхностей и труднодоступных мест.
Это интересно!
Аналогом продувочного прибора для компрессора является пистолет для подкачки шин. Отличается он от рассматриваемого устройства наличием дополнительных элементов — манометра для контроля давления в накачиваемом объекте, а также резинового шланга с фиксатором для подключения к ниппелю шины.
Основными составными элементами продувочного пистолета являются:
- Корпус, изготавливаемый из двух разных материалов — металл и минералкерамика. В конструкции корпуса расположены все составные и рабочие детали
- Клапан — для регулировки подачи сжатого воздуха из сопла при его открытии. Открывается клапан за счет курка, с которым он соединен
- Курок — подвижный элемент устройства, который управляется пользователем. От степени нажатия курка зависит количество выдуваемого воздуха из сопла
- Сопло — из него происходит выход воздуха под соответствующим давлением. Величина давления зависит не только от степени нажатия курка, но еще и от компрессора, к которому подключен прибор через гибкий шланг
- Штуцер для подключения шланга высокого давления, при помощи которого происходит соединения насадки с компрессором. Этот штуцер имеет евро-соединение, что позволяет быстро подсоединять и отсоединять шланг, как при установке насадок в патрон перфоратора
- Сменные насадки — не все пистолеты комплектуются насадками, однако практически на всех устройствах имеется резьбовое соединение для подключения разных насадок к соплу
Рассматриваемую насадку еще называют обдувочный пистолет для продувки сжатым воздухом. Это народное название, что связано со сферой применения агрегата. Если инструмент применяется для очистки внешних поверхностей, тогда процесс называется обдувочным, а если внутренних, тогда продувочным.
Простая и незамысловатая конструкция рассматриваемого устройства позволяет выиграть на его цене. Если спрашиваете, как сделать своими руками продувочный пистолет, то для начала нужно уточнить его стоимость. Ведь купить пистолет для продувки компрессором выйдет намного дешевле, чем изготавливать его своими руками. Однако если задаться целью — изготовление прибора своими руками из подручных средств, то можно сэкономить даже 200-300 рублей.
Методика продувки воздухом
Воздух обладает высокой сжимаемостью в отличие от жидкости, у которой данное свойство выражено гораздо в меньшей степени. Благодаря такой характеристике его успешно эксплуатируют в амортизаторах. Отличными показателями сжимаемости объясняется и тот факт, что для проведения результативной продувки потребуется мощнейший компрессор, чего не скажешь о машинном варианте. При продувке длинной трубы отмечается быстрое падение давления воздушного потока, что не дает возможности выдуть оставшийся объем воды.
Продувка системы водопровода должна производиться с учетом допустимого давления и расходования воздуха. Не стоит пользоваться слишком сильными компрессорами, поскольку трубы, которыми оснащена внутренняя разводка, выдерживают максимальное давление равное 8-10 атмосферам. Процесс продувки непростой и длинной системы водопровода, которой оснащены многоэтажные здания, может потребовать очень большого воздушного потока.
Как предотвратить засорение труб водоснабжения
Первой и самой важной защитой является первичный фильтр. В быту его принято называть фильтром грубой очистки. Конструктивно выполнен он в виде обычной сетки, улавливающей крупные куски ржавчины. Таких приспособлений в системе может быть несколько. Новосёлы порой даже не знают об их существовании.
В квартирах современных многоэтажных зданий обычно фильтр ставится перед счётчиком, а в качестве его места расположения служит специальный фланец с пробкой, выкрутив которую, вы сможете извлечь из канала цилиндрическую сетку. Не удивляйтесь, если она будет забита отложениями настолько прочно, что для прочистки вам потребуется гвоздь или отвёртка. Такая сетка изготавливается из нержавеющей стали. Поэтому сама она не корродирует. А вот ржавчина нарастает на ней очень плотно, забивая при этом отверстия.
Полезная информация! Хороший способ очистки – использование концентрированной кислоты, например, соляной. Кратковременное воздействие удаляет отложения в считанные секунды и не портит сетку.
Любые трубопроводы представляют собой настоящее инженерное сооружение. Поэтому содержать трубы необходимо в порядке. От их чистоты зависит не только здоровье всей вашей семьи, но и состояние эксплуатируемой бытовой техники.
Оборудование необходимое для продувки
При отсутствии мощного компрессора можно воспользоваться способностью воздуха аккумулировать кинетическую энергию в процессе сжатия, что позволяет в этих целях использовать ресивер. Способность стабилизировать подачу воды в кранах, а также удерживать воздух при давлении в 10 атмосфер имеет и гидроаккумулятор. Технология его использования заключается в следующих этапах:
- С помощью автомобильного компрессора весь воздушный поток медленно пропускают в грушу или же мембрану гидробака, который посредством шланга подключен к системе водопровода;
- Открывают имеющиеся краны во всех точках водоразбора;
- Начинают подавать воздух из гидробака.
Результат продувания будет ощутим сразу же, поскольку вода начнет быстро и шумно выходить из отверстий труб. Народным способом решения данной проблемы является использование перекачанной автобусной камеры или же камеры большегрузной машины. Такие изделия способны выдерживать большие показатели давления (например, в 3 атмосферы и больше), что делает их пригодными для продувки. Такого объема воздуха будет мало, чтобы прочистить всю довольно протяженную систему достаточно сложных труб от остаточной воды. Заполнить камеру-ресивер воздухом можно при помощи обыкновенного ножного автонасоса даже при отсутствии электрического тока или компрессора.
Можно использовать и автомобильный компрессор, который поможет поднять давление в системе водоснабжения с последующим открытием всех кранов. Применение такого варианта станет весьма актуальным за неимением резиновой камеры или гидроаккумулятора. Однако следует учитывать, что в данном случае существует вероятность возникновения протечек, а значит, его проведение должно быть очень осторожным.
Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:
-
Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.
Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.
Компрессоры и их варианты
Процесс продувки водопровода можно осуществлять при помощи компрессоров, работа которых основана на различных методах.
Поршневой компрессор
Аналогично работе двигателя внутреннего сгорания, в котором сжимается горючая смесь, в данном компрессоре для сжатия воздуха предназначены поршневые цилиндры. К положительным сторонам поршневого компрессора можно отнести его несложную конструкцию, доступную стоимость и ремонтопригодность. Отрицательными сторонами являются неспособность к продолжительной работе и шум при эксплуатации.
Спиральный компрессор
Отличается небольшими размерами, что дает возможность его эксплуатировать в маленьких помещениях, и небольшой производительностью.
Винтовой компрессор
Нагнетание воздуха происходит за счет параллельного вращения двух винтов особой конфигурации. Работа данного вида компрессора отличается небольшим уровнем шума и небольшим расходованием электроэнергии за счет малого трения винтов между собой. Преимуществом винтового компрессора считается высокая энергоэффективность, что характеризуется большим объемом воздуха, который накачивают на одну единицу затраченной энергии. Такие компрессоры отличаются дороговизной, а их ремонтом занимаются исключительно сервисы.
Мембранный компрессор
Данный компрессор аналогичен поршневому, отличие заключается в использовании тонкой мембраны вместо поршня из металла. Кривошипно-шатунный механизм является «двигателем» мембраны. Отличается компрессор созданием небольшого давления и весьма невысоким уровнем производительности.
В своей конструкции компрессоры зачастую имеют ресивер малых размеров, который имеет вид надежного стального бака, накапливающего в себе сжатый воздух. Благодаря ресиверу удается поднимать давление до больших показателей, что невозможно сделать с помощью одного компрессора, и создавать запасной объем воздуха. Как следствие, можно получить результативную альтернативу мощному дорогостоящему компрессору.
В обязательном порядке компрессоры оборудуются манометрами и специальными средствами для регулировки, которые являются обязательными элементами, позволяющими отслеживать и корректировать уровень давления. По окончании продувания водопровода все без исключения сливные краны, которые находятся в нижних участках трубопровода, в обязательном порядке оставляют открытыми.
Способы удаления воздуха
Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:
- исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
- проверьте уровень жидкости в бачке;
- убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
- если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.
Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.
Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.
Совет. Нередко из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход тосолу по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку и не торопитесь менять термостат – сначала попытайтесь развоздушить систему охлаждения.
Способ первый – продувка
Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:
- При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
- Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
- Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.
Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.
Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.
Способ второй – полная замена
Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.
Рекомендуем: Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины
Процедура выполняется в следующем порядке:
- Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
- Установите все крышки на места и затяните их.
- Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
- Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
- Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.
Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.
Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.
Способ третий – дорожный
Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:
- Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
- Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
- Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
- Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.
Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.
Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.
Недостатки и преимущества компрессоров
Как и любое оборудование, компрессоры обладают положительными и отрицательными характеристиками. Однако положительные качества компрессоров все же перевешивают их недостатки.
Рассмотрим положительные стороны, которыми обладают компрессоры, осуществляющие продувку труб в условиях дачи:
- Коаксиальный привод, имеющийся в компрессорах, позволяет осуществлять все работы на высокой скорости;
- Защитный кожух, которым оснащены компрессоры, значительно снижает шумовой эффект;
- Доступная стоимость;
- Удобство в эксплуатации.
Недостатков компрессорные установки почти не имеют. К отрицательным моментам можно отнести тот факт, что в процессе эксплуатации созданное давление приводит к появлению следов в местах вероятной утечки.
Как своими руками сделать пистолет для продувки под компрессор
Зачем изготавливать пистолет продувочный для компрессора, когда можно его купить за 300-500 рублей и пользоваться в свое удовольствие. Действительно, тем, кто задается вопросом о том, как сделать продувочный пистолет, нужно хорошо взвесить все достоинства такой задумки. Обычно планируют изготовление самодельных устройств мастера на все руки, которым просто это интересно. В материале рассмотрим, как и из чего можно сделать продувочный пистолет или прибор для подкачки шин. Для начала понадобится взять необходимые материалы и инструменты, а затем браться за работу. Их материалов и инструментов понадобятся:
- Механизм распыления порошковой консистенции от огнетушителя — рычаг. Это практически готовый прибор для обдувки, который нуждается в незначительной доработке
Набор инструментов, который понадобится — стандартный. Это отвертки, ключи, болгарка, молоток и сварочный аппарат. Инструкция, как сделать пистолет для продувки своими руками, имеет следующий вид:
- Для начала берем механизм от пустого огнетушителя, и отделяем его от баллона путем вывинчивания
- Если рычаг огнетушителя комплектуется шлангом, то остается незначительная доработка, и прибор готов к использованию, а если вместо шланга металлическая трубка с раструбом, то раструб необходимо выкрутить, а на его место подсоединить шланг или оставить в таком виде
- Присоединить к механизму штуцер, при помощи которого будет подключаться шланг высокого давления. Место его подсоединения — отверстие, через которое в механизм поступала порошковая консистенция из баллона
- Штуцер имеет малый диаметр, а соединительное отверстие большое, значит для того, чтобы соединить эти элементы, понадобится сварочный аппарат. Штуцер нужно приварить к входному отверстию, после чего прибор практически готов к испытанию
При изготовлении такого устройства нужно учитывать конструкцию механизма от огнетушителя, так как они имеют отличия. Лучше всего использовать механизм от автомобильного компрессора, так как он подходит лучше всего. Процесс изготовления не требует много времени. Если нужен пистолет для подкачки шин, тогда вместо штатного манометра, который вместо шкалы имеет окрашенные отметки, необходимо установить специальный воздушный манометр для компрессоров. По нему можно точно контролировать давление в шинах. На сопло нужно закрепить шланг с фиксатором на конце. На этом готовый пистолет для подкачки шин готов.
Все зависит от — вашего воображения, имеющегося в распоряжении инструмента и расходных материалов. Однако стоит еще раз отметить, что процесс изготовления хотя и не трудный, но проще купить новый продувочный пистолет для компрессора, чем использовать самоделку. Все зависит от ваших предпочтений. Есть и плюс у самоделки — она точно прослужит намного дольше даже самых качественных приборов. На видео ниже показан детальный процесс, как изготовить пистолет для продувки и подкачки шин своими руками в гаражных условиях.
Это интересно!
Из подручных средств можно не только изготовить пистолет для продувки, но еще и расширить функционал прибора. К примеру, можно сделать пескоструй из продувочного пистолета.
В завершении стоит отметить, что при наличии компрессора в хозяйстве, иметь пистолет для продувки воздушный необходимо обязательно. Любые манипуляции по продувке или удалении загрязнений, причем не только стружки или опилок, но и строительной пыли, будут выполнены легко, быстро и качественно. Продувочный прибор используется и при ремонте автомобиля, когда нужно продуть засорившиеся трубки, выдуть загрязнения с шахты, где расположены свечи, удалить пыль в салоне и особенно из воздухозаборников и т.п. В применении этот прибор универсален, поэтому стоит его купить, чтобы не пришлось все работы делать вручную.
Самостоятельное изготовление компрессора
Канистру оснащают вело-автониппелем и водопроводным шлангом, который имеет штуцер. Один из кранов, имеющий резьбу-папу, подключают к штуцеру-маме. При этом ножной автонасос нащелкивают на ниппель. После перекрытия общего магистрального крана обязательно открывают все краны для самопроизвольного удаления части воды. По окончании все краны закрываются (отсечка на титане, а также краны в доме и летней кухне, уличный кран для полива). Затем насос и ресивер подсоединяют к уличному крану и прокачивают с последующим открытием смежного крана для полного устранения остатков воды.
Затем водопроводную сеть снова заполняют, запирают общий кран и производят аналогичные действия при открытых оставшихся кранах. Результат идентичен вышеописанному.
В целом, для удаления из водопровода остаточной воды такой ресивер пригоден даже при неразобранном состоянии водопровода.
Причины засорения
Чаще всего снижение напора вызывают отложения на стенках трубопровода. Причем даже если он выполнен из пластиковых компонентов, ведь они подсоединяются к металлическим трубам стояков. Именно в этом месте стоит искать причину засорения.
Большое количество ржавчины, имеющей форму пластов, отслаивается от старых труб, а поток воды разносит её равномерно по всей длине водопровода.
Полезный совет! Хоть удаление отложений и ржавчины со стенок водопроводных труб является очень утомительной процедурой, не откладывайте её при возникновении малейших подозрений. Так вы не только обеспечите комфортное пользование системой водоснабжения, но и забудете о проблеме малого напора на ближайшие лет 10-15.
Трубы могут также забиться песком либо другими примесями. Причина этого кроется в том, что со временем их поверхность становится шероховатой.
Ржавчина и прочие отложения скапливаются даже в пластиковых трубах
Поэтапный процесс продувки
Следует обратить внимание на продувку трубопровода в целом. Начало процесса потребует наличия стационарного или же мобильного компрессора, а также подступа к сливному крану, местам разводки труб и всем входным отверстиям.
В качестве вспомогательной техники можно пользоваться ведрами, разнообразными емкостями, а также проволокой для очистки труб.
Технология продувки заключается в следующем:
- Необходимо отключить воду в водопроводе. В ситуации подключения к центральной системе ее стараются перекрывать полностью.
- Остатки воды сливают самостоятельно.
- Снимают заглушки и сантехнику с изоляцией других участков.
- Выключают все отопительное оборудование, в том числе и бойлер. Все подобные конструкции изолируют от трубопровода.
- Удаляют посторонние приборы из труб при их засорении.
- Трубопровод подсоединяют к любому входному патрубку компрессора. Нелишним будет позаботиться об этом в процессе строительства, спроектировав отдельно расположенную ветку с запирающейся арматурой.
- Включают компрессор.
- Наблюдают за выходами из системы водоснабжения. Прекращение выделения воды и начало выпуска воздуха служит сигналом для отключения.
Нелишним будет помощь подсобника, который проследит за состоянием проведения продувки. Желательно осматривать трубы одновременно в нескольких участках, чтобы не нагружать трубопровод несколько раз. Поскольку подготовка системы к зимнему периоду достаточно сложна, многие работы могут «потребовать» дополнительную пару рук.
Нужно заметить, что предложенным методом можно продуть весь трубопровод за один раз. Однако это не лишено опасности. Оптимальным вариантом все же будет поэтапная продувка, осуществляемая на отдельных участках. Безусловно, это повлияет на длительность ее проведения, но обеспечит по окончании надежный результат.
Способы продувки труб на даче без компрессора
Можно самостоятельно продуть трубопровод на даче без использования специализированного оборудования. Но потребуется сделать ресивер. Для этого подбирают металлическую или пластиковую емкость с герметично закрывающейся крышкой. Сосуд должен выдерживать давление около 3 атмосфер.
В емкости проделывают отверстия для крепления переходников. В качестве входного патрубка используют штуцер от бескамерного колеса автомобиля. Его устанавливают в отверстие и герметизируют клеем или эпоксидной смолой. Выходной патрубок делают из фитинга для подключения трубы с резьбовым соединением.
В крышке емкости проделывают отверстие и устанавливают манометр. Он необходим для контроля над давлением внутри ресивера. Место соединения манометра с крышкой герметизируют.
На выходной патрубок устанавливают запорный механизм. Для перекрывания канала используют шаровой кран. Запорный механизм накручивают на резьбу, предварительно нанеся на нее ФУМ ленту.
Продуть на даче водопровод можно следующим образом:
- К входному штуцеру подключают автомобильный насос.
- Выходной патрубок самодельного ресивера соединяют с краном в точке забора воды.
- Насосом накачивают в емкость необходимое количество воздуха. Контроль над давлением осуществляется с помощью манометра.
- Открывают шаровой кран, установленный на ресивере.
- Сливают воду из системы, поочередно открывая запорные механизмы.
В качестве энергоаккумулятора можно использовать камеру от грузового автомобиля. К автомобильному насосу подключают ее штуцер, предварительно демонтировав из него золотник. После накачивания в камере образуется большой объем воздуха. Для продувки шлангом соединяют штуцер с краном точки водозабора.
Подготовительные работы к зимнему периоду в санузле
Первым делом снимают установленные в душе шланги и лейки с последующим сливом воды из них. Минимальный процесс подготовки предполагается в канализации, оборудованной участками из пластика, в том числе и пластиковыми сифонами, которые создают весьма небольшую водную пробку. Нужно отметить и отличные теплоизоляционные характеристики, которыми обладает пластик, в отличие от металла и керамики. Способность пластика к деформации не позволит повредиться сифону в том случае, если остатки воды превратятся в ледовую массу.
В случае оборудования чугунными сифонами удаление оставшейся воды является обязательной процедурой. Что же нужно сделать в этом случае? Проталкивание воды из сифона осуществляют с помощью квача (иначе, вантуза). При его отсутствии с этой задачей можно справиться, используя велосипедный или же машинный насос. Как вариант, воду в сливе можно вымокать обычной тряпкой. По окончании этого процесса отверстие слива плотно затыкают пробкой, дабы избежать появления канализационного запаха внутрь помещения.
На следующем этапе начинают заниматься унитазом, который имеет наибольшую водяную пробку, располагающуюся в коленном изгибе чаши конструкции. Фарфор обладает весьма низкими деформационными характеристиками, что чревато отколом нижней части колена при замерзании в нем остатков воды.
Порядок проведения работ:
- Необходимо несколько раз слить воду из унитазного бачка;
- Перекрыть вентиль, идущий к бачку, и полностью удалить из него остатки воды;
- Проверить отсутствие воды в бачке, открыв его крышку. При необходимости устранить остатки при помощи губки;
- Вычерпать воду из унитаза;
- Во избежание появления канализационных запахов в помещении, отверстие следует заткнуть обычной тряпкой.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя?
Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.
Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:
Вариант №1:
- Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
- Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
- Снять один любой патрубок.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.
Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.
Вариант №2:
- Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
- Заглушить мотор.
- Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
- Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
- Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
- Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.
Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.
Вариант №3:
- Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
- Поставить ручной тормоз.
- Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
- Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
- Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
- Доливать тосол и газовать.
- Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.
Причины появления воздушных пробок в батареях
Для того, чтобы в дальнейшем не возникала ситуация с возникновением воздушных пробок, необходимо знать причины их появления. Таких причин может быть несколько. Основными причинами, которые влекут за собой образование воздушной пробки, являются:
При нагревании воды из нее выделяется кислород, испаряясь он образует воздух, который скапливается в верхней точке радиатора. Таким образом получается пробка которая не позволяет циркулировать воде по системе.
Рекомендуем: Газовая котельная: нормы проектирования, схема
Так же он может появиться после проведения ремонтных работ. Поле ремонта отопления, компания занимавшаяся ремонтом, должна продувать систему. Но, это длительная процедура и не все работники ее выполняют, а если выполняют, то частично и спустя рукава.
Одной из причин появления воздуха в батареях может служить нарушение герметичности. Обычно о разгерметизации сигнализирует утечка воды. Но не всегда это можно заметить визуально.
Протечку отопления можно и не заметить, так как горячая вода довольно быстро испаряется. А в помещениях с высокой влажностью (ванная комната, кухня) на протечку можно вообще не обратить внимания, перепутав ее с естественным конденсатом на трубах.
Стоит добавить, что спускать воздух из батарей необходимо не зависимо от того квартира это или частный дом. В случае если воздушная пробка образовалась в отоплении частного дома, это повлияет не только на тепло, но и на износ деталей.
Чаще всего отопление в частном доме функционирует с помощью насоса. При наличии воздушной пробки, насос будет работать на полную мощность, а результат практически нулевым.
Батареи отопления могут неправильно работать не только из-за образования воздушной пробки. Даже после продувки батареи остаются холодными. Причиной может быть засоренные радиаторы.
Профилактические меры
Предупреждение возникновения проблемы всегда обходится дешевле, чем ее устранение. И дело не в том, что дом может быть старым. Новостройки подключаются к той же изношенной коммунальной системе, и ожидать, что качество воды у жильцов нового много квартирного дома будет лучше, не приходится.
По трубам, проложенных у коллекторах, мусор мигрирует к жильцам, будучи взвешенным в воде, и подхваченным напором. Но если раньше на пути встречались трубы с большим диаметром, то в разводке этот «мусор» может образовать засор, даже если она проложена недавно. Новый трубопровод не снижает опасность, так как на входе в дом (стояк) никакие фильтры не устанавливаются.
Именно фильтрационная станция грубой очистки полностью решит проблему. Фильтр нужно установить на входе еще до того, как «грязь» попадет в счетчик. Единственный элемент, который может стоять впереди – запорный клапан. Это необходимо для обслуживания фильтра, которое заключается в периодической очистке сеток или замены фильтров. Если делать это своевременно, риск засора будет ничтожным.
Отдельно нужно заметить, что внедрение профилактических мер способствует не только этому. Достаточно поставить фильтр, и срок службы трубопровода будет увеличен. Насколько? Это зависит от эффективности с количества степеней очистки. В идеале вода будет очищена от бактерий, окалины, твердых включений, химических загрязнений, вредных примесей. Нарост образовываться не будет.
Прочистка батарей отопления
Загрязнение системы отопления – более сложная проблема, так как для ее устранения часто требуется демонтаж радиаторов. Иногда, если засор не сильный или система не очень протяженная, можно промыть батареи отопления не снимая. Для этого в систему подают воду с одновременным сливом. Более эффективно промывка действует когда подается горячая вода.
Основные признаки, которые указывают на необходимость промывки батарей в доме следующие:
- неравномерный нагрев различных частей системы отопления;
- более длительный период выхода на рабочую температуру;
- больший расход энергии для нагревания системы.
Особенно актуален вопрос промывки старых батарей. Ведь чем дольше срок эксплуатации, тем больше отложений скапливается внутри.
Как промыть чугунную батарею?
Схематичное изображение процесса промывки радиатора
Наиболее трудоемкий процесс — промывка чугунных батарей. Объясняется это низкой коррозийной устойчивостью материала и конструкцией радиаторов. Как же промыть чугунную батарею? Прежде всего, необходимо перекрыть воду. Затем производят демонтаж радиатора и перемещают его туда, где можно начать манипуляции не боясь повредить пол или стены.
В частном доме промывку батарей отопления удобнее выполнять на улице, в квартире – можно сделать это в ванной комнате, предварительно защитив эмалевое покрытие самой ванной от повреждений. Открутив заглушки, в радиатор направляют струю воды из шланга. Таким образом удаляются наиболее легкие частицы грязи. Однако зачастую этого оказывается недостаточно, и тогда для более полной прочистки чугунных батареи используют химические средства. Следует только помнить, что использование любых химпрепаратов лучше проводить в перчатках и защитной одежде, чтобы избежать их попадания на кожу.
Рекомендуем: Утепление пола в доме на винтовых сваях: особенности устройства чернового пола, материалы и методы утепления
Чем же можно промыть чугунные батареи отопления? Это могут быть концентрированная уксусная кислота или ряд бытовых химических препаратов, используемых для прочистки канализации. Выбранное вещество заливают в радиатор, закрывают сливы и оставляют на несколько часов. В процессе химической реакции отложения отстают от внутренних стенок и впоследствии сливаются
Для ускорения процесса время от времени радиатор нужно переворачивать или осторожно постукивать по нему, так чтобы не повредить внешнее покрытие. Как видим, промывка чугунных батарей своими руками вполне доступное мероприятие
Выполняться она может даже неспециалистом сантехником.
Как промыть батареи отопления из других материалов?
Принципиального отличия в процессе промывки более современных радиаторов нет. Нужно только исключить постукивания, так как это может привести к деформации корпуса алюминиевых или . Да и нужды в нем, скорее всего, не будет. Поскольку радиаторы из этих материалов менее подвержены коррозии, чем чугунные. После того как алюминиевые батареи отопления демонтированы, их также следует промыть под напором воды. А при необходимости использовать химический раствор для растворения накипи. Еще один нюанс заключается в монтаже и демонтаже. Как правило, для снятия и установки современных радиаторов не требуется больших усилий. Они значительно легче по сравнению с чугунными. А герметизация осуществляется более «чистым» способом – с помощью специальных прокладок или ФУМ ленты.
Таким образом, прочистка и продувка батарей отопления, хотя и довольно трудоемкое занятие, но вполне по силам практически каждому. Если же проводить промывку батарей достаточно регулярно, то можно обойтись без демонтажа радиаторов, а ограничиться подачей промывочной воды в систему отопления с одновременным сливом.
Продувка труб перед зимой с помощью компрессора
Водопровод – это важный элемент садового участка или дачи, потому что без полива растения перестают плодоносить и погибают. Однако с приближением зимы и опусканием температуры ниже нуля трубопровод, независимо от материала, из которого изготовлен, способен промерзнуть. Это одна из основных проблем дачников, оставляющих участки на зиму. Избежать этих неприятностей поможет. Ее следует проводить с помощью специальных компрессоров.
Зачем нужна продувка трубопровода компрессором?
Основная проблема трубопроводов зимой – это замерзание воды при понижении температуры. Изменение объема находящегося внутри носителя отрицательно сказывается на трубах, вызывая разрыв материалов. Избежать этого поможет компрессор для продувки, полностью очищающий трубопровод от носителя.
Проведения процедуры очистки перед зимой требуют как дачные водопроводы, так и другие системы:
- водопроводы, протянутые по улице между зданиями;
- наружный автополив;
- водоснабжение бассейнов;
- конструкции для подачи воды, установленные в неотапливаемом помещении;
- автоматические поилки для животных.
Перечисленные устройства нуждаются в вовремя проведенной продувке системы водоснабжения. Очистка является важным условием благополучного функционирования конструкции.
Следует помнить, что применять бытовой автомобильный компрессор для очистки водопровода не желательно. Продувать трубы на зиму следует с помощью мощных механизмов, обеспечивающих полноценный вывод жидкости из водопроводной системы.
Способность внутренней энергии воздуха преобразовываться во время сжатия в кинетическую обусловливает обязательный контроль над уровнем давления воздуха, попадающего в трубы при их очистке. Нужно учитывать допустимое давление и расход воздуха. Во внутренний трубопровод нельзя подавать давление, превышающее 10 атмосфер.
Целесообразным будет использование при работе, чтобы гасить пульсации воздушного потока, контролировать превышения его нормы. Поддержать давление на уровне 10 атмосфер и обеспечить удаление воды способен также гидроаккумулятор. Применение его подразумевает несколько этапов:
- Нагнетание воздуха автомобильным компрессором к мембране гидробака, который подсоединен к водопроводу.
- Открывание всех водозаборных кранов.
- Подача воздуха из гидробака.
Результатом продувки станет бурное вытекание воды из всех предварительно открытых отверстий.
Этапы продувки с помощью компрессора
Процесс предзимней очистки трубопровода несложен, но требует соблюдения известной последовательности действий и наличия мобильного либо стационарного воздушного нагнетателя. Важно обеспечить свободный доступ к трубопроводной разводке, входным отверстиям, сливным кранам.
Перед началом продувки следует подготовить ведра или другие емкости, а также проволоку, применение которой облегчит очистку труб. Действия проводятся в несколько этапов:
- Отключить либо полностью перекрыть воду, тщательно слив остатки.
- Выключить бойлер, другое отопительное оборудование, изолировав его от водопровода. Разгерметизировать и снять заглушки.
- При устранении засора в трубе проводят прочистку, удаляя посторонние элементы.
- Входной патрубок компрессора для продувки соединяют с трубопроводом, затем включают воздушный насос.
- Если вода перестала вытекать из труб, а вместо нее выходит воздух, процедуру можно считать оконченной.
Учитывая, что осматривать тубы необходимо в нескольких местах одновременно, работать лучше вместе с напарником. Подобная методика позволит быстро освободить от жидкости все конструктивные элементы системы.
Не лишним будет проверить отдельные зоны, поэтапно переключаясь на разные участки.
Увидеть, как происходит на деле откачка воды из труб на примере использования автомобильного компрессора, можно в следующем видео:
Компрессоры и их варианты
Компрессор – это своеобразный воздушный насос, способный работать в двух направлениях. Сфера его применения продувкой не ограничивается.
Во многих бытовых и производственных областях, от строительства до машиностроения, целесообразно употребление подобных установок. Поэтому их выпускают в различных вариантах, различающихся конструктивными особенностями, рабочими и техническими параметрами.
Поршневой компрессор
Основа конструкции – элемент поршневого типа, увеличивающий давление воздуха путем компрессии, сжимания воздуха поршневым цилиндром, после чего сжатая воздушная масса подается в трубы. Поршневой аппарат недорогой, легкий в эксплуатации, состоит из простых деталей, поэтому проведение его ремонта при необходимости достаточно легко, не является дорогостоящим.
Этот механизм имеет некоторые недостатки. Это, например, малая, небольшая производительность, высокий уровень шума.
Спиральный компрессор
Устройство отличается плавностью работы и надежностью эксплуатации. Благодаря идеально уравновешенной подвижной спирали вибрации установки стремятся к нулю. Спиральный компрессор для продувки труб водоснабжения не имеет мертвых объемов, поэтому повышается его объемная эффективность.
Высокую надежность спирального прибора, в отличие от поршневых механизмов, обеспечивают меньшая пульсация и количество подвижных элементов. Понять более четко, как устроены спиральные компрессоры и на чем основывается принцип их работы, вы сможете просмотрев видео:
Винтовой компрессор
Относится к ротационному оборудованию, содержит в конструкции нагнетающий винт. В комплект винтовой установки входит шумоизолирующий кожух, поэтому работает он практически беззвучно.
Устройство предназначено для автономной работы, не требует постоянного наблюдения и обслуживания. Экономное потребление смазочных материалов и высокая производительность делают такие компрессоры для продувки труб на даче незаменимыми.
Мембранный компрессор
В таких устройствах сжатие воздуха происходит под действием мембраны. Она двигается возвратно-поступательно, выполняя тем самым роль поршня. Благодаря фиксации мембраны к рабочему резервуару отпадает потребность в использовании дополнительных деталей (уплотнителей, поршневых колец, других элементов).
Подобные устройства обладают следующими качествами:
- герметичность;
- устойчивость к разрушительным действиям коррозии;
- высокая компрессия;
- надежность конструкции;
- простота использования;
- безопасность эксплуатации.
В отличие от других, в мембранных механизмах нагнетаемый воздух контактирует только с внутренней частью камеры. Конструкция предусматривает наличие малого ресивера, выполняющего функции накопителя сжатого воздуха и позволяющего регулировать показатели его подачи.
На примере рассмотренной в видео модели, вы сможете понять общий принцип работы мембранных компрессоров:
Недостатки и преимущества компрессоров
Любое оборудование обладает определенными достоинствами и недостатками. Компрессор для продувки имеет ряд важных преимуществ. К таковым следует отнести:
- значительное увеличение скорости работы и энергоэффективности благодаря наличию коаксиального привода в случае использования поршневого устройства;
- при использовании винтовых агрегатов – наличие защитного кожуха, который существенно снижает шумы и позволяет, таким образом, использовать установку достаточно длительный период времени;
- удобное использование благодаря компактности устройства (всегда можно подобрать агрегат, подходящий по размерам и мощности для конкретных целей), поскольку бытовые установки имеют небольшие габариты, легко передвигаются с места на место;
- доступная стоимость;
- отсутствие необходимости постоянно технически обслуживать устройство.
Отрицательных качеств компрессорных установок не выявлено.
Продувка трубопровода – это необходимая процедура, которая при грамотном выполнении обеспечит его целостность и правильное функционирование долгие годы.
Как продуть водопровод?
Продувка водопровода на даче является важной составляющей подготовки к зиме. Как ни были бы тщательно соблюдены уклоны труб для полного слива воды через кран в нижней точке, из-за сложности системы водоснабжения всегда остается риск, что где-то осталось некоторое количество воды. Даже небольшой объем воды при замерзании способен повредить водопровод, запорное или сантехническое оборудование.
Продувка воздухом
В отличие от воды, которая является практически несжимаемой жидкостью, у воздуха сжимаемость очень высокая. Именно это свойство позволяет использовать его в амортизаторах. Но как раз высокая степень сжимаемости воздуха требует использования достаточно мощного компрессора для эффективной продувки, автомобильный компрессор для этих целей не подходит. При большой длине трубы давление накачиваемого воздуха быстро падает, что не позволяет эффективно выдувать остатки воды.
продувка водопровода после слива из крана
Для продувки системы водоснабжения важны давление и расход воздуха. Не применяйте слишком мощные компрессоры, так как трубы, используемые для внутренней разводки, рассчитаны на предельное давление 8-10 атмосфер. Для продувки сложной и протяженной системы водоснабжения в многоэтажном коттедже потребуется большой объем воздуха.
Оборудование: чем продувать?
Если найти мощный компрессор не удалось, можно использовать свойство воздуха накапливать кинетическую энергию при сжатии. Другими словами, для продувки водопровода мы применим ресивер, накопитель сжатого воздуха. Для этих целей нам подойдет гидроаккумулятор, который предназначен для стабилизации подачи воды в краны и может удержать воздух под давлением до 10 атмосфер. Порядок действий следующий: автомобильный компрессор постепенно закачивает воздух в грушу или мембрану гидробака, гидробак через шланг подсоединяется к водопроводной системе, открываем все краны в точках водоразбора и включаем подачу воздуха из гидробака. Мы увидим эффект продувки — вода из труб будет выходить под давлением, быстро и с большим шумом.
продувка внешнего водопровода
В качестве «народных» решений вместо гидропневмобака можно использовать сильно накаченную камеру от колеса большегрузного автомобиля или автобуса. Такие камеры выдерживают довольно большое давление (3 атмосферы и выше), что вполне достаточно для продувки системы водоснабжения. Однако запас воздуха будет недостаточным для прочистки от остатков воды сложных систем с трубами большой длины. В отсутствие компрессора или электричества накачать камеру-ресивер можно обыкновенным ножным автонасосом.
В крайнем случае, если нет ни гидроаккумулятора, ни резиновой камеры от колеса грузовика, можно автомобильным компрессором поднять давление в самой системе водоснабжения и только потом открыть краны. Способ вполне рабочий, но высок риск появления протечек в самых неожиданных местах и поэтому пользоваться им надо очень осторожно.
Продувка «тем, что под рукой» — например, бытовым пылесосом — будет мало эффективной. Советуем приобрести специализированное оборудование и последовать одному из хорошо проверенных способов продувки. В противном случае Вы не сможете быть уверены, что вода из системы водоснабжения удалена полностью.
Типы компрессоров
Для продувки водопровода могут быть использованы компрессоры, работающие на различных принципах.
разные типы воздушных компрессоров
Поршневой компрессор
Воздух сжимается в поршневых цилиндрах, прямая аналогия — сжатие горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Низкая цена, простая конструкция, ремонтопригодность. Высокий уровень шума при работе, невозможность длительной работы.
Винтовой компрессор
Два винта сложной формы в параллельном вращении нагнетаю воздух. Низкий уровень шума при работе. Низкий уровень трения между винтами обеспечивает небольшой расход электроэнергии. Высокая энергоэффективность — большой объем накачиваемого воздуха на единицу потраченной энергии. Стоимость выше поршневых компрессоров, ремонт только в условиях специализированного сервиса.
Спиральный компрессор
Компактные размеры, удобен для использования в небольших помещениях, сравнительно небольшая производительность.
Мембранный компрессор
Похож на поршневой, только вместо металлического поршня использована тонкая мембрана. Мембрана приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом. Небольшое создаваемое давление, не очень высокий уровень производительности.
промышленный компрессор
Компрессоры часто снабжаются небольшим ресивером. Это прочный стальной бак, в котором накапливается сжатый воздух. Наличие ресивера позволяет поднять давление до больших значений, которое не сможет обеспечить сам компрессор, и организовать запас воздуха. В результате мы получаем эффективную замену дорогому мощному компрессору.
Компрессор всегда оснащается манометром и средствами регулирования. Это необходимо для отслеживания и коррекции уровня давления. После продувки водопровода все сливные краны, расположенные в нижних точках разных ветвей труб, следует оставить открытыми.
Источник https://spark-welding.ru/montazh-i-remont/produvka-trub.html
Источник https://www.biiks.ru/stati/kak-produt-vodoprovod/
Источник