Содержание
Грузы — на какие классы разделяются в соответствии с нормами транспортировки
По степени опасности для природы и человека строительные отходы подразделяются на 5 классов — чрезвычайно опасные, высоко, умеренно, мало- и практически неопасные.
Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:
- крупногабаритные, образуются при сносе зданий и сооружений, от пробивки проемов и отверстий;
- полимерные материалы — упаковка и тара;
- отходы, образовавшиеся в результате отделочных работ.
Класс строительного мусора определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).
Классификация грузов
Категория: Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д.
Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.
производится по следующим признакам: 1) по способу погрузки-выгрузки.
Различают следующие виды грузов: а) штучные; б) навалочные; в) наливные грузы. К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма. Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто.
Транспортные перевозки
- физико-механическим свойствам;
- отраслям народного хозяйства, производящим или п ляющим грузы;
- способам зыгрузки и разгрузки грузов;
- способам транспортирования и временного хранения грузов;
- способам сохранения качества грузов;
- степени опасности грузов;
- стоимости перевозок (использованию грузоподъемности АТС).
По физико-механическим свойствам грузы делятся на твердые, жидкие и газообразные.
К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без уп ковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы и др.), перевозимые насыпью.
К жидким относятся грузы наливные (молока аммиачная вода, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны.
К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие).
К физико-механическим свойствам грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения, бокового давления и другие, которые влияют на конструкцию кузова и на крепление груза. По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:
- промышленные — продукция предприятий, сырье, ввозимое С заготовительных пунктов для дальнейшей переработки, промышленная добыча;
- сельскохозяйственные — продукция, вывозимая с полей и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;
- строительные — грузы, завозимые на строительные объекты с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй площадок;
- торговые — грузы, завозимые в торговую сеть с промышленных и сельскохозяйственных предприятий, заготовительных пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;
- коммунальные — бытовые отходы, вывозимые с территорий промышленных предприятий, предприятий общественного питания и жилых домов; снег и мусор с улиц и площадей.
Классификация грузов по отраслям народного хозяйства необходима для общей транспортно-экономической характеристики об служиваемого района, а также для расчетов размеров перевозок на перспективу, поскольку их динамика находится в прямой зависи мости от темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства.
По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.
Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства. Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.
Для погрузки и разгрузки этих грузов используется экскаваторы одноковшовые, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зернопогрузчики, свеклопогрузчики, снегопогрузчики и другие. Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.). Для погрузки и разгрузки этих грузов применяются насосные установки, применяются методы выдавливания, самотека, опрокидывания и наклона АТС.
По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении особых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава. Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Пе^ рсвозка их осуществляется, в основном, в бортовых авгомоби навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).
Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка ю торых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой бестарные жидкие продукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами типа цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого используют автомобили-автогудронаторы, имеющие специальные установки для подогрева груза во время движения.
Другие грузы подразделяются на:
- крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:
- длинномерные грузы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;
- опасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, яды и т. д.), при перевозке, погрузке, раз!рузке которых применяются специальные приспособления и оборудованные транспортные средства, строго соблюдаются правила перевозки и необходимые меры предосторожности;
- скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.
При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могших вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и Даже пищевые отравления людей. По степени сохранности грузов при их транспортировании °ни делятся на три категории:
- требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);
- требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);
- не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).
Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории — 9 м/с2, второй — 9… 15 м/с2, третьей — 15.. .21 м/с2. По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:
- 1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
- 2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
- 3 группа — грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
- 4 группа — особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.
По стоимости перевозки с учетом оплаты за перевозку по установленным ценам — тарифам — грузы определяют б однородные группы (классы) по сходным и наиболее существенным для автотранспорта признакам. Классификация их построена в зависимости от степени использования номинальной грузоподъемности автомобилей при перезозке отдельных видов грузов. Одни грузы благодаря большому удельному весу позволяют полностью использовать грузоподъемность автомобиля (кирпич, металл и др.), а другие, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежда на вешалках и пр.), не обеспечивают такой возможности. Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотности. В действующих с 1 января 1986 г. тарифах (прейскурант 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом) все грузы разделены на 4 класса в зависимости от степени пользования грузоподъемности автомобиля (табл. 5.1). Таблица 5.1. Степень использования грузоподъемности автомобиля в зависимости от класса груза
Класс
Коэффициент использования грузоподъемности | |
I | 1,00 |
II | 0,71…0,99 |
III | 0,51…0,70 |
IV | 0,41…0,50 |
Исходя из среднего значения степени использования грузоподъемности автомобиля, определены переводные коэффициенты для грузов II, III, IV классов в I класс, составляющие для грузов И класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса — 2,00. В соответствии с этими коэффициентами построены тарифные платы. Отнесение грузов к определенному классу производится согласно номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом (приложение № 2 к Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом — прейскурант № 13-01-01). Грузы, не предусмотренные действующей номенклатурой и классификацией, относятся к соответствующему классу согласно фактической степени использования ими грузоподъемности автомобиля (автопоезда) со стандартным грузом. Классификация грузов по стоимости перевозки необходима для определения эффективности работы автотранспортных предприятий. Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом (утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6), конкретные грузы распределены по вышеуказанным классам. Приведенный перечень классификационных признаков грузов затрагивает лишь основные их разновидности. Фактически их значительно больше. Классификация грузов но способам перевозки необходима для решения многих вопросов организации перевозок, рационального построения работы А’ГП, выбора средств погрузки и разгрузки, выбора АТС складских помещений и т.д. Таким образом, детальная классификация грузов способствует оптимальному исполнению процессов и выбору системы приема, хранения погрузки, транспортирования, разгрузки и сдачи грузов на автомобильном транспорте. При разработке классификации грузов автомобильного транспорта было признано, целесообразным использовать наиболее характерные чегыре уривни классификации. Первый классификационный уровень — классы — учитывает только физическое состояние груза: твердое, жидкое, газообразное или любое из этих промежуточных состояний — полужидкое, жидко-газовые смеси и др. Второй классификационный уровень — подклассы — является одним из основных, который определяет требования к различи грузам с точки зрения их приспособленности к выполнению погру-зочно-разгрузочных работ. Третий классификационный уровень -группы, объединяет грузы по физико-механическим и физико-химическим свойствам, а также учитывает при этом возможность максимальной их сохранности при перевозке. Четвертый классификационный уровень — виды — характеризуется конкретными грузами с присущими только им свойствами, отраженными в группе. Классификация грузов автомобильного транспорта позволила сформулировать основные требования к соответствующим типам кузовов грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к видам перевозимых грузов транспортные средства классифицируются по трем признакам. Первый признак — функциональное назначение кузовов: самосвалы, фургоны, цистерны и т. п., определяемое видом перевозимого груза. Сюда же для полноты классификации включен и бортовой, универсальный кузов, который используется при перевозке широкой номенклатуры грузов. Второй признак классификации кузовов определяет их приспособленность к наиболее сохранной перевозке грузов. Кроме того, перевозка грузов должна осуществляться с минимальными довыми затратами. Третьим и одним из основных классификационных признаков кузовов является их приспособленность к механизированному выполнению погрузочно-разгрузочных операций. Разработанная классификация позволяет более правильно подойти к вопросу выбора типа транспортных средств в конкретных условиях перевозок в соответствии с принципом груз — кузов.
Что такое строительный мусор.
Мусор строительный класс груза
Мусор строительный класс груза Содержание статьи Строительный мусор представляет собой ту часть отходов, которые образовались во время строительства. Согласно СНИП к ним относится:
- куски абсолютно любого металла
- оставшиеся куски линолеума
- прочие остатки строительного хлама
- поврежденный кирпич
- материал бетона
В настоящее время даже самые современные технологии не позволяют избегать образования такого типа мусора.
В России ежемесячно на свалки поступает огромное количество груза (около 300 тонн в неделю), состоящего из строительного мусора, который помещен в контейнер или мешок.
В перспективе ценность такого груза велика (его можно использовать как отсыпку для дорог, бетон для фундамента), но утилизация строительного мусора не имеет особой популярности в стране, поэтому полезный материал попросту занимает место на полигонах. СНИП – документ, отражающий нормы и правила, которых обязаны придерживаться строительные организации.
Какой класс опасности отходов строительного мусора
Около 300 тонн строительного мусора поступает на свалки каждую неделю. При этом он может использоваться вторично, ценность сырья велика. Решают проблему нормы и правила, по которым каждый вид вторсырья имеет свои способы утилизации. Рассмотрим, что собой представляет строительный мусор – класс опасности отходов и правила обращения с ними.
Виды строительного мусора и класс опасности
Строительный мусор принято классифицировать по опасности, составу и размерам. Большая часть отходов со стройки представляет малоопасное и неопасное сырье, но также в процессе работы могут образовываться тяжелые металлы, щелочь, кислоты, газообразующие смеси.
СНИП – основной документ, описывающий правила обращения с разными типами мусора, включая строительный. При этом закон запрещает выбрасывать отходы со строек в общие мусорные контейнеры вне зависимости от его уровня опасности.
Строительные отходы – классификация:
- Первый класс. Это крупногабаритный мусор и отходы, что возникают при уборке территории строительства. Вывозить его нужно еще до начала работ, заказав контейнер у лицензированной транспортной компании.
- Второй. Отходы, включающие упаковку и составные части стройматериалов. Вывозить их допустимо по мере накопления.
- Третий. Вторичный материал, образующийся в процессе отделки помещения. Он имеет большой объем, но малый вес. Вывозить его по СНИП можно после строительства. В процессе работы он складируется в заранее арендованный большой контейнер или мешки, который потом загружаются.
Справка! Для вывоза можно арендовать контейнеры разного размера. При этом не обязательно заказывать его сразу с транспортом. Есть такие баки, что могут присоединяться к мусоровозу уже после наполнения. Это оптимальный вариант, так как не придется доплачивать за машины.
Как классифицируется по классу груза
Классы отходов мусора (как груза) по степени опасности:
- Чрезвычайно опасный. Вещества этой группы не разлагаются и причиняют вред почве, воде и воздуху в течение столетий. Сюда входят различные химические соединения, полимеры, мазут, пропитки для древесины.
- Опасный. Разложение происходит в течение 50 лет, но вред от них не меньший.
- Умеренно опасный. Экосистема быстро восстанавливается в результате воздействия отходов третьей группы.
- Малоопасный. Это большая часть строительных отходов. Распад происходит за 3 года.
- Неопасный. Не наносит вреда окружающей среде, но загрязняет природу при выбросе на свалки в больших количествах.
Куда вывозят отходы со строек
Есть три варианта утилизации отходов из стройматериалов. Наиболее выгодный и безопасный – переработка. В качестве вторичного сырья могут применяться резина, металл, бумага, дерево, пластмасса, стекло, то есть практически любой строительный мусор.
Второй вариант – сжигание. Это не лучший способ уничтожения, так как он засоряет, но некоторые отходы нельзя переработать. После сжигания зола подлежит захоронению. Мусор может сразу закапываться без предварительной термической обработки – это третий вариант. Захоронение выполняется на специальных полигонах.
Почему важно вывозить и перерабатывать
Строительный мусор образуется ежедневно в огромных количествах. Если его выбрасывать в неположенных местах, будет происходить серьезное загрязнение больших территорий. Проблема утилизации отходов строительства в том, что их проще выбросить, нежели отправить на переработку. Цена их невысокая, и пригодны они в ограниченных областях.
Строительный мусор как вторичное сырье применяется в следующих сферах:
- Арматура – наиболее широкая область использования в строительстве.
- Щебень – при создании временных дорог.
- Бетон – засыпка для тропинок и дорог, добавка в смесь для фундамента.
- Асфальт – применяют снова в строительстве дорог после термической переработки.
Правила обращения с отходами
Обычно строительный мусор имеет большой объем, поэтому для его вывоза используются грузовые автомобили и краны с контейнерами разных размеров – от 8 до 27 м³. Емкости для сбора отходов обычно ставят непосредственно на строительной площадке, чтобы не затрачивать время на перенос мешков. Также мусор может транспортироваться на полигоны самосвалами.
Справка! Для правильного вывоза без нарушения правил нужен специальный контейнер, транспорт от компании, которая имеет лицензию, документацию и разрешение полигона на ввоз.
Паспорт на опасный мусор
Паспорт требуется на отходы 1-4 класса опасности. Мусор 5 класса малоопасный, поэтому может собираться и вывозиться без лицензии. При этом на него также нужен документ, подтверждающий отношение к неопасным отходам.
Штрафные санкции за вывоз в неположенные места
За складирование и вывоз строительного мусора в неположенное место грозит штраф от 1 до 100 тысяч рублей. Сумма зависит от того, кто совершил нарушение. Для граждан размер штрафа не превышает 2000 рублей, для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. рублей.
Меры безопасности при транспортировке
Вывоз мусора может проводиться при следующих условиях:
- На отходы 1-4 класса имеются паспорта.
- Техника оснащена специальными знаками.
- Работники строго следуют правилам личной безопасности.
- Вывоз осуществляется с документами, где указано количество мусора и место назначения.
Транспорт для вывоза строительного мусора должен быть специально оборудован. Предусматривается возможность перегрузки отходов. При вывозе опасного мусора машина должна снабжаться знаками опасности. Не допускается перевозка без документации, а также лицами, не имеющими отношения к транспортировке, что касается и строительных отходов 5 класса опасности.
Водители и работники должны быть проинструктированы и обучены правилам обращения с отходами разных классов опасности. На каждую партию должен составляться талон захоронения, экземпляр которого получает ответственное лицо.
При планировании строительных работ нужно позаботиться о правильном сборе и своевременном вывозе отходов. Лучше заранее арендовать контейнеры, купить мешки и сообщить всем рабочим о необходимости правильного складирования мусора по мере его образования.
Источник https://ug-plastics.ru/ekoproblemy/musor-klass-gruza-2.html
Источник https://gidpomusoru.ru/othody/stroitelnye/stroitelnyj-musor-klass-opasnosti-othodov.html
Источник