Особенности и применение маневровых лебедок
Ежедневно множество людей сталкиваются с необходимостью транспортировки цистерн, платформ, а также перемещения вагонов. С данной задачей человеку невозможно справиться своими силами. Ранее для решения такой задачи применяли специальное устройство электрошпиль. Однако сегодня на смену данному устройству пришли современные маневровые лебедки, пользующиеся огромной востребованностью на рынке.
Лебедка маневровая представляет собой специальное устройство, необходимое для подтягивания различных железнодорожных вагонов, платформ и много другого. Данное оборудование способно перемещать даже целые составы. Стоит отметить, что грузоподъёмность маневровой лебедки составляет приблизительно до 1200 тонн. Что касается скорости, то она может достигать до 45 метров в минуту. Благодаря ряду преимуществ, оборудование получило широкую известность и спрос.
Маневровые лебедки продаются по более дорогой стоимости, если сравнивать их с электрошпилями. Важно, что оборудование обладает значительно большей скоростью, а также радиусом действия. При этом лебедки намного экономичнее в энергии. Применение устройства распространено не только в области железнодорожной деятельности, но и в горной сфере. Зачастую с помощью оборудования откатывают вагонетки. Это необходимо для добычи полезных ресурсов. Лебедки также часто применяются на элеваторах или же промышленных объектах.
Особенности работы лебедки
Специалисты отмечают, что маневровые лебедки обладают достаточно сложным устройством и конструкцией. Именно такие факторы обуславливают столь высокую стоимость. Механизм устройства включает в себя следующие элементы: редуктор, электрический двигатель, а также специальную аппаратуру для запуска. Вместе с этим лебедки включают в себя барабаны. По их числу лебедки разделяют на 2 основные разновидности. В качестве первой выступает однобарабанная лебедка. Конструкции достаточно компактны и выпускаются в 2-х видах. Самыми востребованными моделями признаны ЛМ-71, ЛЭМ-10Пл и прочие.
Второй разновидностью стали двубарабанные лебедки. Их работа устроена по аналогичному принципу. Отличием становится добавление второго барабана. Устройство выполняет вспомогательную роль в процессе работы. Если обратить внимание на обод, то здесь имеется 4 отверстия. Они необходимы для пропуска анкеров. Дополнительной функцией является надёжная фиксация троса. Барабан крепится на редукторе, а после чего на него наматывается трос. Движение вагонов происходит посредством наматывания троса на основание барабана. Процесс активизируется за счёт специального электродвигателя.