Как сделать фундамент из покрышек своими руками?
Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.
Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.
В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.
На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек
Содержание
Виды оснований на основе скатов
Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:
- с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
- на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.
Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.
Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества
Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.
Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.
Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.
Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.
Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента
Положительные стороны и отрицательные моменты
Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:
- Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
- Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
- Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
- Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.
Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом
Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.
Область применения
Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:
- одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
- небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;
Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек
- хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
- малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.
Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.
Этапы выполнения работ
Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:
- Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
- Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.
Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов
После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.
Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:
- расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
- проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
- уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
- заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
- подготовьте раствор бетона;
- произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.
При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.
Подводим итоги
Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.
Фундамент из покрышек своими руками – новые идеи в строительстве
Грабли Покрышки Щебень Швеллер Рубероид Песок Кирпич Доска Брус Арматура Уровень Лопата Показать все
Если вы загорелись строительством и предпочитаете все делать своими руками, то в этой статье мы предложим очень бюджетный способ положить начало будущему зданию – собрать фундамент из покрышек или бочек.
Оценим такие бюджетные технологии
Для тех кто занялся созданием небольшой пристройки, гаража, бани, первым делом необходимо определиться с фундаментом: габариты, материал, тип и т. д. Именно этот этап занимает большую часть времени, сил и вложений. Основу для небольших помещений можно создать с помощью старых покрышек или бочек. Этот способ сегодня вызывает немалый интерес у дачников, благодаря своей простоте и дешевизне. Но чтобы сделать фундамент прочным и надежным, понадобятся дополнительные материалы, инструменты и некоторые знания в строительстве. Применять технологию для постройки блочных построек или массивных зданий строго запрещено!
К достоинствам применения шин в качестве основы для постройки можно отнести следующие факты:
- грамотная укладка позволит фундаменту прослужить несколько десятков лет;
- значительная экономия денежных средств на строительстве;
- шины будут служить не только основой, но и гидроизоляционным слоем;
- полное отсутствие проблем из-за температурных изменений;
- устойчивость покрышек к воздействию влаги;
- такая подложка отлично переносит большие нагрузки;
- специальный состав резины, из которой выполнены шины, переносит любые атмосферные воздействия.
Применение шин в качестве основы для постройки
Наряду с преимуществами, существуют и некоторые минусы такого бюджетного строительства. При воздействии прямых солнечных лучей материал покрышек может выделять токсичные вещества. Но этого можно избежать, если выполнять строительство строго согласно правилам и советам специалистов. Не рекомендуется применять автомобильные шины, располагая их на поверхности земли.
А что же насчет бочек? Это тоже очень быстрый и доступный способ сделать своими руками довольно надежный фундамент. Конечно, тут речь идет тоже о постройках с малой нагрузкой, например, это отличная идея для бани или летней кухни. Если площадь небольшая, то вам может хватить всего четырех бочек объемом 200 л. Они выполняют роль несъемной опалубки для бетона, которые можно заглубить в грунт. После заполнения бочек бетоном у вас будут крепкие, массивные и долговечные столбы.
Правда, у фундамента из бочек есть и отрицательные стороны. Например, не всегда нужен такой широкий столб фундамента. Также не каждый найдет нужное количество таких больших бочек, а покупать их может быть накладно. В случае необходимости существенного заглубления столбов в грунт делать это будет тяжело. Все-таки для бочек диаметром по полметра вырыть несколько глубоких ям в глинистой почве будет весьма непросто.
Общая последовательность работ
Самыми распространенными зданиями, которые возводятся на подложке из покрышек или бочек, считаются гаражи и бани на приусадебных участках.
Здание на подложке из покрышек
Как сделать фундамент из покрышек своими руками — пошаговая схема
Шаг 1: Котлован
Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.
Шаг 2: Укладка покрышек
Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.
Плотность утрамбовки материала под заливку фундамента обеспечит его прочность и надежность.
Шаг 3: Опалубка
После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента.
Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.
Шаг 4: Заливка
Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать. При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень.
Разница при устройстве столбчатого и плиточного фундамента
От выбора типа зависят некоторые особенности монтажа конструкции, которые необходимо в точности выполнять. Для фундамента плиточного типа покрышки укладываются на днище выкопанного котлована друг на друга в два слоя. При этом стоит учитывать, что чем больше количество уложенных для фундамента шин, тем прочнее и дольше будет служить готовая конструкция. В этом случае листы рубероида будут выступать не только гидроизоляцией, но и позволят сделать заливку равномерно. Высота опалубки из досок и бруса должна составлять не менее 15 см. Такой фундамент должен выстаиваться не менее 10 дней, но рекомендуется для надежности не разбирать опалубку 12–14 дней.
Покрышки для фундамента плиточного типа
Для столбчатого фундамента из старых автомобильных покрышек возводятся столбы нужного размера и высоты. Особенно актуальным такой вид считается для регионов и областей с высоким уровнем сейсмической активности, благодаря своим прочностным характеристикам. Такой фундамент отнимает больше сил и времени, но считается наиболее надежным вариантом. Технология строительства немного отличается от плиточного варианта.
После копки котлована по необходимым размерам производится его разметка колышками. Далее на них размещаются автомобильные покрышки таким образом, чтобы первый слой был четко посередине. При такой укладке очень важно соблюдать строгую горизонтальность возводимой поверхности. Шины засыпаются кирпичом, щебнем и заливаются раствором бетона. Выстоять заливка должна не менее 5 дней, после чего можно приступать к выполнению обвязки досками и брусом.
В дальнейшем основа для фундамента из шин не требует в процессе эксплуатации особого ухода, особенно если в процессе закладки были соблюдены все правила и строительные нормы. Прослойку из песка рекомендуется выполнять в любом из типов фундамента, она будет служить в качестве демпфера, который стабилизирует нагрузки, а также дополнительной гидроизоляции, задерживающей влагу. Какой из предлагаемых вариантов фундамента выбрать, каждый решает в индивидуальном порядке, исходя из соответствующих условий. Неоспоримо то, что фундамент из покрышек будет наиболее простым и экономичным вариантом для бани или гаража, особенно если вы хотите сделать его своими руками и как можно быстрее.
Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает
Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.
Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.
При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.
Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов Источник prosto-banya.ru
Почему я выбрал такой тип фундамента?
Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.
Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …
Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.
Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.
Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.
По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:
- Сглаживание сезонных движений грунта
- Большая площадь опоры
- Простота возведения
- Низкая стоимость
- Долговечность
- Сейсмоустойчивость
- Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента
Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.
Виды конструкций
По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.
Конструктивно фундамент из шин делится на:
- Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
- Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru
- Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.
Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Этапы выполнения работ
Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:
- Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
- Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.
Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов - Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
- Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
- Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
- Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
- Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
- Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
- Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
- Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
- Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
- Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
- Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.
После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.
Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:
- расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
- проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
- уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
- заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
- подготовьте раствор бетона;
- произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.
При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.
Достоинства основания из автопокрышек
Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.
Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.
Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте фундаментов любой сложности
Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.
Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.
Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.
Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.
Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора Источник i-netcontrol.com
Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.
Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.
Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.
Автопокрышки на фундамент
Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)
– Почему принято заглублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.
Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.
Билли@Бонс – Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.
Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.
Фундамент на покрышках своими руками
Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.
Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.
Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.
Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.
- Она дорогая;
- Она не утеплена.
Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.
Билли@Бонс
– толбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.
Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт
У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.
Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:
- Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.
Билли@Бонс
– При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.
- Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.
Билли@Бонс
– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.
От теории к практике.
Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.
– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.
О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье. Хотите построить сарай на покрышках — форум дает подробную инструкцию.
Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:
- Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.
В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.
- Забиваются песком.
Автошины вместо фундамента.
После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.
– Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.
- Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.
Колеса под фундамент
Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.
Серёга7:
–Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.
Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.
– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.
Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.
После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.
Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.
На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.
Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки а болотистом участке.
Область применения
Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:
- Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
- Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
- Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
- Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.
Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.
Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.
Возведение дома из шин
Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.
Технология укладки
Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.
Плитный
Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.
У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.
Заливка бетоном поверх основания из шин Источник sakh.com
Всю работу делают поэтапно:
- Расчищается площадка по размерам проекта.
- Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
- Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
- В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
- Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
- На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.
Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.
Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.
Заполненная покрышка для фундамента Источник img-fotki.yandex.ru
Как я делал основу для дома
Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:
- Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
- Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
- Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
- Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
- Трамбовка, если лопата с простым черенком
- Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
- Пара, или несколько пар, сильных рук )))
Это полный набор для строительства фундамента.
Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.
- Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
- Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.
Расположение покрышек фундамента
Покрышка под нагрузкой
Коротко о главном
Подводя итоги, следует отметить:
- Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
- Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
- В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
- Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.
А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.
Возведение плитного и ленточного основания
Беседки из кирпича или камня давно уже не редкость. Достоинствами таких конструкций являются:
- продолжительность эксплуатации;
- возможность оборудования мангала;
- возможность проведения отдыха не только в летнее время, но в зимний период, за счет остекления постройки.
Плитный тип
Плитное основание для беседки
Данный вид оснований применяется в строительстве беседок довольно редко за счет высоких финансовых и трудовых затрат. Кроме этого, наряду с аналогичными столбчатому типу мероприятиями по подготовке строительной площадки, потребуется выполнить следующие действия:
- вырыть котлован с глубиной, как минимум, в 50 см;
- с внутренней части оборудованного углубления установить опалубку и на дно выложить 15-20 см слой песчано-гравийной смеси;
- осуществить укладку гидроизоляционного слоя на подложку;
- засыпать еще 10 см слой мелкофракционного щебня (исключит контакт рубероида с арматурой);
- сварить и поместить арматурную решетку поверх изоляции (арматура с диаметром от 10 до 12 мм, стороны каждой ячейки равны 20-25 см);
- залить подготовленную площадку 30-35 см слоем бетона, чтобы она на 10-15 см выступала над поверхностью земли.
Дождавшись полного высыхания раствора, можно приступать к размещению остальных элементов конструкции.
Посмотрите видео, как обустроить плитный фундамент своими руками.
Ленточный вид
Обустройство фундамента ленточного типа связано с меньшим количеством забот, однако результат получается ничем не хуже предыдущего. Особенности возведения:
Источник https://pobetony.ru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryshek/
Источник https://remoskop.ru/fundament-pokryishek-svoimi-rukami-novyie-idei.html
Источник https://skbalkon.ru/processy-i-tehnologii/fundament-iz-pokryshek-kak-pravilno-sdelat.html