Содержание
Постройки погреба в гараже из бруса
Погреб в гараже, как правильно выкопать погреб своими руками. Делаем погреб в гараже поэтапно
Поскольку владельцы частных гаражей стремятся с максимальной пользой эксплуатировать занимаемую территорию, то строительство погребов в гараже — дело привычное. Хотя сегодня в каждой квартире весьма успешно трудится его конкурент — холодильник, погреб остается востребованным и очень полезным. Идеальным местом хранения части повсеместно заготавливаемых овощей является именно погреб — где же как не в нем хранить кадки с солеными огурцами и помидорами, картофель и морковку. Потребность в информации как сделать погреб в гараже своими руками возникает очень часто.
Содержание
С чего начинать строительство
Сначала вспомним, что рекомендуемые размеры погреба в гараже составляют: глубина от 1,7 до 1,9 м, ширина — от 2 до 2,5 м. Даже при наличии площади не следует делать погреб очень широким.
Далее определяемся с видом помещения и составляем его план. Изготовление грамотного чертежа — этап обязательный, он позволит произвести расчет материалов. Строить погреб рекомендуется с отступом от стен минимум на 0,5 м — именно столько места потребуется для монтажа боковой гидроизоляции, в качестве стены можно использовать поверхность ленточного фундамента.
При использовании второго варианта будет возможность получить экономию, но при этом необходимо соблюсти условие: уровень пола должен быть выше на 0,3 м от отметки ленточного фундамента. К этому варианту проекта можно прибегнуть только в случае, если есть уверенность, что работа с основанием гараже не сможет нанести вред сооружению.
В план работ обязательно следует включать гидроизоляцию помещения и обустройство его вентиляционной системы. Хотя вопрос с сооружением погреба в гараже можно решить по разному, самым практичным все-же останется оборудование входа через люк и использование обычной лестницы. Если площадь гаража позволяет, можно прибегнуть к сооружению ступенек из бетона.
Виды погребов
По принципу расположения погреба можно разделить на два вида: стоящие отдельно или находящиеся под помещениями. Поскольку планируемое хранилище будет находиться на территории гаража, то вид его будет определяться глубиной. В гараже можно соорудить полузаглубленную яму для хранения овощей. Сооружается она по тому-же принципу, что и смотровая яма, хотя некоторые умельцы умудряются весьма успешно приспособить для этих целей вкопанную в грунт цистерну.
Полузаглубленная яма может сооружаться даже на влажных местностях, т.к. глубина ее обычно составляет от 0,7 до 1 м. Стены ямы выливают из шлакобетона или бетона или выкладывают из кирпича. Для гидроизоляции применяют оклеечные и обмазочные материалы или глиняные замки.
Большей популярностью пользуется строительство полностью заглубленного погреба. Рациональной считается глубина от 1,5 до 3 м. Расчет параметров такого сооружения производится с учетом данных об уровне подземных вод. Желательно, чтобы дно погреба находилось на 0,5 м выше этого уровня.
Как сделать погреб в гараже — рассмотрим поэтапное выполнение работ
Наиболее важными требованиями к выполняемым проектным и строительным работам можно назвать следующие:
- К работе приступать будучи уверенным в возможности выкопать яму глубиной от 2 до 3 м — в городских условиях на такой глубине находятся многочисленные инженерные коммуникации.
- Обязательным пунктом будет исследование уровня подземных вод.
Следует помнить, что сооружение в готовом гараже заглубленного погреба — решение не совсем грамотное. Если же вопрос обсуждению не подлежит, то потребуется предусмотреть защитные меры от подмывания подземными водами. Следует уточнить, что никакие современные методы не позволяют решить проблему с устранением источника подтопления готового подвала, предупредить ситуацию лучше всего перед началом строительства, соорудив круговую дренажную систему.
Правила выбора материала
Для возведения стен погреба можно применить разные стройматериалы, причиной предпочтения какого-либо из них часто служит только стоимость, особенно если есть желание построить погреб с небольшими затратами. Для быстрого возведения стен погреба можно применить железобетонные плиты, но при этом придется выложить немалую сумму на приобретение материалов. Более демократичны цены на монолитный бетон и дикий камень. Если используется красный кирпич — то только качественно обожженный. Специалисты советуют не применять материалы из шлакобетона или силикатные кирпичи при строительстве.
Для заливки фундамента пользуются бетоном М 100 или бетоном, приготовленным по стандартному рецепту: цемент марки 400, песок, щебенка. Цементно-песчаным раствором также пользуются для стяжки пола и оштукатуривания внутренней поверхности стенок.
Для сборки опалубки рекомендуется использовать цельные доски. В качестве бюджетного варианта гидроизоляции можно использовать укладку на расплавленную смолу нескольких слоев рубероида.
Как сделать фундамент
Строительство фундамента начинают с рытья котлована. Достигнув запланированной глубины дно выравнивают и утрамбовывают, выстилают 3 см слоем щебня или кирпичного боя, заливают слоем бетона, общая толщина слоя — примерно 7-8 см.
Когда бетон полностью застынет — выполняют гидроизоляционные работы: укладывают два слоя рубероида, склеивая их расплавленной смолой. Обязательное условие — по краям гидроизоляционный материал должен выходить на 10-15 см за границы стены. Далее устанавливается опалубка и заливается раствором.
Чтобы обезопасить свою постройку, при высоком уровне грунтовых вод сооружают систему дренажа.
Кладка стен
В зависимости от того, какой материал будет использован выбирают метод кладки. К примеру для кирпича лучше всего выбирать самый простой вариант кладки. Главное при ее выполнении — соблюдение вертикальности стен. Швы между кирпичами затираются тщательно, как снаружи, так и изнутри. Кирпичные стены в погребе рекомендуется окрашивать известью.
Простотой выполнения отличается сооружение монолитных бетонных стен, впрочем процесс несколько усложняет потребность в сооружении опалубки. Собирают ее следующим образом: из прочных ровных досок сбивают для каждой стены щитки, по периметру фундамента забивают металлические столбы, к ним крепят опалубку, готовят бетон и заливают его.
Как обустроить потолок погреба в гараже
Чтобы упростить процесс сборки потолочного перекрытия используют железобетонные плиты. В плите проделывают отверстие для люка, определяют на цоколе постройки уровень ее монтажа. Установленную плиту обмазывают смолой, утепляют при помощи стекловаты или цементно-опилочной смеси. Оптимальная толщина слоя утеплителя — от 15 до 20 см. Для отделки поверхности использовать вагонку или шифер, в случае установки дополнительного слоя утеплителя поверхность потолка оштукатуривают.
Как выполняется гидроизоляция погреба в гараже
Чтобы эксплуатация погреба была комфортной потребуется выполнить ряд гидроизоляционных работ. Использовать для этого можно современные материалы, но можно прибегнуть к традиционным, имеющим более низкую стоимость. Минимальные затраты повлечет использование битумной смазки. Ее накладывают в два слоя, меду ними располагают слой рубероида. Сверху гидроизоляционную конструкцию посыпают крупнозернистым песком.
Для обработки внутренних стен лучше использовать смеси для т.н. проникающей гидроизоляции. Их уникальность в том, что не создавая пленку на поверхности, они проникают в структуру материала и превращают стену в монолитную конструкцию. Неоспоримое преимущество проникающей изоляции в том, что она не может быть повреждена, а срок ее службы равняется сроку службы самих стен. Проникающую гидроизоляцию можно применять для наружных и внутренних поверхностей, причем эти поверхности не должны быть сухими, их даже рекомендуется увлажнять перед началом нанесения смеси.
Наносят смесь — разбавив ее водой, при помощи широкой кисти. Толщина наносимого слоя — до 2 мм. Изготовители проникающей гидроизоляции утверждают, что она способна приникать по капиллярам стенного материала на глубину до 0,9 м, создавая в нем нерастворимые кристаллические образования.
Кристаллы заполняют все пустоты в бетоне и устраняют пути прохождения влаги, при этом стены не теряют своей паропроницаемости.
Обработка бетона значительно повысит его технические характеристики, в частности — он сможет оказывать сопротивление напору воды под давлением порядка 20 атмосфер. Положительным моментом можно считать простоту нанесения гидроизоляции, возможность ее выполнения без какого-либо дополнительного оборудования, более того, работу владельцы гаража могут выполнить своими руками.
Как сделать полы в погребе гаража
Наиболее практичным материалом для его изготовления считается железобетон. Выровненную поверхность пола засыпают слоем щебня и песка ( 15 см + 5 см), хорошо утрамбовывают. Чтобы ускорить процесс строительства можно использовать в качестве пола железобетонную плиту.
Немного больше усилий придется приложить к созданию железобетонной поверхности своими руками: путем установки арматурных стержней создается основа для укладки армирующей сетки, далее укладывается сама сетка, заливается как минимум четырехсантиметровым слоем бетона.
Как утеплить погреб в гараже
В качестве утеплителя для стен подвала можно использовать пенополистирол, его монтаж следует выполнять с внешней стороны стен. Среди его преимуществ строители отмечают: высокий уровень водонепроницаемости, устойчивость к воздействию плесени и грибков, длительный срок эксплуатации.
Чаще всего для изоляции стен погреба используют материал ПСБ-С-25 с толщиной 50 мм. Монтаж утеплителя на обеих поверхностях стены позволит иметь в помещении стабильную температуру. При утеплении только внутренней поверхности стен существует угроза оседания на месте швов конденсата.
Для теплоизоляции бетонного пола можно использовать опилки. Их укладывают слоем до 40 см, тщательно утрамбовывают. Далее укладывают слой рубероида и выполняют цементную стяжку. Также потребуется дальнейшая обработка застывшей поверхности битумом.
Особое внимание рекомендуется уделить утеплению потолка — именно на его поверхности при попадании в подвал холодного воздуха будет оседать конденсат. Если в качестве перекрытия подвала в гараже используется бетонная плита, то скорее всего потребуется сооружение фальшпотолка. Его можно соорудить следующим образом: в стенах погреба, на расстоянии примерно 15 см от плиты перекрытия, крепят трубы, сооружают из прутьев арматуры ограждающую сетку. Конструкцию окрашивают водостойкой краской. Пространство между панелью перекрытия и решеткой из арматуры заполняют утеплителем — можно использовать минераловатные материалы.
Вентиляция в погребе в гараже
Качественное хранение овощей и фруктов в подвале зависит от того, насколько правильно организована подача свежего воздуха в помещение и какой уровень влажности в при этом в нем поддерживается.
Вариантов обустройства вентиляционной системы есть два, первый, простой и недорогой, это — естественная вентиляция, предполагающая установку приточной и вытяжной труб таким образом, чтобы воздух мог свободно циркулировать. Вытяжная труба крепится возле потолка, приточную располагают так, чтобы ее край находился в 10 см от пола подвала, второй — на пол метра выше крыши. Второй конец приточной трубы выводят наружу и закрывают сеткой. Над обеими трубами рекомендуется разместить крышки.
Более дорогостоящий и сложный метод — принудительный, для его обустройства потребуется в вытяжной трубе установить вентилятор. При его включении застоявшийся воздух будет выгоняться наружу, а погреб заполнится свежим воздухом.
Оптимальным по стоимости и эффективности считается комбинированная установка принудительной и естественной вентиляции. Использование принудительной вентиляции понадобится летом — когда разница уличной температуры и внутри погреба достигает минимума.
На заключительном этапе строительства погреба и подготовки его к эксплуатации устанавливают крышку люка, устанавливают лестницу. К началу сезона заготовок в погребе устанавливают стеллажи с полочками. Перед тем, как заполнять подвал следует его просушить и очистить от болезнетворных микроорганизмов. Для этого достаточно сжечь в помещении таблетированный спирт (10 таблеток).
Подвал под гаражом своими руками пошагово
Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.
При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:
- Должна быть полная водонепроницаемость;
- Хорошая вентиляция.
Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.
Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.
Как сделать подвал под гаражом
Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.
Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).
В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.
Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.
Как выкопать яму в гараже под подвал
Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).
От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.
Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.
Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.
Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.
Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).
Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).
Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.
Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).
Фундамент под гараж с подвалом
На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).
Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.
После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.
Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.
С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах
Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.
Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.
Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.
После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).
После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.
После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.
Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.
Подвал под гаражом своими руками
Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.
Шаг №1. Изучение геологии
В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.
При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.
Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.
Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно
Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.
Шаг №3. Эскизы будущего подвала
Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.
Шаг №4. Земляные работы
Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.
Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.
Шаг №5. Устройство пола подвала
Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.
После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.
Шаг №6. Возведение стен
Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.
В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.
Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.
Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.
После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.
Шаг №7. Устройство потолка
При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.
Шаг№8. Гидроизоляционные работы
Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.
Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.
Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.
Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».
После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).
В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.
Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.
Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.
Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.
В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.
Шаг № 9. Вентиляция
Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.
Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.
Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:
Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.
Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.
Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,
а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.
Шаг №10. Устройство лестницы
При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.
Это может быть металл
или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.
Шаг №11. Освещение
Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.
Включатель должен располагаться в помещении гаража,
а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.
Шаг №12. Отделочные работы
Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.
Проект подвала под гаражом фото и видео
Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео
Пошаговая инструкция строительства погреба в гараже своими руками: как выкопать, отделка стен и фото
Главная |Строительство |Как сделать подвал в гараже своими руками?
Дата: 13 июня 2017
С целью обеспечения сохранности урожая и хранения консервации используется погреб, который имеется в большинстве загородных домов и представляет собой расположенное под зданием или отдельно стоящее помещение. Однако не всегда особенности конструкции дома и планировка участка позволяют его построить, а имеющийся холодильник не в состоянии вместить выращенный урожай. В этой ситуации можно организовать погреб в гараже и с максимальной эффективностью эксплуатировать гаражную территорию.
Объединение на общей территории двух самостоятельных помещений с разным функциональным назначением требует специально подхода. Ведь важно обеспечить комфортный температурный режим в подвале, не позволить влаге проникать в погреб. Планируя построить погреб в гараже своими руками, необходимо составить план работ, ответственно подойти к разработке проекта, продумать, как сделать гидроизоляцию погреба и сделать надежную вентиляцию.
Строительство погреба под гаражом делает большинство владельцев
Построить подвал в гараже своими руками проще всего при возведении гаражного помещения. Однако если хранилище организовывается в готовом гараже, возникают определенные сложности, главная из которых – сырость. Остановимся детально на планировании работ, выборе материалов. Рассмотрим, как сделать погреб в гараже, соблюдая последовательность этапов работ.
Обустройство подвала в гараже
Для городских жителей, проживающих в многоэтажных зданиях, единственным хранилищем выращенного на даче урожая и заготовленной консервации является гараж с погребом. Не всегда при строительстве гаража обустраивается погреб. Организовать место для хранения запасов можно в одном из следующих вариантов:
- сделать небольшой приямок глубиной 80–120 см для хранения ограниченного количества продуктов;
- построить полноценный погреб в гараже своими руками, позволяющий обеспечить сохранность всего выращенного урожая.
Рассмотрим строительство подвала в гаражном помещении, для обустройства которого необходимо выполнить комплекс специальных мероприятий:
- Выполнить проектные работы.
Строим гараж с погребом, но перед началом выполнения работ нам надо определиться какой вид будет наиболее приемлемым
- Демонтировать имеющийся пол.
- Извлечь грунт на глубину 1,9–2,4 м.
- Забетонировать основание.
- Возвести стены по периметру приямка.
- Залить пол.
- Сформировать потолочное перекрытие.
- Выполнить отделку.
- Обеспечить циркуляцию воздуха.
Серьезной задачей являются вопросы утепления и гидроизоляции, которые необходимо продумать до начала выполнения работ. Необходимо также обратить внимание на уровень расположения водоносных слоев, который определяет применяемые для строительства материалы и методы гидроизоляции.
Видео: погреб под гаражом своими руками
Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!
- Автор: Ольга Морозова
- Распечатать
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. По образованию — журналист. Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(11 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Составление плана и выбор материалов
На этапе планирования необходимо определить размеры погреба в гараже, которые зависят от следующих факторов:
- объема выращенного урожая;
- площади гаражного помещения;
- уровня грунтовых вод;
- расположения подземных коммуникаций.
Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов
Рекомендуемые габариты:
- Длина 2,4–2,6 м;
- Ширина 1,8–2,2 м;
- Глубина до 2,5 м.
Разрабатывая чертеж погреба, обратите внимание на следующие моменты:
- расстояние от стен более 50 см обеспечит возможность выполнить боковую гидроизоляцию и использовать фундамент постройки в качестве стен;
- пол в погребе должен располагаться выше нижнего уровня ленточного фундамента более чем на 30 см, чтобы не нарушить устойчивость сооружения;
- для входа в подвал можно оборудовать бетонные ступеньки или использовать традиционную лестницу;
- люк в подвальное помещение должен обеспечивать удобство доступа, сохранять герметичность;
- глубина основания погреба должна превышать уровень подземных вод как минимум на 0,5 м.
Планируя строительные мероприятия, следует правильно выбрать материал для постройки подвала. При этом обращайте внимание не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики. В качестве материала применяются:
- Железобетонные плиты, позволяющие выполнить работы за ограниченное время.
- Красный кирпич, который должен быть хорошо обожжен и надежно защищен от влаги.
- Монолитный бетон, традиционно применяемый в строительстве.
- Природный камень, позволяющий при небольших затратах построить надежные стены.
Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают
Не рекомендуется применять ячеистые бетоны, характеризующиеся повышенной гигроскопичностью. Планируя соорудить подвал в гараже своими руками, подготовьте все необходимое для строительства:
- бетон для заливки фундамента на базе цемента, просеянного песка и гравия;
- песчано-цементный состав для заливки стяжки и штукатурки;
- материал для постройки стен, приобретенный в необходимом количестве;
- древесину или фанеру, применяемые в качестве материала для изготовления опалубки;
- лопаты и ведра, необходимые для извлечения почвы, тачку для транспортировки грунта;
- строительный уровень, рулетку и мастерок, используемые при выполнении работ;
- лом, отбойный молоток, кувалду и болгарку для удаления имеющегося гаражного пола.
Как построить капитальный погреб — инструкция
Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.
Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).
Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.
В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.
Вид сверху на погреб гаража
- В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
- Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
- Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
- Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
- Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
- Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
- Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.
Сооружаем пол
Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом
Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.
Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.
После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.
Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.
Такой вариант пола наиболее оптимальный.
Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.
Возводим подвальные стены
Возведение стен из кирпича
В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.
Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.
Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.
Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды
Схема гидроизоляции стен
От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.
Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.
- На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
- Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
- Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
- Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
- Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.
Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.
Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица
Схема естественной вентиляции
Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.
Принудительная вентиляционная система
- Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
- Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
- Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
- Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
- Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
- Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
- В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
- Это способ вентилирования подвального помещения, который можно контролировать. Его добиваются с использованием электрических вентиляционных систем.
- Делают такую вентиляцию с помощью таких же труб, как и в предыдущем случае или с помощью двустворчатой трубы, через которую осуществляется обмен воздуха.
- Такая система работает независимо от погодных условий. Именно поэтому она более привлекательна нежели, естественный способ вентиляции.
Как правильно утеплить подвал изнутри
Схема теплоизоляции стен
Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.
Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.
- В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
- Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
- Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
- Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.
Теплоизоляция потолка и крышки
Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:
Схема теплоизоляции потолка в подвале
- Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
- К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
- Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
- В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
- На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.
Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.
Возведение фундамента
Осуществляйте строительство фундамента, соблюдая последовательность операций:
- Выполните разметку контура подвала на полу.
- Демонтируйте ранее установленное бетонное основание пола.
- Извлеките грунт на необходимую глубину.
- Соорудите, при необходимости, дренажную систему.
- Спланируйте дно, обеспечьте вертикальность боковых стен.
После полного застывания бетона приступают к гидроизоляции
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
После окончательного твердения основания приступайте к возведению стен по периметру котлована
Теплоизоляция крышки и потолка
Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:
- Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров. От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
- Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра. Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
- Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
- В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями. Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
- Последний этап – отводы конденсата. Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.
Ответственно подходите ко всем этапам обустройства подвала в гараже, так как, схалтурив на любом из них, легко свести на нет все проделанные труды.
Возведение стен
Специфика работ зависит от применяемого материала:
- возведение стен из кирпича, камня или бетонных блоков производится на сухих почвах стандартными методами кладки. Важно обеспечить вертикальность боковых поверхностей, тщательно затереть швы;
- бетонирование монолитных стен эффективно на влажных грунтах, требует возведения прочной опалубки. Жесткость конструкции обеспечивается стальными скобами.
Постройка бетонных стен предусматривает возведение секционной опалубки с постепенным наращиванием на 30–40 см щитовой конструкции. Заливка бетона марки М400 производится послойно. Обеспечение прочности достигается за счет использования арматуры. Наращивание щитов производится до достижения требуемой высоты. Демонтаж опалубки производится после твердения бетона.
Метод кладки зависит от используемого материала
Стены подвала – как сделать их надежными?
Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.
При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.
Монтаж кирпичных стен
Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:
- Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
- Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
- Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.
Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.
Заливка пола
В качестве материала для пола может использоваться:
- бетон.
Позволяет создать прочное основание, устойчивое к подвижкам почвы. Строительство отличается трудоемкостью, повышенным уровнем расходов; - глина.
Применение доступного и экологически чистого материала позволяет при минимальных затратах быстро сформировать основание. Засыпка предварительно высушенной глины производится двумя толстыми слоями с укладкой между ними рулонного рубероида для гидроизоляции; - грунт.
Основание формируется путем планирования грунта с последующей подсыпкой и трамбовкой гравийно-песчаной подушки. Обустраивать грунтовый пол можно только при глубоко расположенных водоносных слоях.
Рассмотрим бетонирование пола. Производите заливку на предварительно подготовленную основу:
- Выровняйте поверхность пола, засыпьте песком, уплотните.
- Насыпьте слой гравия толщиной до 10 см, утрамбуйте.
- Установите арматурный каркас, связав проволокой стальные прутки диаметром 1 см.
- Засыпьте 10-сантиметровый слой керамзита для обеспечения теплоизоляции.
- Залейте пол бетонной стяжкой, спланируйте поверхность.
До выполнения работ по формированию перекрытия необходимо обеспечить высыхание бетона.
Самым оптимальным вариантом изготовления полов в гараже считается применение железобетона
Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды
От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.
Очень важно! Подойдите к гидроизоляции подвала в гараже с предельной ответственностью. Подвал – расположенное под землей помещение, и к его защите требования предъявляются очень высокие.
- На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
- Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров. Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.
- Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума. Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.
- Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида. Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.
- С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию. Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.
Чертеж гидроизоляции потолка подвала.
Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.
Перекрытия потолка
Применение железобетонных плит упрощает процесс формирования потолочного перекрытия. Производите работу по следующему алгоритму:
- Приобретите плиту необходимых размеров.
- Выполните в железобетонном массиве плиты отверстие для будущего люка.
- Обеспечьте горизонтальность опорной поверхности.
- Опустите плиту, используя грузоподъемное устройство.
- Зацементируйте стыки по периметру.
- Обмажьте плиту смолой, покройте штукатуркой внутри подвала.
В качестве перекрытия подвального помещения можно использовать самостоятельно залитую цельную плиту с арматурным каркасом. Возведение такого потолка имеет свои нюансы:
- необходимо собрать и установить опалубку, обеспечив ее герметичность и высокую прочность;
- следует смонтировать опорную конструкцию, способную обеспечить неподвижность опалубки залитой бетоном;
- важно герметизировать опалубочную конструкцию, правильно выполнить армирование.
Самостоятельная заливка монолитного перекрытия позволяет сформировать надежное основание. При этом отпадает необходимость демонтажа крыши гаража для установки готовой железобетонной плиты. После установки перекрытия необходимо побеспокоиться об установке лестницы и монтаже люка.
Обустройство потолка в гаражном погребе
Утепление подвала
При обустройстве подвала качественное утепление также играет очень важную роль.
Если подвальное помещение в гараже не теплоизолировать, или же провести данный процесс некачественно, то все проделанные труды могут пойти прахом, и погреб будет функционировать плохо.
- Отличный вариант теплоизоляции подвала в гараже – пенополистирол. Он долговечен, не пропускает воду и не подвержен гниению. Во время теплоизоляции фундамента гаража прикрепите пенополистирол с наружной стороны подвального помещения.
- Предпочитаемая марка пенополистирола – ПСБ-С-25, а толщина – не менее 5 сантиметров. Материал с данными показателями обеспечит внутри подвала стабильный температурный режим. Если теплоизоляцию сделать изнутри подвала, на стыках может начать скапливаться конденсат.
- Теплоизоляция потолка и крышки погреба не менее важна. Если потолок подвала не утеплить, его поверхность будет холодной, что снова же приведет к образованию капель конденсата.
- Если пол в гараже представляет собой железобетонную плиту, обогрев которой невозможен, спасти ситуацию поможет установка фальшпотолка в погребе, заполненного теплоизолирующим материалом.
Внутренние работы по гидроизоляции и отделке подвала
Возводя гараж с подвалом своими руками, следует ответственно подойти к выполнению внутренних работ по гидроизоляции. Избежать сырости можно следующим путем:
- обмазать расплавленным битумом поверхности стен и пол. Это бюджетное решение, позволяющее защитить помещение от сырости;
- приклеить на стены гидроизоляционные материалы, например, рубероид. Производить поклейку необходима двумя слоями;
- обработать поверхность проникающими гидроизоляционными составами. Материал наносится слоем 1,5–2 мм, проникает по капиллярам в бетонный массив, кристаллизуется, герметично заполняя пустоты.
Для нанесения защитных составов используйте широкую кисть. Стены подвального помещения можно побелить, что затруднит развитие микроорганизмов и образование плесени.
Овощная яма
Часто в интернете можно встретить иное название для хранилища под гаражом – овощная яма в гараже. Это народное название погреба (подвала) возникло из-за миниатюрных размеров запасника. Мини-проект можно реализовать для уже построенного гаража, хозяин которого не против расширить его функции. Обустройство классического погреба (подвала) в уже готовом сооружении нецелесообразно.
Строительство овощной ямы в гараже аналогично постройке смотровой ямы. Главным отличием является забота о должном утеплении верхней стены (она стационарная). Отдельная вентиляция подвала – обязательное условие, поскольку разница температур между нижним и верхним помещением приведет к появлению в ней сырости и конденсата. Периодическое просушивание с помощью вентилятора не спасет от сырости.
Некоторые автолюбители решают проблему мини-запасника примитивным способом: вкапывают в землю железную бочку (цистерну). Такое временное убежище подойдет лишь для слабонасыщенных водой почв. В ином случае водный напор выдавит сооружение наверх.
Вентиляции в погребе
Сооружение системы вентиляции гаражного помещения с погребом своими руками производится одним из следующих методов:
- Созданием системы естественной циркуляции воздуха. Монтаж приточной магистрали осуществляется на расстоянии 10–15 см от уровня пола. Вытяжная труба начинается у потолка подвала и заканчивается выше уровня крыши на 50 см.
- Устройством принудительной вентиляции. Система включает комплект труб и вытяжной вентилятор, при включении которого застоявшиеся воздушные массы покидают помещение, и подвал заполняется свежим воздухом.
Как быть со смотровой ямой
Гараж без смотровой ямы – не гараж
Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.
Всё это определяет требования к яме:
- Сухость, исключающая образование ржавчины на днище машины.
- Влагостойкость стен и дна.
- Наличие освещения.
- Длина ямы должна на 50-100 см превышать длину автомобиля.
- Оптимальная ширина – 70-80 см.
- Спуск и подъём должны быть безопасными. Для этого у одной из стен устанавливают надёжную лестницу.
При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.
Избежать этой проблемы помогут два способа:
- Устройство перегородки между стенами.
- Монтаж крышки, распирающей стены.
Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.
Источник http://strgid.ru/pogreb-v-garazhe-kak-pravilno-vykopat-pogreb-svoimi-rukami-delaem-pogreb-v-garazhe-poetapno
Источник http://stroysvoy-dom.ru/podval-pod-garazhom/
Источник https://texnotoys.ru/ventilyaciya/podval-v-garazhe.html