Содержание
К какому классу отходов относится строительный мусор?
Строительный мусор принято классифицировать по опасности, составу и размерам. Большая часть отходов со стройки представляет малоопасное и неопасное сырье, но также в процессе работы могут образовываться тяжелые металлы, щелочь, кислоты, газообразующие смеси.
СНИП – основной документ, описывающий правила обращения с разными типами мусора, включая строительный. При этом закон запрещает выбрасывать отходы со строек в общие мусорные контейнеры вне зависимости от его уровня опасности.
Строительные отходы – классификация:
- Первый класс. Это крупногабаритный мусор и отходы, что возникают при уборке территории строительства. Вывозить его нужно еще до начала работ, заказав контейнер у лицензированной транспортной компании.
- Второй. Отходы, включающие упаковку и составные части стройматериалов. Вывозить их допустимо по мере накопления.
- Третий. Вторичный материал, образующийся в процессе отделки помещения. Он имеет большой объем, но малый вес. Вывозить его по СНИП можно после строительства. В процессе работы он складируется в заранее арендованный большой контейнер или мешки, который потом загружаются.
Справка! Для вывоза можно арендовать контейнеры разного размера. При этом не обязательно заказывать его сразу с транспортом. Есть такие баки, что могут присоединяться к мусоровозу уже после наполнения. Это оптимальный вариант, так как не придется доплачивать за машины.
Как классифицируется по классу груза
Классы отходов мусора (как груза) по степени опасности:
- Чрезвычайно опасный. Вещества этой группы не разлагаются и причиняют вред почве, воде и воздуху в течение столетий. Сюда входят различные химические соединения, полимеры, мазут, пропитки для древесины.
- Опасный. Разложение происходит в течение 50 лет, но вред от них не меньший.
- Умеренно опасный. Экосистема быстро восстанавливается в результате воздействия отходов третьей группы.
- Малоопасный. Это большая часть строительных отходов. Распад происходит за 3 года.
- Неопасный. Не наносит вреда окружающей среде, но загрязняет природу при выбросе на свалки в больших количествах.
Виды мусора на стройке
Виды мусора от строительных и ремонтных работ:
- твёрдый;
- жидкий;
- сыпучий.
Твёрдые отходы — обломки бетона и кровли, кирпичи, штукатурка, металлические трубы, провода, стёкла, куски шлакоблока. Отходы асфальта, затвердевшего строительного раствора в кусковой форме, железобетонные конструкции вывозят на свалку. Такой утиль не вредит экосистеме.
К жидким относят лаки, краски, смолы, ацетон, клей, смазочные вещества. Отходы в жидком состоянии взрывоопасны, отравляют окружающую среду. Газообразные вещества воспламеняются.
Виды сыпучего мусора:
- гравий;
- щебень;
- песок;
- чернозём;
- глина;
- грунт.
Мусор бывает крупным, мелким и средним. Крупногабаритный мусор образуется во время демонтажа сооружений, средний (упаковочный материал) во время строительства. Мелкие отходы появляются во время отделочных работ.
Куда вывозят отходы со строек
Есть три варианта утилизации отходов из стройматериалов. Наиболее выгодный и безопасный – переработка. В качестве вторичного сырья могут применяться резина, металл, бумага, дерево, пластмасса, стекло, то есть практически любой строительный мусор.
Второй вариант – сжигание. Это не лучший способ уничтожения, так как он засоряет, но некоторые отходы нельзя переработать. После сжигания зола подлежит захоронению. Мусор может сразу закапываться без предварительной термической обработки – это третий вариант. Захоронение выполняется на специальных полигонах.
Почему важно вывозить и перерабатывать
Строительный мусор образуется ежедневно в огромных количествах. Если его выбрасывать в неположенных местах, будет происходить серьезное загрязнение больших территорий. Проблема утилизации отходов строительства в том, что их проще выбросить, нежели отправить на переработку. Цена их невысокая, и пригодны они в ограниченных областях.
Строительный мусор как вторичное сырье применяется в следующих сферах:
- Арматура – наиболее широкая область использования в строительстве.
- Щебень – при создании временных дорог.
- Бетон – засыпка для тропинок и дорог, добавка в смесь для фундамента.
- Асфальт – применяют снова в строительстве дорог после термической переработки.
Классификация грузов
На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.
Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:
- по использованию грузоподъемности автомобиля;
- по способу погрузки-разгрузки;
- по условиям перевозки и хранения.
Виды грузов по использованию грузоподъемности автомобиля
Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.
Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.
Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.
класс груза | коэффициент использования грузоподъемности | среднее расчетное значение |
I класс | 1 | 1 |
II класс | от 0,71 до 0,99 | 0,8 |
III класс | от 0,51 до 0,70 | 0,6 |
IV класс | от 0,41 до 0,50 | 0,5 |
Виды грузов по способу погрузки-разгрузки
По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.
Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.
Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.
Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.
Виды грузов по условиям перевозки и хранения
По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.
Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.
Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.
К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.
Опасные грузы — это те вещества, которые несут угрозу для жизни и здоровья человека и для состояния экологической ситуации, чья ненадлежащая перевозка может привести к взрыву, пожару, загрязнению окружающей среды, отравлению, заражению людей, животных, почвы и пр. и для транспортировки которых требуются специальные автотранспортные средства, а в некоторых случаях — дополнительные документы: разрешения, сертификаты, паспорт безопасности химической продукции, письменные инструкции, маршрутные листы… К ним относятся малоопасные грузы (глина, песок и другие строительные материалы), пылящие и горячие грузы (цемент, асфальт, горячий битум) и опасные грузы.
Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:
класс 1: взрывчатые вещества и изделия; класс 2: газы; класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества; класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию; класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой; класс 5.1: окисляющие вещества; класс 5.2: органические пероксиды; класс 6.1: токсичные вещества; класс 6.2: инфекционные вещества; класс 7: радиоактивные материалы; класс 8: коррозионные вещества; класс 9: прочие опасные вещества и изделия.
Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.
Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.
К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.
Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.
Правила обращения с отходами
Обычно строительный мусор имеет большой объем, поэтому для его вывоза используются грузовые автомобили и краны с контейнерами разных размеров – от 8 до 27 м³. Емкости для сбора отходов обычно ставят непосредственно на строительной площадке, чтобы не затрачивать время на перенос мешков. Также мусор может транспортироваться на полигоны самосвалами.
Справка! Для правильного вывоза без нарушения правил нужен специальный контейнер, транспорт от компании, которая имеет лицензию, документацию и разрешение полигона на ввоз.
Меры безопасности при транспортировке
Вывоз мусора может проводиться при следующих условиях:
- На отходы 1-4 класса имеются паспорта.
- Техника оснащена специальными знаками.
- Работники строго следуют правилам личной безопасности.
- Вывоз осуществляется с документами, где указано количество мусора и место назначения.
Транспорт для вывоза строительного мусора должен быть специально оборудован. Предусматривается возможность перегрузки отходов. При вывозе опасного мусора машина должна снабжаться знаками опасности. Не допускается перевозка без документации, а также лицами, не имеющими отношения к транспортировке, что касается и строительных отходов 5 класса опасности.
Водители и работники должны быть проинструктированы и обучены правилам обращения с отходами разных классов опасности. На каждую партию должен составляться талон захоронения, экземпляр которого получает ответственное лицо.
При планировании строительных работ нужно позаботиться о правильном сборе и своевременном вывозе отходов. Лучше заранее арендовать контейнеры, купить мешки и сообщить всем рабочим о необходимости правильного складирования мусора по мере его образования.
Строительный мусор (2 видео)
Обращение со строительными отходами
Строительные отходы упаковывают, перевозят на специальные полигоны. Там хлам утилизируют или перерабатывают.
Мусор после ремонта квартиры упаковывают, чтобы он не распространялся по всей территории. Для упаковки используют мешки, баки, контейнеры.
Собирать отходы можно прямо в контейнере-накопителе, который устанавливают на 2—10 дней на прилегающей территории. Полный котейнер вывозят грузовым транспортом. По желанию заказчика его заменяют пустым.
Методы утилизации мусора:
- переработка;
- сжигание;
- захоронение.
Некоторые материалы могут быть использованы повторно. Переработка позволяет уменьшить расходы, связанные с утилизацией сырья. Во время вторичной переработки на дробильно-сортировочном комплексе получают щебень, металлолом.
Вывоз строительного мусора — обязательное условие, а переработка пока широко не распространена. В Европе 90% строительных отходов перерабатывают. Самые простые способы — сепарация и дробление. В некоторых странах запрещено вывозить на полигон отходы, если их можно переработать.
При сжигании происходят выбросы в атмосферу. В золе остаются примеси тяжёлых металлов, которые отравляют природу.
Сбор строительных отходов
Используют контейнеры-накопители. Сброс строительного и негабаритного мусора осуществляют в баки различной ёмкости:
- контейнер 8 куб. м. предназначен для малогабаритного мусора;
- крытый бак 9 куб. м. удобен для сыпучих материалов;
- контейнеры от 15 до 40 куб. м. для крупногабаритных промышленных отходов. Имеют открывающийся борт, что удобно при погрузке и разгрузке.
На предприятии назначают ответственного за сбор мусора, который следит за работой.
- Отходы подлежат инвентаризации.
- Используют металлические баки.
- Баки должны быть с крышками и пронумерованы. На контейнерах указывают информацию об объеме тары и типе мусора.
- Опасные отходы запрещено складировать на площадках.
- Персонал должен соблюдать правила безопасности.
СНИП — документ, в котором указан свод правил обращения с отходами. Нельзя работать с мусором без спецодежды и защиты. В правилах указано, что к работе не приступают без допуска и во время болезни. Запрещено выбрасывать утиль в контейнеры для бытового мусора.
Сортировка
Сортировка и переработка строительного мусора зависит от происхождения, агрегатного состояния, степени опасности. Отдельно складируют:
- асбест;
- дерево с пропиткой;
- опасные отходы.
Советуем почитать: Куда можно сдать и цены на разные виды стеклобоя в крупных городах России
В пунктах сбора отходов принимают отсортированные:
- бетон;
- картон;
- чистое дерево;
- металл;
- кирпич;
- общие отходы (гипсовые штукатурки, плиты, грязный картон);
- кирпич;
- обработанную древесину.
Крупные строительные организации сотрудничают с сортировочными базами. В основном сдают металл, пластик, картон, дерево.
Упаковка
Для упаковки строительного мусора используют:
- полиэтиленовые мешки;
- полипропиленовые мешки;
- тканевые мешки;
- картонные коробки.
Полиэтиленовые мешки больших размеров используют для сыпучих материалов. В пакетах от 140 до 240 литров выносят лёгкие грузы. Вместительную упаковку делают из плёнки высокого давления (ПВД).
Полипропиленовые мешки устойчивы к порезам и проколам. Прочные упаковки подходят для сыпучих материалов. Мешки используют многократно.
Хранить и перевозить крупногабаритный груз удобно в тканевых мешках. Такую упаковку легко повредить острыми предметами, что является недостатком.
Вывоз и транспортировка строительного мусора
Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса оформляют в Департаменте Строительства. Документ необходим, когда планируют вывезти строительный мусор. Разрешение выдают при больших объёмах работ. Транспортные компании сопровождают и утилизируют опасные отходы.
Если компания работает с опасными грузами и большими объёмами, у неё должна быть лицензия на проводимые работы. Вывоз отходов осуществляются следующим образом:
- Составляется договор на вывоз строительного мусора.
- Транспортировка и утилизация строительного мусора.
- Компания предоставляет документы об утилизации.
Отходы вывозят специальной техникой. Современные мусоровозы оснащены боковой и задней загрузкой. Контейнеровозы имеют сменные баки для строительных и крупногабаритных грузов. В распоряжении предприятия есть бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, трактора, краны. Машины оснащены устройствами GPS-навигации.
Утилизация
Многие сооружения подлежат сносу, а на их месте возводят новое здание. Во время реконструкции объекта возникает много обломков. Строительный бой экономически невыгодно вывозить на полигоны. Сначала мусор собирают при разборке конструкций, затем сортируют и перерабатывают.
Дробильно-сортировочные комплексы используют на месте демонтажа зданий. Так снижают себестоимость бетона на 25%.
Что такое строительный мусор и куда выбрасывать
По степени опасности для природы и человека строительные отходы подразделяются на 5 классов — чрезвычайно опасные, высоко, умеренно, мало- и практически неопасные.
Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:
- крупногабаритные, образуются при сносе зданий и сооружений, от пробивки проемов и отверстий;
- полимерные материалы — упаковка и тара;
- отходы, образовавшиеся в результате отделочных работ.
Класс строительного мусора определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).
Виды строительного мусора
В ходе ремонта образуются лом, излишки. Формируется в результате демонтажа входных и межкомнатных дверей, снятия старых обоев, сноса стен, прочих работ. Он требует утилизации. К строительному мусору относятся:
- кирпичи, обломки штукатурки;
- металл, куски бетона;
- половое покрытие: линолеум, паркетные доски;
- плитка керамическая, санфаянс;
- деревянные перекрытия, коробки дверных проемов;
- стекло, пластик;
- куски гипсокартонные.
Строительный мусор классифицируют по:
- размеру;
- составу;
- классу опасности.
В зависимости от классификации возможно повторное использование или утилизируется.
Правильная утилизация строительного мусора зависит от распределения его по трем категориям:
- Первая — включает наиболее громоздкие пласты. Формируются после расчистки места для строительства или являются обломками снесенного сооружения.
- Вторая категория — это остатки материалов и сырья, которые появляются в ходе строительства. На площадках эти отходы подлежат постоянной утилизации, вывозятся регулярно по мере накопления.
- Третья — остатки от использованных материалов.
Класс груза при автомобильных перевозках в сметах
Классы груза при автомобильных перевозках в сметах особенно важно указать в случаях, когда в состав сметных форм включаются расценки на погрузо-разгрузочные работы и, очевидно, работ по перевозке. Для включения в состав сметы по форме №4, локального сметного расчета, локальной ресурсной сметы и прочих сметных форм расценок на данный вид работ необходимо обратиться не к сборникам норм, а к специальным сборникам на перевозки.
В сборнике «Перевозки» содержатся нормы не только на транспортировку грузов различных классов при автомобильных перевозках в сметах, но также и нормы на погрузочные и разгрузочные работы. Нормы на тару, упаковку и реквизит также являются частью сборника.
Следует учесть, что классы груза при автомобильных перевозках в сметах учитывают использование бортовых автомобилей и автомобилей-самосвалов. В нормы из сборника на перевозку входит не только оплата за сами работы по транспортировке, но также и простой транспорта. Однако необходимо иметь в виду, что под простоем подразумевается время, когда автомобили стоят в местах погрузки или разгрузки грузов.
Кроме этого, таблицы в смете с классом груза при автомобильных перевозках учитывают время пробега транспорта по нормативу. В понятие пробега в данном случае включается время в пути, время простоя и время так называемого порожнего пробега. К порожнему пробегу относится путь от автотранспортного предприятия до первой остановки для погрузки строительного материала.
Следует отметить, что при автомобильных перевозках в смете класс груза рекомендуется определять при помощи приложения №5, приведенного в технической части к сборнику на перевозки. А вот коэффициенты по грузоподъемности, которые также могут применяться в сметных формах различного вида в зависимости от класса груза, можно найти в той же технической части, только в приложении №3.
Если внимательно изучить таблицу с классами грузов при автомобильных перевозках в смете, то можно обратить внимание, что все грузы в ней распределены по нескольким большим группам. К первой группе в приложении №5 отнесены строительные материал, полуфабрикаты и изделия.
В данной группе возможно обнаружить классы грузов в смете на перевозку асфальтобетона, товарной арматуры, битумов различного типа, блоков из ячеистых бетонов и многих других материалов. Кроме того, в данной группе материалов находятся брусчатка, войлок, глина. То есть, как можно убедиться, в группу строительных материалов входит большое количество разнообразных наименований.
Однако не все материалы в данной группе имеют один и тот же класс груза в таблице при автомобильных перевозках в смете. Так, например, гравий керамзитовый имеет класс груза 3, а гравий прочих видов учитывается в сметных нормах как груз классом 1.
Следующей большой группой материалов, класс груза которых в смете важен для применения норм, является группа санитарно-технических материалов, изделий и труб. К данной группе относятся такие материалы, как вентиляторы, калориферы, насосы, рефлекторы и т.д. Конечно же, трубы из различных материалов для различных видов строительно-монтажных работ находятся в данной группе.
Классы грузов при автомобильных перевозках в смете для данной категории материалов также различаются, несмотря на объединение в одну группу. Так, трубы железобетонные и части к ним относятся к 1 классу, а вот стальные и чугунные трубы обозначены классом груза 1.
Таким способом с использованием данных из таблицы о классах грузов при автомобильных перевозках в смете можно учесть практически все виды строительных материалов. От класса груза зависит стоимость его перевозки.
Следует отметить, что на стоимость транспортировочных работ влияет также и расстояние перевозки, не только класс груза в смете. Очевидно, что перевозка на расстояние до 1км груза 1 класса будет стоить дешевле, чем перевозка того же груза на расстояние 4 км.
Рисунок 1. Фрагмент приложения №5
Понятие и классификация грузов
Классификация грузов в транспортном законодательстве — это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Расшифровка этого понятия объясняет отсутствие единой классификации грузов для различных видов транспорта. При грузоперевозках автомобильным транспортом классы грузов определяются по коэффициенту использования грузоподъемности транспортного средства и делятся на четыре класса.
Класс | Коэффициент |
I | 1 |
II | 0,71 — 0,99 |
III | 0,51 — 0,70 |
IV | 0,41 — 0,50 |
Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом (утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 13.02.1987 № 153/6), конкретные грузы распределены по вышеуказанным классам:
Наименование груза | Класс груза |
А | |
Абажуры ламповые в ящиках | 4 |
Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.) | 2 |
Автомобили детские педальные | 3 |
Аглопорит | 4 |
Аккумуляторы электрические | 1 |
Апатиты | 1 |
Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические | 2 |
Аппараты водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, телефонные, физические, фотографические, хирургические | 3 |
Асбест в кусках и порошке в таре | 1 |
То же, навалом | 2 |
Асфальт и асфальтит в плитках и кусках навалом | 1 |
Асфальт и асфальтит жидкий в бочках | 2 |
Баки разные деревянные | 3 |
То же, металлические | 2 |
Б | |
Баки аккумуляторные | 3 |
Балки стальные и железобетонные всякие | 1 |
Баллоны для газов всякие | 3 |
Банки стекляные (в ящиках деревянных) | 3 |
Банки стекляные (в ящиках полиэтиленовых) | 4 |
Батареи гальванические | 2 |
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) навалом | 2 |
То же, в ящиках, контейнерах | 1 |
Белье всякое в ящиках | 2 |
То же, в пачках и коробках | 3 |
Бензоколонки | 2 |
Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый | 1 |
То же, жидкий (кроме перевозимого в автоцистернах) | 3 |
То же, в автоцистернах | 3 |
Блоки деревянные дверные, шкафные антресольные и воротные | 2 |
Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные | 3 |
Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные | 1 |
Блоки керамические, шлаковые | 2 |
Блоки стеновые и фундаментные всякие | 1 |
Борулин | 1 |
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) в мешках | 1 |
То же, навалом | 2 |
Бризол | 1 |
Борт (камень обработанный) | 1 |
Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные | 1 |
Брусья швелерные | 1 |
Брусчатка мостовая каменная | 1 |
Бумага всякая | 1 |
Бутыли и бутылки стеклянные (в ящиках деревянных) | 3 |
Бутылки стеклянные (в полиэтиленовых ящиках) | 4 |
В | |
Валенки и другая обувь войлочная и фетровая | 3 |
Ванны металлические | 1 |
То же, фаянсовые | 2> |
Варенье и джем в бочках, кадках | 1 |
Вата и ватин в кипах | 4 |
То же, в пачках | 4 |
Велосипеды | 4 |
Велоколяски инвалидные | 3 |
Вентиляторы всякие | 3 |
Ведра металлические | 3 |
Вермикулит (слюда) | 3 |
Веревки всякие | 1 |
Весы всякие | 2 |
Ветошь (концы обтирочные и др.) | 3 |
Вещи домашние | 3 |
Вина разные в бочках, бутылках (в ящиках деревянных) | 1 |
Вина разные в бутылках (в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
То же, в автоцистернах | 2 |
Винипласт листовой | 1 |
Водка обыкновенная | 1 |
Водка, ликеро-водочные изделия и вино в бутылках (в ящиках деревянных) | 1 |
Водка, ликеро-водочные изделия и вино в бутылках (в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
Водо и воздухоподогреватели | 2 |
Войлок технический (асбестовый, шлаковый и др.) в свертках и кипах | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Волокно стекляное | 3 |
Волокно искусственное и синтетическое (анид, лавсан, нитрон, капрон, хлорин и др.) | 3 |
Волокно растительное, кроме льна волокна и хлопка волокна | 3 |
Волос всякий | 4 |
Вулканит листовой и плиточный | 1 |
Вулканит в порошке | 2 |
Выключатели (карболитные, масляные) | 2 |
Выпрямители ртутные и селеновые | 2 |
Г | |
Гажа (землистый гипс) | 1 |
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии | 2 |
Газеты | 1 |
Газогенераторы | 2 |
Галантерея в ящиках | 2 |
То же, в пачках и коробах | 3 |
Галоши резиновые в ящиках | 3 |
То же, без упаковки | 4 |
Гвозди | 1 |
Гидранты и гидрозатворы | 1 |
Гипс строительный в мешках и навалом | 1 |
Гипс формовочный | 2 |
Глина разная | 1 |
Гонт кровельный | 2 |
Грабли металлические | 1 |
Грабли конной тяги | 2 |
Грабли тракторной тяги | 2 |
Гравий керамзитовый | 3 |
Гравий всякий, кроме легких заполнителей | 1 |
Грампластинки | 2 |
Гранит | 1 |
Грибы сушеные | 3 |
Грибы соленые, маринованные в бочках | 1 |
То же, в стеклянных банках | 2 |
Гудрон всякий | 1 |
Д | |
Двигатели всякие, кроме электрических | 2 |
Двигатели электрические и их части | 2 |
Двери железные | 1 |
То же, деревянные | 2 |
Детали керамические для санитарных изделий и арматуры | 3 |
Деготь в бочках | 1 |
Деревья, кусты, саженцы | 3 |
Дерн | 1 |
Доломит природный | 1 |
То же, обожженый | 2 |
Дома деревянные стандартные и нестандартные в разобранном виде | 3 |
Дощечки ящечные и бочарные | 2 |
Доски паркетные | 1 |
Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные | 1 |
Доски подоконные из дерева | 3 |
Дрань кровельная и штукатурная | 3 |
Дрова всяких пород дерева | 1 |
Дрожжи | 1 |
Ж | |
Жесть всякая | 1 |
Животные домашние крупные (лошади, коровы, волы и т.п) | 3 |
То же, на автомобилях скотовозах | |
Жиры, масла животных, растительные и минеральные в ящиках и бочках | 1 |
То же, в бутылках, стеклянных банках (ящиках, корзинах) | 3 |
То же, в автоцистернах | |
Жмыхи | 2 |
Жом | 2 |
Журналы | 1 |
З | |
Заготовка стальная всякая | 1 |
Зелень огородная в решетках, корзинах, ящиках | 2 |
То же, навалом | 4 |
Земля всякая | 1 |
Злаки (зерно, семена) всякие, кроме овса, кукурузы в початках и семян масличных (арахис, подсолнечник, конопля, лен, рыжик и др.) | 1 |
Зола древесная, торфяная и прочая растительная | 2 |
И | |
Игрушки и игры всякие в ящиках | 3 |
Известняк молотый (мука известняковая) | 1 |
Известь комовая негашеная | 1 |
То же, гашеная (пушонка) | 2 |
Изделия абразивные: бруски, головки, дуги шлифовальные, сегменты и др.) | 1 |
Изделия асбестовые | 1 |
Изделия алюминиевые в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия веревочные | 2 |
Изделия войлочные в кипах, ящиках и мешках | 2 |
То же, навалом | 3 |
Изделия глиняные и керамические в упаковке | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия деревянные всякие, кроме поименованных | 3 |
Изделия жестяные | 3 |
Изделия картонные | 3 |
Изделия каменные | 1 |
Изделия кожанные, кроме обуви, одежды и галантереи в ящиках, тюках | 1 |
То же, без упаковки | 2 |
Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и т.п.) в лотках, коробках, ящиках | 4 |
Изделия кондитерские, кроме мучных, в ящиках, бочках | 1 |
То же, в коробках, банках | 2 |
Изделия сантехнические | 2 |
Изделия стекляные в ящиках | 3 |
То же, без упаковки | |
Изделия майоликовые, фарфоровые, фаянсовые, хрустальные в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия меховые, кроме обуви, одежды и галантереи | 3 |
Изделия мучные (макароны, лапша, вермишель и др.) | 2 |
Изделия мясные (котлеты, пельмени, полуфабрикаты) в ящиках, коробках | 3 |
Изделия рыбные (полуфабрикаты, кулинария) | 3 |
Изделия парфюмерно-косметические | 2 |
Изделия пластмассовые в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия резиновые, кроме обуви, в ящиках | 2 |
То же, навалом | 3 |
Изделия табачные | 3 |
Изделия трикотажные, чулочные | 2 |
Изделия тюлевые | 3 |
Изделия фибролитовые | 2 |
Изделия хлебобулочные (булки, баранки, сухари и пр.) | 4 |
Изделия художественные, сувениры из пластмасс | 3 |
Изделия шорные в ящиках, кипах, тюках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия из щетины в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия щеточные, кроме галантереи, в ящиках и связках | 3 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия ювелирные | 3 |
Изоляторы в ящиках | 2 |
То же, навалом | 1 |
Изложницы (металлические формы) | 2 |
Изразцы (кафель) всякие | 1 |
Икра рыб всякая | 2 |
Инвентарь садово-огородный | 3 |
Инвентарь сельскохозяйственный мелкий | 3 |
Инвентарь спортивный в ящиках, коробах | 3 |
Инструмент абразивный | 1 |
Инструменты музыкальные духовые, гармоники | 3 |
Инструменты музыкальные электрические | 3 |
Инструменты слесарные, столярные | 1 |
Инструменты: астрономические, геодезические, локационные, математические, медицинские, механические, научные всякие, оптические, рисовальные, фотографические, хирургические, чертежные | 3 |
Инструменты строительные моторизованные (электродрели, электромолотки, электроключи и др.) | 1 |
К |
Класс груза в смете
Достаточно часто в своей работе специалист сметного дела сталкивается с такой проблемой, как указать в таблице в смете класс груза при автомобильных перевозках. Кроме того, характеристику данного типа для грузов бывает важно указать и при осуществлении перевозок при помощи железнодорожного транспорта или тракторов с прицепами.
Хотя следует отметить, что наиболее часто указывается в сметах класс груза именно при автомобильных перевозках. В связи с этим основное внимание в статье будет уделено именно данному аспекту.
Куда вывезти строительный мусор, чтобы не заплатить штраф
Чтобы избавить себя от штрафов, есть несколько вариантов законного избавления от строительных отходов:
- Заключить договор со специализированной организацией по вывозу мусора. Собственнику или строительной фирме достаточно упаковать отходы в полипропиленовые мешки или сложить их в предоставленные контейнеры. Дальнейшими вопросами занимается нанятая организация.
- Договориться напрямую с руководством полигона, отведённого для размещения подобных отходов. Имея на руках оплаченный талон, организовать сбор и вывоз мусора можно самостоятельно. Для уточнения всех нюансов необходимо обратиться в ЖЭК, ТСЖ или УК, они предоставят информацию о том, куда вывозить мусор и какие контейнеры для его сбора необходимы.
Условия транспортировки и классы грузов
Классы перевозимых объектов регулируются следующими нормами транспортировки:
Крупногабаритные | Размеры поклажи не позволяют перевозить ее на обычных платформах для грузов. Крупногабаритными считаются специализированная техника и материалы, используемые на строительстве, производственное оборудование и прочее. |
Тяжеловесные объекты | Это поклажа с массой более двухсот пятидесяти килограмм (для катных это значение 400 кг). |
Длинномерные или негабаритные | В процессе доставки груз выступает больше, чем на третью часть длины кузова. Транзит осуществляется при помощи прицепов-роспусков. |
Продовольственные | Транспортирование таких объектов требует поддержания необходимого температурного режима. Перевозят в фургонах/кузовах рефрижераторах, хранят груз в холодильных камерах. |
Антисанитарные | Подобные вещества и объекты транспортируют только в специализированных закрытых кузовах либо герметичной, хорошо закрепленной на машине таре. |
Легковесные | Объекты до 80 килограмм. |
Опасные | Груз особого назначения и особенных характеристик. Чаще это взрывоопасные, или горючие вещества. |
Повышенного внимания требует последняя категория грузов — опасные. Все вещества, которые в процессе хранения или доставки могут нанести ущерб жизни и здоровью людей, окружающей среде, иным ценностям, определяют в эту группу.
Опасные грузы требуют повышенного контроля при перевозке
Деление опасных грузов на классы
Согласно ГОСТ 19433–88, выделяют 9 групп транспортируемых объектов, жидкостей и веществ, как опасные.
- Взрывчатые. Под категорию попадают вещества, способные воспламеняться и взрываться, пиротехнические изделия и их составляющие.
- Сжиженные, сжатые или растворенные газы.
- Жидкости, смеси, растворы, имеющие свойство быстро воспламеняться.
- Твердые вещества со свойством самовозгораться, что выделяют газы, которые при контакте с водой загораются.
- Органические пероксиды, составы окислители.
- Токсичные, содержащие яды или вещества и материалы, несущие угрозу инфицирования.
- Радиоактивные объекты.
- Едкие составы, вызывающие коррозию и при контакте поражение органов дыхания, слизистых, кожного покрова.
- Вещества с относительно низким уровнем опасности, но требующие соблюдение условий транспортировки.
Персонал, обслуживающий сохраняемые и перевозимые опасные грузы, допускается к работе после тестирования на знание правил безопасности.
Выбор тары при перевозке поклажи автомобилем
Чтобы сохранить целостность груза, обеспечить комфортную загрузку и выгрузку, его запаковывают в защитную тару. Выбор последней основывают на свойствах перевозимых объектов, условий сохранения, погрузки и т. д.
Чаще для этих целей применяют катную тару (бочки и баки), стеклянные банки и бутыли, мешки, ящики, специализированную упаковку. То, что транспортируется в изделиях из стекла добавочно устанавливаются в корзины или ящики с мягким упаковочным наполнителем (стружка, пенопластовые гранулы, бумага, пузырьковые пленки солома). Это же условие выполняется относительно хрупких грузов.
Упаковочная тара бывает мягкой и твердой. К мягким относят изготовленную из картона, мешковины, целлофана, бумаги. Дерево, металл, фанера, плетенные упаковки входят в категорию твердой тары.
Все категории грузов, которые подвергаются упаковке, должны в обязательном порядке маркироваться (фанерная бирка, наклейка, штамп). Различают маркировку:
- транспортную (в основном числовое значение);
- грузовую (указание места отправки или пункта доставки, данные отправителя);
- товарную (указывается изготовитель, тип груза);
- специальную (информация о правилах обращения с поклажей в процессе доставки и хранения);
- о степени опасности (применимо к опасной поклаже).
Некоторые классы транспортируемого материала в поездке должны сопровождаться ответственным лицом, контролирующим соблюдение правил хранения, транспортировки, погрузки и выгрузки объектов. Особенно это касается перевозки поклажи с присвоенным классом опасности. Если же представитель на рейс не приписан, ответственность за сохранность материала или вещества несет водитель.
Нужен песок на строительстве? Требуется развозка молока по заводам пищевой промышленности? Налажена торговля с соседним государством? Даже для переезда на новое место жительства требуются услуги грузоперевозок. А в этом случае для заказчика и фирмы-исполнителя важно соблюдение правил и предписаний относительно доставки грузов в целости и сохранности.
Классификация грузов по нормам транспортировки
По степени опасности для природы и человека строительные отходы подразделяются на 5 классов — чрезвычайно опасные, высоко, умеренно, мало- и практически неопасные.
Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:
- крупногабаритные, образуются при сносе зданий и сооружений, от пробивки проемов и отверстий;
- полимерные материалы — упаковка и тара;
- отходы, образовавшиеся в результате отделочных работ.
Класс строительного мусора определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).
утилизация, класс опасности и куда вывезти
Строительный мусор представляет собой ту часть отходов, которые образовались во время строительства. Согласно СНИП к ним относится:
- поврежденный кирпич
- куски абсолютно любого металла
- материал бетона
- оставшиеся куски линолеума
- прочие остатки строительного хлама
В настоящее время даже самые современные технологии не позволяют избегать образования такого типа мусора. В России ежемесячно на свалки поступает огромное количество груза (около 300 тонн в неделю), состоящего из строительного мусора, который помещен в контейнер или мешок. В перспективе ценность такого груза велика (его можно использовать как отсыпку для дорог, бетон для фундамента), но утилизация строительного мусора не имеет особой популярности в стране, поэтому полезный материал попросту занимает место на полигонах.
Типы строительных отходов
СНИП – документ, отражающий нормы и правила, которых обязаны придерживаться строительные организации.
Для полноценного ответа на вопрос, что такое строительный мусор, следует подробно разобрать классификацию отходов от стройки. Существует несколько категорий отходов:
- Первый класс. Сюда входит материал более крупного размера. Он связан с непосредственной очисткой территории строительства от мусора. Как правило, количество груза от подобных отходов велико, поэтому СНИП обязывает на вывоз груза такого типа еще до начала самих работ, предварительно поместив в арендованный контейнер под строительный мусор.
- Второй класс. Представляет собой ту часть отходов, которые включают в себя упаковочные изделия от стройматериалов, различные составные части последних и прочий материал подобного типа. СНИП разрешает проводить вывоз отходов не сразу, а по мере накопления на строительной площадке.
- Третий класс. Включает в себя ту часть вторичного материала, связанного с отделкой помещения. Он отличается большими объемами груза, но относительно небольшим весом. По СНИП вывоз груза проводится после окончания отделочных работ. В процессе отделки материалы складируются в специальный контейнер под строительный мусор.
Далеко не все знают, куда выбрасывать скопившийся мусор после ремонта или строительства. Можно ли выбрасывать мусор, относящийся к строительным отходам, вместе с ТКО? СНИП и закон запрещают выбрасывать любой тип мусора в контейнер, предназначенный для бытовых отходов. В противном случае придется платить достаточно внушительный штраф за выброс в несанкционированном месте, поэтому строительные фирмы предпочитают либо вывезти строительный мусор самостоятельно, либо нанять соответствующую организацию.
Однако выкидывать такой материал полностью не стоит. Иногда он используется как полезный: остатками бетона и поврежденными кирпичами можно наполнить новый бетон для фундамента или осуществить посыпку дорог.
Где применяются строительные отходы
Стоит помнить, что вторичное сырье – неполноценный материал для строительства, однако ответ на вопрос, как использовать строительный мусор, достаточно обширный. Стоимость таких отходов достаточно низкая, да и область применения весьма ограниченная. Кажется, что проще выкинуть непригодный хлам. Однако переработка строительного мусора в России набирает обороты. Асфальт, стекло, битый кирпич обретают новую жизнь.
Рециклинг – представляет собой деятельность, связанную с переработкой отходов, с целью их использования в дальнейшем строительстве.
Каждый вид отходов используется в своей сфере. Например:
- Бетон после переработки в щебень можно использовать как засыпку для дорог или тропинок (именно ту , которую можно увидеть на дорогах в гололед). Помимо этого остатки бетона можно использовать в качестве добавки в основной бетон для создания фундамента.
- Щебень активно используется при создании временных дорог.
- Переработанный асфальт заново используют при строительстве дорог, однако перед этим его необходимо обработать при крайне высоких температурах. Такая процедура является относительно дорогостоящей, но крайне эффективной.
- Арматура. Имеет самую большую область применения, но в большинстве случаев это сфера строительства.
Преимуществ у рециклинга огромное количество, тем не менее, организации предпочитают работать по старинке, не задумываясь о последствиях и опасности своих действий. Многие до сих пор считают, что осуществлять вывоз и выбрасывать строительный мусор в мешки дешевле, нежели перерабатывать его.
Опасность строительного мусора по классам
Класс опасности отходов формирует следующую классификацию:
- Чрезвычайно высокая опасность
- Высокая опасность
- Умеренно опасные
- Слабо опасные
- Неопасные
Первый и второй класс груза представляет собой часть отходов с высоким уровнем опасности как для человека, так и для окружающей среды. Обращение с такими отходами должно быть предельно осторожным. Закон говорит о том, что такой мусор не только следует вывозить на специализированном транспортном средстве, помещая в специальный контейнер, но еще и проводить особые меры по нейтрализации. Если эти отходы попадут в воздух или воду, то природа и все человечество пострадает, поэтому использовать мешки при вывозе нельзя. Утилизация строительного мусора высоко опасного вида должна осуществляться только с использованием арендованного контейнера.
После такой утечки экология будет восстанавливаться около 30 лет. Сюда входят все средства, которые содержат токсины, аллергены и прочие химические соединения: лак, краска и т.д. Мешки неспособны «сдерживать» подобные элементы. Также следует знать, куда вывезти строительный мусор высокого класса опасности. Прежде всего, его необходимо отправить на предприятие, специализирующееся на обезвреживании опасных веществ.
Четвертый и пятый класс груза представляет ту часть стандартных отходов от строительной деятельности: кирпич, остатки бетона, обои. Именно эти материалы чаще всего подвергаются переработке и используются в дальнейшем (чаще всего в отсыпке дорог или заливании фундамента). Такие отходы не требуют особых условий касательно вопроса, как вывезти строительный мусор. Достаточно просто упаковать их в мешки и перевозить любым удобным способом.
В третий класс входят различные провода и растворители, которые потеряли свойства и поэтому считаются неопасными.
Стоит отметить, что именно закон и СНИП устанавливает порядок вывоза и переработки строительного мусора, соблюдать который обязательно. За выброс строительного мусора в несанкционированных местах и неправильную транспортировку на компанию налагается административное наказание в виде штрафных санкций.
Почему следует вывозить и перерабатывать отходы
Существует множество объективных причин, по которым следует вывозить вторичный материал и в дальнейшем его перерабатывать:
- Закон. Он обязывает компании вывозить отходы, однако перерабатывать вторичный материал закон не принуждает. Но сделать это следует хотя бы по той причине, что это позволит сэкономить средства на будущих этапах строительства.
- Экономия времени и денег. Своевременное освобождение строительной площадки от ненужных отходов позволит сэкономить время и расширить территорию на складирование новых материалов, а дальнейшая переработка вывезенного сырья позволит внедрить его в производство.
Куда и как вывозятся отходы со стройки
Решать проблему, куда и как выбрасывать строительные отходы, необходимо исходя из ситуаций:
- В случае самостоятельного избавления, в первую очередь необходимо обратиться в ЖЭК, УК или же ТСЖ. Организация даст информацию о том, куда следует вывозить весь материал, так как для этого выделена специальная территория. Дополнительную информацию (например, какой контейнер использовать) можно узнать лично в ЖЭК или на сайте организации.
- Если ремонт делает компания, то можете заключить с ней договор по вывозу мусора (будет расцениваться как дополнительная услуга). Закон дает такую возможность. Организация сама выяснит, куда осуществляется вывоз мусора, предоставит контейнер и мешки для этого, которые необходимо будет выносить на площадку для последующей транспортировки.
Складировать строительный мусор в контейнер рекомендуется согласно закону. Контейнер и мешки для мусора представляют собой важную составляющую для того, чтобы осуществить вывоз отходов. Самые популярные мешки – полипропиленовые. Главные их особенности заключаются в прочности и нерастворимости в растворах щелочи. Закон и СНИП разрешает использовать мешки подобного типа для того, чтобы провести вывоз груза с вторичным сырьем. Контейнер для подобного мусора, как правило, арендуется в соответствующих организациях.
Рекомендуем к прочтению:
Можно ли выбрасывать строительный мусор на помойку
Законодательство РФ прописывает применение штрафных мер за выброс строительного и крупногабаритного мусора в контейнеры, предназначенные для бытовых отходов.
Данное деяние считается административным нарушением, а сумма штрафа варьируется от 2 до 100 тыс. рублей (в зависимости от юридического статуса правонарушителя и региона).
При несанкционированном выбросе отходов на обочины, пустыри и пр. сумма штрафа увеличивается от 30 до 200 тысяч рублей.
Переработка строительного мусора
Отходы строительства — это не всегда полноценный материал, готовый к использованию, но после определенных манипуляций он может быть применён вторично.
Многие свалки, включающие переработку строительного мусора в свою промышленную структуру, имеют бесплатные или льготные программы приема перерабатываемого мусора. Таким образом, некоторые компании по вывозу мусора, могут бесплатно выехать на строительную площадку, чтобы собрать и вывезти годные к переработке отходы.
Способы, конечные продукты
В основе переработки строительных отходов лежит рециклинг — переработка с целью дальнейшего применения в строительной сфере. Рециклинг обладает рядом преимуществ, ведь для его осуществления требуется минимум затрат, а необходимое сырьё измеряется тоннами:
- Бетон. При помощи гидравлических машин типа «молот» или гидравлических ножниц крупные глыбы измельчаются, после чего включается в работу дробильная установка. На выходе получается продукт необходимой для дальнейшего использования фракции. Данный материал применяется при заливке нового бетона, прокладке временных дорог и заполнении ненужных пустот. Стоимость такого вторичного щебня в два раза ниже природного.
- Стекло. Осколки, воду, песок и гравий помещают в бетономешалку, а полученную в результате стеклянную крошку добавляют в бетонный раствор для придания ему прочности и теплоизоляционных свойств.
Современные технологии позволяют перерабатывать часть строительных отходов, таких как кирпич и бетон, полученные при демонтаже зданий, на месте их образования.
О том, как происходит переработка строительных отходов, образующихся после сноса зданий, на дробильно-сортировочном комплексе, рассказывают в этом видеосюжете:
Бизнес на переработке
Во многих европейских странах переработка строительных отходов является обязательной и весьма популярной практикой, в Японии с помощью подобного вторсырья насыпают даже новые острова.
Строительные отходы ежегодно занимают десятки гектар, а объём ежемесячного «оседания» на полигонах измеряется в сотнях тонн. Из них 60% это кирпичные, каменные и железобетонные конструкции, пригодные для переработки.
Для России такой бизнес ещё не стал привычным и лишь 5-10% отходов строительства и сноса подвергается вторичному использованию.
На данный момент, только в крупных городах существуют специализированные комбинаты и предприятия, располагающиеся как правило вблизи полигонов ТБО. Они занимаются сбором, транспортировкой, сортировкой, очисткой и прочими подготовительными действиями. Правительство всячески поддерживает и стимулирует данную отрасль промышленности, что позволяет ей стремительно развиваться.
Классификация поклажи в зависимости от КИГ
При автомобильных перевозках основополагающим критерием оценки груза является коэффициент использования грузоподъемности. Этот параметр указывает на соотношение фактической массы транспортируемой поклажи с номинальной грузоподъемностью машины. Исходя из этого показателя, груз определяют к одному из пяти классов:
- Первый — КИГ равен единице.
- Второй класс указывает на то, что коэффициент использования грузоподъемности соответствует показателю от 0,71 до 0,99.
- Третий — груз обеспечивает КИГ от 0,51 до 0,7.
- Четвертый класс — коэффициент в пределах 0,5.
- Пятый класс определяется грузом, обеспечивающий КИГ до 0,4.
Подобная классификация используется при автомобильных перевозках для определения тарифа (за каждую тонну груза).
Источник https://zelenstroy-biysk.ru/vse-othody/musor-kakoj-klass-gruza.html
Источник https://ecokroshka.ru/vidy-othodov/stroitelnyj-musor-klass-gruza-v-smete.html
Источник https://greenparkomsk.ru/pro-othody/musor-kakoj-klass-gruza-v-smete.html