С точки зрения пользователя, искать товары на маркетплейсе легко. Достаточно вбить запрос в поисковую строку и тут же откроются несколько страниц с предложениями, подходящими под условия поиска. Можно выбрать то, что понравилось больше всего, отсортировать имеющиеся предложения от самых дешевых к дорогим или наоборот. Выбор – надежен, интересен и безопасен.
Но с точки зрения продавца на маркетплейсе поиск имеет гораздо больше сложностей. Для того чтобы продажи росли, и торговля шла успешно, товары должны быть в топе или хотя бы недалеко от первой страницы поисковой выдачи.
Вывести свои предложения в топ можно при помощи внутренних инструментов маркетплейса, таких как реклама и установление скидок и акций. Но эти способы имеют недостатки – как минимум, они снижают прибыль и повышают затраты продавца. Кроме того, большое количество пользователей не обращает на рекламу почти никакого внимания. В данном случае помочь может только органическое продвижение.
Какие именно факторы влияют на положение товара в поисковой выдаче?
- Релевантность конкретным запросам;
- Привлекательный внешний вид;
- Низкая цена;
- Конверсия карточки (кстати, оптимизация на маркетплейсах поможет увеличить этот показатель);
- Уровень продаж и возврата;
- Рейтинг товара и продавца.
Учитывая большое количество и многогранность факторов, продавцу необходимо регулярно заниматься аналитикой, чтобы ничего не упустить. Делать это можно при помощи специальных сервисов.
Кому необходимы дополнительные инструменты
Самые крупные маркетплейсы предлагают встроенные аналитические инструменты. Продажи, оборот, количество запасов товара на складе, как правило, можно отслеживать с их помощью. Но внутренние инструменты недостаточно хороши, чтобы проводить полноценную аналитику всех необходимых показателей. А такие вещи, как анализ конкурентов, управление поставками и товаром за пределами маркетплейса тем более требуют отдельных инструментов.
Начинающий продавец с маленьким ассортиментом товаров, который представлен только на одном маркетплейсе, может какое-то время обходиться одними лишь внутренними инструментами. Большинство данных он и вовсе может считать при помощи Excel или вручную.
Однако в том случае, если селлер планирует расширение бизнеса, увеличение оборотов, а также присутствие на нескольких онлайн-площадках, дополнительные инструменты аналитики продаж превращаются в необходимость. Показателей становится больше, анализировать их нужно внимательнее и чаще, не выпадая из рыночных трендов. Бизнес-процессы такого уровня уже требуют автоматизации. В этом случае на помощь и приходят специальные аналитические сервисы для продаж.