Содержание
Система отопления из батареи в батарею
Моя самодельная система отопления «батарея в батарею»
Все началось с желания сэкономить на отоплении дачи. Прошлую зиму я провел, мерзнув в своем уютном, но плохо отапливаемом домике. Тогда и пришла идея⁚ собрать систему отопления из старых чугунных батарей, вложенных одна в другую. Звучит безумно? Возможно, но я решил рискнуть! Идея казалась простой⁚ увеличить теплоемкость батарей, создав своего рода «термос». Результат превзошел все ожидания, хотя и потребовал немало времени и сил. Теперь я с гордостью могу сказать, что моя самодельная система работает!
Выбор материалов и инструментов
Для реализации моей задумки – системы «батарея в батарею» – мне потребовалось немало материалов. Сначала я отправился на местный металлолом. Там, после долгих поисков, я отыскал две пары старых чугунных радиаторов – довольно больших, с внушительным количеством секций. Одна пара пошла на наружный слой, другая – на внутренний. Конечно, они были ржавые и местами поврежденные, но я рассчитывал на то, что это не сильно повлияет на эффективность. Кроме радиаторов, мне понадобился герметик, устойчивый к высоким температурам – я выбрал силиконовый, специально предназначенный для сантехнических работ. Его я купил в строительном магазине, посоветовавшись с продавцом. Также я приобрел термостойкую краску, чтобы придать моей конструкции более эстетичный вид и защитить металл от коррозии. Для соединения радиаторов мне потребовались специальные переходники и фитинги, которые я подобрал в том же магазине, учитывая диаметр труб моих батарей. Инструменты были стандартными⁚ гаечные ключи разных размеров, плоскогубцы, отвертка, наждачная бумага для зачистки ржавчины, кисти для покраски и строительный уровень для проверки вертикальности установки. Не забыл и о средствах индивидуальной защиты⁚ перчатках и респираторе, так как работа с ржавчиной и краской требует осторожности. В итоге, подготовив все необходимое, я приступил к самому интересному этапу – сборке.
Процесс сборки и соединения батарей
Сборка оказалась делом кропотливым. Сначала я тщательно зачистил все чугунные секции от ржавчины, используя наждачную бумагу и металлическую щетку. Это заняло немало времени, но результат стоил усилий – батареи заблестели, словно новые. Затем я промыл их водой, чтобы удалить остатки ржавчины и пыли. После высыхания, я приступил к самой сложной части – вставлению меньшего радиатора внутрь большего. Это потребовало аккуратности и терпения. Я с помощью силиконового герметика заполнил все щели между секциями, стараясь добиться максимальной герметичности. Герметик я наносил тонким слоем, избегая излишков, чтобы не препятствовать циркуляции теплоносителя. Процесс повторял для каждой пары батарей. Соединение секций внутри оказалось сложнее, чем я предполагал. Пришлось использовать специальные переходники и фитинги, которые я предварительно подобрал. Их установка требовала точных движений и силы. В нескольких местах пришлось прибегнуть к подручным средствам – например, использовать гаечные ключи разных размеров, чтобы удержать фитинги на месте во время затяжки. После того, как обе пары батарей были собранны, я дал герметику полностью высохнуть, как рекомендовано в инструкции. Только после этого я приступил к окрашиванию внешней поверхности термостойкой краской. Это придало моей самодельной системе готовый вид и дополнительно защитило металл от коррозии. На этом этап сборки можно считать завершенным.
Установка и подключение системы
Установка собранных батарей оказалась не менее трудоемкой, чем их сборка. Сначала я определил оптимальное место для размещения системы – вдоль стены в самой холодной части дачи. Для этого пришлось немного подкорректировать положение труб системы отопления. Я решил использовать существующую систему отопления, подключив свои «батареи в батареях» параллельно. Это позволило мне избежать сложных переделок и сэкономить на трубах и фитингах. Для подключения я использовал металлопластиковые трубы, так как они легко сгибаются и достаточно прочны. Перед подключением я тщательно проверил все соединения на герметичность, используя мыльный раствор. Обнаружил небольшую течь в одном из соединений, быстро устранил ее подтянув гайку. Затем я закрепил батареи на стене с помощью специальных кронштейнов. Это было важно для безопасности и стабильности системы. Кронштейны я подобрал такие, чтобы обеспечить достаточный зазор для циркуляции воздуха вокруг батарей. После установки я проверил наклон батарей, чтобы обеспечить свободный сток воздуха из системы. Это помогает избежать воздушных пробок и повысить эффективность отопления. Подключение к системе отопления я произвел с помощью резьбовых соединений, тщательно затягивая все гайки. После подключения я еще раз проверил все соединения на герметичность. Только после этого я приступил к заполнению системы теплоносителем. Всё прошло без проблем. Теперь осталось проверить систему в работе.