Содержание
Как оформить канализационную трубу в собственность
Если требуется заказать данную услугу онлайн, оставьте заявку в специальной форме на сайте «Стар-Сервис».
Чтобы уладить бюрократические сложности, нужно собрать целый пакет документов и обратиться в Росреестр. Очень сложно выполнить процедуру быстро и спокойно без посторонней помощи. Чтобы сохранить время, лучше как можно скорее обратиться в центр кадастра и регистрации. Квалифицированные сотрудники готовят необходимые документы, чтобы постановка на кадастровый учет не вызывала никаких сложностей.
Почему сети канализации считаются недвижимым имуществом?
- Прочно связаны с землей – канализационные сети нельзя перенести без ущерба, несоразмерного назначению.
- Обладают самостоятельным хозяйственным назначением – обеспечивают водоснабжение и водоотвод жилых домов, предполагают подключение объектов капитального строительства.
- Считаются отдельными объектами гражданского оборота – застройщик обязан строить сети водоснабжения и водоотвода, передавать их в муниципальную собственность.
Чтобы зарегистрировать право собственности на канализационные сети, нужно собрать большой пакет документов, включая выписку из ЕГРН. Для этого нужен кадастровый учет сооружения. Застройщик должен обратиться в Росреестр, чтобы информация об объекте появилась в реестре.
Если права собственности на канализационные сети не зарегистрировано, их считают самовольной постройкой. В таком случае их нельзя передать в муниципальную собственность.
Постановка на кадастровый учет сооружения: этапы процедуры
Чтобы поставить инженерные сети на кадастровый учет, недостаточно правильно составить заявление и подать его в Росреестр. Застройщик обязан собрать пакет документов, а именно: подготовить техплан на основе проектной документации и акта техприемки, дать подтверждение того, что он является правообладателем объекта недвижимости. Если с заявлением обращается представитель застройщика, то нужно документально подтвердить его полномочия.
Технический план готовит кадастровый инженер. Если этого документа нет или он содержит ошибочные сведения, то постановка на кадастровый учет невозможна. Поэтому очень важно предупредить сложности и заказать техплан в аккредитованном центре кадастра и регистрации.
Техплан обязателен для:
- вновь построенных трубопроводов;
- канализационных сетей после реконструкции;
- ввода зданий в эксплуатацию;
- изменения информации, внесенной в ЕГРН.
Срок подготовки технического плана обычно зависит от протяженности трубопровода, сложности коммуникаций, полноты пакета документов. Сотрудники «Стар-Сервис» справятся с задачами любой сложности, чтобы подать сведения об объекте в Росреестр.
Постановка на кадастровый учет линейного сооружения – это процедура, которую нельзя избежать. Госпошлина за выполнение этого процесса не взимается. Обращаясь в центр кадастра и регистрации, клиент платит за подготовку документов, оказание консультации и разрешение юридических сложностей.
Чтобы постановка объекта на кадастровый учет занимала мало времени, важно составить заявление по образцу и предоставить грамотный технический план (документ с текстовой и графической частью). Компания «Стар-Сервис» уладит все вопросы, чтобы вы могли получить выписку из ЕГРН.
Где заказать техплан сооружения?
Компания «Стар-сервис» разработает техплан, подаст информацию в Росреестр, чтобы поставить на кадастровый учет сооружение. Наши сотрудники соберут дополнительные документы и при необходимости организуют их доставку в пределах Москвы. У нас многолетний опыт работы в сфере постановки на кадастровый учет и регистрации. Штат квалифицированных специалистов займется комплексным сопровождением процедуры. Мы уладим бюрократические проволочки и предоставим консультации по запросам.
- прозрачная цена юридического сопровождения – можете узнать стоимость услуги из нашего прайс-листа на сайте;
- штат квалифицированных сотрудников – можем уладить любые проблемы в сжатые сроки;
- гарантия подлинности – составляем техплан линейного сооружения и другую документацию грамотно и быстро;
- оперативная помощь по любому вопросу – решаем сложные задачи в сжатые сроки, чтобы отстоять законные интересы клиентов.
Оставляйте заявку по телефону: +7 (495) 135-45-53, чтобы внести данные о канализационной сети в ЕГРН. Мы подготовим техплан и заявление, передадим сведения в Росреестр.
Как оформить наружную канализацию в собственость?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, по вопросу регистрации наружной канализации. В 1993 году наш частный дом (свидетельство о регистрации на дом имеется) был построен по договору подряда строительной организацией вместе с участком наружной канализации протяженностью примерно 180 м за наши деньги. Водоканалом этот участок канализации на баланс не был принят и все эти годы канализация считалась частной. Сейчас в нашу канализацию пытается врезаться один господин, которому мы не даем согласия на врезку. При обращении в Водоканал, мне было сказано, что т.к. у меня нет свидетельства о праве собственности на канализацию, он может это сделать и я проиграю все суды. Как оформить право собственности на канализацию? Есть проект на канализацию, ест Акт выполненных работ, есть справка Водоканала от 1993 г., что имею право пользоваться канализацией.
Ответы юристов ( 1 )
Как оформить право собственности на канализацию? Есть проект на канализацию, ест Акт выполненных работ, есть справка Водоканала от 1993 г., что имею право пользоваться канализацией. — Обращайтесь в росреестр со всеми документами и пишите заявление на регистрацию права собственности на канализацию.
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Статья 8. Право собственности на объекты централизованных систем водоснабжения и канализования
Статья 8. Право собственности на объекты централизованных систем водоснабжения и канализования
1. Централизованные системы водоснабжения и канализования, отдельные объекты этих систем могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.
2. Объекты централизованных систем водоснабжения и канализования, не имеющие иного собственника, находятся в собственности муниципального образования, на территории которого они расположены, если только централизованная система водоснабжения и канализования, с помощью которой осуществляются водоснабжение и канализование на территории данного муниципального образования, не находится в собственности субъекта Российской Федерации или иного муниципального образования. В последнем случае право собственности на указанные объекты централизованной системы водоснабжения и канализования, принадлежит соответственно субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, в чьей собственности находится такая централизованная система водоснабжения и канализования.
3. Эксплуатация централизованных систем водоснабжения и канализования, отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и канализования может осуществляться организациями водопроводно-канализационного хозяйства на основе права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также на основе договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных заключаемых в соответствии с законодательством договоров, предполагающих передачу организации водопроводно-канализационного хозяйства права владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и канализования, их отдельными объектами.
4. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование, в чьей собственности находятся не эксплуатируемые или эксплуатируемые без законных оснований объекты централизованных систем водоснабжения и канализования, требующие включения в технологическую цепочку централизованной системы водоснабжения и (или) канализования, обслуживания и (или) ремонта, должны в 30-дневный срок с момента выявления таких объектов передать их организации водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующей систему водоснабжения и (или) канализования, к которой присоединены указанные объекты или в технологическую цепочку которой они могут быть включены.
Организации водопроводно-канализационного хозяйства, в свою очередь, обязаны принять указанные объекты в эксплуатацию в порядке, установленном собственником таких объектов в соответствии с действующим законодательством при условии, что расходы на эксплуатацию либо расходы на обслуживание и ремонт неэксплуатируемых объектов учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) организации водопроводно-канализационного хозяйства.
5. Собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоснабжения и канализования (их отдельных объектов), эксплуатируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны обеспечить их использование в соответствии с функциональным назначением. Перепрофилирование таких систем и объектов не допускается.
6. Право собственности на объекты централизованных систем водоснабжения и канализования, созданные (реконструируемые, модернизированные) организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной в установленном порядке, принадлежит собственнику централизованной системы водоснабжения и канализования, если иное не предусмотрено договором, заключенным между собственником таких систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В случае, если организация водопроводно-канализационного хозяйства эксплуатирует централизованную систему водоснабжения и канализования, находящуюся в муниципальной или государственной собственности, организация и собственник указанной системы вправе заключить соглашение о том, что объекты централизованной системы водоснабжения и канализования, созданные (реконструированные, модернизированные) организацией в соответствии с инвестиционной программой организации, находятся в собственности этой организации на период до возврата инвестиций, осуществленных в их строительство (реконструкцию, модернизацию). После возврата указанных инвестиций в полном объеме объект безвозмездно передается в муниципальную или государственную собственность.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подключение частного дома к центральной канализации
При строительстве дома вблизи городской канализации у собственника появляется выбор между созданием автономной системы и присоединением к централизованной.
Второй вариант требует меньше работ, усилий и затрат. Однако для подключения к канализации населенного пункта необходимо соответствующее разрешение.
Как подключить дом к центральной канализации
Для подключения к центральному водоотводу нужно выполнить следующие действия:
- собрать документы;
- составить план пролегания труб;
- утвердить проект;
- подготовить участок к монтажу;
- подсоединить системы к центральному водоотводу.
Врезка водоотвода в централизованную канализацию обладает следующими преимуществами:
- невысокая цена услуги в сравнении с созданием автономных стоков;
- возможность совмещения в одной системе хозяйственной и ливневой канализации;
- отсутствие необходимости ремонта и обслуживания труб с помощью специальных аппаратов водосбора.
Подсоединение к центральной канализации частного дома имеет несколько недостатков:
- необходимость получить разрешение;
- долгое ожидание согласования;
- большой список документов для оформления подсоединения.
ВАЖНО! При использовании этого способа собственнику требуется ежемесячно оплачивать услуги ЖКХ по водоотводу.
Какие документы понадобятся
Для получения разрешения на подключение частного дома к центральной канализации от гражданина требуется следующая документация:
- паспорт;
- документ о праве собственности на землю;
- технический план участка с отображением расположения монтируемых труб (составляется кадастровым инженером);
- выписка о технических условиях подсоединения (выдает организация, занимающаяся обслуживанием канализационных систем);
- проект врезки в общий трубопровод (составляется собственником или работником учреждения, которое будет производить монтаж сети);
- согласие соседей на прокладку стоковых труб.
После сбора документов для обращения требуется составить заявление и подать его в водоканал. Сделать это можно следующими способами:
- личное обращение;
- через почту;
- через представителя (дополнительно требуется нотариальная доверенность на представление интересов).
ВНИМАНИЕ! Самовольный монтаж отвода стоковых вод и его врезка в центральную канализацию являются нарушениями законодательных норм. При обнаружении несанкционированного подсоединения будет проведен демонтаж трубопровода, а собственнику – назначен штраф.
Подготовка к подключению
После согласования следует подготовить участок к установке сточных и дождевых труб. Предварительные работы включают в себя следующие шаги:
- установка смотрового колодца для обеспечения постоянного доступа к индивидуальной части системы для ее обслуживания;
- выкопка траншей под трубы;
- укладка изоляционной подушки из песка и гравия;
- подсоединение внутренних трубопроводов частного дома к основному стоку.
СОВЕТ! Рекомендуется устанавливать большой смотровой колодец. Его можно будет применить для подсоединения добавочных систем отвода (например, бани).
Этапы работ
Основной монтаж подразумевает действия:
- сборка труб и их укладка в грунт;
- засыпание траншей;
- проверка работ систем;
- подключение сточного и ливневого трубопровода к центральной канализации.
При укладке труб необходимо соблюдать следующие строительные нормативы:
- трубы должны располагаться ниже уровня промерзания земли;
- рекомендуемая глубина для центральных регионов РФ – 2–3 м, для южных – 1,5 м, для областей севера – 3,5 м;
- допустимый уклон 3–5 см в каждом метре подключения;
- трубы не должны поворачивать под резкими углами;
- рекомендуемый диаметр 15–25 см.
ВАЖНО! При несоблюдении нормативов установленную систему не принимают специалисты водоканала. В подсоединении отказывают.
Кто осуществляет подключение
Подсоединение построенных стоков к централизованной канализации проводится в присутствии работника водоканала. Это требуется для проверки соблюдения нормативов и заключения договора обслуживание.
Монтаж труб разрешается выполнять как самостоятельно, так и с помощью услуг специализирующихся на этом организаций.
Виды и способ подключения дома к центральной канализации
Существует два вида способов подключения:
Смешанный способ подразумевает совместный сток ливневых и хозяйственных отходов. Для такого варианта подсоединения монтируется одна система трубопроводов с одним местом подключения к центральной системе.
Раздельный метод – монтаж двух отдельных систем под хозяйственные нужды и под ливневую канализацию. Преимущество этого варианта в том, что в процессе эксплуатации собственнику не нужно проверять загрязненность ливневых стоков и обслуживать их.
Сколько может стоить подключение
Стоимость подключения к центральной канализации зависит от ряда факторов:
- используемый материал для труб;
- самостоятельный монтаж или использование услуг сторонних организаций;
- размеры трубопровода.
При самостоятельной установке собственнику требуется приобрести материалы и оплатить услуги подключения.
Если подготовкой и подсоединением занимается организация, сток длиной в 150 м в среднем обходится от 15 тыс. рублей.
Как оформить в собственность водопровод
Как оформить водопровод в собственность? На балансе не стоит нигде. С каких инстанций начинать? Есть только техусловия и проект.слышала, что сначала нужно землю оформить под водовод, а потом уже сам водовод.
Ответы юристов ( 1 )
Доброго времени суток, Галина Львовна!
Водопровод это сложный, составной объект и регистрируеться он как сооружение.
Для его регистрации необходимо, предоставление земли и техническая документация подготовленная кадастровым инженером.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» ч. II. Общие требования к подготовке технического плана п.11 Сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения. При отсутствии указанных документов сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем сооружения (далее — Декларация). В этом случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона п.8 является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
В каком порядке регистрируется право собственности на газопровод
Регистрация возникновения, перехода и прекращения права собственности на газопровод проводится в общем порядке, предусмотренном для госрегистрации прав на недвижимость. В этих случаях регистрация может проводиться как одновременно с кадастровым учетом, так и без него (например, отдельно при переходе права и одновременно при прекращении права).
В любом случае вам необходимо подготовить заявление и комплект документов. Он будет различаться в зависимости от того, что именно вы хотите зарегистрировать. Кроме того, нужно уплатить госпошлину (кроме случая, когда право прекращается).
Заявление и документы подайте на госрегистрацию удобным вам способом.
Как зарегистрировать возникновение права собственности на газопровод
Возникновение права собственности на газопровод регистрируется в общем порядке, который предусмотрен для регистрации права на созданный объект недвижимости. Для этого его нужно поставить на кадастровый учет. Это можно сделать:
- отдельно от регистрации права собственности, если газопровод был введен в эксплуатацию путем получения соответствующего разрешения. В этом случае орган, выдавший такое разрешение, должен сам направить заявление и необходимые документы для постановки газопровода на кадастровый учет ( п. 1 ч. 5 ст. 14 , ч. 1 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости);
- одновременно с регистрацией права на газопровод в случае, если для его возведения не требовалось получать разрешение на строительство, а также газопровод не поставлен на учет по заявлению органа, выдавшего разрешение на ввод в эксплуатацию ( п. 1 ч. 3 ст. 14 названного Закона).
Независимо от того, как будет проводиться госрегистрация – отдельно от кадастрового учета или одновременно с ним, вам нужно заполнить заявление и подготовить комплект документов. В данном случае особенностью процедуры являются документы, на основании которых регистрируется возникновение права собственности на газопровод. Вам потребуется один из следующих комплектов документов-оснований ( ч. 10 ст. 40 Закона о госрегистрации прав на недвижимость):
- если для строительства газопровода получалось разрешение на строительство:
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором находится газопровод (например, договор купли-продажи или соглашение об установлении сервитута);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- если для строительства газопровода не требовалось получать разрешение на строительство:
- правоустанавливающий документ на земельный участок. В случае, когда для размещения газопровода предоставление участка (установление сервитута) не требуется, представьте документ, которым подтверждается возможность размещения газопровода;
- технический план.
В остальном процедура регистрации возникновения права собственности проводится в общем порядке. Рекомендуем ознакомиться с ней в отдельном материале.
Как зарегистрировать переход права собственности на газопровод
Переход права на газопровод нужно зарегистрировать, если в отношении него вы заключили договор, предусматривающий его отчуждение (например, договор купли-продажи).
Регистрация перехода права на газопровод проводится в общем порядке, который предусмотрен для регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости. Для этого вам нужно:
- заполнить заявление;
- подготовить комплект документов и уплатить госпошлину.
- подать заявление и документы на госрегистрацию удобным для вас способом.
Более подробно ознакомиться с информацией вы можете в отдельном материале.
Как зарегистрировать прекращение права собственности на газопровод
Если вы снесли (демонтировали) газопровод, то нужно прекратить и право собственности на него. В этом случае госрегистрация проводится одновременно со снятием газопровода с кадастрового учета.
После того, как газопровод прекратил свое существование, вам нужно обратиться за проведением кадастровых работ. Госрегистрация прекращения права собственности на газопровод проводится в общем порядке, предусмотренном для госрегистрации прав на недвижимость. Для этого вам нужно заполнить заявление, подготовить необходимые документы и подать их на госрегистрацию.
Является ли газопровод объектом недвижимости или движимым имуществом
По общему правилу газопровод должен признаваться объектом недвижимости. Он относится к линейным объектам, то есть сооружениям. Последние, в свою очередь, являются объектами капитального строительства и, соответственно, недвижимостью. При этом для признания их недвижимыми вещами они должны быть прочно связаны с землей, то есть их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (п. 1 ст. 130 ГК РФ, п. п. 10, 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Мнение о том, какие линейные объекты являются недвижимостью, а какие нет, сформировало Минэкономразвития России. В своих разъяснениях оно указывает, что линейные объекты, которые являются сооружениями и введены в эксплуатацию как объекты капитального строительства (то есть с получением разрешения), с большей вероятностью относятся к недвижимости. Если же такое разрешение не было получено, то, скорее всего, они недвижимостью не являются.
Однако этот подход не всегда может быть применим к газопроводам. Так, не требуется получать разрешение на строительство, а следовательно, и разрешение на ввод в эксплуатацию (п. п. 4.4, 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ):
- для строительства объектов, которые предназначены для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно. Отметим, что к таким объектам относятся все газопроводы низкого и среднего давления, а также газопроводы высокого давления 2 категории;
- если это предусмотрено в законе субъекта РФ. Нормы о том, что для некоторых категорий газопроводов не нужно получать разрешение на строительство, были приняты в ряде субъектов РФ. При этом отличались лишь требования по максимальному давлению.
Поэтому наличие разрешения не влияет на то, относится газопровод к недвижимости или нет. Этой позиции придерживаются и суды. Они признают недействительными отказы в госрегистрации права на газопроводы по причине отсутствия разрешения на их ввод в эксплуатацию.
Вопрос о том, является ли газопровод объектом недвижимости, может быть решен при проведении кадастровых работ. Для этого обратитесь к кадастровому инженеру.
В случае если газопровод является недвижимостью, вам составят технический план. Если же он недвижимостью не является, то кадастровый инженер откажет вам даже в заключении договора подряда ( п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 2 ч. 2 ст. 29.1, ст. 37 Закона о кадастровой деятельности). В этом случае рекомендуем попросить, чтобы вам выдали отказ в письменном виде.
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее — карта-план территории);
7_1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(Пункт дополнительно включен со 2 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 247-ФЗ.
____________________________________________________________________
Пункт 7_1 части 2 настоящей статьи действует до 1 января 2035 года — см. пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ.
____________________________________________________________________
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2018 года Федеральным законом от 3 апреля 2018 года N 60-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.
2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8-10 части 5 настоящей статьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:
1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;
2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8-10 части 5 настоящей статьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);
4) переходом права на объект недвижимости;
5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;
7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.
5. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:
1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2018 года Федеральным законом от 3 апреля 2018 года N 60-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.
2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;
6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;
7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;
8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;
10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ)
11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ)
Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2018 года Федеральным законом от 3 апреля 2018 года N 60-ФЗ.
1_1. В случае заключения договора, стороной которого является уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы и который предусматривает переход права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в указанном субъекте Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации», уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в течение трех дней со дня подписания указанного договора направляет заявление о государственной регистрации перехода права собственности на указанные в таком договоре жилые помещения в орган регистрации прав с приложением предусмотренных настоящим Федеральным законом документов. Орган регистрации прав в течение семи дней со дня получения такого заявления осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности на указанные в таком договоре жилые помещения.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 141-ФЗ)
1_2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.
(Часть дополнительно включена с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ)
До 1 января 2019 года положения части 1_2 статьи 19 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ) в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках — пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.
2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.
3. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.
4. За непредставление указанных в настоящей статье документов соответственно орган государственной власти, орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица, указанные в настоящей статье, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
1. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
2. Государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.
3. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.
3_1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест. Государственный кадастровый учет всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ)
4. При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ.
5. При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.
6. Государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ.
7. При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ.
8. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ.
9. Для государственной регистрации перехода права на жилое помещение, технико-экономические показатели и параметры которого соответствуют условиям отнесения этого жилого помещения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее — стандартное жилье), на основании договора купли-продажи такого жилого помещения (далее — договор купли-продажи стандартного жилья) также необходима выписка из списка граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного на земельных участках единого института развития в жилищной сфере или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, переданных в безвозмездное пользование либо аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Указанная выписка должна содержать сведения о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 221-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 506-ФЗ.
10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
11. Для государственной регистрации права собственности единого института развития в жилищной сфере на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, заключенного в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16_6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного пунктом 5 части 4 статьи 16_6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.
(Часть дополнительно включена с 11 января 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 506-ФЗ)
12. Для государственной регистрации права собственности арендодателя на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельного участка, заключенным в соответствии со статьей 10_1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 10_1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 478-ФЗ)
Источник https://pipe-s.ru/kak-oformit-kanalizatsionnuyu-trubu-v-sobstvennost/
Источник
Источник