Skip to content

goodhandwork.ru

С чего начать ремонт частного дома, правильные советы

  • Строительство дома
    • Строительство погреба
    • Строительство сарая
    • Фасад дома
    • Водопровод в доме
    • Кровля крыши
    • Система отопления
    • Фундамент дома
    • Печь в доме
    • Утепление дома
    • Канализация
  • Установка забора
  • Строительные материалы
  • Монтаж лестниц
  • Toggle search form

Футляр из стальной электросварной трубы: длина, гост, другие характеристики

Posted on 13 января, 2021 By admin Комментариев к записи Футляр из стальной электросварной трубы: длина, гост, другие характеристики нет

Содержание

  • Диаметр футляра для канализации: расчет диаметра, назначение, способы прокладки
    • Назначение
    • Футляр под дорогой
    • Материал для изготовления
    • Этапы устройства футляра методом ГНБ
      • Подготовительные работы по прокладке включают:
    • Расчет диаметра
    • Как проложить водопроводную трубу траншейным методом
    • Закрытые методы
      • Прокол
      • Продавливание
      • Шнековое бурение
    • Способы прокладки
      • Горизонтальное направленное бурение
      • Продавливание грунта
    • Утепление водопроводных труб
  • Технология проколов для труб под дорогой
    • Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения
      • Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением
      • Назначение защитных футляров под дорогой
      • Прокол под железной дорогой
      • Прокол дороги в коттеджном поселке
      • Прокол дороги в городе
      • Способы прокладки труб при проколе дороги
      • Футляры под дорогой. Особенности их назначения и применения
      • Прокол дороги в черте города
      • Прокол дороги в черте коттеджного поселка
      • Прокол под трамвайными путями и железной дорогой
      • Установки прокола дорог
    • Прокол под дорогой
      • Проколы грунта под дорогами
      • С какой целью делаются проколы
      • Достоинства метода и сотрудничества с нашей компанией
      • Цены на прокол под дорогой?
      • Ориентировочная стоимость работ по прокладке труб под дорогой
    • Описание метода прокола под дорогами
      • Описание метода прокола под дорожным полотном
      • Оборудование для прокола
      • Прокол дороги в городской черте
      • Прокол дороги в черте коттеджных поселков
      • Прокол под ЖД и трамвайными путями
      • Преимущества бестраншейных методов прокладки труб
    • Как своими силами сделать прокол под дорогой
      • Какие инструменты понадобятся
      • Поэтапное выполнение работы
    • Прокол под дорогой: сфера применения и преимущества метода
      • Сфера применения
      • Преимущества метода
      • Способы прокладки труб
      • Прокол под веткой ЖД
      • Прокол дороги в частном секторе
      • Оборудование для прокола
  • Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие
    • Особенности бестраншейной прокладки
    • Что следует сделать до прокладки трубопровода?
      • Получение одобрения
      • Исследование грунта
    • Как проложить трубу под дорогой: методы
    • Что такое прокол под дорогой?
    • Как сделать прокол самостоятельно?
      • Что потребуется найти?
      • Как делают прокол арматурой?
      • Как проложить «трубы трубой»?
      • Помощь ручного бура
    • Метод горизонтально-направленного бурения
    • Бурошнековое бурение
    • Другие методы проводки труб
    • Имеет ли смысл делать работу своими руками?

Диаметр футляра для канализации: расчет диаметра, назначение, способы прокладки

Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения. При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение. Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.

По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

Футляр под дорогой

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Примечания: 1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается; 2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330; 3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься: при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей); при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.

Этапы устройства футляра методом ГНБ

Перед началом работ исполнителям передается техническая документация объекта. Прокладка футляра методом ГНБ предполагает согласование технической документации с владельцами участков, на которых будут проложены коммуникации.

Исполнитель проводит осмотр места выполнения работ с целью оценки риска, уточняет проектный профиль проходки. После этого выполняют закупку труб.

Подготовительные работы по прокладке включают:

  • устройство шурфов;
  • огораживание зоны проведения работ;
  • расчистку полосы вдоль трассы;
  • прокладывание временных дорог;
  • оборудование строительной площадки и склада.

Строительная техника устанавливается на подготовленном основании без уклона. Котлован огораживается перилами, оборудуется освещением. При первоначальном погружении бура угол входа должен составлять 10-20º. После достижения заданной проектом глубины бурение осуществляется горизонтально. Канал, проложенный под полотном дороги, расширяется устройством (риммером), которое монтируется на место бурильной головки. Расширение выполняется в обратном проходке направлении (от выхода к входу).

Буровые работы этого типа могут проводиться в сложных условиях. Чтобы решить, нужен ли футляр при ГНБ, следует оценить возможность осыпания грунта. Перед началом протягивания труб в скважину под дорожным полотном нужно учесть возможность надежного соединения.

Диаметр готового канала должен превышать диаметр трубы на 30%. При высоком давлении внутри канала пространство между наружной стенкой трубы и внутренней частью скважины заполняют раствором бентонита (коллоидная глина из минералов группы монтмориллонита). Его использование позволяет предотвратить просадку почвы.

Метод ГНБ является оптимальным вариантом прокладки инженерных систем под транспортными путями. Технология отличается высоким экономическим эффектом, простотой, предельно возможной точностью. Выполнение этого типа работ регламентируется строительными нормами.

Расчет диаметра

Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно

учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При расчете чаще всего используется формула:

Dф = Dтр + 200 мм.

Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода. Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Как проложить водопроводную трубу траншейным методом

Бестраншейный метод прокладки трубопровода позволяет сохранить ландшафтный дизайн, но является довольно дорогим методом. Поэтому рекомендуется бестраншейный способ, если на участке отсутствуют декоративные участки ландшафта.

Когда водопровод под землёй, он находится под защитой толщи грунта и не портит своим внешним видом ландшафтный дизайн. И для этого необходимо выкопать траншею от точки подачи и до точки раздачи. Перед началом работ следует расчистить территорию и разметить участок согласно плану-схеме. Копать траншеи можно обычной лопатой для грунта. Однако, потребуется потратить много усилий, если каменистая почва. Стандартная ширина траншеи 70 — 90 сантиметров. Перед укладкой трубопровода необходимо подравнять стены выкопанной траншеи и максимально уплотнить дно. После этого, оно засыпается речным песком слоем 10-12 сантиметров для создания амортизирующей подушки.

Засыпают траншею с трубопроводом грунтом, который был извлечён из неё. Из грунта для засыпки удаляются камни, чтобы он был рыхлым. Изначально засыпка с уплотнением выполняется по бокам от трубопровода, фиксируя его в горизонтальном положении. Только после этого можно засыпать всю траншею согласно схеме. Не рекомендуется делать в схеме водопровода слишком острых углов. В этих местах уменьшается интенсивность движения воды и образуются отложения на стенках трубопровода, что часто является причиной его засора и снижения пропускной способности. Способы монтажа трубопровода

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Способы прокладки

Технология прокладки стального трубного кожуха определяется:

  • диаметром и длиной трубопровода;
  • гидрогеологией участка;
  • физико-механическими характеристиками грунта;
  • поставленной технической задачей;
  • перечнем оборудования организации, занимающейся монтажом трубопровода.

Наиболее удобным, экономичным и безопасным является бестраншейный монтаж, популярный в районах плотной застройки. Существует несколько технологий бестраншейной прокладки – продавливание, горизонтальное направленное бурение и прокол.

Горизонтальное направленное бурение

Осуществляется в три этапа: бурение скважины, ее расширение, прокладка футляра. Для реализации технологии разработана специальная буровая установка с гибким рукавом и наконечником. Навигационный аппарат позволяет контролировать и корректировать процесс бурения.

Продавливание грунта

Этот способ применяется для монтажа трубопровода большого диаметра – до 2 м, длиной до 100 м. Необходимое давление создается гидравлическими домкратами, устанавливаемыми по контуру трубы. Плюс такого метода – возможность прокладки футляров в грунтах с большим содержанием песка, глины, суглинков.

Способы монтажа трубопровода

Утепление водопроводных труб

При монтаже водопровода под землёй согласно технологии необходимости в утеплении труб нет. Но, если необходимо вынужденно нарушить глубину укладки или использовать не такой тип трубы, необходимо предусмотреть утепление водопровода даже под землёй. Не стоит экспериментировать в ожидании первой зимы, лучше сделать это сразу при строительстве. Сделать это можно несколькими способами:

  • строительство водопровода в футляре. Подразумевается укладка в трубе большего диаметра. Между стенками обеих труб остаётся воздушная подушка, сохраняющая тепло текущей по водопроводу воды. Такой способ часто используется при монтаже наружного водопровода;
  • заливка водопроводной трассы полистиролбетоном. После застывания этого материала, он становится пористым с воздушными порами и не пропускает через себя тепло;
  • обматывание водопровода утеплителем. Чаще всего используется плотный пенопласт или пенополиуретан. Эти материалы тоже имеют воздушные поры и хорошую стойкость к воздействию влаги;
  • обматывание трубопровода нагревательным кабелем. Такой метод позволяет прокладывать кабель вдоль трубы снаружи или внутри. Делают это спиралевидно вокруг водопроводной магистрали или используют две линии обогрева. Нагреваясь, кабель отдаёт тепло воде и она не замерзает зимой;
  • повышение давления в трубопроводе. Находясь под давлением, вода не замерзает при отсутствии теплоизоляции, но к сожалению, не в каждом водопроводе можно это делать.

Не требует утепления трубопровод, используемый для поливной системы, потому что в холодное время он не эксплуатируется. Но делая подведение водопровода к дому или хозяйственным постройкам, следует выполнить строительство трубопровода, соблюдая технологию и технические нюансы.

Технология проколов для труб под дорогой

Прокол под дорогой (прокол дороги) выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций.

Прокол дороги (труба под трассой) может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра), провести провода под объектом.

Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения

При диаметре трубы до 800мм любой из вышеперечисленных способов прокладки труб под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

  • наличие места для размещения буровой техники — площадка длиной не менее 6-ти метров;
  • возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);
  • наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);
  • расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методомгоризонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

Технология проколов для труб под дорогой

Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением

В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена проколом методом ГНБ. Преимущества данного метода очевидны:

Сокращение стоимости работ. Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс.рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 5-10 тыс.рублей, в зависимости от объема работ.

  1. При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

Технология проколов для труб под дорогой

Проколы дорог— это лучшая альтернатива траншее, прокол дороги для прокладки трубы или кабеля в разы экономичнее и эффективнее траншейных методом прокладки коммникаций, а в некоторых случаях это просто единственно возможный вариант прокладки трубы или кабеля. Мы занимаемся прокладкой всех видов коммуникаций под дорогами (прокладка труб, прокладка кабелей). У нас самые низкие цена на прокол дороги, позвоните нам, закажите расчет на услуги ГНБ бурения.

Назначение защитных футляров под дорогой

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются в защитных футлярах.

Диаметр футляра должен быть на 150-250мм больше диаметра рабочего трубопровода. После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100.

Назначение футляра – восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Прокол под железной дорогой

Горизонтально направленное бурение, или прокол ГНБ — идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800мм под железной дорогой.

До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО «РЖД» — ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ и т.д.

  • Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.
  • Работы по устройству ГНБпроколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.
  • По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

Технология проколов для труб под дорогой

Технология проколов для труб под дорогой

Прокол дороги в коттеджном поселке

Сделать прокол дороги на территории построенного коттеджного поселка или дачного товарищества — зачастую единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей.

Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод — все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории.

Асфальтовые и грунтовы дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

Прокол дороги в городе

Проколы дорог в черте города, особенно в центре города или его историческом центре, — неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами. Прокол под дорогой технология точная и намного более экономичная.

Технология проколов для труб под дорогой

  1. На практике прокол дороги (или прокол под дорогой) выполняется для следующих систем коммуникаций:
  2. Также может использоваться для прокладки всех типов пластиковых и стальных труб, используемых при возведении инженерных коммуникаций.
  3. О том, какова стоимость производимых работ по осуществлению прокола дороги (прокола под дорогой), как провести трубу под дорогой, прокладка газопровода под дорогой, и ценах на гнб можно узнать по телефону, указанному в шапке сайте.
  4. Прокол дороги может быть использован в нескольких целях:
  • в установленный колодец;
  • из колодца в подвальное помещение дома;
  • из колодца в другой колодец;
  • в подвальное помещение дома.

Диаметр любого установленного колодца не должен быть менее полутора метров.

Способы прокладки труб при проколе дороги

Ориентируясь на различные условия, в частности тип грунта, по ППР и Проекту организации строительства рабочие трубы или футляры прокладываются двумя способами: открытым и закрытым. Трубы ПНД и стальные прокладываются микротоннелированием, бурошнековой проходкой, продавливанием футляра с одновременной выемкой грунта, пневмопробойником, управляемым проколом, проколом грунта.

Технология проколов для труб под дорогой

Прокол под дорогой (или прокол дороги) методом горизонтального бурения. Его преимущества и особенности.Прокладка инженерных коммуникаций должна осуществляться по нижеперечисленным требованиям. Однако его преимущества вполне очевидны.

  • Во-первых, если имеется высокое содержание грунтовых вод, отпадает необходимость понижения уровня воды при осуществлении под дорогой ГНБ проколов.
  • Во-вторых, снижается стоимость работ и их время выполнения. По сравнению с прокладкой трубы другими бестраншейными способами, на такую прокладку в среднем уходит на 40 % меньше времени. Метод горизонтального бурения не требует дополнительного устройства стартового котлована с упорной стенкой. Также, если прокладывается стальная труба диаметром Ду=500мм горизонтальным методом, то стоимость этого способа составляет от 9 до 14 тыс. рублей, что меньше в 2-2,5 раза, нежели при методе бурошнековой проходки.

В особенности метода горизонтально направленного бурения входит непосредственный, производимый на самом проекте анализ ситуации, опирающийся на проектную документацию (профиль, план). Следует учитывать возможность прокладки методом горизонтального прокола ПНД или стальной трубы.

Если диаметр трубы составляет до 800мм, может также использоваться метод ГНБ прокладки , который требует выполнения следующих условий:

  • заранее приготовленного места у заходной траншеи для расположения трубы, желательно всей ее длины. При этом расположенные действующие коммуникации не должны мешать выполнению технологического хода до первого котлована;
  • заранее приготовленного места для буровой техники. Обыкновенно площадка устраивается по длине более 6 метров, учитывая возможность устройства заходной траншеи.

Футляры под дорогой. Особенности их назначения и применения

Футляры предназначены для защиты трубопроводов при устройстве проколов под железными дорогами, автодорогами, трамвайными и железнодорожными путями, местными проездами и другими дополнительными подземными коммуникациями.

Следует учитывать, что диаметр футляра должен быть больше диаметра трубопровода на 150-250мм. Все межтрубное пространство следует забутовать цементно-песчаным раствором (марка М100).

Футляр обеспечивает защиту трубопровода от нагрузок от транспорта, давления грунта, нежелательного воздействия других коммуникаций.

Прокол дороги в черте города

В городе, особенно в его исторически значимом районе или в центре, прокладка трубопроводов является социально значимой. Поэтому, закрытая прокладка труб под дорогами – идеальный способ, способный выдержать напор плотного движения автомашин, общественного транспорта и пешеходов.

Технология проколов для труб под дорогой

Прокол дороги в черте коттеджного поселка

В любом коттеджном поселке прокол дороги – идеальное решение для прокладки не только трубопровода, но и других дополнительных коммуникаций. При этом не нарушается порядок на благоустроенной территории и ландшафт.

При методе ГНБ прокола с успехом можно прокладывать такие коммуникации, как газопровод, канализация, водопровод, слаботочные и высоковольтные кабели, кабели освещения. При этом не перекрывается движение на автомобильной дороге, подъезд к жилым территориям.

В сохранности остаются пешеходные дорожки, тротуары, грунтовые и асфальтовые дороги, газоны.

Прокол под трамвайными путями и железной дорогой

Перед началом работ по осуществлению прокола грунта под трамвайными путями или железной дорогой разрабатывается ППР где указывается, какая установка направленного прокола будет использоваться.

ППР впоследствии согласовывается с такими службами, как Управление железной дороги, РЦС НОДГ, ПЧ, ШЧ, и другими службами железной дороги.

После чего заключается договор на установление страховочных пакетов, договора на ведение технадзора.

Производимые работы должны отвечать требованиям проектной документации, техническим условиям и согласованным ППР.

Установки прокола дорог

Идеальным способом прокладки нескольких труб или трубы диаметром 100 – 800мм под трамвайными путями или железной дорогой является прокол ГНБ (горизонтально направленное бурение), для диаметров от 500мм до 1300мм используются бурошнековые установки или установки горизонтально-шнекового бурения (ГШБ).После произведенных работ подается в дистанцию пути комплект всей согласованной документации.

Если Вас интересует прокладка труб под дорогами, прокол под дорогой, прокол методом ГНБ, протяжка труб под дорогой, прокладка труб под дорогой методом прокола, бестраншейная прокладка труб под дорогой, установка прокола грунта, прокладка трубопровода под дорогой без вскрытия грунта — Звоните, мы всегда рады решить все Ваши вопросы.

Прокол под дорогой

Технология проколов для труб под дорогой

Проколы грунта под дорогами

Технология проколов для труб под дорогой

Прокладка коммуникаций и трубопроводов без повреждения дорожного покрытия осуществляется при помощи проколов под дорогами, выполненных по бестраншейной технологии. Для осуществления проколов применяется продавливание или горизонтально направленное бурение (ГНБ). Такая услуга, предлагаемая компанией «АльфаЭнергоМонтаж», открывает множество возможностей для строительства.

С какой целью делаются проколы

Проколы грунта под дорогами в Московской области проводятся с целью прокладки разнообразных коммуникационных сетей: водопроводных, канализационных, газопроводов, оптоволоконных кабелей и прочих.

Технология проколов для труб под дорогой

В нашем парке имеется 4 буровых комплекса, а специалисты обладают многолетним опытом работы, благодаря чему мы организуем прокладку труб по Вашему заказу с соблюдением всех требований и технологий. Цена за метр на проколы под дорогой рассчитывается в индивидуальном порядке после рассмотрения всех особенностей участка, на котором необходимо произвести буровые работы.

Прокол дороги под водопровод производится при помощи профессионального и высокотехнологичного бурового оборудования, которое бурит из неглубоких подвалов и колодцев. Трубопроводы и кабельные футляры укладывают в горизонтальном положении или с определенным наклоном при необходимости.

Достоинства метода и сотрудничества с нашей компанией

Ключевые преимущества бестраншейного метода:

  • более низкая стоимость работ в сравнении с прочими технологиями;
  • минимальный ущерб для окружающей среды и дорожного покрытия;
  • минимизированные риски аварийных ситуаций на проложенных трубопроводах;
  • быстрое выполнение работ;
  • бестраншейная технология дает возможность выполнять проколы под железной дорогой в Московской области, загруженными магистралями и строениями;
  • выполнение при помощи одного бурового комплекса, управляемого всего несколькими специалистами.

Технология проколов для труб под дорогой Технология проколов для труб под дорогой

Цены на прокол под дорогой?

Точная цена определяется после выезда нашего инженера на Ваш объект и зависит: от количества проколов, количества труб в одной скважине, длины проколов, от категории грунта, сроков производства работ и некоторых других аспектов.

Ориентировочная стоимость работ по прокладке труб под дорогой

Диаметр прокладываемой трубы Стоимость прокладки 1 метра трубы с учётом НДС
63 мм 800 — 1 800 руб.
110 мм 1 000 — 2 500 руб.
160 мм 1 800 — 4 000 руб.
225 мм 2 500 — 6 000 руб.
315 мм 3 500 — 7 000 руб.
400 мм 5 000 — 10 000 руб.
500 мм 6 000 — 12 000 руб.
630 мм 8 000 — 16 000 руб.
710 мм 12 000 — 20 000 руб.
800 мм 15 000 — 23 000 руб.

ВНИМАНИЕ! В стоимость работ ГНБ не включены: стоимость труб, подготовка стартового и приёмного котлована, а также шурфовка коммуникаций на объекте.

Оставьте заявку на расчёт сметы. Бесплатно!

Описание метода прокола под дорогами

Технология проколов для труб под дорогой

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную трассу нетронутыми. На выбранной глубине с помощью специального оборудования делается прокол, в полости которого прокладывается коммуникация. Технология применяется при прокладке водо- и газопроводов, канализации, электрокабелей. ГНБ позволяет снизить финансовые и ресурсные затраты, проводить работы быстрее по сравнению с традиционной прокладкой трубопроводов и коммуникаций.

Описание метода прокола под дорожным полотном

Метод ГНБ применяется только после подготовки расчетной и проектной документации, с согласия административных органов или владельца участка. При бурении допустима ширина 100 – 500 мм, длина прокола может достигать 30 – 50 м. Технологию обычно применяют на глубине, где грунт глинистый. Описание метода прокола под дорогой, основные принципы:

  • Выкапываются 2 котлована в исходной и конечной точках. Расположение второго котлована рассчитывается в проектной документации, именно там должен выйти наконечник ствола бура.
  • Для продавливания грунта и прокалывания используют полые штанги из стали. Их продавливают сквозь толщу грунта насосно-домкратным нажимным агрегатом.
  • Для успешного продавливания применяют гидравлические станции. Давление, создаваемое ими, достигает 36 т.
  • Чтобы получать информацию о продвижении бура в его головку монтируют зонд. Информация с него передается на локатор.

Применение данного способа бестраншейной прокладки коммуникаций связано с определенными нюансами. Особенности буровых установок вынуждают постоянно отслеживать траекторию движения головки. Чтобы бур двигался прямо, поддерживается постоянная скорость вращения и отслеживание с помощью зонда.

Методы прокола с буровой установкой обычно используется в черте городов и частных секторах, а также под дорогами и ЖД путями. Сохранность всех объектов на поверхности в процессе прокладки труб позволяет экономить средства на демонтаже и восстановлении.

Оборудование для прокола

Для прокладывания бестраншейных трубопроводов используются буровые установки разного типа, в зависимости от качества грунта в месте проведения работ.

Помимо специальных буровых установок, используются дополнительные инструменты: штанги, расширители, гидравлические станции, гидравлические ключи, зонды и др. Применяется только подходящее высокоточное оборудование, позволяющее создавать идеально ровный прокол для монтажа коммуникационных труб.

Буровые установки современных моделей компактные, могут передвигаться сами. Несмотря на простоту управления и подготовки к бурению, оборудование показывает высокие мощности.

Если вы ищете надёжное и качественное оборудование, то мы сможем вам помочь. В компании «Форвард» есть большой выбор установок горизонтально-направленного бурения для различных работ.

Прокол дороги в городской черте

В черте больших городов метод ГНБ позволяет сохранить архитектурные сооружения, дорожное полотно, изгороди и другие объекты с минимумом повреждений или без таковых.

Работы выполняются с помощью специального оборудования закрытым способом, без нарушения обычной жизнедеятельности горожан или дорожного движения. Особую ценность метод несет на локациях с историческими достопримечательностями или старинными мостовыми. Повреждения в таких местах недопустимы.

Для получения разрешения на работы потребуется подготовка проекта, расчетов и договор с местной администрацией или владельцем участка.

Прокол дороги в черте коттеджных поселков

В коттеджных, дачных и частных секторах прокладка труб методом горизонтального прокола часто является единственной возможностью безболезненно для ландшафта провести коммуникации.

Преимущество способа заключается в том, что проводить можно любые коммуникации. Дорожное полотно, благоустройство территорий и сами участки остаются нетронутыми.

Основная часть работы производится глубоко в грунте, на поверхности находятся только начальная и конечна точка проведения.

В случаях, когда трубы пролегают под участками в частной собственности, необходимо заключение договора и согласие с каждым из владельцев. Также потребуется разрешение сотрудников администрации, товарищества или другой организации, управляющей коттеджным поселком или частным сектором.

Прокол под ЖД и трамвайными путями

Для ведения бурильных работ в указанной местности понадобятся:

  • Разрешение от местного подразделения ОАО «РЖД»;
  • Создание проектной документации с точными расчетами;
  • Договоры о техническом контроле и установке страховочных пакетов;
  • Согласование всех планов представителями ОАО «РЖД».

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями проводится при технадзоре со стороны сотрудников РЖД и только в соответствии с проектом производства работ.

Преимущества бестраншейных методов прокладки труб

Среди преимуществ бестраншейных методов монтажа коммуникаций в грунте:

  • Нет ограничений и сезонности ведения работ, низкие или высокие температуры окружающей среды, мерзлая почва не являются препятствием;
  • Чтобы продавить грунт, не требуется подавать воду или специальные растворы;
  • Согласно окружающим условиям и ППР, допускается различная глубина прокладки труб;
  • Буровые установки компактны, мобильны, их легко доставить к месту проведения работ и подготовить к бурению;
  • На участках, где пролегают грунтовые воды, нет необходимости выкапывать отводящие каналы или удалять воду другими способами;
  • Расширительный конус на головке установки уплотняет стенки траншеи, что освобождает от дополнительных работ и трат;
  • Длина прокладки трубопроводов достигает 50 м;
  • Стоимость бестраншейного метода в среднем в 2 раза ниже по сравнению с классическими способами прокладки труб;
  • Длительность работ с применением метода ГНБ на 30% меньше, чем при выкапывании траншей.

Популярность проколов ГНБ объясняется снижением затрат ресурсов, времени, финансов на проведение монтажа коммуникаций. Важным аспектом является и сохранение ландшафта, строительных объектов и дорог в нетронутом состоянии.

  • Расположение: Стамбул, Турция
  • Труба: (ПЭ) труба
  • Глубина: 6 метров
  • Почва: Каменистый грунт
  • Диаметр: 630 мм
  • Длина: 225метров
  • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Расположение: Стамбул, Турция
  • Труба: 3×110 (ПЭ) трубы
  • Глубина: 8-9 метров
  • Почва: Каменистый грунт
  • Вид работ: переход под автодорогой
  • Диаметр: 110 мм
  • Длина: 200 метров
  • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Расположение: Джакарта, Индонезия
  • Труба: 3×200мм
  • Вид работ: прокладкой электрических кабелей HDPE x3 8″ 150 KVA
  • Диаметр: 600 мм
  • Длина: 250метров
  • Оборудование: Установка ГНБ RX33×120 Plus

Как своими силами сделать прокол под дорогой

Технология проколов для труб под дорогой

Зачастую для того, чтобы проложить инженерные коммуникации, предполагающие монтаж трубопровода, требуется преодолеть такое препятствие, как дорога.

Такой вид работ, как прокол под дорогой, требуется в тех случаях, когда к загородному дому или дачному участку необходимо провести водопровод через дорогу. Этот метод позволяет укладывать трубы, имеющие разные диаметры, чтобы в дом поступали вода или газ. Кроме этого, прокол под дорогой является одним из универсальных способов проводки энергетических кабелей.

Какие инструменты понадобятся

Прокол под дорогой можно выполнить своими силами. Перед началом работ необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • аппарат для выполнения сварочных работ и болгарку;
  • кувалду;
  • арматуру или прутья из стали, диаметр которых должен составлять 25 миллиметров и более, а длина должна превышать ширину дороги сантиметров на десять;
  • обрезки стальной трубы необходимого диаметра и такой же длины, что и прутья;
  • насос с пластиковой трубкой диаметром 12 миллиметров;
  • бочку, рассчитанную на двести литров;
  • воронку с двухметровым шлангом.

Кроме инструментов, понадобятся недюжинная физическая сила и терпение.

Поэтапное выполнение работы

Первый этап. Сначала нужно выкопать с двух сторон дороги ямы. Их глубина должна равняться глубине устанавливаемой трубы. К этом показателю нужно прибавить ещё 20 сантиметров, чтобы было удобно работать.

Из приямка проводятся все последующие работы. Он продолжает траншею и по своей длине должен быть не меньше минимальной длины отрезка подготовленной трубы, которую предстоит вбивать в землю с помощью кувалды.

Такие же размеры должен иметь и приёмный котлован. В нём должно хватать места для удобного размещения. Примерные размеры могут равняться 60 на 60 сантиметров. Как правило, этого бывает вполне достаточно.

Второй этап. Отмечаем ось будущего отверстия. Чтобы это сделать, возьмите стальной прут, заточите его с помощью болгарки, как пику, и вколотите в землю в том месте, где будет проходить труба.

Длина прутка не должна быть больше двух метров. В противном случае он просто согнётся.

Вбив отрезок, приварите к его концу следующий, и повторяйте эти действия, пока пруток не появится в приёмном котловане.

Арматура или стальной прут указывают направление для вбивания трубы. Во время работы вы можете столкнуться с тем, что пруток упрётся в камень. В этом случае можно его не доставать из земли, так как это практически нереально, а просто отступить некоторое расстояние и начать работу заново.

Третий этап. На этом этапе забиваем трубу. Но перед этим нужно сделать из трубы большего диаметра специальную насадку, чтобы вбиваемая труба не расплющилась.

Кроме этого, край трубы, который будет уходить в землю, нужно сделать острым с помощью болгарки или даже нарезать на нём зубцы.

Выполнив подготовительные работы, наденьте стальную трубу на прут. Затем наденьте насадку и ударьте по этой конструкции два или три раза. После этого убираем насадку, в трубу проталкиваем тонкую пластиковую трубку до упора и включаем насос. На трубку лучше всего надеть муфту, с помощью которой будет зауживаться её диаметр, чтобы увеличить давление потока воды.

Не забудьте приготовиться к тому, что весь вымываемый грунт будет поступать в обратном, то есть по направлению к вам. Поэтому лучше заранее подготовить приямник и установить в него бочку, в которую будет стекать вся грязь.

Чтобы грунт попадал в бочку, понадобится воронка, на которую нужно надеть двухметровый шланг. Воронку можно сделать из пятилитрового бутыля, просто отрезав у него днище.

После того, как принимающая бочка будет заполнена практически полностью, насос можно поставить в неё, но не на самое дно, а только на середину. Чтобы насос не сломался, его нужно защитить фильтром. В качестве фильтра подойдёт и небольшое ведро из пластика, в котором просверливаются дырки небольшого диаметра.

Четвёртый этап. Вымыв часть земли из трубы, снова возьмитесь за кувалду и повторите третий этап. Когда вся труба уйдёт в почву, к ней нужно приварить следующий отрезок и повторить весь цикл, пока труба не появится с другой стороны дороги.

Когда работа будет завершена, направляющий штырь будет свободен от грунта. Его можно использовать повторно, чего не скажешь о той трубе, которая была забита в грунт.

Её уже нельзя использовать по прямому назначению, так как качество сварки при проведении такой работы могло пострадать.

Поэтому стальная труба используется в качестве изолирующего футляра для трубы, имеющей меньший диаметр и изготовленной из других материалов.

Этот метод доказал свою эффективность при использовании стальной трубы с диаметром 57 миллиметров. В неё затем была установлена ПВХ-труба для водоснабжения, диаметр которой составлял 32 миллиметра.

Конечно, можно использовать и трубы с большим диаметром, но тогда потребуется либо сливать отработанную воду в подготовленную траншею, либо устанавливать ёмкость, имеющую большой объём.

Прокол под дорогой: сфера применения и преимущества метода

Прокол под дорогой необходим для проведения различных видов коммуникаций, таких как: электрокабель, канализация, водопровод, газопровод.Прокол трубы под дорогой стал возможен благодаря развитию горизонтально направленного бурения.

Горизонтально направленный прокол или сухое бурение широко используется в городской инфраструктуре, так как он не нарушает природного ландшафта, помогает избежать лишних затрат и позволяет выполнить работы любой сложности в кратчайшие сроки.

Сфера применения

Наиболее востребован прокол под дорогой для проведения канализации в черте города, особенно если необходимо его провести в центре города. Скоростной поток автомобилей, общественного транспорта и пешеходов требуют преимущественно нового подхода к буровым работам, таким является горизонтально направленный прокол.

Прокол под дорогой для прокладки кабеля – альтернативный способ проведения электрокоммуникации в условиях города. Прокол дороги возможен как под проезжей частью, так и в подвал частного дома, в действующий колодец (диаметр не менее 1,5 метра).

Преимущества метода

Преимущества метода очевидны. Сама за себя говорит стоимость прокола под дорогой. К примеру, за то, чтобы проложить стальную трубу диаметром 500мм методом бурошнековой проходки придется заплатить от 18 до 22 тысяч рублей. Тогда как цена прокола через дорогу такой же трубы методом ГНБ будет стоить 9-14 тысяч рублей.

Вторым, но не по значимости, плюсом является сокращение сроков работ.

В отличие от прокладки трубы прочими бестраншейными методами, формирование скважины и протяжка трубы затратит на 30-40% меньше времени.

Также существенный плюс в том, что если вдруг при работе обнаружатся грунтовые воды, то при выполнении горизонтально направленных проколов под дорогой не будет необходимости в водопонижении.

Способы прокладки труб

Сделать прокол под дорогой можно различными способами, прокол ПНД или стальных труб будет производиться следующими способами:

  • продавливание стального футляра с последующей выемкой грунта;
  • прокол грунта;
  • управляемый прокол;
  • бурошнековая проходка;
  • микротоннелирование;
  • пневмопробойник;
  • грундорам.

При диаметре трубы до 800 мм, все вышеперечисленные способы прокладки труб возможно заменить на ГНБ прокладку. Но следует отметить, что придется соблюсти некоторые технические условия. Например, необходимо позаботиться о площадке, как минимум с 6-метровой площадью, для размещения бурового оборудования и техники.

При прокладывании стальных труб методом горизонтального прокола потребуется возможность устройства заходной траншеи. Также следует позаботиться о наличии места для того, чтобы расположить у заходной траншеи трубы, причем желательно по всей длине.

Кроме того, местоположение функционирующих коммуникаций не должно мешать технологическому ходу до первого котлована.

Возможность прокладки труб методом горизонтального прокола требует анализа, который обычно проводится прямо на объекте, но необходимо обязательное наличие проектной документации, в том числе плана и профиля.

Прокол под веткой ЖД

Для того, чтобы проложить трубу диаметром 100-800 мм или даже пучка труб под железной дорогой идеально подойдет ГНБ прокол.

Перед началом работ разрабатывается план, который в обязательном порядке проходит согласование с управляющей компанией железной дороги, службами железной дороги ОАО «РЖД», и прочими заинтересованными службами.

После заключения договора на ведение технического надзора и установку страховочных пакетов запускается процесс по выполнению ГНБ проколов под железной дорогой. Проколы осуществляются в точном соответствии со всеми техническими условиями, а также проектной документацией и согласовываются с ППР.

Прокол дороги в частном секторе

Выполнить прокол дороги на территории современного коттеджного поселка, дачного товарищества или просто частного сектора — зачастую единственный способ сделать прокол водопровода под дорогой. Абсолютно все виды коммуникаций, в частности: водопровод, канализация, газопровод, слаботочные и высоковольтные кабели — отлично прокладываются гнб проколом.

Причем стоит отметить, что при этом не нарушается сложившийся ландшафт и благоустройство территории. Остаются не тронутыми газоны, тротуары, пешеходные дорожки, асфальтовые и грунтовые дороги.

Более того отсутствует необходимость в перекрытии автомобильного движения или подъезда к домам и участкам, если, к примеру, необходимо провести прокол под дорогой для канализации.

Места проведения работ достаточно лишь пометить сигнальной лентой.

Оборудование для прокола

Оборудование для прокола под дорогой используется самое передовое, что обеспечивает качество и скорость процесса. Рассмотрим отечественные приспособления для прокола под дорогой.

Для того, чтобы проложить магистраль методом прокола в грунтах 1 и 2 категории под болотистыми грунтами, автомобильными и железнодорожными путями, а также оврагами с последующим протягиванием кабеля или трубы ПНД используется прокалывающая установка ПУ-2. Эта установка практически незаменима при реконструкции и строительстве трубопроводов в черте города, в местах с действующими техническими и экологическими ограничениями, а также в трудных геологических условиях.

Для прокалывания каналов в грунтах 1- 2 категорий и протаскивания в них труб и кабеля широко используется установка для горизонтального направленного прокола грунтов ПУ-3У.Чтобы произвести прокол под дорогой требуется автономная гидростанция, развивающая давление масла 15МПа(150bar) или гидрофицированный трактор.

Немаловажно при выборе оборудования ознакомиться с документацией. Общую информацию о технологии горизонтально-направленного бурения можно прочитать здесь.

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Во время строительства дома и обустройства участка владельцам земли приходится решать множество задач. Очень часто затруднения связаны с прокладкой различных коммуникаций там, где находится почти непреодолимое препятствие: например, железнодорожное полотно или проезжая часть. В этом случае возникает закономерный вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. Методов решения головоломки есть несколько, однако самой популярной технологией остается «прокол под дорогой». Его можно сделать своими силами, но сначала лучше познакомиться с этим способом бестраншейной прокладки коммуникаций, а потом узнать об альтернативных вариантах.

Особенности бестраншейной прокладки

Традиционный траншейный метод не лучшее решение не только для коммуникаций, прокладываемых под дорожным полотном, потому что:

  • снятие грунта невозможно без разрушения плодородного слоя грунта;
  • повреждается корневая система растений: деревья и кустарники в некоторых случаях не смогут избежать гибели;
  • ремонт асфальтированных дорог обойдется во внушительную сумму, к тому же такой подход вряд ли понравится как соседям, так и властям.

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Бестраншейный метод, при котором покрытие остается целым, экономически выгоден. Кроме того, мастеров-хозяев привлекает доступность метода для непрофессионалов. Есть и другие преимущества:

  • минимальный риск повредить другие коммуникации;
  • высокая скорость операции, причем практически любого метода;
  • экономия денег, а также возможность приводить работы в любое время года;
  • почти абсолютная безвредность для окружающей среды (если не спрашивать мнения подземных жителей).

Минусом можно считать некоторые расходы на специальное бурильное оборудование, и на персонал, который его обслуживает. Однако плюсы в этом случае более весомы.

Что следует сделать до прокладки трубопровода?

Разработка проекта и его согласование — первый этап, который предстоит выполнить хозяевам. В любом проекте строительства должен быть подробный, точный план прокладки коммуникаций.

Получение одобрения

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Предварительное согласование с органами местной администрации позволит избежать всех проблем в будущем:

  • под дорогой могут проходить другие коммуникации, а действуя наобум, их легко повредить;
  • инициатива наказуема: серьезный штраф за самовольное бурение мастеру вряд ли понравится.

«Самодеятельное» подключение к магистрали без согласования проекта может привести к такому же результату.

Исследование грунта

Если планируется обращение к специалистам, то такие изыскания обычно проводят представители компании, специализирующейся на прокладке трубопроводов. Другой вариант — приглашение сотрудников организации, проводящей геодезические работы. В результате мастер будет знать:

  • тип, состав грунта;
  • о наличии/отсутствии пустот, твердых включений;
  • глубину залегания грунтовых вод, направление, скорость их прохождения;
  • потенциально опасные «участки на участке».

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Все эти знания не будут лишними в любом случае. Если говорить только о прокладке трубопровода, то осведомленность о характеристиках грунта даст стопроцентный шанс избежать обвала «свежеизготовленного» тоннеля.

Как проложить трубу под дорогой: методы

Прямой прокол не единственный способ пройти препятствие безо всяких потерь. При прокладке магистралей используют:

  • продавливание грунта;
  • горизонтальное бурение;
  • проходку с помощью щитов.

Чтобы определить, как проложить трубу под дорогой, какой из вариантов предпочесть, необходимо обращать внимание на целый ряд факторов. К ним относятся:

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

  • характеристики грунта на месте работ;
  • особенности конкретной застройки;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • необходимость гидроизоляции;
  • наличие подъездных путей;
  • материал коммуникаций;
  • диаметр трубопровода;
  • его протяженность.

Еще один рассматриваемый пункт — экономическая целесообразность применения того или иного метода. Поскольку главным требованием в данном случае является сохранения целостности участка дороги, чаще выбор останавливают на «проколе». Этот способ постепенно вытесняет все остальные технологии прокладки труб.

Что такое прокол под дорогой?

Прокол грунта не что иное, как пробивание (продавливание) грунта в горизонтальном направлении. Этот вариант дает гарантию, что целостность дорожного покрытия не будет нарушена. К тому же этот процесс не требует выемки земли. Он позволяет уложить трубы диаметром до 550 мм, поэтому одинаково подходит для прокладки под дорожным полотном водо-, газопроводов, канализации, а также электрических кабелей.

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Желание избежать лишних расходов при прокладке коммуникаций вполне резонно: затраты на строительство маленькими не назвать, а горизонтальное бурение с помощью оборудования относительно недорого, но некоторую сумму все же отнимет. Если заняться работой самостоятельно, то можно добиться существенной выгоды — от 30 до 40%. Сам процесс бестраншейной прокладки состоит из нескольких этапов. Это:

  • подготовка двух канав по сторонам трассы;
  • забивка, во время которой уплотняется грунт;
  • протягивание трубопровода в полученное отверстие.

За счет работы почва под дорогой становится плотнее, а само покрытие остается неповрежденным. При большой ширине дороги — свыше 10 м — используют специальную буровую установку, предназначенную для ГНБ. Меньшая длина прокола существенно облегчает работу, особенно если она проводится вручную.

Как сделать прокол самостоятельно?

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.

Что потребуется найти?

Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:

  • болгарка;
  • кувалда;
  • сварочный аппарат;
  • насос с пластиковой трубой;
  • воронка и шланг (длина — около 2 м);
  • пластиковая бочка (200 л, с горловиной);
  • арматура (максимальная толщина — 20 мм, длина кусков — 2 м).

Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.

Как делают прокол арматурой?

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.

  1. Первым делом с обеих сторон участка дороги, где будет прокладываться трасса, выкапывают приямки. Их глубина и ширина больше, чем у основной траншеи. Запас должен составлять 120-130 мм. После этого отмечают ось будущей магистрали.
  2. Начинают забивать направляющую — отрезок арматуры, конец которой заранее заостряют. По мере его заглубления в грунт к первому стержню приваривают второй, потом, если необходимо, следующие. Затем продолжают забивать направляющую в грунт.
  3. После того как арматура вышла наружу, на нее надевают подготовленную «гильзу» — кусок трубы, рабочий край которой заостряют, или нарезают на нем зубья болгаркой. Сзади в трубу вставляют шланг, его соединяют с насосом, который помещают в бочку с водой.
  4. По заднему торцу трубы бьют кувалдой. После того как она заполнилась грунтом, его вымывают с помощью струи воды. Можно обойтись без насоса, однако в этом случае работа усложнится. Гильзу придется постоянно вытаскивать и очищать от земли, а эти манипуляции могут спровоцировать обвал.
  5. Трубопровод, продвигающийся в землю, наращивают с помощью сварочного оборудования. Операцию завершают, когда заостренный торец первого элемента показывается на противоположной стороне дороги. Арматуру вытаскивают, а корпус, который будет «работать» защитным футляром, оставляют в земле.

После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.

Как проложить «трубы трубой»?

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:

  • стальная толстостенная труба (диаметр — 40 мм, длина ее больше ширины дорожного полотна);
  • инструментальная сталь для создания наконечника;
  • сварочный аппарат для изготовления конуса (пирамиды);
  • болгарка, а также штыковая лопата, кувалда, лом, уровень.

Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.

  1. Как и в предыдущем случае, основная работа стартует с выкапывания. В этом случае траншея-вход должна быть длиннее, чем рабочая труба с насаженным наконечником. Плюс необходимо оставить простор для «размахивания» кувалдой.
  2. Используя уровень и кирпичи, трубу укладывают по центру траншеи таким образом, чтобы инструмент упирался наконечником в грунт, который нужно будет пробивать.
  3. Вооружаются кувалдой, удары наносят по торцу до тех пор, пока наконечник не появится с противоположной стороны.

Завершающая операция — срезание наконечника и деформированного торца трубы болгаркой. Если ее собираются вынимать, то эту часть работы делают непосредственно во время укладки трубопровода, иначе возможен обвал.

Помощь ручного бура

Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:

  • отрезок арматуры: длина около 3-4 м, диаметр — 16 мм;
  • шест, который будет исполнять роль ориентира;
  • кувалда.

Работа поэтапно выглядит так:

  1. Сначала с обеих сторон дороги роют траншеи с таким расчетом, чтобы в них было удобно (сидя) крутить бур. Со стороны выхода будущего трубопровода втыкают шест-ориентир, чтобы не было возможности отклониться от нужного направления.
  2. Потом начинают «заседание» в противоположной траншее: там крутят бур (не отклоняясь от горизонтали) до тех пор, пока он не уйдет под дорогу на всю глубину. Потом берут отрезок арматуры, один его конец должен быть заточен заранее.
  3. Его вставляют в пробуренное отверстие, оставшееся расстояние пробивают кувалдой, время от времени прокручивая стержень. После того как прут пробьет грунт насквозь, берут бур и отправляются завершать начатое в противоположную траншею.

Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.

Метод горизонтально-направленного бурения

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Когда ширина полотна превышает 10 метров, лучше использовать другую технологию — горизонтально-направленное бурение, либо кратко — ГНБ. Максимальный диаметр труб для этой операции — 1200 мм, но такие цифры не нужны частным застройщикам. Возможна укладка любых магистралей — как металлических, так и пластиковых. Для горизонтально-направленного бурения мастеру понадобится специальная буровая установка, предназначенная для этой работы.

Ее устанавливают в том месте обочины, где будет располагаться вход трассы трубопровода под дорогой. Для бурения отверстия используют монитор и локаторы: это оборудования даст возможность избежать даже минимальных отклонений от заданной траектории. ГНБ — способ, который используется для прокладки коммуникаций под любыми (искусственными, природными) объектами, на любой глубине.

Прокладывание трубопровода с помощью буровой установки также состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала исследуют место будущих работ и изучают схему коммуникаций, затем подготавливают траншеи и устанавливают оборудование.
  2. Потом прокладывают пилотную скважину. Для пробивания используют буровую головку, которая состоит из трубы и конического наконечника, изготовленного из твердого сплава. В ней есть отверстия, предназначенные для подачи бентонитового бурового раствора. Его задачи — уменьшение трения, охлаждение головки, вывод грунта на поверхность. Корпус рабочего инструмента соединяют с трубчатой гибкой штангой, которая включается в действие гидравлическими домкратами.
  3. После прокладки пилотной скважины ее расширяют. Перед этой операцией буровую головку отсоединяют, а на нее место устанавливают расширитель обратного действия — риммер. Чтобы диаметр отверстия был достаточным для трубопровода, диаметр расширителя должен быть больше его в 1,5-2 раза. Риммер вращают и протаскивают в направлении буровой установки.

Последний этап — протягивание трубопровода. Для этого к трубе шарнирной серьгой прикрепляют насадку с вертлюгом, который позволит избежать вращения элемента. Другой конец вертлюга соединяют с риммером, после чего трубопровод затягивают в скважину.

Да, это возможная альтернатива, но она потребует дополнительных вложений. Если кому-то интересно, во сколько примерно обойдется аренда оборудования, то говорят, что «ангажирование» установки вместе с персоналом в среднем будет стоить 1000-1400 рублей в час. Цены, конечно, умеют расти.

Бурошнековое бурение

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Это еще один ответ на вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. В данном случае в роли главного рабочего агрегата выступает гидравлическая установка. Такая бестраншейная прокладка трубопровода отличается от предыдущего метода.

  1. Сначала выкапывают приямки-котлованы. Их глубина должна быть больше, чем у траншеи, на метр. На дно участка для входного отверстия опускают гидравлическую установку со шнеком.
  2. Скважину бурят с помощью трубы продавливания. Контролируют корректность работы лазером. Часть грунта удаляется, образовывается отверстие.
  3. После того как первый отрезок с насадкой почти полностью заходит в грунт, к нему присоединяют следующий элемент со шнеком.
  4. В тот момент, когда конец колонны появляется в противоположном котловане, ее начинают выводить из скважины, последовательно извлекая шнеки.

Внутрь тоннеля незамедлительно устанавливают трубы или футляры. Максимальный диаметр таких отверстий составляет 1720 мм.

Другие методы проводки труб

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Есть еще 2 вида оборудования, которое может быть использовано в зависимости от характеристик грунта.

  1. Гидропрокол. В этом случае в роли оборудования выступает установка горизонтального бурения, на штангу которой надевают головку, пробивающую грунт струей воды. Мощный напор создается благодаря центробежному насосу. Эта технология оптимальна для работы с песчаными или с супесчаными почвами.
  2. Вибропрокол. Тут используется пневмопробойник, который становится «коллегой» отбойного молотка: он совершает не только вращательные, но и возвратно-поступательные движения. Этот метод используют для прокладки труб в глинистых грунтах, а также в суглинках.

Оба варианта достойны рассмотрения, так как они эффективны и обещают минимальные потери времени. И серьезную экономию, так как даже при аренде оборудования и приглашении специалистов прокол обойдется дешевле. Говорят, что разница может быть очень ощутимой — от 30 до 40%.

Имеет ли смысл делать работу своими руками?

Перед тем как принять окончательное решение по вопросу, как проложить трубу под дорогой, надо поразмышлять о целесообразности этого предприятия. Если тоннель будет иметь протяженность более 10 метров, то в этом случае лучше оказаться от «подвига», так как процесс отнимет много времени и сил.

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Тот же вывод можно сделать, если на участке есть другие проложенные поземные коммуникации, или на территории существуют труднопроходимые участки. Мягкий грунт (песчаный, глинистый) несколько упростит задачу, однако нужно хорошо знать не только свой участок, но и все особенности этапов.

Прокол своими руками можно рассматривать, если:

  • есть навыки подобных работ, а проект успешно согласован;
  • участок известен хозяину точно так же, как «свои пять пальцев»;
  • мастер уверен в своей физической силе, а на помощь всегда придут друзья;
  • есть возможность приобрести/арендовать необходимые инструменты/оборудование;
  • на месте, выбранном для работы, точно отсутствуют другие подземные коммуникации.

Если есть какие-либо сомнения в собственных силах, а подготовительные работы, которые могут занять несколько недель, не вдохновляют, то лучше обратиться к профессионалам. Они с поставленной задачей справятся за несколько дней. Стопроцентная гарантия сохранности дорожного полотна и трассы — еще одно преимущество, ее все-таки не сможет дать самостоятельная работа.

Как проложить трубу под дорогой? Непросто, если мастер и его ассистенты выбрали неблагодарный ручной труд и такие же инструменты. Легко и быстро, если большую часть работы будет выполнять специальная техника и профессионалы. Многие мастера, решившие сделать прокладку без помощи оборудования, сталкиваются в неожиданными проблемами. Поэтому, кажется, что имеет смысл пожертвовать небольшую сумму (1000-1500 р), но зато избежать лишней головной боли.

Следующее видео расскажет, как прокладывают трубы под дорогой самодельными приспособлениями:

Источник https://arendamanipulyator.ru/montazh-i-remont/diametr-futlyara-dlya-vodoprovoda.html

Источник https://dom-i-remont.info/posts/vodosnabzhenie/kak-prolozhit-trubu-pod-dorogoj-tehnologii-prostye-bystrye-i-trudoemkie/

Источник

Водопровод в доме

Навигация по записям

Previous Post: Как сделать непроточный самогонный аппарат
Next Post: Как сделать и чем покрыть крышу гаража — монтаж односкатной своими руками, из профнастила в том числе

Похожие статьи

Как называется колодец с трубами Водопровод в доме
Как подключить насосную станцию к ёмкости для воды: инструкция Водопровод в доме
Врезка в водопровод под давлением своими руками: подготовка и монтаж Водопровод в доме
Проверка пожарных кранов и системы внутреннего пожарного водопровода Водопровод в доме
Какой диаметр пп трубы выбрать для водопровода в квартире Водопровод в доме
Водоснабжение кухни: разводка труб, подключение к канализации Водопровод в доме

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Водопровод в доме
  • Канализация
  • Кровля крыши
  • Монтаж лестниц
  • Печь в доме
  • Система отопления
  • Строительные материалы
  • Строительство дома
  • Строительство погреба
  • Строительство сарая
  • Установка забора
  • Утепление дома
  • Фасад дома
  • Фундамент дома

Свежие записи

  • Столбчатый фундамент из ПВХ труб
  • Преимущества сборных грузов
  • Профильный светильник: назначение, особенности
  • Колодцы на ферме
  • Использование бесшовных стальных труб

Обратная связь

  • Privacy Policy
  • Обратная связь

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Календарь записей

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Апр    

Copyright © 2022 goodhandwork.ru.