Бренд Makita за годы своего существования положительно зарекомендовал себя изготовлением только качественного и надежного оборудования. Но и ему время от времени необходимо техническое обслуживание, чтобы эксплуатация инструмента происходила без отказов в работе. Рассмотрим, как разобрать перфоратор Макита, выполнить необходимое ТО и правильно собрать обратно.
Кейс с перфоратором Макита
Источник forexdengi.com
Содержание
Устройство перфоратора Makita HR2450
Модель 2450 от производителя Макита зарекомендовала себя среди ремонтников и строителей только с положительной стороны. Инструмент прост и надежен в эксплуатации, а также достаточно функционален. Поэтому подходит, как профессионалам, так и домашним умельцам. А его невысокая стоимость значительно способствует дополнительной популярности.
Перфоратор хорошо сбалансирован и обладает относительной легкостью по сравнению с другими аналогами. И это создает определенные удобства при его использовании. Наряду с этим у аппарата отлично реализована система пылезащиты. Эти параметры позволяют эксплуатировать оборудование достаточно долгое время, которое значительно превышает гарантийное обслуживание.
Технические характеристики инструмента:
- Вес всего 2,4 кг.
- Мощность равна 780 Вт.
- Буры крепятся при помощи системы SDS+.
- Три режима работы – сверление, дробление, ударное сверление.
- Холостой ход – 1100 оборотов в минуту.
- Число ударов в секунду – 75.
Из дополнительных функций можно выделить наличие реверса, блокировку нечаянного включения, а также настройку частоты вращения. При заклинивании режущей насадки в отверстии предохранительная муфта сразу же останавливает работу инструмента. На схеме ниже показана полная детализация перфоратора.
Полная детализация перфораторов Макита 2450 и 2470.
Источник bober.ua
Детальная комплектация к приведенной схеме, которая поможет понять, как разобрать перфоратор Makita:
№/Деталь | №/Деталь | №/Деталь |
01 Наконечник кожуха муфты из резины. | 16 Кольцевая пружина. | 31 Кольцо уплотнительное. |
02 Кольцевая пружина. | 17 Шайба. | 32 Цилиндр поршня. |
03 Корпус муфты. | 18 Пружина компрессии шестерня ствола. | 33 Плоское кольцо. |
04 Металлическая шайба. | 19 Прямозубая шестерня ствола. | 34 Поршневой шарнир. |
05 Направляющее кольцо. | 20 Шарик из стали. | 35 Шайба плоская. |
06 Пружина для компрессии. | 21 Ствол. | 36 Подшипник 606ZZ. |
07 Болт с шестигранной головкой. | 22 Плоская шайба. | 37 Кольцо для стопора. |
08 Основание боковой рукояти. | 23 Уплотнительное кольцо. | 38 Пружина компрессии. |
09 Боковая ручка. | 24 Боек. | 39 Муфта сцепления. |
10 Самонарезающий винт с фланцем. | 25 Шайба. | 40 Вал. |
11 Крышка переключателя режимов. | 26 Кольцо резиновое. | 41 Подшипник качения. |
12 Ручка переключателя. | 27 Металлическое кольцо. | 42 Шестерня подшипника. |
13 Уплотнительное кольцо. | 28 Уплотнительное кольцо. | 43 Болт с внутренним шестигранником. |
14 Кожух редуктора. | 29 Кольцевая пружина. | 44 Проставка боковой ручки. |
15 Подшипник игольчатый. | 30 Ударник. | 45 Плоская шайба. |
Разборка перфоратора Макита
Источник otvali.ru
№/Деталь | №/Деталь | №/Деталь |
46 Подшипник 606ZZ. | 61 Прокладка изоляции. | 76 Винт с фланцем. |
47 Шайба проставки. | 62 Прокладка щеткодержателя. | 77 Резиновое кольцо. |
48 Уплотнительное кольцо. | 63 Щеткодержатель №2. | 78 Стопорная кнопка. |
49 Внутренний корпус. | 64 Прокладка изоляции. | 79 Компрессионная пружина. |
50 Резиновое кольцо. | 65 Графитовые щетки. | 80 Шестерня прямозубая. |
51 Подшипник 609LLU. | 66 Щеткодержатель №1. | 81 Самонарезающий винт. |
52 Плоское кольцо для ротора. | 67 Прокладка изоляции. | 82 Пластина переключателя режимов. |
53 Крыльчатка ротора. | 68 Выключатель. | 83 Стопорное кольцо. |
54 Якорь. | 69 Крышка рукоятки. | 84 Направляющая втулка. |
55 Изолирующая шайба. | 70 Самонарезающий винт. | 85 Компрессионная пружина. |
56 Подшипник 607 LLB. | 71 Усилитель кабеля. | 86 Кольцо для стопора. |
57 Самонарезающий винт. | 72 Сетевой кабель. | 87 Плоская шайба. |
58 Защита статора. | 73 Фильтр от помех. | 88 Пружина для компрессии. |
59 Статор. | 74 Держатель кабеля. | 89 Стопорное кольцо направляющей втулки. |
60 Кожух двигателя. | 75 Самонарезающий винт. |
Приведенная схема и подробное описание порядка расстановки деталей в инструменте позволяет понять, как собрать перфоратор в правильной последовательности. Когда возникнет необходимость в его полном демонтаже.
Перфоратор Макита в разрезе
Источник polgreet.ru
Как отличить оригинал от подделки
Большая популярность бренда Макита иногда имеет и обратную сторону. На хорошей репутации добросовестного производителя находится немало желающий погреть руки. Мошенники открывают подпольные цеха по изготовлению поддельного оборудования, используя клеймо знаменитого бренда.
Для скорой наживы они комплектуют электрические агрегаты некачественными деталями. И такой инструмент способен нормально прослужить очень короткое время. Даже если и не вышел срок гарантийного обслуживания, ни одна сервисная мастерская не возьмется за ремонт подделки. Поэтому при покупке брендовых изделий, необходимо знать, как производитель защищает свои товары от плагиата.
Начинать нужно сразу с кейса. Иногда можно его и не открывать. На фирменном чемодане Макита, буквы названия бренда блестящие. Причем смотреть нужно не на корпус, а на черные застежки кейса. Подделка отличается матовыми знаками.
Далее нужно найти указание, кто непосредственно производил товар. Если на шильдике упоминается Япония, то уже можно не вскрывать кейс. На оригинале пишут – Made in P.R.C. Это говорит, что инструмент собирался из запатентованных деталей в Китае по лицензии, выданной настоящим производителем.
У подделки под Макиту может отличаться даже вилка сетевого шнура
Источник sdelalremont.ru
Открыв чемодан, сразу нужно обратить внимание на длину сетевого шнура. Оригинал комплектуется четырехметровым кабелем. Для контрафакта используют не более полутора метра провода. А то еще и меньше. Также нужно посмотреть внутреннюю подложку кейса. Каждая деталь перфоратора должна лежать в гнезде с обозначением ее названия.
Далее нужно взять инструмент в руки и оценить материал ручки. Если она пластмассовая, то это контрафакт. Макита всегда наносит на рукоять слой резины. А вдобавок еще и маркировку – серийный номер. Можно открыть технический паспорт и оценить фотографию перфоратора. У оригинала на ней очень яркий фон позади инструмента – светло-серый, доходящий до белого. На подделке он будет темного оттенка.
Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на реконструкции и перестройке домов
Механическая часть перфоратора
Разберемся, как разобрать перфоратор Макита 2450 для ремонта или техобслуживания его механических узлов. Для этого понадобятся две отвертки под прямой шлиц. Одна из них должна быть не более 4 мм шириной. Также пригодится обычная крестовая отвертка и киянка с резиновым бойком. Еще нужно согнуть из жесткой стальной проволоки небольшой крючок, чтобы извлекать стопорные кольца.
Патрон для перфоратора Макита
Источник pegas44.ru
Захват для бура SDS+
Рассмотрим, как разобрать патрон перфоратора Макита. Сначала нужно освободить зажим для сверл от пыльника. Это защитный резиновый колпачок. Снимается он просто. Достаточно крепко ухватить его пальцами и стянуть со ствола.
Далее нужно одной из отверток поддеть кольцевую пружину для освобождения кожуха. Для этого нужно надавить на последний, чтобы сжалась компрессионная пружина. После удаления кольцевой пружины, кожух легко снимается со ствола.
Затем нужно аккуратно извлечь фиксирующий шарик в патроне. Удаляем его из механизма после снятия фигурной шайбы. Теперь можно снимать компрессионную пружину и последнюю стопорную шайбу. Патрон разобран.
Основные неисправности захвата для бура SDS:
- Износ защитного пыльника.
- Ослабление стопорного кольца.
- Износ фиксирующего шарика.
- Потеря упругости компрессионной пружины.
Данные дефекты могут вызывать сбои, как надежности зажима режущей насадки, так и всей работы перфоратора. Ремонт узла состоит в полной замене вышедших из строя деталей на новые. Уже зная все шаги для разборки, с установкой целых элементов в обратной последовательности не возникнет сложностей.
Ремкомплект для патрона перфоратора Макита
Источник molot-master.ru
Но особого внимания потребует шарик-фиксатор. Подойдет только с диаметром в 7 мм. При этом допускается погрешность всего в 1 мкм. Шарик необходимо садить только на смазку, рекомендуемую производителем. Еще нужно не перепутать правильное положение компрессионной пружины. Она надевается на вал узкой стороной к корпусу.
После сборки проверяется работоспособность. Зажав любой подходящий бур в патроне, необходимо попытаться извлечь его, потянув за рабочую часть. Он должен выдвинуться всего на 1 см и остановиться на месте. А отсутствие любого люфта укажет на правильность сборки и установки сверла.
Ручка переключателя режимов
При разборке перфоратора Макита 2450, начинать всегда необходимо именно с этого узла. Сначала ручку нужно перевести по часовой стрелке в крайнее правое положение (режим «Удар»). После этого снимается защелка. Ее нужно поддеть отверткой. Извлекается красная кнопка вместе с пружиной.
Затем ручка переводиться против часовой стрелки в крайнее левое положение (режим «Сверление»). После этого она легко выйдет из пазов. Зажимая ручку пальцами необходимо потянуть ее на себя. Теперь ничего не помещает для демонтажа самого корпуса перфоратора.
Переключатель режимов на перфораторе Макита
Источник vseinstrumenti.ru
При последующей сборке после техобслуживания инструмента, необходимо выполнить действия в следующей последовательности:
- Ручка переключателя вставляется в посадочное гнездо. При этом должен прозвучать характерный щелчок, а направление тумблера указывать на режим «Сверление».
- Переключатель переводится по часовой стрелке до положения «Удар».
- После этого он сразу возвращается к положению «Сверление».
- В свой паз вставляется пружина и подпирается красной кнопкой.
- Сверху узел фиксируется накладкой-защелкой.
Разборка редуктора
После удаления ручки переключателя режимов, можно легко снять корпус перфоратора. Для этого нужно с торца инструмента крестовой отверткой открутить 4 винта. После этого, надавливая на торец вала, можно извлечь из корпуса основную механическую часть перфоратора – редуктор.
Далее от последнего отделяется ротор. Но прежде всего необходимо вынуть электрические щетки. После этого редуктор зажимается правой рукой, а ротор – левой. Вместе с плавными покачиваниями, необходимо потянуть узел в разные стороны. Ротор удерживается в редукторе только косозубыми шестернями.
Разборка редуктора на перфораторе Макита
Источник youla.io
Читайте также:
Требования к смазке для перфоратора и как правильно ее использовать
Затем разбирается ударный механизм. Его удерживает внутренний корпус, а состоит он из промежуточного вала и оси редуктора (ствола). Сначала необходимо открутить два болта. После этого промежуточный вал извлекают из подшипника качения. Его еще называют «пьяным».
Это важный элемент, который приводит в движение весь ударный механизм. Если он разрушился, то его необходимо заменить. Снимается он с помощью обычной отвертки, которой нужно подцепить и извлечь скобу, освобождая пьяный подшипник.
Для демонтажа косозубой шестерни, необходимо удалить стопорное кольцо и подшипник. Последний снимается съемником. Чтобы снять с другого конца вала прямозубую шестерню, нужно освободить компрессионную пружину от стопорного кольца.
Перед работой с редуктором рекомендуется тщательно очистить его корпус от смазки, поскольку в ней могут содержаться части разрушенных деталей. Например, подшипника. Или куски разлетевшегося пластикового сепаратора.
Видео описание
Видео покажет обзор перфоратора Макита и сравнение его с инструментами других знаменитых брендов:
Основной вал редуктора
Ремонт или замена ствола на перфораторе Макита 2450 может потребоваться, если сломался боек. Это еще одна причина, после пьяного подшипника, почему перфоратор перестал бить. Чтобы проверить элемент, придется доставать его из ствола. А заодно можно будет посмотреть на цилиндр с ударником и металлическое кольцо. Если на этих деталях обнаружится дефект, то и они могут быть причиной отказа в работе.
От вала сначала отделяется цилиндр. Он вставлен во внутреннюю полость гильзы. Затем из него нужно достать ударник. Для этого требуется аккуратно выбить шарнир поршня и снять две плоских шайбы.
Сам вал начинают разбирать со стороны патрона и последовательно снимают следующие детали:
- кольцевую пружину;
- шайбу;
- компрессионную пружину;
- прямозубую шестерню;
- шарик.
Переходят на другую сторону, где с вала удаляется:
- кольцевая пружина;
- резиновое кольцо;
- кольцо бойка;
- резиновое кольцо;
- металлическое кольцо;
- шайба.
После этого можно извлечь боек. Все детали тщательно промываются и вытираются насухо. Их внимательно осматривают и отбраковывают дефектные. Все резиновые кольца рекомендуется сразу заменить на новые, независимо от их визуального состояния. Подобрав необходимые новые элементы, приступают к сборке всех узлов в обратном порядке.
Видео описание
Видео продемонстрирует, как диагностируются неполадки в стволе перфоратора Макита 2450 и производится ремонт:
Электрическая часть перфоратора
Электросхема инструмента состоит из:
- ротора;
- статора;
- выключателя TG813TLB-1;
- угольных щеток СВ-419;
- щеткодержателя.
Демонтаж электрической части
В этом случае разборка перфоратора начинается со стороны сетевого шнура. На тыльной стороне ручки расположены три монтажных винта. Их нужно открутить крестовой отверткой. После этого пластмассовый корпус (задняя крышка) легко снимается.
Далее нужно выполнить следующие действия:
- Раскручивается весь крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Удаляется кнопка выключателя, предварительно освобожденная от контактов.
- От статора отсоединяются провода, идущие к электродвигателю.
- Откидываются щетки, предварительно освобожденные от крепежных болтов.
- При помощи плоской отвертки разделяется механическая и электрическая часть агрегата.
- Из редуктора извлекается ротор.
- Снимается воздухозаборник для охлаждения мотора с корпуса.
- Отсоединяется статор, предварительно освобожденный от двух крепежных винтов.
Перфоратор Макита без задней крышки
Источник chastnik-m.ru
Для последней операции применяется деревянная киянка или молоток с обрезиненным бойком. Легкими постукиваниями по корпусу, необходимо заставить статор выдвинуться за край кожуха. Как только появится часть, за которую можно ухватиться пальцами, молоток можно отложить в сторону. Далее статор легко вынимается руками.
Следует знать, что повреждения ротора и статора считаются серьезной проблемой. Попытки самостоятельного ремонта при отсутствии должного опыта могут привести к еще более удручающим последствиям. При желании можно провести диагностику с помощью мультиметра. А сервисное обслуживание лучше доверить опытному мастеру.
Видео описание
Видео покажет, как устроена электрическая часть перфоратора Макита 2450:
Читайте также:
Чем смазывать буры для перфоратора: виды смазки и правила
Замена щеток
Неисправность элемента можно определить по трем признакам. Это частый перегрев двигателя и ярко выраженный запах гари. А также наличие искрения в области коллектора. Щетки располагаются в специальных медных П-образных держателях, имеющих пружины. Ими они прижимаются к якорю.
Для замены необходимо поддеть щетку плоской отверткой, ухватится за нее пальцами и извлечь из держателя. По внешнему виду щетки можно определить состояние двигателя. Если на элементе присутствуют сколы или наплавления, то скорее всего у ротора или мотора уже есть дефекты.
Заменяют щетку на новую после стирания пластины на одну треть. Для этого просто вставляют приобретенный в магазине элемент в щеткодержатель. А далее необходимо притереть его к вращающейся части двигателя. Делается это с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, помещенной на коллектор. Вращательными движениями закругляют рабочую поверхность.
Из трех видов щеток, угольные очень легко притираются. Правда у них и очень быстрый износ. Более долговечны графитовые элементы. А лучшими считаются угольно-графитовые контакты. После притирки щеток, нужно обязательно удалить всю пыль с ротора и статора. Легче всего сделать это при помощи технического спирта.
Угольные щетки для перфоратора Макита
Источник allegroimg.com
Замена якоря
Для этого нужно сделать следующее:
- Разобрать перфоратор Макита, отсоединив заднюю крышку.
- Откинуть электрические щетки.
- Демонтировать корпус редуктора, заодно очистив все детали от пыли.
- Пальцами взяться за якорь и аккуратно потянуть его на себя.
- После извлечения неисправного элемента, на его место установить новый.
Следует не забывать, что перед размещением новой детали, необходимо надеть на нее все резиновые амортизаторы. А также поменять воздухозаборную пластину.
Замена кнопки пуска
Вся операция выполняется в 5 шагов:
- Снимается задняя крышка.
- От выключателя отсоединяются все контакты.
- Корпус кнопки вытягивается из пазов и на его место устанавливается новый.
- К нему подсоединяют все нужные провода.
- Задняя крышка устанавливается на место.
Кнопка пуска для перфоратора Макита
Источник molot-master.ru
Диагностика электрических неисправностей перфоратора
Перед проверкой рекомендуется собрать очень простой прибор, который поможет в работе. Это обычный тестер, который в народе называют «Аркашкой». При помощи него можно проверить целостность проводов и работоспособность выключателя.
Необходимо взять светодиод или лампочку от карманного фонарика и соединить один контакт кусочком провода с любым полюсом пальчиковой батарейки. К другому полюсу присоединяется еще кусок провода с зачищенным концом. Такой же третий провод цепляется на контакт светодиода. Если в проверяемой цепи есть разрыв, то лампочка загораться не будет.
Сначала проверяется сетевой провод. Для этого его вилку замыкают на выключатель. При исправном шнуре светодиод должен загореться. Затем таким же образом прозванивают все провода, идущие от выключателя на статор и электродвигатель.
Видео описание
Видео покажет, как проверить электрическую часть перфоратора Макита:
Читайте также:
Как выбрать перфоратор: основные критерии и отличия от ударной дрели
Коротко о главном
Полный демонтаж перфоратора Макита требуется в исключительных случаях. Обычно проводят переборку либо механической части инструмента, либо электрической. В зависимости от выявленной неисправности.
Разборку механической части перфоратора начинают со стороны его патрона. Таким образом можно добраться до редуктора и проверить работоспособность его узлов. А заодно и разобрать захват для бура, если в его деятельности замечены сбои.
К электрической части инструмента можно подобраться со стороны сетевого шнура. Открыв заднюю крышку, проверяют и меняют электрические щетки. Диагностируют состояние ротора, статора и двигателя прибора. А также проводят ремонт кнопки пуска.
Оценок