Содержание
Бухучет и налогообложение в строительстве (нюансы)
Какую специфику имеет бухгалтерский учет в строительстве
Особенности бухгалтерского учета в строительстве связаны со спецификой ее деятельности,. Так, бухучет в строительстве для начинающих требует уделить внимание в том числе и:
- индивидуальными особенностями каждого строительного объекта;
- территориальной разрозненностью объектов строительства;
- природной спецификой строительства (климатическими, почвенными, сезонными и иными условиями, приводящими к дополнительным и специфичным работам и (или) затратам);
- необходимостью в длительных подготовительных работах (разработке проектов, получении разрешений и т. д.);
- многообразием видов строительно-монтажных работ (СМР);
- многоступенчатостью взаиморасчетов субъектов строительства;
- иными нюансами.
Несмотря на специфичность учета в строительстве, в его основе лежат общепринятые принципы и стандартные счета. При этом у строителей:
- применяется специфичная строительная первичка (акты, журналы, сметы, справки и др.);
- формируется развернутая пообъектная аналитика;
- часто возникает необходимость в регистрации (снятии с учета) обособленных подразделений, что оказывает влияние на нюансы налогообложения и бухучета жилищного строительства;
- возникают трудности при проведении инвентаризации (связанные со спецификой применяемых материалов, разрозненностью складов и объектов и др.);
- в связи с наличием специфичных строительных расходов возникает потребность в разработке специальных учетных алгоритмов для учета отдельных видов расходов (равномерное распределение затрат во времени, возможность единовременного включения в расходы, нюансы перепредъявления расходов, компенсации и т. д.);
- существуют иные учетные особенности.
Изучите особенности бухгалтерского и налогового учета в строительстве с помощью разъяснений от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
О специфичных строительных расходах и применяемых при этом бухгалтерских проводках расскажем в следующем разделе.
Проводки по специфичным строительным расходам
Предварительные расходы (до подписания договора на строительство)
Нередко строительная фирма несет расходы по договору на строительство, который еще не подписан.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Возможность учесть в качестве расходов будущих периодов затраты, понесенные в связи с предстоящими строительными работами, предоставляет п. 16 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденного приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н. При этом бухгалтерский учет в строительстве в 2020 году не претерпел никаких изменений.
К примеру, уплаченные вперед расходы по банковской гарантии или плату за участие в конкурсе (до подписания строительного контракта) стройфирма может учесть на счете 97 «Расходы будущих периодов».
Их признание возможно равномерно в течение срока действия гарантии только после того, как договор (контракт) на строительство будет подписан.
В момент осуществления расходов (до подписания контракта) производится запись: Дт 97 Кт 76 — учтены расходы на банковскую гарантию.
С начала выполнения работ по строительству ежемесячно в бухучете подрядчика (после подписания контракта) делаются записи: Дт 20 Кт 97 — списана часть расходов на банковскую гарантию.
В каких проводках может быть задействован счет 20 «Основное производство», см. в статье «Проводки Дт 20 и Кт 23, 10 (нюансы)».
Последующие расходы (на благоустройство территории, восстановление окружающей среды и др.)
Обычно по окончании строительных работ застройщик за счет средств инвестора производит работы по благоустройству прилегающей к законченному строительством объекту территории.
При этом затраты на произведенное до ввода в эксплуатацию объекта благоустройство относятся на увеличение расходов на строительство данного объекта: Дт 08 Кт 60 (10, 23, 25, 26, 69, 70, 76) — расходы на благоустройство отражены в стоимости объекта строительства.
Если работы по благоустройству (озеленение, устройство тротуаров и др.) пришлось отложить по погодно-климатическим причинам, предусмотренные строительной сметой расходы такого рода включаются в стоимость строящегося объекта посредством формирования оценочного обязательства (счет 96 «Резервы предстоящих расходов»). Списание выполненных в последующем работ производится за счет данного резерва.
Для того чтобы лучше понять, как организовать бухучет в строительстве, изучайте особенности формирования и списания резервов с помощью материалов, размещенных на нашем сайте:
- «Списание резерва по сомнительным долгам — проводки»;
- «Создание резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете».
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
При признании в бухгалтерском учете созданные основные средства оценивают по первоначальной стоимости, сформированной исходя из общей суммы фактических затрат, связанных с их созданием. Это следует из ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые обязательны к применению с 2022 г., но по решению организации могут применяться и раньше. Условия для признания объектов основными средствами и перечень фактических затрат, на базе которых формируется их первоначальная стоимость, в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают. Читайте о нюансах применения новых стандартов в строительстве в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Налогообложение в строительстве
Основной принцип, которого должны придерживаться строительные фирмы при организации своего налогового учета, — экономическая обоснованность расходов и их документальное обоснование. В этом основная взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета в строительстве в 2021 году.
Налогообложение и бухгалтерский учет в строительстве должны быть организованы таким образом, чтобы формирующая налогооблагаемую базу по налогам информация позволяла понять:
- способы определения строительной фирмой своих доходов и расходов;
- алгоритмы формирования налогооблагаемых баз по всем видам уплачиваемых строительной компанией налогов и сборов;
- схемы формирования резервов;
- механизмы временного распределения расходов и переноса их части на последующие периоды;
- иные налоговые параметры (величину налоговых обязательств на отчетную дату и т. д.).
Нюансы налогового учета и заполнения налоговых деклараций помогут понять статьи, размещенные на нашем сайте:
- ;
- «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?».
Итоги
Организация бухгалтерского учета в строительстве должна быть произведена так, чтобы доходы и расходы по каждому объекту строительства группировались обособленно и позволяли формировать пообъектный финансовый результат.
Для налогового учета в строительстве важно, чтоб он давал детальное представление о методиках, способах и нюансах формирования налогооблагаемых баз по налоговым обязательствам стройфирмы.
Налоговые льготы в строительстве
Ответы на вопросы по теме: «Налоговые льготы в строительстве». Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.
Статья 27. Налоговые льготы в жилищной сфере
Статья 27. Налоговые льготы в жилищной сфере
В целях развития и стимулирования жилищного строительства гарантируются налоговые льготы в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации о налогах:
гражданам, осуществляющим строительство или приобретающим жилье за счет собственных средств, а также за счет целевых кредитов;
предприятиям, учреждениям и организациям, оказывающим помощь своим работникам в жилищном строительстве;
предприятиям, эксплуатирующим жилищный фонд;
на инвестиции в строительство, реконструкцию и ремонт жилищного фонда, а также в развитие производства строительных материалов и предметов домоустройства.
> Иные льготы гражданам в жилищной сфере |
Содержание Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговые льготы при долевом строительстве
Госдума приняла закон о налоговых льготах при долевом строительстве. Согласно документу, при определении объекта обложения налогом на прибыль полученные застройщиком доходы будут уменьшаться на сумму расходов в виде отчислений в Фонд защиты прав дольщиков
Госдума приняла в третьем чтении закон о налоговых льготах при долевом строительстве жилья. Соответствующая информация содержится в базе данных нижней палаты парламента.
Закон освобождает от обложения НДФЛ доходы граждан, полученные ими в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда долевого строительства. При определении объекта обложения налогом на прибыль полученные застройщиком доходы будут уменьшаться на сумму расходов в виде отчислений в компенсационный фонд, поясняется в документе. Законом также вводится учет расходов застройщиков, понесенных ими на уплату таких взносов, при их налогообложении.
Принятие закона позволит повысить эффективность исполнения Фондом защиты прав участников долевого строительства закрепленных за ним функций и полномочий, поясняется в документе.
В конце июля президент России Владимир Путин подписал закон об учреждении компенсационного фонда для участников долевого строительства. Закон легализует создание особого фонда, средства из которого пойдут на выплату компенсаций обманутым дольщикам. В течение ближайшего года каждый застройщик, работающий в России, будет обязан отчислять в этот фонд по 1,2% от денег, вырученных с продажи жилья по договорам долевого участия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
В августе Минстрой разработал правила выплаты компенсаций обманутым дольщикам, согласно которым возмещать материальный ущерб пострадавшим будут банки-агенты. Дольщики смогут самостоятельно выбрать один из двух вариантов: завершить на средства фонда строительство дома или получить денежную компенсацию. В начале сентября правительство России внесло в Госдуму законопроект о налоговых льготах для застройщиков.
Статья 27. Налоговые льготы в жилищной сфере
Статья 27. Налоговые льготы в жилищной сфере
В целях развития и стимулирования жилищного строительства гарантируются налоговые льготы в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации о налогах:
гражданам, осуществляющим строительство или приобретающим жилье за счет собственных средств, а также за счет целевых кредитов;
предприятиям, учреждениям и организациям, оказывающим помощь своим работникам в жилищном строительстве;
предприятиям, эксплуатирующим жилищный фонд;
на инвестиции в строительство, реконструкцию и ремонт жилищного фонда, а также в развитие производства строительных материалов и предметов домоустройства.
> Иные льготы гражданам в жилищной сфере |
Содержание Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Перечень льгот по налогу на прибыль для строителей может быть расширен
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений Правительству РФ, составленный по итогам заседания Государственного совета, прошедшего в Кремле 17 мая. Одно из них – представить предложения о внесении в российское законодательство изменений, которые бы предусматривали освобождение от налога на прибыль строительных организаций при безвозмездной передаче ими в государственную и (или) муниципальную собственность объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Кабмин должен подготовить и представить их до 1 октября 2016 года.
В настоящее время при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы, связанные с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ).
Организации которые занимаются строительством жилья, в большинстве случаев вынужденно несут подобные расходы, поскольку они, как правило, предусмотрены инвестиционным контрактом. В рамках последнего у строительных компаний возможны дополнительные обременения в виде обязанности построить и безвозмездно передать в государственную (муниципальную) собственность различные объекты, а также выполнить различные работы и оказать услуги за свой счет (ст. 46.4, 46.6 Градостроительного кодекса РФ). Речь идет о детских садах, школах, больницах и прочих объектах, которые должны быть возведены при застройке нового микрорайона. Также застройщику может быть предложено проложить коммуникации и построить дороги.
«Важно , чтобы строительство новых кварталов не приводило к критической перегрузке инфраструктуры», – подчеркнул Владимир Путин и добавил, что нужно обновлять и создавать новые парки, скверы, зоны отдыха, пешеходные улицы, площадки для занятий спортом и т. п.
Одновременно к такому же сроку глава страны поручил правительству подготовить предложения по совершенствованию процедуры публичных слушаний по вопросам градостроительства, а также по введению электронного документооборота в организациях, осуществляющих негосударственную экспертизу строительной деятельности.
Регионы должны активнее предоставлять инвестиционную налоговую льготу
Увеличить долю инвестиций в ВВП до 25% к 2024 г. – одна из ключевых задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным в его майском указе. Успех же его реализации «во многом будет зависеть от скоординированной работы федерального центра и регионов», говорил он в декабре 2018 г. Еще два года назад для стимулирования инвестиций власти придумали инвестиционную налоговую льготу, которую регионы получили право вводить с 2018 г. Но с тех пор воспользовались ею лишь 10 регионов, жаловался Путин на форуме «Деловой России» и поручил регионам активнее предоставлять такие вычеты, чтобы стимулировать инвестиции в модернизацию производства. Такое поручение было опубликовано в понедельник. Отчитаться о возможности введения таких льгот регионы должны до 15 июня.
Льгота распространяется на инвестиции в покупку оборудования, модернизацию и реконструкцию производства. В 2017 г. большая часть инвестиций в основной капитал шла на строительство новых объектов (55,7% всех инвестиций), меньше всего на реконструкцию, в том числе модернизацию, следует из данных Росстата. За первое полугодие 2018 г. 35,6% инвестиций были направлены на покупку или обновление оборудования и транспорта и почти 50% – зданий и сооружений.
Льгота позволяет напрямую вычесть расходы на модернизацию из налога на прибыль – до 90% затрат из региональной части налога (17 п. п. из 20%), 10% – из федеральной. Если вычет окажется больше налога, неиспользованную часть льгот можно перенести на следующие годы. Регионы могут ограничить максимальный размер вычета региональной части налога на прибыль, а также выбрать категории оборудования и какие отрасли могут воспользоваться льготой.
Многие из регионов, которые уже ввели вычет, выбрали такие ограничения, что льготой практически никто не может воспользоваться, рассказывает партнер Dentons Василий Марков: например, один промышленный регион на Урале выбрал только отрасли, связанные с туризмом.
Регионы в приоритет ставят не развитие экономики, а выполнение требований Минфина – сокращать долг и дефицит, считает старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Минфин всегда внимательно относится к льготам дотационных регионов и может даже уменьшить трансферт, если сочтет их неэффективными, напоминает Марков.
В 2018 г. профицит всех регионов составил 491,5 млрд руб., а с дефицитом год закончили всего 15 регионов (в 2017 г. – 40). Основной вклад в рост доходов – 38% – внес налог на прибыль из-за роста цен на сырье, писали аналитики АКРА. Повлияло и сдерживание роста расходов, считает Редькин. Но сам профицит говорит о том, что возможности предоставлять льготы есть, считает он, вопрос в том, насколько льготы будут эффективными для стимулирования роста.
Регионы же не готовы отказаться от поступлений основного налога – на прибыль, говорит замгубернатора одного из регионов (для некоторых проектов ставка налога снижена до 10–13,5%). С введением льготы предприятие будет негативно влиять на экологию, но ничего не платить в бюджет, а высокотехнологичные компании даже не создадут большого количества рабочих мест, рассказывает он, такое решение бессмысленно. Критикует механизм и сам бизнес, говорит Марков: условия жесткие, кроме того, обычно предприятие в течение первых нескольких лет работает себе в убыток – и обычный механизм амортизации оказывается не менее эффективным, но гораздо проще.
Регионы же считают, что остальных льгот достаточно, считает партнер KPMG Нина Гулис: например, снижение ставки по налогу на прибыль (с 2019 г. регионы лишились такого права, но до 2023 г. действуют льготы, введенные до начала 2018 г. – «Ведомости») или льготы по налогу на имущество. В том или ином виде инвестиционная льгота всегда существовала – предприятия договаривались с региональными властями, что при определенном уровне инвестиций они получат такие льготы, отмечает Редькин. Например, в Республике Коми на отдельные категории имущества для малого и среднего бизнеса установлена нулевая ставка, полностью освобождены от налога на имущество проекты ГЧП, концессионеры, предприятия, реализующие программы газификации, участники специнвестконтрактов, резиденты ТОСЭР, перечисляет министр экономики республики Марина Анисимова: по сути, это и есть инвестиционные налоговые льготы.
Еще одна причина – временной лаг между принятием льготы на федеральном уровне и ее запуском на региональном – нужно разработать локальное законодательство, бизнесу нужно узнать о ней, оформить заявку, рассуждает Редькин.
Но в перспективе инвестиционный налоговый вычет действительно может стать одной из немногих мер стимулирования инвестиций, когда с 2023 г. регионы не смогут понижать ставки налога на прибыль, считает Гулис. Регионы больше не могут вводить льготы, кроме тех, которые упомянуты в Налоговом кодексе, и инвестиционный вычет – одна из немногих альтернатива старым льготам, согласен Марков.
Сами по себе налоговые льготы не могут стать решающими для инвестора, считает партнер EY Иван Родионов – важнее рынки сбыта, трудовые ресурсы, логистика. Даже если регионы решатся применять инвестиционный вычет, это не даст гарантии роста инвестиций бизнеса, заключает он.
О льготах для строительных компаний
На вопросы сегодня отвечают Партнер международной юридической фирмы CMS Гайк Сафарян и советник практики недвижимости и строительства, к.ю.н., Александр Баталов.
— Согласно закону РФ, в каких случаях предусмотрены льготы или субсидии для строительных компаний? Сложно ли эти льготы получить? Какая документация для этого необходима?
— За минувший год компании в сфере строительства испытали явное увеличение налоговой нагрузки.
В 2016 г. объектом налогообложения по налогу на имущество стали рассматриваться, независимо от факта реализации, жилые дома и помещения, строительство которых завершено. В этой связи для представителей строительной отрасли крайне актуален вопрос оптимизации налогообложения и снижения налоговой нагрузки.
Налоговое законодательство устанавливает единственную льготу, предоставляемую строительным компаниям, которая выражается в освобождении от НДС услуг застройщика, действующего на основании договора участия в долевом строительстве.
Застройщиком признается организация, действующая на основании договора участия в долевом строительстве и имеющая право собственности на землю, а также разрешение на строительство.
Льгота не распространяется на услуги, оказываемые при строительстве объектов производственного назначения, но в данном случае налоговая база может быть уменьшена на сумму собственных средств организации, вложенных в модернизацию мощностей.
Для подтверждения права на получение льготы при строительстве жилого дома, не учитываемого на балансе в качестве основного средства, строительной компании необходимо представить в налоговый орган документацию, составленную в полном соответствии с Законом № 214-ФЗ от 30.12 2014 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Документация должна содержать информацию о:
· общем количество строящихся объектов недвижимости;
· функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме;
· составе общего имущества многоквартирного дома;
· объектах производственного и непроизводственного назначения.
Только на основании проектной документации в соответствии с вышеуказанным Законом застройщик имеет право на полное освобождение от уплаты НДС.
Соответственно, застройщик, получивший освобождение, не начисляет и не платит налог в бюджет, а также не представляет декларацию по НДС, однако не следует забывать, что операции, облагаемые и не облагаемые НДС, подлежат раздельному учету налогоплательщиком.
На региональном уровне объем предоставляемых льгот несколько шире. Например, в Московской области особый режим налогообложения предусмотрен для участников инвестиционных проектов, направленных на строительство недвижимости для гостиниц, административно-деловых центров, инновационно-технологических и инжиниринговых центров, а также объектов социально-культурного, бытового назначения и пр.
Участники данных инвестиционных проектов могут рассчитывать на льготы в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций (не менее 15,5%) и, в отдельных случаях, снижение ставки налога на имущество.
Сумма предоставляемой льготы по налогу на прибыль организаций в каждом налоговом периоде не может превышать 35% от общего объема осуществляемых капитальных вложений. Их минимальный объем также устанавливается законом и определяет статус проекта (стратегический, приоритетный, инвестиционный). В свою очередь, статус проекта влияет на срок предоставления налоговой льготы и может варьироваться от 3 до 7 месяцев.
Предоставление льготы гарантировано как иностранным, так и российским организациям, заключившим соглашение о реализации инвестиционного проекта.
Следует обратить внимание, что организации, претендующие на получение льготы, в течение всего времени их использования должны одновременно отвечать следующим требованиям:
1. местом их государственной регистрации/постановки на учет должна быть территория Московской области;
2. организация не применяет специальных налоговых режимов;
3. организация имеет разрешение на строительство соответствующего объекта;
4. организация не является резидентом особой экономической зоны;
5. организация не зарегистрирована в офшорной зоне.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Статус участника инвестиционного проекта организация получает со дня вступления в силу соглашения о реализации проекта.
Налоговые льготы, предоставляемые малым строительным предприятиям
Всоответствии с п.4 ст.6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее — Закон № 2116- 1), строительные организации, соответствующие приведенным в с
Виды деятельности, дающей право на льготу
Льготой по налогу на прибыль пользуются малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).
Согласно п.1 Методических рекомендаций по отдельным вопросам налогообложения прибыли (утверждены Госналогслужбой России 27.10.98 № ШС-б-02/[email protected]; далее — Методические рекомендации), льгота по освобождению от уплаты налога предоставляется малым предприятиям, осуществляющим непосредственно строительство объектов, которое идентифицируется кодом группы 452 «Строительство завершенных зданий и сооружений или их частей» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК004-93), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.93 № 17. Следовательно, этой льготой не могут пользоваться малые предприятия, осуществляющие, допустим, разработку строительной проектной документации (код группы 456 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции»).
Объем выполняемых работ
Малое строительное предприятие в первые два года работы со дня государственной регистрации не уплачивает налог на прибыль, если выручка от реализации строительно-монтажных работ (СМР) превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В третий год работы налог на прибыль уплачивается по ставке, составляющей 25% установленной законодательством, то есть: до 31.03.99 г. — по ставке 8,75% (35% х 25% : 100%), с апреля — по ставке 7,5% (30% х 25% : 100%).
В четвертый год работы налог уплачивается по ставке, равной 50% установленной ставки налога, а именно: до 31 марта 1999 г. — по ставке 17,5% (35% х 50% : 100%), с апреля — по ставке 15% (30% х 50% : 100%).
На третий и четвертый годы льгота предоставляется в том случае, если выручка от строительных работ превышает 90% общей суммы выручки.
Если учетной политикой организации предусмотрено определение выручки от реализации продукции, работ и услуг для целей налогообложения «по оплате», то и для целей определения льготы по налогу на прибыль в расчет берется сумма выполненных строительно-монтажных работ, сданных заказчику и оплаченных им.
Ситуация 3
Малое строительное предприятие зарегистрировано в мае 1998 г. и других видов деятельности не ведет.
За 9 месяцев 1999 г. объем выручки от реализации СМР составил 185000 руб. Из них выручка от реализации работ, выполненных собственными силами, была равна 70000 руб., а стоимость работ, выполненных субподрядчиками, — 115000 руб.
В соответствии с п.1 Методических рекомендаций, при обосновании права на льготу рассчитывается доля выручки только от реализации работ, выполненных собственными силами, в общей сумме выручки, которая не должна включать выручку от реализации работ, выполненных субподрядчиками.
В рассматриваемой ситуации доля выручки от реализации СМР, выполненных собственными силами, равна 100% (70000 руб. : 70000 руб. х 100%), и поэтому организация имеет право на льготу.
Ситуация 7
Малое строительное предприятие, зарегистрированное в мае 1997 г., не производило в 1-м полугодии 1999 г. строительно-монтажных работ. В III квартале СМР выполнялись, однако выручка от их реализации для целей налогообложения в отчете за 9 месяцев не отражена.
Поскольку объем выручки, полученной от выполнения строительно-монтажных работ за 9 месяцев 1999 г., меньше 70% общей суммы выручки (он вообще равен нулю), то организация не имеет права на льготу в этом периоде (январь-сентябрь 1999 г.).
Тем не менее говорить о прекращении малым предприятием строительной деятельности и требовать от него уплаты налога за 1997-1998 гг. нельзя, так как строительная деятельность ведется. Может сложиться ситуация, когда в IV квартале будет выполнен и сдан заказчикам такой объем работ, что его удельный вес превысит установленный норматив (70%, а с июня — 90%). Тогда по итогам года право на льготу возникнет, а сумма налога, уплаченная за 9 месяцев, будет считаться излишне перечисленной в бюджет и подлежать возврату налогоплательщику либо зачету в счет перечисления других налогов в порядке, установленном ст.78 НК РФ.
Тема: Льгота по налогу на прибыль для строительной организации
Опции темы
Поиск по теме
Льгота по налогу на прибыль для строительной организации
ЗАКОН О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ от 27.12.91 № 2116-1
В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) — при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
В третий и четвертый год работы указанные в абзаце первом настоящего пункта малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Предприятие воспользовалось данной льготой в полном объеме. Считая, что ее деятельность соответствует указанной в настоящем законе: Строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы)
Проверка выявила несоответствие некоторых объектов строительства организации указанным в Законе характеристикам: жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).
Это такие объекты как :
Сберегательный банк,
Таможня,
Управление исполнения наказаний
и некоторые другие.
Данное мнение налоговой влечет восстановление налога на прибыль за весь период пользования льготой.
Где можно найти классификатор отнесения объектов к определенным группам: жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).
Была ли практика оспаривания подобных решений?
Возврат подоходного налога при строительстве частного дома
Российское законодательство позволяет получить налоговый вычет при строительстве дома. Правами на привилегию может воспользоваться любой гражданин страны. Это касается возмещения фактических трат, направленных на возведение объектов для личного пользования.
Вычет при строительстве дачи
Свои особенности есть у возврата вычета с постройки дачи. Здесь важна формулировка, внесенная в свидетельство. Возврат предусмотрен только для сооружений, в которых разрешается регистрация или прописка. Нельзя получить льготу на жилое строение, садовый домик, дачный дом в СТ.
Однако если такой дом соответствует определенным условиям, его возможно переоформить в жилой через местную администрацию. Затем можно получить компенсацию и вернуть некоторую часть стоимости строительства.
Возврат средств при приобретении надела земли возможен, если он куплен с целью жилищного строительства. Льгота доступна после завершения строительных работ.
Как вернуть НДФЛ за дом через работодателя
Для тех, кто не желает ждать предстоящего года за выдачей документов ЕГРН, предусмотрена возможность обращения за компенсацией через нанимателя. До момента окончательного исчерпания выделенной суммы из оплаты труда работника не высчитывается налог на получаемые доходы. Права на такую привилегию придется ежегодно подтверждать в инспекции.
Заявку на возмещение можно подать непосредственно после появления соответствующего права. Здесь нужно:
- Сформировать пакет документации (кроме декларации).
- Написать заявку по актуальной форме.
- Передать бумаги налоговикам.
- Получить подтверждение (предоставляется на протяжении 30 дней).
- Отдать полученный документ бухгалтеру по месту трудовой деятельности вместе с остальными бумагами.
Далее все подсчеты выполняет компания-работодатель. С месяца подачи заявки с доходов перестает взиматься налог, т.е. зарплата выдается без обычного вычета 13%. Так продолжается до завершения года либо исчерпания суммы вычета.
Если плательщик меняет рабочее место, ему разрешается получать вычет на новой работе. Но последние изменения в НК могут привести к изменению этой нормы.
Ранее сотрудник обладал правом на возмещение у одного нанимателя, даже если трудился по совместительству в нескольких организациях. В 2014 году эта норма претерпела изменения. Теперь возможно получение вычета одновременно в нескольких организациях. Желаемый порядок распределения возмещения следует обозначить в заявлении, которое служит основанием для отправки налоговиками сведений нанимателям.
Если компенсация не использована в текущем году, плательщик может получить оставшуюся часть у нанимателя в следующие периоды. В начале каждого года ему придется взять в инспекции очередное подтверждение, предоставляя справку от нанимателя за минувший год.
Документы для оформления вычета на дом
Получение имущественного налогового вычета при строительстве дома требует представления налоговикам определенной документации:
- Декларации формата 3-НДФЛ.
- Данных ЕГРН в форме выписки.
- Копий документации, которые указывают на расходы на приобретение стройматериалов, постройку объекта, его отделку.
- Заявления.
- Документов о выплаченных налогах.
- Бумаги для подтверждения личности (копии).
Если планируется добиться вычета по кредитным процентам при выделении займа для строительства жилья, нужно включить в этот список кредитный договор вместе со справкой, где обозначены удержанные по займу средства.
За какие расходы положен вычет
Многие граждане мечтают переехать из городской квартиры в собственный загородный домик. Желание это вполне осуществимо, правда и расходы будут немаленькими. Возврат 13% НДФЛ позволяет частично окупить их и вернуть часть потраченных средств.
Налоговый вычет при строительстве жилого дома распространяется на реальные траты. Это касается финансирования:
- Проектной и сметной деятельности.
- Закупки стройматериалов.
- Услуг по отделке, строительству.
- Обустройства инженерных коммуникаций (систем снабжения газом, подвода воды и электричества).
В перечень действий, при которых предусмотрен частичный возврат затраченных средств, входят покупка земельного участка для последующего возведения жилья, выплаты за услуги по достройке, покупка недостроенного сооружения. В последнем варианте в соглашении должно быть обозначено, что предметом сделки является незавершенный объект. В ином случае нет никаких шансов на получение привилегии.
Бывают и такие работы, которые нельзя включать в сумму, учитываемую при подсчете возврата. Это относится к возведению дополнительных конструкций в виде сараев либо гаражей, а также ограждений.
На возведение объектов своими силами возмещение налога не распространяется. В этой связи необходимо хранить любые документы, которыми можно подтвердить выплаты за работы: акты с печатями, чеки, договора. Если документация утеряна, можно обратиться в компанию, выполнявшую работы, и попросить дубликаты платежной документации, в том числе на закупку материалов. После оплаты картой возможно получение банковской выписки.
Имущественный вычет на строительство жилого дома не выдается в ситуациях:
- Внесения изменений в устройство, планировку готового объекта.
- Возведения пристройки, достраивания этажей.
- Реконструкции построенных сооружений.
- Монтажа кабины для душа, сантехнических приборов, газовых и других аппаратов.
Приобретение части дома является основанием для предоставления льготы в форме вычета.
Кто может получить налоговый вычет
В НК РФ обозначено право на получение возмещения собственникам дома, возведенного на территории страны, а также супруги или супруга владельца, если их брак зарегистрирован официальным путем. Для собственников, еще не достигших совершеннолетия, также действует право на привилегию. В таком случае оно передается родителям либо законным опекунам.
Налоговый вычет за строительство дома действует при соблюдении конкретных условий:
- Гражданин, желающий его получить, должен официально иметь работу.
- Он должен регулярно выплачивать НДФЛ.
- С дополнительных доходов также должны производиться налоговые выплаты.
Граждане наделены правом отнести к понесенным затратам деньги, направленные на выплату процентов по займу, который выдавался в целях возведения жилья.
На возмещение имеет смысл рассчитывать исключительно после окончания строительных работ и регистрации права собственности на объект. Справка из ЕГРН или документ о госрегистрации обязательно следует предъявить налоговому органу. Обращаться за возмещением разрешается когда закончился год, во время которого зафиксировано право на сооружение. Хотя права на выплаты не ограничены по времени, налог возвращается лишь за 3-хлетний период до передачи документации на льготу.
Как рассчитать сумму возврата НДФЛ
Правила подсчета возврата НДФЛ при строительстве частного дома предполагают компенсацию трат на жилищное строительство и выполнение отделки в пределах 13%. Вместе с тем установлен максимальный лимит – 2 миллиона рублей. Соответственно, вернуть возможно не больше 260 тысяч.
Особые правила существуют для жилых помещений, строящегося в ипотеку. Если домик был завершен до 2014 года, налог с затрат по уплате процентов вернут полностью. В других ситуациях налоговый вычет при постройке дома ограничивается 3-мя миллионами. Это означает возврат не больше 390 тысяч.
Если человек, желающий получить компенсацию, временно не трудоустроен и не имеет доходов, подлежащих налогообложению, возврат возобновляется с появлением таких доходов.
Иногда складывается ситуация, в которой выписка ЕГРН уже получена, а расходы на работы по отделке продолжаются. Данный нюанс вызвал немало дискуссий, в итоге было решено предоставлять возмещение расходов, понесенных после фиксации прав собственности, даже когда имущественный налоговый вычет на новое строительство уже получен ранее. Размеры выплат не должны превысить 260 тысяч рублей.
Порядок получения налогового вычета
На сегодняшний день установлен конкретный порядок возмещения расходов на строительство дома для имущественного вычета:
- Заполнение формуляра декларации, заверение ее подписью.
- Получение у нанимателя соответствующей справки.
- Подготовка документов для получения налогового вычета при строительстве дома (подтверждения собственности и платежей).
- Передача бумаг в ИФНС с приложением заявления.
Инспекции отводится до 3-х месяцев на проверку. Далее налоговики должны сообщить заявителю об итоговом решении в письменном формате. Задержка может быть связана с некорректным заполнением, тогда декларация возвращается. Физическое лицо имеет права оспорить итоги проверки. Средства перечисляются на банковский счет заявителя.
Вычет для супругов
При возведении дома двумя супругами с последующим владением в одинаковых долях один из них пишет заявление, соглашаясь на вычет в пользу другого. В дальнейшем другой супруг получает право использования привилегии.
Для объектов, зарегистрированных супругами после наступления 1 января 2014 года, строящегося по долевой собственности, льгота распределяется по расходам каждого супруга. Их нужно подтвердить документами. Если расходы официально нес только один супруг, жена и муж могут подать заявление, распределив суммы на свое усмотрение.
Возведение жилья для последующего нахождения в общей собственности супругов, предусматривает возможность получения компенсации каждым из них. Т.е. при стоимости объекта свыше 4 млн. рублей, и жена и муж могут рассчитывать на предельную сумму возмещения по 260 тысяч рублей каждому.
Особенности льготы для пенсионеров
При возведении индивидуального жилья получить льготу могут и пенсионеры, однако для них действуют особые условия. Это связано с выплатой пенсий без взимания НДФЛ. Право на привилегию получают люди, продолжающие официально трудиться после достижения пенсионного порога. Возвращать налог можно за трехлетний период, в течение которого пенсионер еще трудился.
Таким образом, при соблюдении определенных правил россияне могут частично вернуть деньги, потраченные на возведение жилых помещений. Главное, важно правильно оформить документацию и сохранить документы, подтверждающие затраты.
Налоговые льготы для застройщиков
Застройщиков, занимающихся строительством социальных объектов, которые затем передаются государству или муниципалитетам, необходимо освободить от налога на прибыль и НДС. Такое предложение выдвинул Президент России Владимир Путин в рамках проведения 15-го Послания Федеральному Собранию, которое прошло 20 февраля.
«Сегодня, когда строительные компании передают государству или муниципалитетам социальные объекты, они вынуждены ещё и заплатить с них налог на прибыль и НДС, — отметил Владимир Путин, добавив: — Нужно освободить застройщиков от этого бремени, имею в виду в том числе и наши новации в строительной сфере, и тем самым стимулировать именно комплексное развитие наших городов и поселков, когда рядом с жильем есть все необходимое семье: и поликлиника, и школа, и спортивные площадки», — подчеркнул он.
Такая инициатива позволит строительным компаниям оптимизировать свои затраты и избежать существенного удорожания стоимости строительства. Это мнение высказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев. «Предлагаемые поправки позволят избежать дополнительных налоговых издержек застройщиков и, следовательно, существенного увеличения стоимости строительства жилья», — уточнил министр.
В настоящее время Минстроем России реализуется программа, направленная на поддержку строительства объектов социальной и дорожной инфраструктуры в проектах комплексного освоения территории. В 2019 году планируется направить в регионы 22,5 млрд рублей, которые будут распределены для реализации 99 проектов в 42 субъектах.
Еще одно знаковое решение президента – разработка удобных и доступных финансовых инструментов, направленных на поддержку индивидуального жилищного строительства. «Собственный дом – решение жилищной проблемы многих российских семей, которые хотели бы жить за городом, в сельской местности, растить детей ближе к природе. Это реальное решение жилищного вопроса для жителей регионов. Немаловажен и финансовый аспект – за те же деньги можно построить дом большей площади, чем купить жилье в городе. Большой дом – это большая семья, что тоже помогает решению демографической проблемы, которая стоит перед страной», — добавил Владимир Якушев.
Бизнес может получить налоговые льготы за строительство на Дальнем Востоке
Компании, построившие инфраструктуру общего пользования на Дальнем Востоке, могут получить льготы по налогу на прибыль, НДПИ, земельному и имущественному налогам. Такое предложение содержится в проекте национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 г. и на перспективу до 2035 г. («Ведомости» ознакомились с копией, содержание подтвердил представитель Минвостокразвития). Программа будет обсуждаться на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который начнется в среду во Владивостоке.
Экономика Дальнего Востока среди аутсайдеров – по большинству показателей занимает предпоследнее место в стране, признают авторы аналитического обзора InfraOne «Инвестиции в инфраструктуру. Дальний Восток». Даже появление в составе округа двух новых регионов – Бурятии и Забайкальского края – ситуацию не изменило, а только увеличило потребности в инвестициях, особенно в инфраструктуру.
В развитии инфраструктуры Дальний Восток также отстает от других регионов страны. Индекс ее развития за 2018 г. опустился ниже среднероссийского (5,44 и 5,59 соответственно), оценивают аналитики InfraOne. По их подсчетам, за 2019–2021 гг. в инфраструктуру региона нужно вложить минимум 150–180 млрд руб. (или 5–6% необходимых инвестиций в инфраструктуру всей России). А для развития округу нужно около 350–355 млрд руб. вложений до 2022 г.
Механизмы поддержки инвестиций в инфраструктуру региона уже есть. С 2015 г. бизнес может получить субсидии из федерального бюджета на создание инфраструктуры, необходимой для запуска новых производств на территории Дальнего Востока. Взамен инвестор должен сам построить инфраструктурные объекты и запустить новое предприятие. Инфраструктура остается в собственности инвестора, бюджет не тратит деньги на эксплуатацию. За счет этого механизма в инфраструктуру региона было привлечено 234 млрд руб. от 14 компаний, сообщил представитель Минвостокразвития.
Новый механизм предлагает стимулировать инвестиции не с помощью субсидий, а налоговых льгот.
Законопроект готовится к внесению в правительство, говорит представитель Минвостокразвития. Минфин проект поддерживает, говорит его представитель. Минвостокразвития рассчитывает, что новый механизм может заработать уже в 2020 г.
По проекту инвесторы, самостоятельно построившие необходимую для предприятия инфраструктуру, будут получать льготы по основным налогам. Регионы сами смогут решить, предоставлять ли льготы, по каким налогам и для каких проектов, уточняет представитель Минвостокразвития. Для этого компания и регион должны будут заключить соглашение о строительстве объекта, после его ввода в эксплуатацию регион оценит стоимость объекта (в том числе изучит, не использовались ли материалы и работы по завышенным ценам), объясняет представитель Минфина. Затем компания и регион должны подписать документ, где будут указаны сумма и налоги, по которым недоплачивает компания, уточняет он.
На Дальнем Востоке уже действуют разные льготные налоговые режимы. Например, для резидентов региона (за исключением нефтегазовых и финансовых проектов) первые пять лет обнуляется налог на прибыль, имущественный и земельные налоги, а также снижается НДПИ и страховые взносы (в течение 10 лет). Также на льготы могут претендовать участники региональных инвестпроектов, они не платят налог на прибыль в федеральный бюджет 10 лет, а в региональный платят лишь 10% в течение пяти лет, хотя регион может и обнулить свою часть. Такие региональные проекты есть на Дальнем Востоке, рассказывает партнер Dentons Василий Марков.
Всего за 2018 г. на льготы по ненефтегазовым расходам (без учета льгот по НДС) бюджет потратил 781,3 млрд руб., оценивал Минфин в проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020–2022 гг.». Налоговые расходы на льготы по НДПИ за 2018 г. превысили 1,2 трлн руб.
Предложение Минвостокразвития – важная новация, считает вице-президент ООО УК «Полюс» Сергей Журавлев. Большинство золоторудных месторождений находятся в отдаленных и труднодоступных участках местности: без дорог, линий электропередачи, рассказывает он, компаниям зачастую проще и быстрее их построить самостоятельно, чем ждать, пока это сделает государство. Сейчас такие затраты могут быть компенсированы за счет бюджетных субсидий, но их лимиты ограничены, рассказывает Журавлев. Компенсация расходов на инфраструктуру за счет налоговых льгот – более прогрессивный механизм, который также снижает нагрузку на бюджет, объясняет Журавлев.
Налоговые льготы лучше прямого субсидирования, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. Механизм может сказаться на росте инвестиций в инфраструктуру Дальнего Востока, но вряд ли за счет этих мер они станут массовыми, считает она.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сам по себе механизм возврата инвестиций через освобождение от налогов удачный, полагает и Марков. Но он не всегда работает, напоминает он, например, инвестиционный налоговый вычет (компании могут вычесть из налога на прибыль до 50% расходов на инфраструктуру. – «Ведомости») пока на практике так и не заработал, признает он. А для Дальнего Востока льгота будет менее интересна, ведь первые годы ставка по многим налогам и так обнулена. Вряд ли подобные льготы – это то, с чего нужно начинать привлечение инвестиций на Дальний Восток, заключает Марков.
Как посчитать налог на строения на земельном участке
Обладатели дач, частных домов нередко интересуются, какой налог на строения на земельном участке нужно платить. Приведенные материалы познакомят читателя с налогообложением различных типов построек, льготами. Хозяин недвижимости узнает о способах уменьшения налогового бремени за счет вычета стоимости 50 м², о возможности избежать или уменьшить налог, сэкономить средства без нарушения норм гл. 32 НК России.
Принципы системы налогообложения строений
Постройки с фундаментом, взаимосвязанные с землей без возможности их перемещения, являются недвижимым имуществом (статья 130 ГК России). Каждый собственник участка с недвижимостью, капитальными придомовыми сооружениями обязан уплачивать налог. Суммы сбора неодинаковы, о его точном размере известят после оформления объекта.
Строения без фундамента признаны временными – это движимое имущество. Сбор на него не начисляется по причине отсутствия прочной связи строений с землей. Для подтверждения этого факта необходима справка кадастрового органа или БТИ.
Сбор начисляется за прошедший календарный год. Платеж производится до 1.12 следующего налогового периода.
Налог на земли садоводческого, сельскохозяйственного предназначения исчисляется по кадастровой цене со ставкой, утвержденной муниципалитетом. В 2019 г проходит тестирование проекта изменений этого налога.
Критерии, определяющие сумму имущественного налога
Правильный расчет налога на участок с домом и придомовыми строениями проводится с учетом параметров:
- Выбор кадастровой или инвентаризационной налоговой базы. Сведения о переходе области к расчетам по кадастровой цене содержатся в ИФНС.
- Процентная ставка сбора, введенная муниципалитетом. При отсутствии данных используются федеральные нормы (статья 406 НК). Ставка зависит от квадратуры строения, колеблется в пределах 0,1–0,5 % кадастровой цены. Для жилого дома, дачи – 0,1 % не зависимо от площади.
- Понижающий коэффициент трехлетнего переходного периода. Он ежегодно повышается. В 1-й год его значение составляет 0,2, во 2-ой – 0,4, в 3-й – 0,6. Затем коэффициент отсутствует, физлицо уплачивает весь размер сбора.
Расчет величины сбора ведет ИФНС и уведомляет налогоплательщика о сумме платежа.
Налоговые льготы
От сбора на недвижимость освобождаются граждане, имеющие звание Героя, пенсионеры, инвалиды, члены семей погибших воинов. Перечень лиц приведен в ст. 407 НК. Региональные органы самоуправления вправе дополнить список льготников. Не уплачивают налог на постройки на земельном участке собственники следующих сооружений:
- Хозяйственные строения, блоки, построенные на территориях, указанных в разъяснениях Минфина России; площади построек не должны превышать 50 м².
- Постройки для занятий творчеством, создания культурных ценностей.
- Нежилые переносные постройки временного характера любого размера.
Льгота предоставляется только для одного хозяйственного строения. Муниципальная власть может изменить льготные условия. Постройки, противоречащие установленным нормам, облагаются сбором на общих основаниях.
Шаблон льготного заявления можно скачать с сайта ИФНС. Варианты его подачи:
- лично посетить местное отделение ФНС;
- через заверенного нотариально посредника;
- почтовым отправлением;
- из «Личного кабинета» портала ФНС.
Допускается в одном заявлении просить льготы на несколько строений, если права подтверждены документально.
Налогообложение конкретных видов построек
Рассмотрим, за какие строения на дачном участке надо платить налог. Сбор уплачивают за габаритные пристройки с фундаментом – веранду, сарай, погреб, беседку, летнюю кухню. Не оформленное во время право собственности на дом и постройки создает проблемы. Фискальная инспекция регулярно получает от службы регистрации, нотариусов данные об оформленных объектах недвижимости. Выявление запоздалой регистрации грозит владельцу собственности извещением о задолженности по сбору за 3 года, штрафу и пени.
Переносные тенты, теплицы без фундамента, легкие временные строения, туалеты налогом не облагаются.
Жилое строение
Дома, дачи, коттеджи, доли в них, размещенные на включенной в кадастр местности, подлежат уплате налога. Домовладелец вправе получить вычет в размере нормативной площади (статья 403 НК). Фиксированный вычет – это величина кадастровой стоимости 50 м², на которую уменьшается сумма налога.
При наличии нескольких построек одного типа, хозяин выбирает, к какой из них применить вычет. При инвентаризационном учете дома вычет не предоставляется. Процентная ставка определяется ценой здания:
- Если цена меньше 300 тысяч рублей, ставка минимальна – 0,1 %.
- При цене 300–500 тысяч рублей предел ставки возрастает до 0,3 %.
- Выше 500 тысяч рублей – от 0,3 до 2%.
Гараж
Налоговая база гаража зависит от того, как оформлены его технические параметры в ЕГРН. Наличие фундамента, площадь не имеют значения. Налог насчитывают по кадастровой цене со ставкой 0,1 % (статьи 401, 406 НК).
Освобождение от платы в бюджет учреждается общегосударственными или местными законами. Узнать о льготах можно на портале ИФНС:
- открыть ресурс, перейти к опции справок;
- ввести данные для фильтра – льготы, адресат, ставки;
- появится таблица с нужной информацией.
Если финансовые скидки отсутствуют, рекомендуется оформить имущество на родителя пенсионного возраста или нетрудоспособного родственника, которые получат освобождение от платежей.
Бассейн
Разборная конструкция бассейна не считается недвижимостью, поэтому платежи не начисляются. При наличии бетонной заливки, фундамента, стен – это объект налогообложения, если не противоречит выводам кадастрового инженера или БТИ. Площадь меньше нормативной дает возможность оформления льготы.
При начислении налога на бассейн большого размера кадастровым методом применяется повышенная ставка. Ввиду того, что вычет не предусмотрен, налоговые расходы составляют заметную сумму.
Теплица
Как постройка хозяйственного назначения, теплица не вызывает интерес налоговиков (статьи 401, 407 НК).
Но если теплица используется как средство ведения бизнеса для реализации выращенной продукции, требуется оформление предпринимательства. Выбирают выгодный режим налогообложения. Занятие бизнесом без регистрации чревато наказанием за нарушение налоговой дисциплины.
Сарай, баня, туалет
Эти строения часто ставят без фундамента с площадью меньше нормативного значения 50 м². Поэтому налог не взимается при условии оформления льготы в налоговом органе.
Баня, построенная с фундаментом без возможности перемещения, является недвижимостью, за которую начисляют платежи в бюджет. За туалет небольшой площади сбор не взыскивается, даже если он имеет фундамент.
Налогообложение дома
Существующий порядок обязывает владельца капитальных строений платить налог на недвижимость. За дачный дом взыскивают сбор по тарифу жилого помещения.
Пенсионеры, собственники дачного жилья получают уведомление о налоге, если они не входят в льготные категории. В некоторых областях нормы налогообложения пенсионеров вводятся органами местного самоуправления. Льготные категории формируются в зависимости от срока владения участком или постройкой. Это решающий фактор при предоставлении финансовых послаблений.
В законодательстве 2019 г произошли изменения относительно дачной амнистии. Раньше срока прекратил действие упрощенный порядок бесплатного оформления собственности, не корректное включение ее в кадастр. Установлены новые правила, теперь налог на строения на дачном участке исчисляется по обычной схеме. Изменения коснулись льготников, периода владения дачей, ставок.
Появились сообщения, что правительство согласовывает с Думой возможность возврата к первоначальному варианту, продлению амнистии до 1.03.2020 г.
При продаже дачи гражданин РФ обязан уплатить в бюджет 13% от стоимости. Срок владения жилым зданием, по истечении которого не взимается налог, составляет 5 лет. Продавец дачи в ряде случаев вправе получить вычет.
Категории лиц, освобожденных от уплаты НДФЛ при продаже дачи:
- Граждане, получившие дачный объект в дар от супруга или родственника.
- Лица, ставшие владельцем постройки в результате приватизации.
- Человек, пользующийся дачей по договору пожизненного содержания.
Для собственников земельных наделов, домов не прекратила действие налоговая амнистия. Прощение долгов, возникших до начала 2015 года, производится автоматически. Поскольку ФНС надеется взыскать недоимки, вопрос списания решается сложно.
Сельский дом
Платежи начисляются по общепринятой схеме. Владельцы сельских домов часто не регистрируют жилище. Собственникам вновь возведенных зданий и лицам, приступившим к строительству, увильнуть от оформления недвижимости невозможно. Власти строго контролируют новостройки.
Пенсионеры освобождаются от платежей за дом, в котором они проживают, и дополнительно за одно строение площадью не выше 50 м². Сельские дома оцениваются кадастровым органом сравнительно недорого по причине удаленности от социальных учреждений.
Видео описание
Еще информация об уплате налогов с построек на даче в видео:
Заключение
Итак, жилые и нежилые помещения с фундаментом подлежат налогообложению. Налог не взимается, если строения являются движимым, временным имуществом. При квадратуре до 50 м² владелец вправе оформлять льготный тариф. Специфику конкретных обстоятельств при начислении суммы сбора, предоставления вычета уточняют у инспекторов ИФНС.
Источник https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/buhuchet_i_nalogooblozhenie_v_stroitelstve_nyuansy/
Источник https://mpk-termostal.ru/nalogovye-lgoty-v-stroitelstve/
Источник https://m-strana.ru/articles/nalog-na-stroeniya-na-zemelnom-uchastke/