Содержание
Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности
Транспортировка строительных материалов — услуга востребованная, перевозка может осуществляться между городами, регионами, странами. Специфические грузы невозможно отнести к конкретному типу продукции. Они отличаются характеристиками, габаритами, весом, показатели влияют на выбор ТС. Некоторые товары можно перевезти на тысячи километров без потери характеристик, другие сохраняют свойства только несколько часов.
Виды стройматериалов
Транспортировку строительных материалов планируют с учетом классификации грузов, габаритов, объемов:
- Сыпучие — с упаковкой или без тары (сухие смеси, цемент, гравий, песок, щебень).
- Скоропортящиеся — строительные, отделочные многокомпонентные смеси, субстанции, требующие поддержания постоянного агрегатного состояния.
- Груз с температурным режимом хранения, перемещения. По правилам перевозки строительных материалов, смеси на основе нефтепродуктов, асфальт, битум в пути постоянно подогреваются, иначе они потеряют характеристики.
- Хрупкие и бьющиеся — отделочная плитка, разные типы кирпича, брусчатка. Перевозка строительных материалов автомобильным транспортом обеспечивает сохранность такому типу продукции. Необходима тара, система фиксации в кузове, на открытой платформе.
- Негабаритные и тяжеловесные — металлические конструкции, готовые к использованию на строительном объекте, отдельные элементы, изделия из железобетона, дерева.
Перед разработкой маршрута, логист анализирует вид партии, получает разрешение на доставку грузов в автоинспекции, подготавливает пакет бумаг.
Виды транспорта для перевозки стройматериалов
Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.
- Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. Железнодорожные перевозки строительных материалов окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
- Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
- Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
- Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
- Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
- Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.
Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки. Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию.
Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут. Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.
Особенности перевозки строительных материалов
Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:
- выбор транспорта;
- документальное сопровождение;
- страхование;
- погрузка и разгрузка спецтехникой;
- получение необходимых разрешений на провоз материалов.
Что учитывают при организации перевозок:
- Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км. Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.
- Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты. Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.
- Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
- Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта. Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.
- Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта. При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.
Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы. Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.
Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.
Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана
Работы, выполняемые на строительных объектах, обязательно подчиняются правилам обеспечения безопасности. Это касается работников площадки, находящихся неподалеку людей и зданий. При работе механизмов обязательно учитывают границу опасной зоны.
Расчет монтажной зоны
Опасные зоны — зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы (места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъёмными кранами).
Монтажная зона — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.
Монтажную зону определяют по наружным контурам здания исходя из его высоты. В этой зоне располагают только монтажные механизмы.
Величина монтажной зоны определяется исходя из высоты здания по таблице 3.1. Высота здания 50,78 м — ширина монтажной зоны — 7 м.
Высота возможного падения груза (предмета), м
Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м
перемещаемого краном (рабочая зона)
падающего с здания (монтажная зона)
Рис. 3.1.1 Монтажная зона
Граница опасной зоны от падения предметов со зданий и сооружений
Вблизи строящегося здания граница опасной зоны обозначается в виде стационарного ограждения (при выполнении строительно-монтажных и демонтажных работ на территории городской застройки) или временного ограждения (на действующем предприятии когда проводятся краткосрочные работы, при возведении объекта на пустой площадке).В обязательном порядке при строительстве вблизи строящихся зданий и сооружений необходимо в ППР отразить границу опасной зоны от падения предметов, материалов, конструкций с них. В соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 определяется расстоянием отлета предмета (груза, конструкции и др.) от стены здания или сооружения — X (показано на рисунке ниже) плюс максимальный габаритный размер предмета — Lгруза.
Определение понятия
Потенциальную небезопасность представляют площадки вблизи:
- строящихся зданий;
- эксплуатации подъемных кранов, трубоукладчиков;
- эксплуатации экскаваторов, самосвалов, асфальтоукладчиков и других машин;
- испытаний трубопроводов;
- резких перепадов высот – котлованов, траншей.
Опасные зоны при работе стрелового крана
Периметры каждой из областей обозначаются отдельно, в зависимости от вида работающего оборудования и фактора потенциальной опасности.
Граница опасной зоны от работы подъемников и вышек
Тот же принцип действует и для подъемников, вышек, в которых перемещаются грузы, инструменты на высоту. В таком случае расстояние до границы опасной зоны берется от края люльки, площадки подъемника, но принимается минимально равным 5 м, так как от работающих механизмов расстояние принимается равным не менее 5 м.
Вначале в ППР на работу подъемников определяется необходимый для производства работ рабочий радиус поворота люльки, а затем от него откладывается рассчитанное расстояние Rо.з. Для вышек и строительных подъемников, находящихся стационарно такое расстояние принимается от их края и описывается вокруг. Все рассчитанные границы ОЗ переносятся на участок проведения работ после установки ПС. Для исключения ошибок ограждение опасной зоны необходимо установить на небольшом отдалении от Rо.з.
Высота возможного падения предмета (груза) принимается от площадки установки подъемника, вышки до верха перил люльки или площадки, а при установке какого-либо оборудования — до его низа.
Граница опасной зоны при работе крана, трубоукладчика и др
При производстве работ с применением подъемных сооружений (кранов, трубоукладчиков, кран-манипуляторов и др.) возникает опасность от падения грузов во время их перемещения. От оси перемещаемого груза (крюка) при производстве работ устанавливается граница опасной зоны определяемая по следующей формуле:
Rо.з. = Lгруза + Bгруза/2 + X, где:
- Lгруза и Bгруза — горизонтальная проекция минимального габарита груза при перемещении его ПС;
- Lгруза и Bгруза — максимальный габарит груза при перемещении его ПС;
- X — минимальное расстояние отлета перемещаемого груза, определяемое в соответствии с таблицей:
Примечание. При промежуточных значениях расстояние X определять интерполяцией по формуле:
X = X1+(X2-X1)*(H-H1)/(H2-H1), где:
— Х1 — предыдущее значение отлета груза;
— Х2 — следующее значение отлета груза;
— Н — требуемая высота для расчета;
— Н1 — предыдущее значение высоты перемещаемого груза;
— Н2 — следующее значение высоты перемещаемого груза.
К примеру, при перемещении груза на высоте H = 14 м, расстояние отлета будет равняться:
X = 4+(7-4)*(14-10)/(20-10) = 5,2 м.
Способы ограждения
Опасная зона работы крана
Ограждение опасной зоны регулируется пунктом пятым приложения Ж документа СНиП 12-03-2001. Краны должны оснащаться устройствами, которые принудительно ограничивают радиус действия подъемного оборудования. Скорость поворота стрелы следует ограничить до наименьшей возможной, если расстояние от радиуса действия до грузозахватного приспособления меньше семи метров.
На опасных участках необходимо применять предохранительные и страховочные приспособления, которые предотвратят падение материалов. По периметру рабочего участка устанавливается защитный экран. Он должен равняться или превышать возможную высоту подъема материалов на крюке в радиусе опасности.
Возникновение зоны повышенного риска при падении узлов оборудования не учитывается. Ответственность за предотвращение возникновения опасных участков ограждение несет разработчик проектной документации.
Видео по теме: Видеоинструктаж по охране труда
Оставьте заявку на поиск лучшей цены
Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России
Расчет опасной зоны работы крана
Опасная зона работы крана — пространство, где возможно падение груза при перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.
Ron = Rmax + 0,5Lmaxгр + Lбез
где Ron — радиус границы опасной зоны работы крана, м;
Rmax — максимальный вылет стрелы, м;
Lmaxгр — длина наибольшего груза, м;
Lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы , м. Определяется по таблице 3.1., в зависимости от высоты здания.
Ron = 25 + 0,5 x 6 + 10 = 38 м.
Рис. 3.3.1 Опасная зона работы крана
Опасная зона подкрановых путей — пространство между гаражами инвентарного ограждения подкрановых путей.
Требования по ограничению опасных зон
На границе опасной зоны, в местах возможного прохода людей, устанавливается знак, предупреждающий о работе крана.
Рис. 3.4.1 Знак, предупреждающий о работе крана
При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами попадают транспортные или пешеходные пути, работы следует выполнять в соответствии с ПОС и ППР, содержащими решение следующих вопросов, для обеспечения безопасности людей:
– Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути;
– Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие;
– Применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
– Пешеходный переход вдоль защитного ограждения должен иметь козырек, сплошную обшивку со стороны строящегося здания и расположен от него не ближе двух метров;
– Скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее семи метров;
– Опасная зона участка производства работ предусматривается обозначать лентой красно-белого цвета;
– Максимальная высота перемещения груза должна быть ниже защитного ограждения не менее чем на 0,5 м, а высота защитного ограждения должна быть не менее 3м от уровня монтажного горизонта;
– На границе опасной зоны и местах возможного прохода людей (дороги и пешеходные дорожки) устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана;
– Главным условием строительства примыкающих зданий без отселения людей и остановки производства в существующих зданиях является исключение возможности образования опасных зон в местах нахождения людей (в том числе при максимальной высоте подъема или вылете) за счет разработки соответствующих технических мероприятий (принудительное ограничение поворота стрелы, вылета или высоты подъема, устройство защитных ограждений, а также других мероприятий);
Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.
Граница опасной зоны вблизи движущихся машин и механизмов
На объекте строительства от задействованных оборудования, машин и механизмов выделяется граница опасной зоны равная 5 м от подвижных рабочих органов оборудования машин и механизмов (п. Г.4 СНиП 12-03-2001). Другие повышающие требования могут быть прописаны в руководстве по эксплуатации или паспорте. Данная граница может располагаться как внутри, так и выделяться за границей отлета предмета, груза со здания, при работе кранов, подъемников и др.
Как ограничить границу опасной зоны?
На участке строительства при стесненных условиях возможно ограничение границы опасной зоны от возникающих опасных факторов путем ограничения работы машин и механизмов, установкой дополнительных ограждений и др.:
Расценки на работы вручную
При строительстве объекта часто возникает необходимость работ, производящихся вручную, без использования механизмов и транспорта. В связи с этим, и при составлении сметных форм (локальных смет, ресурсных смет, смет по форме №4, КС-2 и т.п.) так же часто возникает необходимость применения расценки на переноску грузов вручную или расценки на копание ям вручную. Кроме того, часто в проектных схемах заложено требование к сметной документации по включению расценки в смету на планировку земли вручную или по обязательному наличию расценки в смете на обратную засыпку вручную.
Смета на земляные работы вручную.
При производстве земляных работ зачастую может возникнуть необходимость производства работ вручную. Все расценки в смете на производство земляных работ нужно применять из строительного сборника 1 «Земляные работы» сметных нормативов ФЕР (или ГЭСН). Для демонстрации примеров расценок из нормативных баз ФЕР на рисунке 1 приведена смета на земляные работы вручную. Для удобства в примере сметы на рисунке 1 объем работ взят в количестве одной единицы на каждую расценку.
Итак, как показано на рисунке 1, расценка на копание ям вручную и расценка в смете на засыпку вручную применены из сборника 1 на земляные работы, а именно под шифрами ФЕР01-02-058-01 и ФЕР01-02-061-01 соответственно. Важно отметить, что при выборе расценки из строительного сборника на земляные работы зачастую необходимо учитывать группу грунта, которая зависит от трудности разработки. Данные о группе грунта можно найти в приложениях к технической части сборника 1, а также в регламентирующих документах и проектной документации.
Рисунок 1. Смета на земляные работы вручную
Расценка на копание ям вручную может быть применена во многих случаях: при шурфовке, при производстве земляных работ вблизи от подземных коммуникаций, при установке небольших конструкций и т.п. Также довольно распространенной во многих сферах является и расценка в смете на засыпку вручную, например, при необходимости засыпки углов поворотов трассы, где громоздкая техника не может поместиться, или при необходимости аккуратной и точной засыпки конкретного земляного участка.
Кроме этого, необходимо отметить, что представленная на рисунке 1 смета на земляные работы вручную составлена в единичных расценках ФЕР в электронном виде, но возможно также составить и сдать на проверку смету в ГЭСН на работы вручную с бумажного носителя. Это будет зависеть от требований проверяющей организации.
Планировка вручную. Расценка в смете.
Как видно на рисунке 1, третьей позицией применена расценка в смете на планировку площадей вручную. Данная расценка находится в сборнике 47 под названием «Озеленение, защитные насаждения». Это обосновано тем, что зачастую планировку территории производят перед работами по ее благоустройству и озеленению. Расценка в смете на планировку вручную находится в составе таблицы ФЕР47-01-001, название которой звучит как «Подготовка участка для озеленения». Помимо этого, нормами данной таблицы учтены работы на механизированную планировку территории, разбивку участка и очистка участка от мусора. Единицей измерения для всех перечисленных видов работ является 100 м2.
Помимо этого, часто при производстве земляных работ или работ по благоустройству территории возникают излишки грунта, собирается мусор, древесина и прочие грузы, которые необходимо вывезти с территории строительства. В таком случае в смету отдельной позицией должна быть включена расценка в смете на погрузку вручную. Данный тип расценок находится в составе сборника на перевозки, и выбор расценки должен быть обоснован типом транспорта, на который погружается груз, а также типом самого груза (рисунок 2).
Рисунок 2. Расценки на погрузочные работы
Расценка на переноску грузов вручную.
Одной из самых частых работ при строительстве практически любого объекта является переноска различных грузов, материалов, оборудования вручную. Необходимо отметить, что при подборе расценки на переноску грузов вручную следует ориентироваться на класс груза, его состав и физические параметры. Технической частью к сметным сборникам ФЕР и ГЭСН учтено горизонтальное и вертикальное перемещение на определенные расстояния по месту строительства. На какие именно расстояния учтено нормами ФЕР/ГЭСН перемещение, необходимо уточнять в технической части к конкретному сборнику.
Прямая расценка на переноску грузов в нормативных сборниках с буквальной формулировкой «Переноска грузов вручную в подземных сооружениях на отметке ниже 20 м» существует лишь в сборнике 46 под шифром ФЕР46-08-001-01. Очевидно, что данная расценка является специфичной и не может быть применена при составлении смет на объекты на отметке выше нуля. Поэтому в случаях, если при строительстве работ возникает необходимость переноски грузов на расстояния сверх указанных в технической части к сборнику, может быть составлена калькуляция или индивидуальная расценка, которая, безусловно, должна быть согласована всеми сторонами, участвующими в строительстве данного конкретного объекта.
Калькуляции или расценку чаще всего составляют, основываясь на единых нормах и расценках, или ЕНиР. ЕНиР на переноску грузов вручную можно найти в сборнике расценок Е1 под названием «Внутрипостроечные транспортные работы». В главе 2 сборника Е1 отмечено, что работы по переноске грузов вручную необходимо выполнять лишь при невозможности выполнить эти работы механизированным способом, а также приведены состав работ и коэффициенты, необходимые для составления калькуляции.
Бурение скважин вручную. Расценка в смете.
Еще одним типом работ, которые можно производить вручную, является бурение скважин при помощи ручных буров. Универсальной расценки на такой тип работ в составе сборников сметных нормативов пока не предусмотрено. Это связано с тем, что существует множество целей, для достижения которых и производится бурение. Если это скважины для установки свай, то применительно расценку в смете на бурение скважин вручную можно подыскать в составе строительного сборника 05 на свайные работы. Если же предполагается бурение ям для столбов или подземных коммуникаций, то целесообразно будет воспользоваться сборником на земляные работы. Также следует отметить, что чаще бурение скважин производится механизированным способом.
Таким образом, можно сделать вывод, что существует множество вариантов расценок на работы вручную. Большое значение для сметной стоимости, и особенно для стоимости фонда оплаты труда, будет иметь правильность применения той или иной расценки в смете, ведь работа вручную обычно предполагает только труд рабочих, без затрат на механизмы и автотранспорт.
Источник https://www.jde.ru/article/kak-perevezti-stroitelnye-materialy-pravila-i-osobennosti.html
Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/opredelenie-zon-vliyaniya-montazhnyh-kranov.html
Источник https://smetchik.com/info/articles/smetnyy-praktikum/rastsenki-na-raboty-vruchnuyu/