Как сделать печь для гаража на дровах или отработке своими руками
Гараж далеко не всегда используется лишь как место хранения автомобиля. Многие проводят в нем большое количество времени, в том числе осенью–зимой. Обустраивать в гаражном помещении полноценное отопление нецелесообразно с финансовой точки зрения, поэтому применяются различные дровяные печки. В нашем материале вы ознакомитесь с наиболее интересными вариантами самодельных обогревателей и узнаете, как сделать металлическую печь для гаража своими руками.
Какой обогреватель лучше для гаража
Проще всего отапливать гаражное помещение электрическим обогревателем. Но если вы находитесь там по нескольку часов ежедневно, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше поставить буржуйку в гараж и перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.
Такую горелку можно приладить к любой дровяной печке
Нельзя не упомянуть такой вид топлива, как солярка. Но использовать ее для обогрева гаражного помещения выйдет недешево и хлопотно. Специально покупать дизельный обогреватель не имеет смысла, ведь самодельные печи на отработанном масле способны сжигать и солярку.
Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:
- отопитель, выложенный из кирпича;
- дровяная печка для гаража из металла;
- печь на отработанном масле.
Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.
Делаем экономичную буржуйку на дровах
Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.
В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.
Делая 2 оборота по каналам печки, продукты горения отдадут больше теплоты воздуху помещения
Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.
Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:
- Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
- Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
- Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
- Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
- Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
- Готовые ручки на дверцы.
Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь прикаливается от высокой температуры, корпус может треснуть по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в инструкции по изготовлению банной печки.
О полезных доработках железной печки
Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.
Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.
Топливник двухходовой печки можно увеличить, произвольно изменив его высоту или прибавив 10 см к ширине корпуса. Тем и хороши самодельные отопители, что владелец гаража может менять их размеры в зависимости от свободной площади помещения.
Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.
На фото изображена печка из чугуна с конвекционными ребрами и варочной плитой. Из стали можно сварить аналогичную конструкцию
Совет. Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи, если вырезать в верхней панели круглое отверстие под конфорку.
Тепловая пушка на твердом топливе
Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.
Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:
Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:
- В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
- После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
- Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
- Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.
Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.
Преимущество буржуйки состоит в том, что ей не нужен высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. Нагнетателем воздуха послужит любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади применимы бытовые канальные вентиляторы на 50 м³/ч, их ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.
Для изготовления корпуса отопителя хорошо подходит пропановый баллон вместительностью 50 литров
Как сделать гаражную печь из баллона
Чтобы изготовить дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.
Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.
Дальнейшие работы выполняем в таком порядке:
- Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.
- В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:
- Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.
- Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.
- Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.
Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.
Подключение к водяному отоплению
Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.
Для нормальной работы отопительной системы с буржуйкой понадобится расширительный бачок и насос
Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.
Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.
Печь для гаража на отработанном масле
Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.
Для справки. Помимо пожароопасности, данный агрегат имеет и другие недостатки, например, издает запах гари и отличается приличной «прожорливостью» (расход – около 2 л отработанного масла в час).
Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:
- В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
- После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
- Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
- Продукты горения покидают печь через дымоход.
Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и делается по чертежу:
Чтобы сделать нижнюю и верхнюю камеру чудо-печи, лучше найти кусок трубы диаметром 350 мм или взять баллон 30 см в поперечнике
Капельница на отработке
Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.
Чертеж капельной печи в разрезе
Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:
Примечание. Подачу горючего можно организовать самотеком, закрепив масляный бак повыше на стену, либо посредством специального насоса.
Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в сосредоточено в одном месте – напротив отверстий дожигателя, то корпус буржуйки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы почерпнете из видео:
Заключительный вывод
Самодельные металлические печки для отопления гаража обладают множеством преимуществ, главное из которых – дешевизна. Второй плюс заключается в возможности модернизировать конструкцию под свои условия, не изменяя принцип работы. Если сделать печь добротно, из толстого металла, то она прослужит вам долгие годы. Но при эксплуатации не следует забывать о пожарной безопасности, особенно когда идет речь об отработанном масле. Отопительные агрегаты, сделанные своими руками, требуют постоянного присмотра.
Печь для гаража своими руками
Однозначного ответа здесь нет, все зависит от целей и времяпровождения в гараже.
- Заходите в помещение время от времени на несколько часов (обычно на выходных). В таком случае, оптимальной будет буржуйка либо печь на отработке. Открытое пламя от горящих паров масла в небольшом гараже может быть опасно, ведь рядом автомобиль, легко воспламеняющееся жидкости. Обычно, печь на отработке используют СТО. Так что буржуйка – лучший выбор.
- Гараж – ваше все. Человек может быть на пенсии, использовать помещение для основной или дополнительной работы, даже держать небольшую живность (кролики, бройлеры). В таком случае, нужно не поскупиться и создать кирпичное сооружение. В таком случае, получается долговременный эффект с наименьшими затратами. Подходит для этих целей печь длительного горения, ее производство дешевле. Но пожарная безопасность в таком случае несколько пострадает.
3 Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка
Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.
Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование «груз», но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива «груз» опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не «задохнулся». Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.
Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:
- Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
- Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
- Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
- Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
- Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
- Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
- Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).
После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.
Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.
Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.
1 Классификация печей – основные параметры
Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.
Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:
- Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
- Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
- Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим «буржуйки») или газогенераторном (длительное горение).
Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как «буржуйки». Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.
Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).
Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.
Правила использования и техника безопасности
Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:
- В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
- Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
- Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
- Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.
Плюсы и минусы
Как и любой отопительный прибор, дровяная печь имеет свои преимущества и недостатки.
Рассмотрим некоторые преимущества:
- Относительно невысокая цена топлива.
- Универсальность прибора при эксплуатации. Можно использовать отопительный прибор для отопления помещения, приготовления и подогрева пищи.
- Монтаж и установка гаражной печи очень простые и не требуют больших затрат.
- Для изготовления агрегата могут использоваться подручные материалы.
- При эксплуатации не требуется использование дополнительных установок и приборов.
- Небольшие габаритные размеры агрегата делают его универсальным при использовании в гаражах.
- Эксплуатация такого прибора не требует использования дополнительного вида энергии (электричества).
К недостаткам данной конструкции можно отнести:
- Такие печи имеют большую теплоотдачу, в результате чего они быстро нагреваются и быстро остывают.
- Для поддержания высокой температуры в печи необходимо периодически подкладывать дрова.
- Необходим постоянный контроль за процессом отопления для обеспечения безопасности.
Повышаем эффективность железных печек
Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.
Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом — кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.
Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража
Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.
Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым)
Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.
Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.
Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.
Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху
Вид отопительного устройства в разрезе
Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.
Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали
С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.
Подготовка к работе
Сразу нужно определиться с размером будущей печи. Как правило, для небольших гаражей на одну машину подойдёт габарит в 60х60 сантиметров. Ширина стенки в таком случае буде в два кирпича. Подбирая место, нужно убедиться в том, что печь не станет мешать заезду и работам с машиной. Чаще всего печь кладут у задней стенки.
Далее нужно подготовить чертёж будущей конструкции, по которому можно провести расчет материала для печи в гараже. Для постройки потребуются следующие инструменты:
- Металлическая рулетка.
- Строительный уровень.
- Мастерок.
- Отвес.
- Угольник.
- Печной молоток.
- Емкость для замешивания раствора.
Также понадобятся следующие материалы:
- Металлическая проволока.
- Щебень.
- Глина.
- Шамотный кирпич.
- Керамический кирпич.
- Цемент.
- Рубероид.
- Песок.
Постройка печи из кирпича
Для постройки нужны ещё такие элементы, как:
- Стальные трубы для дымохода.
- Задвижки для дымохода.
- Дверки для топливника и зольника.
Для сбора фундамента выполняются следующие действия:
- Выкапывается яма глубиной не более 70 сантиметров.
- Засыпается песком, а затем щебёнкой.
- Изготавливается раствор из одного ведра цемента и воды, а также трёх вёдер песка. И заливается поверх щебёнки.
- Выравнивается, после чего цемент должен застывать не менее суток.
- Укладывается 2-3 слоя рубероида.
Подготавливается раствор для кладки печи. Для этого необходимо:
- Замочить глину как минимум на трое суток.
- Перемешать и очистить от комочков.
Правильность консистенции глины проверяется таким образом:
- Высушивается из глины шар в пять сантиметров.
- В том случае, если во время сушки шар не потрескался, его необходимо бросить на бетонный пол с метровой высоты.
- Если шар сохранил свою твёрдость, то раствор годится для применения.
Особенности постройки
Как создать печь своими руками
Печи, созданные самостоятельно, и работающие на отработанном масле являются самыми популярными агрегатами для отопления гаража. Не требуется особых навыков или знаний, чтобы сделать самую простую модель такой печи. В качестве топлива для данного устройства может выступать любое масло (сланцевое, машинное, индустриальное, трансмиссионное), дизельное и печное топливо, отходы лакокрасочного производства. Все это может давать теплоотдачу, которая аналогична электрическому обогревателю.
необходимость регулярной чистки
Вся печь представляет собой две емкости, которые соединены между собой вертикальной трубой с множеством отверстий. Рекомендуется придерживаться определенных стандартов:
- Общие габариты печи — 70*50*35 см;
- Сечение вытяжки делать в пределах 105 см;
- Вместимость емкостей около 12 литров;
- Общий вес — 30 кг;
- Расходы топлива не должны превышать 1−1,5 л/час.
Чтобы изготовить такую печь, необходимо:
- Две металлические емкости;
- Стальная труба;
- Металлический уголок;
- Патрубок;
- Оцинковка или готовый дымоход.
- Болгарка;
- Сварочный аппарат;
- Инструмент для мерки;
- Болты или клепки, мелкие инструменты.
Полезные советы
Стоит придерживаться следующих советов профессионалов при самостоятельном изготовлении печи для гаража:
- для увеличения тепловых свойств печи можно срезать верхнюю часть чуть ниже шва. Это позволит увеличить воздушную камеру, но этим можно уменьшить размер топки;
- электрические модели – это самые удобные в использовании. Они являются пожаробезопасными, но обходятся в разы дороже, чем, например, дровяные варианты;
- установку газовых моделей лучше доверить профессионалам;
- капельницы рекомендуется ставить в помещениях с хорошей вентиляцией. Такая модель не дымит, но оставляет неприятный запах, от которого не избавиться при помощи подручных средств;
- стены возле буржуйки можно обшить металлическими листами. Они будут нагреваться, давать дополнительное тепло.
О том, как изготовить печь для гаража самостоятельно, смотрите в следующем видео.
Вариант первый — надежный и эффективный кирпич
Порядовая схема кладки кирпича в простой печке для гаража
Кирпичная дровяная печка для гаража – традиционный надежный вариант отопления. По сравнению с металлическими котлами и буржуйками кирпич безопасней, но нагревается такая печь дольше, остывает тоже.
Для того чтобы своими руками сложить кирпичную печь на дровах понадобятся следующие материалы:
- огнеупорный кирпич;
- глина высокой жирности для кладочного раствора. Проще купить готовый огнеупорный раствор для кладки огнеупорного кирпича, в нем есть все необходимые присадки.
Совет. Проверяем жирность, скатывая из влажной глины шарик. Если такой шарик, брошенный на пол, трескается, то глина не подходит – низкая эластичность (жирность). Замачивать глину для кладки надо минимум на 24 часа перед замешиванием раствора.
- цемент М300 и песок для цементного фундамента печки;
- дверцы для поддувала и топки;
- материал для колосниковой решетки;
- асбестовая нить для герметизации;
- задвижка для дымохода;
- труба дымохода – асбестовая или двухслойная нержавейка.
Совет. Если сделать дымоход съемным, то летом можно будет использовать отверстие как дополнительную естественную вентиляцию.
Выбираем место для печи таким образом, чтобы дымоход не соприкасался с перекрытием кровли, и печь не мешала передвижению.
Последовательность кладки простой кирпичной печки для гаража, размеры 60х60 см, этого вполне достаточно для стандартного гаража:
фундамент под небольшую печь не стоит делать мощным, достаточно 50 см. если планируется высокая печь, то можно выполнить дополнительное армирование фундаментной цементной стяжки.
Обратите внимание. Если в гараже бетонированная цементная стяжка, то фундамент для печки можно не заливать
- после того, как цемент застынет надо уложить 2 слоя гидроизоляции (рубероид) и можно приступать к кладке печи;
- сплошное основание печи – два сплошных ряда кирпича;
- выставляем дверцу зольника, для жесткости фиксируя ее проволокой с четырех сторон. Проволока фиксируется раствором кладки;
- порядовка кирпичной печи для гаража — порядок кладки легче понять, посмотрев видео материал.
В процессе кладки проверяем каждый ряд водяным уровнем, важно соблюдать горизонталь и вертикаль. Монтаж колосниковой решетки дополнительно требует герметизации асбестовой нитью
Можно модернизировать кирпичную печь по типу «ракета», в этом случае теплоотдача увеличивается в два раза, за счет использования тепла труб дымохода.
Когда кирпичная печь своими руками построена, то сразу тестировать и растапливать ее нельзя. Нужно, чтобы кладка окончательно высохла.
4 Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки
Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.
Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:
Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.
Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража
При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:
- Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
- Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
- Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
- Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
- Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
- Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.
Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.
Этапы изготовления печи для гаража
Последовательность работ:
Из металлического уголка необходимо изготовить ножки, их длина — 20 см, после этого нужно расположить на них горизонтально емкость и приварить ее.
Посередине нижней емкости нужно прорезать отверстие и приварить к нему трубу в вертикальном положении. Эта труба выступает соединительным элементом между двух емкостей, но не рекомендуется всю конструкцию делать цельной, лучшим вариантом будет съемная верхняя часть
Важно помнить, что верхняя часть и труба служат нагревательными элементам и должны быть выполнены из железа, толщиной не меньше 4−6 мм
Следующий этап — создание отверстий в трубе, их должно быть не меньше 10 штук, расположение в пределах 50 см на середине трубы
Важно помнить, что отверстий в пределах 10 см от емкостей быть не должно
На нижней части печи (топки) необходимо сделать отверстие для заливки топлива. Оно должно располагаться на верхней части топки и иметь крышку, ее лучше оборудовать так, чтобы можно было легко закрывать и открывать. Для этого можно использовать болт или клепку, с помощью крышки нужно будет регулировать подачу кислорода и степень продуктивности обогрева.
На верхнюю часть всего агрегата необходимо приварить патрубок, заранее сделав отверстие для него.
Последний этап — сооружение дымохода, важно, чтобы все трубы были в вертикальном положении, это улучшит тягу. Вытяжную трубу рекомендуется делать из оцинковки, так она сможет тоже играть роль нагревательного элемента
После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход. После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение.
Обогрев гаража. Почему стоит задуматься об отоплении?
Рассмотрим несколько аспектов того, почему отопление в гараже не роскошь, а необходимость. Согласно нормативам, наиболее благоприятной температурой для хранения автомобиля считается не менее 5° С. Если же показатели будут ниже, то завести двигатель, особенно после длительной стоянки, станет непростой задачей.
Более того, регулярное промерзание системы охлаждения автомобиля может привести к его преждевременному выходу из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Лед, намерзающий на колесах и днище, также представляет опасность, вызывая со временем коррозию кузова.
Если у вас нет возможности подключить гараж к теплу от домашнего котла, то лучшим способом сохранить свое авто и создать в помещении подходящий микроклимат станет обустройство автономного отопления.
Топливо для печки должно быть недорогим
Определяясь с типом обогрева нужно обращать внимание на следующие показатели:
- экономичность и эффективность;
- практичность использования;
- стабильность работы;
- дешевизну топлива.
Источником тепла для гаража чаще всего выступают печи, работающие от:
- сжиженного или централизованного газа;
- твердого топлива;
- отработанного машинного масла;
- электричества.
Все они обладают своими особенностями и преимуществами, которые заслуживают более детального рассмотрения.
Металл или кирпич: что выбрать
Выделяют два основных материала, из которых изготавливают печурки — металл и кирпич. Прежде чем изготовить устройство для теплоснабжения гаража, рекомендуется ознакомиться с особенностями каждого из них.
Металл
Часто гаражи оснащают печами, изготовленными из металлических пластин. К основным достоинствам железных изделий относят то, что они не поддаются воздействию низких и высоких температур. Также железные печурки медленно остывают и быстро разогреваются, что позволяет сэкономить топливо для растопки. Установить металлическое оборудование можно в любом месте гаража, так как оно компактное в отличие от изделий из кирпича.
Однако у железных буржуек имеются недостатки, с которыми лучше ознакомиться. Основным минусом считают то, что из-за использования таких печурок воздух внутри помещения становится слишком сухим.
Кирпич
Чаще всего печи из кирпичей устанавливают в загородных домах, однако некоторые используют их для обогрева гаража. Главным плюсом кирпича считают то, что он долго сохраняет тепло. Если протапливать гараж днем и выключать отопление на ночь, помещение не успеет остынуть до утра. Однако если кирпичная конструкция будет сооружена неправильно, она не сможет долго поддерживать тепло.
Для обогрева небольшого автогаража используют кирпичные голландки, отличающиеся прямоугольной формой и небольшими габаритами. Другие разновидности кирпичных печек не подходят для гаражей.
Вариант #3 — печка на отработанном масле
Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.
Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом
Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:
- топливного бака;
- камеры дожигания;
- температурной камеры;
- дымохода.
Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.
Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.
Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.
В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.
Недостатки применения кирпичных печей в гараже
- Долго прогревается. Как правило, для того, чтобы обеспечить хороший подогрев воздуха, необходимо топить печь около 1-1,5 часа. Что неудобно при редких и непродолжительных посещениях.
- Теплоотдача кирпича составляет 0,5 кВт с 1 м2 поверхности. Таким образом, для качественного отопления необходима печь больших размеров, что затруднительно обеспечить в небольших гаражах.
- Необходимо проводить ежедневную растопку, для сохранения эксплуатационных свойств печки. Также глина, которая используется при её постройке, не переносит сырости и перепадов температуры. В противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.
Можно прийти к выводу, что печь в гараж, собранная из кирпича своими руками, подходит только для крупных помещений с хорошо утеплёнными стенами. Или же ее нужно выбирать, если гараж в действительности используется под мастерскую, где планируется часто проводить время.
нагар на кирпичной печи
Печь для гаража длительного горения – варианты, чертежи, изготовление своими руками
Гараж – помещение, предназначенное для хранения машины. Долгое время в нем находишься только в случае проведения каких-то определенных работ с транспортным средством, а так, в основном, в нем лишь «ночует» машина, и потому требование к уровню температуры здесь далеко не такое, какое предъявляется к дому. Но и для хранения транспорта лучше все же поддерживать определенный уровень температуры, при котором машина будет сохраняться намного лучше. Так что печь для гаража длительного горения была и остается актуальной, особенно – в регионах с суровыми климатическими условиями. Сделать такую конструкцию можно даже своими руками.
Важные аспекты сохранения тепла в гараже
Обеспечить традиционную систему отопления в гараже не просто, да и достаточно дорого, а поддерживать оптимальную температуру воздуха в такой постройке все же необходимо. Ведь даже хранить транспорт лучше при температуре не менее +5 градусов, а производить какие-то работы нужно при температуре не менее +18.
В большинстве своем автовладельцы, а также мотоциклисты предпочитают использовать для обогрева гаража небольшие экономичные печи, которые при этом отличаются высокой эффективностью и позволяют хорошо прогреть помещение. Также важно, чтобы печь не только позволяла экономить семейный бюджет, но и была безопасной и обеспечивала быстрый нагрев гаража. Хорошо, если топливом смогут выступать и различные отходы – например, отработка масла или древесные отходы. Это тоже позволит сделать печь менее убыточным сооружением.
На заметку! Переносные электрические обогреватели, как правило, оказываются неэффективными, а потому мало кто их использует для обогрева гаража. Плюс ко всему они не отличаются безопасностью, и без присмотра такие обогреватели оставлять не рекомендуется. А ведь в гараже ночевать и караулить печь никто не будет.
Теплопотери в гараже всегда велики – редко когда постройка такого типа качественно утепляется хорошими теплоизоляционными материалами. Также важно понимать, что для прогрева небольшого по площади помещения часто требуется куда больше тепловой энергии, чем для того, чтобы прогреть дом. Чтобы протопить дом в два этажа, потребуется устройство, имеющее мощность около 10 кВт, а вот прогреть стандартных размеров гараж сможет конструкция с производительностью 2,5 кВт. Если есть желание сделать так, чтобы в гараже всегда была температура около 16 градусов, то нужно установить агрегат на 2 кВт. Иногда автомобилисты с целью экономии тепла стараются обогреть не весь гараж, а лишь место, где они непосредственно работают.
Совет! Хорошее утепление стен, ворот и герметизация всех щелей в постройке позволят в значительной степени сэкономить и снизить расходы тепла. Температуру на нужном уровне при таких условиях поддерживать будет проще.
Какие бывают печи для гаража?
Прежде чем речь пойдет непосредственно о печах длительного горения и сооружении таких конструкций, следует в общих чертах рассказать, какие вообще бывают печи, устанавливаемые в гараже. В такой постройке можно установить системы, работающие на различном виде топлива: твердом, жидком, на газе или от электричества. Самое главное, чтобы эффективность от печи была высокая, а вот расход топлива – низким.
Буржуйка
Это самый распространенный и привычный вариант печки, с которым знаком, наверное, каждый. Такая печь отличается скромными габаритами, она компактна, быстро прогревается, не занимает много места и является «всеядной» – в качестве топлива для нее можно использовать практически все, что хорошо горит. Эту конструкцию при желании сделать достаточно просто даже своими руками.
Внимание! Использовать буржуйки нужно очень осторожно. При неправильной или неосторожной эксплуатации они могут спровоцировать пожар. Также она слишком быстро расходует любое топливо.
Ранее буржуйки использовались даже для обогрева жилых помещений. Но как только в домах стали проводить центральное отопление, они утратили актуальность. Сейчас их можно увидеть только в гаражах или же в ряде подсобных помещений.
Чаще всего самодельные буржуйки делают из старых баллонов от пропана либо из металлических толстостенных труб. В общем, главное требование к материалу – толщина не менее 2-3 мм, а лучше – все 5 мм. Сечение корпуса должно быть не менее 30 см. Срок службы даже простой самодельной буржуйки – несколько лет.
Таблица. Виды буржуек.
Буржуйка очень сильно нагревается, порой даже раскаляется до красноты, и рядом с ней находиться невозможно. Поэтому умельцы придумали делать буржуйки с двойными стенками. Проще всего взять две бочки разного диаметра, побольше и поменьше, вставить их одну в другую, а между ними насыпать гальку и песок. Тогда получится толстостенная конструкция, пользоваться которой будет удобнее. Да и тепло от печки будет сохраняться дольше. Конечно, прогревать такую буржуйку придется дольше, но зато она позволит дольше согревать помещение.
Кирпичная печка
Как не трудно догадаться, сделать такую печь можно из кирпича. Благодаря теплоемкости материала, печь будет на протяжении достаточно долгого времени отдавать тепло в помещение – главное, хорошо прогреть ее. Это отличный вариант для тех, кто работает в гараже на протяжении длительного времени или ежедневно.
Используются такие печи в гаражах реже, чем буржуйки. Но в целом они достаточно удобны и менее пожароопасны. Изготавливаются почти полностью из кирпича, за исключением дверцы. Также такую печь нужно поставить на хороший фундамент – она очень тяжелая.
Печь на отработке
Для обогрева гаража можно использовать и печи, работающие на отработке, то есть машинном масле, уже истратившем свой ресурс. Они экономичны и эффективны, позволяют не закупать топливо дополнительно. Если сделать такую печь правильно, то она не дымит и не будет загрязнять воздух тяжелыми металлами, которые могут содержаться в отработке.
На заметку! Такие печи могут работать на трансформаторном, машинном, трансмиссионном маслах.
Печь представляет собой агрегат, который имеет две емкости, соединенные специальной трубой с перфорацией. Конструкция имеет вес около 30 кг, способна вместить в себя около 12 л отработки и расходует примерно 1 литр жидкости в течение часа горения. Рекомендуется продумать систему получения ресурсов для топки печки – с одной машины масла не хватит, чтобы пользоваться ей постоянно. Лучше переговорить с владельцами соседних гаражей – может быть, они будут отдавать свою отработку.
Главные минусы такой печи – длинный дымоход высотой не менее 4 м. Притом он не должен иметь изгибов и должен стоять только вертикально. А емкости для масла придется регулярно чистить, и это не самая приятная работа.
Печи длительного горения
А вот теперь самое интересное – раздел, посвященный непосредственно печам длительного горения. Они также могут быть изготовлены самостоятельно из старого газового баллона. Принцип действия основывается на конвертерном сжигании. Важно понимать, что такие печи гораздо сложнее, чем те же буржуйки, но при желании разобраться с их конструкцией и установить их можно самостоятельно. Топить их можно дровами, углем, пеллетами и т. д. Главное – использовать твердое топливо.
На заметку! Готовая печь такого типа в магазине стоит достаточно дорого. Гораздо дешевле делать ее самим.
Особенности печей длительного горения заключаются в следующем.
- Увеличение времени прогорания топлива. В обычной топке дрова сгорают быстро, а вот в такой печи они тлеют и способны отдавать тепло примерно в течение 6-10 часов, а значит, на протяжении гораздо большего времени будут греть помещение.
- Топливо внутри такой печи начинает гореть сверху, а в обычных печах горит снизу. Такие печи по этой причине обычно делаются вертикальными.
- Разжечь такую печь можно через верх, то есть через ту часть конструкции, которая отвечает за подачу воздуха.
- Дрова придется прессовать, чтобы они сильно не разгорались и тлели дольше.
Таблица. Виды печей длительного горения.
Цены на популярные модели печей длительного горения
Что важно учесть?
Любую из конструкций можно сделать самостоятельно, было бы желание и некоторые навыки работы с инструментом и материалами. Так, в качестве основы для печи длительного горения в любом случае используется металл. Толщина должна быть не менее 4 мм, иначе печь быстро прогорит. Что касается дымохода, то его рекомендуют делать составным, то есть из нескольких частей – это упростит его чистку в будущем. Металл для него тоже должен быть достаточно толстым, иначе он не прослужит долго.
Совет! Если человек планирует работать в гараже часто и долго, то экономить на материалах не стоит.
Корпус для печи можно сварить из отдельных кусков металла, а также использовать старую бочку на 200 л или трубу с большим сечением. Также подойдут баллоны из-под газа. В верхней части печи будет монтироваться дымоход, а также придется сделать небольшое отверстие, которое обеспечит приток воздуха, необходимого для горения дров. Диаметр дымохода должен составлять около 15 см, а отверстия для доступа воздуха – около 10 см. Кстати, выход дымохода можно сделать сбоку.
Также важно подумать и о грузе, который будет давить на топливо. В качестве пресса подойдет тяжелый металлический круг, размерные параметры которого должны быть меньше, чем диаметр конструкции, но не намного – достаточно нескольких миллиметров. В прессе также делается небольшой воздуховод для доступа кислорода.
Как сделать печь ДГ?
Шаг 1. Для изготовления такой печи можно взять обычную бочку на 250 л, которые часто можно видеть на садовых участках. Это толстостенная конструкция, которая отлично подойдет для создания печи. У такой печи нужно отрезать верхнюю часть, но не выбрасывать ее.
Шаг 2. Из верхушки нужно будет сделать своеобразную крышку, которая будет называться «блином» для подачи воздуха. Ее нужно подогнать к параметрам бочки так, чтобы при установке ее на место расстояние от ее края до стен бочки составляло около 2 см по всей окружности. Горловину крышки нужно заварить, а в середине сделать отверстие, к которому будет крепиться труба для подачи воздуха. Также рекомендуется приварить 4 швеллера к крышке.
Шаг 3. В верхней части бочки нужно вырезать отверстие для установки дымохода. В данном случае в качестве последнего будет использоваться труба диаметром 14 см.
Шаг 4. Для печи нужно изготовить и крышку. Ее можно сделать из листового железа, приварив к нему с нижней стороны герметизирующее кольцо, подходящее по диаметру к бочке. Толщина листового железа – 4 мм. В середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина».
Шаг 5. С нижней стороны бочки-печки нужно сделать простые ножки для ее установки. Они должны быть, как и все остальное, из металла.
Шаг 6. Далее нужно сделать дымоход (печка уже установлена на желаемое место). Он будет сборным. Сначала изготавливается хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи.
Шаг 7. Теперь в самом дымоходе нужно сделать направляющие. Они позволят легко собирать трубу и печь в единое целое.
Шаг 8. Трубу и бочку нужно состыковать между собой и обязательно проложить места стыков асбестовой тканью. Сверху на ткань надевается хомут и затягивается.
Шаг 9. Теперь печь можно протестировать. В нее можно уложить дрова и опилки.
Шаг 10. Затем нужно полить топливо отработкой, далее – закрыть крышкой. «Блин» пока не ставится. Когда дрова разгорятся, нужно снять крышку и установить блин. Полноценно прогревается такая печь примерно за 10 минут и будет гореть очень долго. Впрочем, длительность горения агрегата во многом будет зависеть от качества дров.
Цены на популярные марки переносных сварочных аппаратов
Видео – Как сделать бубафоню
При желании такую конструкцию всегда можно доработать, хотя и в таком состоянии она исправно будет выполнять свои функции. Так, повысить КПД можно, если увеличить поверхность для теплообмена. Для этого вполне достаточно приварить по бокам бочки металлические пластины. Также можно сделать и колосник с зольником. Из листового металла нужно вырезать круг размером с диаметр печи, просверлить в нем отверстия диаметром около 6-8 см и установить внизу. Зола в этом случае через дырочки будет ссыпаться вниз, где оборудуется зольник. Говорят, что из-за этого дрова будут гореть быстрее – это важно иметь в виду. Так что стоит озаботиться о максимальной герметизации зольника.
Источник https://otivent.com/kak-sdelat-pech-dlya-garazha-na-drovax-ili-otrabotke-svoimi-rukami
Источник https://oboiman.ru/teplo/pec-dla-garaza-svoimi-rukami-prostye-shemy-i-poradok-raboty.html
Источник https://remont-book.com/pech-dlya-garazha-dlitelnogo-goreniya/