Содержание
Спускаем воздух с системы отопления
Спускаем воздух с системы отопления. Как удалить воздушную пробку?
Отопительная система в частных коттеджах и многоквартирных домах включает в себя трубы и радиаторные батареи, подверженные в процессе эксплуатации естественному завоздушиванию. Попадающие в конструкцию воздушные массы образуют пробку, что затрудняет или полностью останавливает перемещение теплоносителя в трубах. Результатом подобной ситуации становится отсутствие прогрева воздуха в помещениях до необходимых температурных показателей. Существует несколько способов спустить воздух с системы отопления. Давайте разберемся в вопросах удаления воздушных пробок
При неграмотном заливе теплоносителя (например, с верхней точки) образуется турбулентность: вода стремится вниз, а воздух — вверх. В процессе движения жидкость вытесняет воздух, если есть подходящие неровности внутренней поверхности, он останавливается в них. Постепенно объем застрявшего воздуха растёт.
Почему важно вовремя избавиться
Даже небольшое количество воздуха в системе крайне нежелательно, хотя плюс можно найти и здесь: появление пробки — сигнал о неисправности в системе. Но неприятностей намного больше:
- слабый прогрев радиаторов или его отсутствие;
- шумы, вибрации — создают ощутимый дискомфорт;
- сочетание воздуха и горячего теплоносителя ведёт к возникновению нежелательных химических процессов, что приводит к дополнительным наслоениям на внутренних поверхностях;
- часть химических процессов влечёт за собой повышение кислотности внутри системы, что создаёт условия для коррозии;
- если в системе действует циркуляционный насос, то его работа может пойти вхолостую, это приведёт к поломке.
Как удалить воздушную пробку из системы отопления?
Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.
Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.
После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.
Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.
Кран Маевского в верхней части регистра отопления.
Удаление воздушных пробок производится при помощи:
- Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
- Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.
Диагностика контуров отопления на наличие воздушных пробок.
Наличие пробки в системе отопления обычно выявляется при анализе возможных причин недостаточной эффективности обогрева жилья. Завоздушенность радиаторов диагностируется ощупыванием – холодные участки укажут на присутствие воздуха. Осмотр трубопровода тоже прост, если он не обустроен теплоизоляцией или декоративными элементами, в противном случае необходимо снять все оболочки.
Простукивание системы в этом случае мало эффективно – не покажет чёткой границы воздуха с водой, а тон стука зависит не только от содержимого трубы, но и других факторов – длины пролёта, толщины стенки в данном месте и т. д.
Определив место расположения воздуха в системе, принимают решение, как именно спустить воздух с труб отопления.
Кран Маевского и автоматический воздушник
Устранить завоздушенность системы отопления и избежать проблем с законом поможет простое устройство, предназначенное для устранения воздушных пробок. Кран открывается до тех пор, пока не начнёт выходить воздух.
Через кран Маевского вытечет лишь малое количество воды
В это время может сочиться вода, поэтому нужно заранее приготовить тару. Кран Маевского хорош тем, что у него очень маленькое отверстие, через которое не утечёт много воды. Как только воздух полностью выйдёт, устройство закрывают. Монтаж этого элемента разрешён нормативными актами. Недостаток крана в том, что его приходится вывинчивать и завинчивать вручную.
Когда воздух скапливается в трубах слишком часто, выкручивание крана может стать проблемой: не каждому захочется выполнять это утомительное действие несколько раз в неделю. Поэтому есть смысл рассмотреть другое устройство — автоматический воздухоотводчик (воздушник). Это вспомогательный элемент, представляющий собой корпус из бронзы или нержавеющей стали.
Часто воздухоотводчик устанавливается с отсекающим клапаном. Монтаж выполняют в таком порядке: сначала вкручивают клапан, затем в него ввинчивают воздушник. Принцип работы:
- воздух поступает в корпус и стравливается;
- когда начинает течь вода, она поднимает поплавок;
- поплавок прижимает клапан.
Таким образом, устройство пропускает воздух, но не даёт вытечь теплоносителю. Однако владельцу жилья в любом случае стоит соблюдать осторожность, особенно когда речь идёт о централизованной отопительной системе.
Давление в трубах очень большое, и если часто стравливать воздух, отвинчивая конструкцию или открывая кран, однажды может произойти срыв. При частых проблемах лучше пригласить специалистов. Зачастую только они могут установить истинную причину завоздушивания системы отопления многоквартирного дома и принять необходимые меры.
Почему появляется воздух в отопительной системе?
С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:
- проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
- несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
- пониженное давление в водопроводе: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
- при нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
- систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
- неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
- неисправность воздухозаборных устройств;
- подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.
Методы удаления воздуха
Существуют системы отопления с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя. В первом случае жидкость течёт с помощью циркуляционного насоса, а во втором благодаря определённому наклону труб и давлению в них.
Системы с естественной циркуляцией
Для вывода воздуха из системы этого типа используется расширительный бачок. Он устанавливается в наивысшей её точке. Большая часть воздуха самостоятельно выводится через него при нагреве теплоносителя. Если же воздушные пробки всё равно остались, то многие специалисты рекомендуют увеличить количество жидкости в системе, открыв при этом воздухоотводчики. Тем самым теплоноситель сам вытеснит движением и давлением воздух из сети.
Системы с принудительной циркуляцией
В системах с циркуляционным насосом трубы и радиаторы расположены ровно и без уклона. Для вывода из них воздуха используются воздухоотводчики. Их всегда монтируют на перегибах и в наивысших её точках, так как именно там и происходит скопление газов.
Заливать теплоноситель в систему нужно медленно, так как из-за быстрого наполнения образуются пузырьки с воздухом. Одновременно с этим нужно удалять воздух из радиаторов и других элементов. Чем протяжённее система, тем дольше её заполняют теплоносителем. Если к сети отопления подключен тёплый пол, то установка воздухоотводчиков обязательна, так как часто трубы расположены на разной высоте. Также нужно постоянно следить за количеством теплоносителя в системе, чтобы исключить возможность попадания в неё воздуха.
1 Причины завоздушивания
С наступлением холодов, происходит подготовка к отопительному сезону. С началом подачи тепла может оказаться, что оно не доходит до пользователя, или если и попадает к нему, то частично.
Способы удаления воздуха из системы отопления
Явление, когда нижняя часть батареи теплая, а верхняя абсолютно холодная, знакомо многим.
Это может произойти по нескольким причинам:
- были проведены ремонтные работы, во время которых попадание воздуха в отключенную систему отопления просто неизбежно, после чего образовалась пробка;
- монтаж труб отопления выполнен без необходимого наклона;
- недостаточное давление в системе, что приводит к понижению общего уровня теплоносителя и вследствие этого образованию воздушной пробки;
- проявление эффекта эмульсии — когда теплоноситель вначале своего пути к батарее насыщен пузырьками воздуха, а затем происходит его освобождение;
- неправильное (быстрое) заполнение системы теплоносителем, он должен подаваться медленно с одновременным выпуском, скопившегося за время летнего простоя, воздуха;
- разгерметизация системы на сварочных стыках или фитингах. Протечки в этом случае практически не заметны, так как происходит быстрое испарение жидкости, но для попадания внутрь воздуха достаточно и микротрещины, которую практически невозможно определить визуально;
- неисправность устройств, через которые происходит забор (выведение) воздуха;
- подключение к общей отопительной системе обогревание полов, трубы которого проложены на неприемлемом уровне.
1.1 Способы развоздушивания
Для того чтобы избавиться от лишнего воздуха в отопительной системе и нормализовать обогрев дома, следует сначала убрать причину его появления, а затем приступать к развоздушиванию.
Устройство автоматического крана Маевского
В зависимости от того, кокой тип циркуляции теплоносителя (естественный или принудительный) задействован, можно выбрать один из предлагаемых методов.
1.2 Система с естественной циркуляцией теплоносителя
Такая система типична для частного одноэтажного дома с небольшой обогреваемой площадью. Так как для нее используется верхняя разводка подающих тепло труб, то воздух из нее можно убрать при помощи расширительного бака.
Он должен находиться значительно выше всех других элементов отопительной системы и тогда воздух самостоятельно будет стремиться в него попасть.
При нижней разводке труб в отоплении частного дома, следует воспользоваться такими же способами, как и для развоздушивания отопительной системы с принудительной циркуляцией.
1.3 Система с принудительной циркуляцией теплоносителя
Выгнать воздух из такой системы легко удается при помощи заранее установленного воздухосборника, который должен располагаться в наивысшей точке. Для того чтобы процесс происходил самостоятельно, трубы должны иметь наклон в противоположную сторону от места его расположения.
За счет выталкивающей силы жидкости воздух будет продвигаться в нужном направлении, и отопление дома придет в порядок без стороннего вмешательства. Достаточно будет повернуть краник на воздухосборнике, чтобы выгнать его совсем.
Ручной кран Маевского на радиаторе
При любых вариантах, обратный трубопровод следует прокладывать с наклоном по направлению слива теплоносителя. Это необходимо для того, чтобы в случае ремонта системы можно было полностью освободить ее от жидкости.
- ручной;
- автоматический.
Ручной воздухоотводчик (кран Маевского) имеет небольшие размеры и его устанавливают в торце отопительной батареи. За счет небольших размеров, такое устройство можно применять только локально — один кран на одну батарею. При этом, в применении он очень прост, и его регулировка может проводиться как при помощи ключа или отвертки или просто руками.
Грязь скопившаяся в радиаторе, также может стать причиной пробки и непроходимости теплоносителя
Автоматический воздухоотводчик работает без стороннего вмешательства. Он может быть установлен как вертикально, так и горизонтально на подводящих и отводящих тепло трубах. Имея высокую чувствительность к загрязненным теплоносителям его лучше всего устанавливать вместе с фильтром, так как в противном случае можно получить в системе не воздушную, а грязевую пробку.
Установка такого устройства позволяет полностью выгнать воздух из системы в случае многоступенчатой установки, когда у каждой группы отопления разного уровня есть свой выход для воздуха.
Для любых видов воздухоотводчиков очень важно чтобы в системе не происходило падание давления, и не было нарушений герметичности. Кроме того, правильный монтаж и присутствие нужного наклона труб, значительно облегчит работу этих устройств.
Негативные последствия воздушных пробок
Есть прямые последствия появления воздушных пробок – это перепады давления, гидроудары и коррозия. В свою очередь, каждый из факторов опасен по-своему. К примеру, коррозия – возникает при контакте железа и воздуха, при этом процесс сопровождается выделением малого количества газов. И так по нарастающей. Ржавчина разъедает трубу из-за чего рано или поздно потребуется заменить часть контура. Кроме этого, частицы коррозии забывают фильтры.
Сразу гидроудары слабые, но если ничего не предпринимать, со временем система разгерметизируется. Признаком наличия гидроударов являются короткие постукивания в трубах.
Гидроудары – проблема более серьёзная, особенно для центральных систем. Когда вода достигает пробки, она резко останавливается, вследствие чего в обратном направлении ее циркуляции расходится ударная волна. По мере отдаления волна набирает силу, которой бывает достаточно, чтобы расколоть чугунную батарею.
Давление – самый опасный фактор. Из-за уменьшения полезного объёма контура при повышении температуры теплоноситель увеличивается в объёме и ему становится «тесно», он начинает искать себе выход. В этом случае происходит аварийный выброс через клапан. Когда теплоноситель остывает, в контуре резко падает давление. Если давление будет слишком маленьким, то котел просто не включится. Результат – разморожение системы, а это сулит полный демонтаж и замену.
Почему образуется воздушная пробка в системе отопления?
Воздух в системе отопления — способы удаления воздушных пробок
Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.
Содержание
Почему в системе отопления появляется воздух?
Причин может быть множество, вот только основные их них:
- Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
- Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
- Не были соблюдены необходимые уклоны труб;
Автоматический воздухоотводчик в шахте.
- Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
- Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
- Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
- Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
- Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
- Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
- Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.
Воздухоотводчик с шаровым краном Danfoss на тех.этаже гостиницы.
Удаляем воздушную пробку без слива воды
О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:
- Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
- В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
- Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
- Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.
Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.
Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:
Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).
Причины появления завоздушенности
Пробки из воздуха образуются в отопительных системах по ряду причин:
- В результате замены радиаторов в квартире. Ее чаще всего производят летом накануне нового отопительного сезона. После завершения опрессовки стояки наполняют водой, а на осень переносят спуск воздуха из системы отопления.
- После проведения на стояках ревизии запорной арматуры, которая нужна для осушения контура.
- В результате проверки запорной арматуры в элеваторном узле. Контур следует сбросить полностью.
- От протечек теплоносителя через межсекционные соединения батарей, резьбовые соединения, свищи образовавшиеся в трубах и т.д. Если задвижки в элеваторе находятся в исправном состоянии и закрыты, в контуре постепенно начинает падать давление. В данном случае нужно приоткрыть кран Маевского или находящийся на верхнем этаже промывочник. В результате возникшее вверху контура разрежение засасывает воздух.
Способы удаления воздуха из трубопровода
В современных системах отопления ещё на стадии проекта присутствуют штатные средства для стравливания воздуха — воздухоотводчики, автоматические или ручного применения, поэтому при правильном монтаже и укомплектовании отопительного оборудования продуть воздушную пробку не составляет труда.
Если отопление смонтировано открытым контуром, то воздух из него можно спускать через расширительный бачок, являющийся самой высоко расположенной точкой системы – открывается кран подачи, и газы из трубопровода будут вытеснены теплоносителем в бак, что проявится выходом туда пузырей воздуха. После этого уровень воды в бачке доводится до нормы.
Важно! Труба подачи воды монтируется в сторону стояка расширительного бака с уклоном вверх.
В закрытых контурах с принудительной циркуляцией возможность сброса воздуха обеспечивается следующим образом:
- трубы подачи горячего теплоносителя монтируются от главного стояка к удалённым с уклоном вверх, обеспечивая выделяющемуся из воды воздуху попутное воде движение;
- в самой верхней точке трубы подачи монтируется воздухоотводчик.
В трубопроводе такой конструкции возможность продуть пробку теплоносителем обеспечивается также и другими воздухоотводчиками, устанавливаемыми в верхних точках других участков сети.
При необходимости ремонта опорожнение системы производится через обратный трубопровод, устраиваемый с уклоном, величина которого обеспечивает полный слив воды.
Устройство воздухоотводчиков
Устанавливаются они в критических точках – как правило, самых высоких местах пролётов трубопровода и в верхней части радиаторов.
По способу экслуатации воздухоотводчики производятся двух видов:
- ручного управления – запорный клапан игольчатой конструкции (в обиходе — «кран Маевского»);
- автоматические.
Клапаны сброса воздуха из системы отопления бывают разными также по размерам, конструкции и материалам исполнения, но их назначение общее – вывод газов.
Важно! На алюминиевые радиаторы воздухоотводчики устанавливаются в обязательном порядке, так как вода в контакте с этим металлом разлагается на составляющие, одна из которых – водород, который взрывоопасен при смешении с кислородом или воздухом в определённых пропорциях. Если при этом отопление – газовое, то ситуация усугубляется.
Автоматические клапана сброса воздуха производятся для установки на трубопроводы и радиаторы, просты конструкционно и удобны в эксплуатации, могут быть прямого исполнения или угловыми, при этом превосходят по цене устройства ручного действия не значительно. Диапазон цен продукции таких известных производителей, как Danfoss, Wind или Valtec, составляет $5-15.
Важно! Автоматический клапан сброса, не зависимо от конструкции, всегда устанавливается так, чтобы его колпачок (выпускное отверстие) был направлен вверх.
Воздухоотводчики ручного управления – это примитивное по конструкции, но надёжное устройство выпуска воздуха из системы, устанавливаемое в основном на радиаторы отопления в верхней их части. Модели могут отличаться размером монтажной резьбы и дизайном.
Устройство характеризуется простотой эксплуатации – открывается обычной отверткой, а его спускное отверстие при помощи регулировочного барашка можно направить в направление, удобное для приёма воды в конце операции.
Стравливание воздуха производится при включенном отоплении, когда давление в системе достигло рабочей величины. После плавного открытия крана Маевского из сливного отверстия сначала пойдёт воздух, затем холодная вода, и так попеременно. Спуск прекращают, когда из отверстия пойдёт горячий теплоноситель постоянной температуры без воздуха, и клапан закрывают.
Нештатные способы удаления воздушной пробки
Встречаются ситуации, когда шаг опор трубопровода значителен, и труба провисла на пролётах, образовав волнистый контур с куполами-пазухами без воздухоотводчиков. Воздух в таких трубах отопления скапливается в пазухах, что делать?
Если трубопровод малого диаметра, то под него устанавливают дополнительные опоры, чтобы выровнять профиль. После этого газ из пазух будет вытеснен водой, и его удаляют через расширительный бачок или воздухоотводчики.
Если же трубопровод значительного диаметра (50 – 100 мм), да ещё и стальной, то выравнивание его профиля – очень трудоёмкий процесс. В таких случаях в верхнюю часть «купола» трубы вкручивают до упора самосверлящий винт с уплотнительной прокладкой, после чего чуть выкручивают его для стравливания воздуха и вновь закручивают до упора.
Как вручную спустить воздух из системы, если давление теплоносителя высокое
В этой ситуации необходимо предварительно перекрыть вентиль подачи воды в систему и выпустить пробку стандартным способом, но открывая клапан Маевского медленно, не допуская резкого выброса газа или воды.
Что делать, если ручной воздухоотводчик не отворачивается
Если резьбовое сопряжение спускного винта прикипело, и он не отворачивается, необходимо капнуть на него керосином, тормозной жидкостью или брызнуть специальным средством WD-40. Выждав необходимое время, винт осторожно обстукивают молотком и поворачивают ключом.
Спуск через расширительный бак
В домовладениях с индивидуальной системой отопления устанавливаются расширительные баки закрытого и открытого типа. В открытых конструкциях естественным способом опускается уровень воды или иного теплового носителя.
Долив системы целесообразно осуществлять через нижний вентиль радиатора, но допускается заливать теплоноситель непосредственно в бак. Запущенной системе нужно дать поработать несколько минут, что позволит вытолкнуть пробку. В противном случае применяется стандартный слив через радиатор.
Кран Маевского
Кран системы Маевского представляет собой наиболее распространенный и простой воздухоотводчик, предназначенный для установки на радиатор. Это игольчатый клапан, изготовленный в латунном корпусе. Его основным элементом является конический винт, который точно откалиброван по внутренней поверхности корпуса, благодаря чему в закрытом состоянии обеспечивается полная герметичность. В зависимости от конструктивного исполнения, винт может откручиваться рукой, отверткой или специальным ключом. При этом осуществляется стравливание воздуха.
Важно знать, как правильно спускать воздух из системы отопления при помощи крана Маевского. Последствия нарушения технологии могут быть довольно серьезными, вплоть до затопления помещений. Винт медленно поворачивают против часовой стрелки на один оборот. После этого из отверстия крана начинает с шипением выходить смесь воды и воздуха. Поэтому предварительно необходимо подставить емкость достаточного объема. Когда из крана начнет выходить только вода ровной струей, винт можно закручивать назад.
Как спустить воздух из одноконтурной системы
Чтобы спустить воздух с вам нужно проделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя подхватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если в вашем доме стоит открытый расширитель, то затор выйдет сразу в атмосферу.
Если насоса в разводке нет, то вместо него можно использовать котел. Он должен нагреть теплоноситель до максимальной температуры и тогда пузырь воздуха покинет воду под влиянием давления, генерируемого в результате тепловой циркуляции.
В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. С помощью этого отвода вы можете стравить воздух, открывая вентиль. Причем если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу же, то вам придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.
Кроме того, было бы неплохо врезать в крайний нагреватель, выход из которой ведет в обратный патрубок котла, узел Маевского или обычный шаровой вентиль. Как показывает практика, пузырь чаще всего скапливается именно в верхней части последней батареи одноконтурной разводки.
2 Способ определения воздушной пробки
Достаточно примитивен, но вполне эффективен. Воздушную пробку можно обнаружить методом простого простукивания молотком по различным участкам батареи. Там где она есть, звук от металла будет значительно громче и звонче, что укажет на присутствие воздушных пустот, которые необходимо выгнать.
Не менее результативным оказывается обычное ощупывание. Если труба подводящая тепло нагрета, а батарея остается полностью или частично холодной то, скорее всего, она завоздушена. Правда, в этом случае может быть еще одна причина, не относящаяся к наличию воздуха в системе — проток теплоносителя перекрывается скопившимся в одном месте мусором или ржавчиной.
2.1 Совет специалиста
Если система отопления в вашем доме является централизованной, то самостоятельные действия можно проводить только при наличии заранее установленных кранов Маевского или подобных устройств.
Узел с воздуховыпускным клапаном, установленный в самой верхней точке системы отопления частного дома
Но так как в большинство квартир такие дополнительные устройства изначально не были установлены, то всю работу необходимо доверить профессионалам, вызвав слесаря сантехника.
Известны случаи, когда настоящий мастер легкими ударами молотка по трубам и батареям выгонял образовавшийся воздушный пузырь.
Когда имеются проблемы в частном доме можно поступить по следующей схеме:
- определить место образования воздушной пробки (по шуму, холодному участку, на звук);
- открыть близлежащий к этому месту клапан или кран (с соответствующими мерами предосторожности);
- включить подпитку системы теплоносителем и выпустить воздух (жидкость его вытеснит при увеличении своего общего объема).
2.2 Как удалить воздух из радиаторов (видео)
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения
Воздух характеризуется относительно невысокой теплопроводностью, и сам по себе он редко используется в качестве охладительного агента (исключение – обдув радиатора, но причины здесь прозаические – полное отсутствие энергетических затрат). Но его опасность при смешивании с техническими жидкостями заключается не столько в снижении теплоёмкости, сколько в образовании воздушных пробок, которые, скапливаясь в самых высоких точках магистрали, препятствуют свободному течению охлаждающей жидкости.
В каких случаях происходит проникновение воздуха в герметичную систему охлаждения двигателя? Причин может быть несколько:
- разгерметизация системы – нарушение целостности соединений патрубков, трубок, шлангов в месте их крепления к штуцерам, что и приводит к такому явлению, как подсос наружного воздуха. Произойти такое может в результате перегрева, случайного механического воздействия, неумелых действий водителя, из-за естественного износа. Отдельно стоит упомянуть о случаях, когда потеря герметичности происходит по причине длительного воздействия пониженного давления в системе, наблюдающегося у поверхности стенок трубопроводов во время движения ОЖ;
- многие водители даже не догадываются, что при замене или доливании антифриза, если делать это быстро, образуется обширная воронка, которая не позволяет воздуху выйти наружу. В результате в систему попадает ощутимое количество воздуха, что грозит образование пробок со всеми вытекающими последствиями. Поэтому рекомендация заливать тосол тонкой струёй, не считаясь со временем, остаётся актуальной для значительной части автовладельцев;
- проблемы в функционировании воздушного клапана. Для циркуляции ОЖ в системе используется помпа, но создаваемое давление не статичное: из-за нагрева жидкости на определённых участках магистрали давление повышается, в районе радиатора – уменьшается. Это, в принципе, нормально. Но в некоторых случаях область повышенного давления достигает расширительного бачка, воздух в котором сжимается, и клапан в крышке бачка стравливает его наружу. При пониженном давлении происходит обратный процесс – засасывание воздуха. Но если клапан заело, то он работает только в одном направлении. Это чревато накоплением воздушной массы, которая просто вынуждена идти дальше через трубопроводы, смешиваясь с охлаждающей жидкостью;
- воздух может проникать в СО и через прохудившийся сальник помпы, а также через фибру, если она имеет сквозные механические дефекты;
- течи антифриза через соединения шлангов, патрубков и обоих радиаторов могут и не приводить к попаданию через них воздуха внутрь системы, но в таких случаях объем ОЖ уменьшается, что автоматически приводит к увеличению объёма воздуха (через расширительный бачок). В случае засорения радиатора двигатель начинает перегреваться, и в совокупности это приводит к образованию пробок;
- нарушение целостности прокладки ГБЦ – ещё одна распространённая причина возникновения течи антифриза, проникающего в цилиндры, в результате чего объём охлаждающей жидкости понижается, а последствия этого явления вы уже знаете.
Кстати, когда тосол попадает из цилиндров в картер и там накапливается, проверка уровня масла щупом может показать его увеличение. Если же ОЖ попадает в выхлопную систему, обнаружить это можно по изменению цвета выхлопа из прозрачного на белый.
Не следует относиться к этой проблеме, как второстепенной. Неприятности в случае неустранения завоздушенности и причин его возникновения могут оказаться слишком серьёзными. Изменение нормальной циркуляции тосола по магистрали – только первый звоночек, но именно с него начинаются проблемы с отводом тепла от силового агрегата.
Поскольку из-за воздушных пробок ОЖ не попадает в радиатор, она не охлаждается и следует в двигатель ещё горячей. Последний начинает перегреваться, ухудшая свои динамические показатели.
Вторичное проявление завоздушенности СО – ухудшение работы салонного отопителя, поскольку антифриз до него не добирается, а работа вентилятора положения не улучшает – в салон продолжает поступать холодный воздух
Чаще всего водители обращают внимание на наличие пробок не из-за перегрева мотора, а потому, что им холодно
В тёплое время года и эта причина становится неочевидной. Между тем ненормальный температурный режим работы двигателя рано или поздно завершится тепловым ударом – худшим, что может с ним случиться вообще. И тогда больших трат на восстановление мотора не избежать, причём вам придётся обходиться без средства передвижения довольно долго – такие неисправности за день-два не чинят.
Способы устранения неполадки
Шланги системы охлаждения
Существует три возможных варианта удаления воздушной пробки из системы охлаждения:
- Через расширительный бачок со съемом патрубка.
- Не разбирая, путем наклона автомобиля и добавления жидкости.
- С помощью нагрева.
Первый вариант
Первый вариант того, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, подходит для большинства владельцев транспорта отечественного производства. В этих автомобилях существует возможность отсоединения шланга подогрева карбюратора или же дроссельного узла. Чтобы осуществить съем шланга потребуется снять все детали, мешающие этой процедуре. Затем надо достать этот шланг и снять его со штуцера. После этого откручиваем пробку у расширительного бачка и начинаем дуть в него. Как только охлаждающая жидкость начала вытекать из шланга, надо быстро вернуть его на место и закрепить патрубок хомутиком. Возвращаем все детали на место и наслаждаемся работающей печкой.
Второй вариант
Заливка охлаждающей жидкости
В осуществлении следующего способа самостоятельного удаления воздуха потребуется заехать на смотровую яму и установить автомобиль на ручной тормоз. С помощью домкрата или другого подходящего инструмента приподнять переднюю часть автомобиля под небольшим углом. Можно добиться этого же эффекта без домкрата, установив авто на крутом подъеме. Как пробить воздушную пробку в системе охлаждения этим способом? Все просто. Отвинчиваем крышки у расширительного бачка и у радиатора (при наличии). Запускаем двигатель и доводим его до оптимальной рабочей температуры. Дожидаемся открытия заслонки и движения жидкости по большому кругу. Переключатели на печке должны стоять на максимальном уровне нагрева
Во время прогрева двигателя важно следить за уровнем жидкости в бачке – он должен опускаться. Постепенно подливаем уходящий тосол (антифриз). Для усиления циркуляции и оттока антифриза может потребоваться увеличить обороты двигателя
Может произойти резкое падение уровня жидкости, и здесь важно очень быстро долить ее до положенного уровня. Продолжать процедуру нужно на протяжении всего момента выхода пузырьков воздуха. После завершения потребуется опустить автомобиль и долить антифриз до положенного уровня
Для усиления циркуляции и оттока антифриза может потребоваться увеличить обороты двигателя
Может произойти резкое падение уровня жидкости, и здесь важно очень быстро долить ее до положенного уровня. Продолжать процедуру нужно на протяжении всего момента выхода пузырьков воздуха
После завершения потребуется опустить автомобиль и долить антифриз до положенного уровня.
Третий способ
Третий способ также скажет, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Для его успешного осуществления потребуется запустить двигатель и не глушить его, пока н будет достигнута оптимальная рабочая температура. Заглушив двигатель, снимаем защитные детали с него, чтобы добраться до шланга подогрева штуцерного узла. Охлаждающая жидкость очень горячая, как и шланги, по которым она протекает, поэтому во избежание получения ожогов надо защитить руки. Можно одеть две пары перчаток – рабочие и сверху них – резиновые. Отсоединяем шланг и ждем, когда из него будет вытекать жидкость (тосол, антифриз). Когда это произошло, возвращаем все на места. Может случиться так, что тосол так и не начал вытекать. В этом случае возвращаем шланг на место, крышку у расширительного бачка откручиваем и закручиваем обратно. Затем повторяем попытку с отсоединением шланга.
Рассмотрев три возможных варианта устранения воздушной пробки из охлаждающей системы транспортного средства, вам потребуется выбрать лишь подходящий. Одно точно – с решением этой поломки лучше не затягивать, потому что воздух в системе становится причиной нарушения работы печки и серьезных проблем с двигателем, вплоть до его полного выхода из строя.
Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ
У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).
Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);
Демонтируем защитный экран клапанной крышки;
Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка
Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова
Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением
Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.
- Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
- Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.
Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:
- запустить двигатель;
- через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
- при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.
Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.
Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.
признаки и способы устранения воздушной пробки — Auto-Self.ru
Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.
Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.
Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).
После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).
При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д
Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать. Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме
В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка
Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.
- Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
- Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.
Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.
Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.
Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки
Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения
Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.
2 Устраняем проблему – обзор простых способов
Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.
Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздух
Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет
Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов
Меры профилактики
Тем не менее, лучше позаботиться о нормальном функционировании системы охлаждения двигателя и отопления салона заранее. Прежде всего, как было сказано, не стоит экономить на антифризе. Покупайте охлаждающие жидкости известных производителей у проверенных дилеров. Желательно пользоваться антифризом одной марки.
Следите за состоянием системы охлаждения, в первую очередь — за уровнем охлаждающей жидкости. Слишком быстро падающий уровень антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Посмотрите, нет ли под днищем автомобиля небольших лужиц. Периодически делайте промывку системы и вовремя доливайте антифриз. При плановых добавках хладагента лейте его плавно и не допускайте образования пузырей. Тогда риск образования воздушных пробок можно будет свести к нулю.
Шипит из бензобака при открытии. Чем это опасно?
Многие автолюбители сталкиваются с явлением, когда открывание крышки топливного бака сопровождается характерным звуком, похожим на шипение. Изучив эту тему, я обнаружил серьезное расхождение среди пользователей по этому поводу. Одни водители считают подобное явление нормальным и не обращают на него внимания, другие утверждают о неисправности системы. Сегодня мы постараемся разобраться в этом нелегком вопросе и понять, чем может быть опасно шипение при открытии крышки бензобака.
Начнем с причины возникновения подобного явления. Как известно, находящееся в баке топливо выделяет пары (газы) . Особенно активно они образуются в жаркую погоду. Эти газы играют важную роль при запуске двигателя, создавая нужное давление в системе. Именно поэтому зимний бензин дополнен специальными присадками, упрощающими запуск мотора в мороз . С другой стороны, избыточное количество паров сигнализирует о неисправности. Для сброса лишнего давления в конструкции автомобиля предусмотрен адсорбер .
Адсорбер состоит из фильтрующего элемента, представленного активированным углем. Избыточные газы удаляются из бака при помощи специального клапана. Затем они проходят фильтрацию и выходят в атмосферу. Подобное решение обусловлено экологическими требованиями к транспортным средствам. Теперь вернемся к нашей основной теме.
Закономерности между шипением при открытии крышки бензобака и конкретной моделью автомобиля мне найти не удалось. У некоторых автолюбителей подобное явление наблюдаются сразу после покупки новой машины, другие вовсе никогда не сталкивались с шипением. В некоторых случаях водители отмечают, что характерные звуки издаются только при низком уровне топлива в баке . Так в чем же логика?
Исходя из конструктивных особенностей современных автомобилей, можно говорить о том, что шипение может быть как нормальным явлением, так и признаком неисправности
Обратите внимание на лючок бензобака, где на задней части обычно имеется наклейка с рекомендациями по эксплуатации (также надпись может быть на самой крышке). Часто на ней написано, что открывать бак следует медленно во избежание попадания топлива на одежду (по англ
«Remove Slowly»). В такой ситуации шипение — нормальный процесс, связанный с полной герметичностью емкости.
Если же ничего подобного на наклейке не написано или шипение появилось, хотя раньше его никогда не было, есть смысл задуматься о ремонте . Скорее всего, проблема таится в системе сброса излишнего давления (забился адсорбер, не работает клапан и т.п.). Подобная проблема может стать причиной разрушения бензобака и повышенного расхода топлива (до 1,5 раз!). Предлагаю Вам одно интересное испытание.
Проедьте примерно 10-20 километров в обычном режиме и замерьте расход топлива в этот период. Затем откройте крышку, благодаря чему из бака выйдет лишнее давление. После проезжаем такое же расстояние и замеряем расход еще раз. Если разница будет существенной, неисправность на лицо.
Как определить пробку в системе охлаждения?
Прежде всего перед тем как убрать воздух из системы охлаждения, надо понять, что у вас там именно воздушная пробка. Её «симптомами» являются следующие проявления:
- Повышение температуры двигателя.
- Даже при низкой температуре быстро включается термостат.
- Утечка антифриза – под машиной скапливаются небольшие лужи.
- Проблемы с работой отопителя(печки).
- Необычный шум помпы. Возможно, она разгерметизировалась или просто работает с повышенным усилием, потому что нормальной циркуляции жидкости в системе мешает пробка.
Сразу же скажем, что эти симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии воздушной пробки, ведь и помпа, и печка могут выйти из строя и по другой причине. Однако совпадение этих признаков свидетельствует о том, что в системе охлаждения «завелась» пробка. Что делать?
Способы удаления
Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.
Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.
Первый метод
Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:
- ВАЗ 2107;
- 2110;
- ВАЗ 2114;
- 2109;
- ВАЗ 2115;
- Лада Калина;
- Приора;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2111;
- ВАЗ 2108 и пр.
Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.
Выглядит процедура следующим образом:
Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты; Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя
Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять; Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью; Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух; Вскоре должна вытекать ОЖ
В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу; Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка; Верните все элементы на место; Запустите мотор и можно проехаться пару километров.
По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.
Второй метод
Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.
Здесь процедура проводится так:
- Запустите двигатель на холостых;
- Дайте поработать в течение 10-15 минут;
- Заглушите мотор;
- Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
- Откройте доступ к бачку;
- Снимите только 1 патрубок;
- ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
- Воздух начнет выходить без вашего участия;
- Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.
Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.
Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления .
Третий метод
Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.
Действовать нужно в следующей последовательности.
Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто; Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы; Включите обязательно ручник; Запустите движок и дайте ему поработать на холостых; Через 15 минут заглушите двигатель; С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки; Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты; Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения; Если видны пузырьки, значит пробка выходит; Запустите печку и продолжайте лить ОЖ; Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла
Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.
Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Когда владелец приобретает новый автомобиль, то у него появляется неоспоримое преимущество, ведь он может ощутить и запомнить, как работает каждый узел или агрегат, находящийся в неизношенном состоянии. По истечении некоторого пробега у счастливого обладателя новой Лада Калина уже присутствует четкое представление, как должен функционировать исправный автомобиль. Со временем практически все узлы подвергаются естественному износу и в них начинают происходить первые поломки. Это сразу замечается владельцем, и все его усилия концентрируются на ликвидации проявившего себя недочета.
Удалить воздушную пробку из ТС Приора
Приора воздух из топливной системы
Вот как это делается:
- проверяется бак Ваз 2107, чтобы убедиться в наличии топлива в нём;
- открывается штуцер выпуска воздуха на фильтре для горючего;
- подкачивается горючее ручным насосом до тех пор, пока через штуцер не пойдёт топливо без воздушных пузырей;
- не останавливая подкачку, закрыть штуцер выпуска воздуха;
- продолжать подкачку, пока не станет ощущаться сопротивление.
Теперь надо попробовать запустить двигатель. Если не получится, значит, воздух попал в ТС, и его надо оттуда выгнать. На Приоре делается это так:
- ослабляются накидные гайки на форсунках впрыска;
- крутится стартер до тех пор, пока не выйдет топливо;
- теперь гайки затягиваются, и двигатель можно запустить, так как воздух выйдет вместе с горючим.
Таким образом происходит развоздушивание системы автомобиля Приора.
Причины возникновения воздушных пробок
Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок
Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.
Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос — как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
- Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
- Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
- Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.
Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки — бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.
Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным — рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.
Когда шипение – это нормально
В большинстве автомобилей появление шипения из бака – это нормальное явление, которое может быть связано с погодными условиями или конструктивными особенностями топливной системы.
В дни, когда температура окружающей среды повышается выше нормативных показателей, а также отмечается понижение давления воздуха, связанное с отсутствием осадков, топливо в бензобаке начинает нагреваться и выделять больше летучих веществ.
В замкнутом пространстве (в герметично закрытом баке для бензина) они создают давление, которое необходимо для того, чтобы облегчить запуск мотора и образовать условия для равномерной его работы.
Бак почти пуст
Как в жару, так и в холодное время года, шипение в бензобаке может быть спровоцировано отсутствием топлива (иногда малым его количеством).
При разгерметизации пары, заполняющие бак, первыми устремляются наружу.
Это физическое явление сопровождается хорошо различимым шумом, который слух человека воспринимает как свист.
Особенность авто
В некоторых марках и моделях современных автомобилей, обладающих эргономичным дизайном и видоизмененными бензобаками, изготовленными из пластика, шипение при отвинчивании крышки обусловлено конструктивными особенностями.
Чтобы понять, относится ли ваше авто к названной категории, руководствуйтесь пояснениями изготовителя. О них можно узнать из руководства пользователя, по наклейке на лючке или надписи на крышке.
Нарушена вентиляция
Еще одной предпосылкой для появления странных звуков из топливной емкости ТС может являться неисправная вентиляция.
Чаще всего это бывает связано с тем, что крышка, закрывающая горловину, прилегает слишком плотно или же, наоборот, не полностью закрывает вход в топливный бак. Решением проблемы может стать замена непригодного элемента.
Источник https://mailtrain.ru/otoplenie/pochemu-obrazuetsya-vozdushnaya-probka-v-sisteme-otopleniya.html
Источник https://vlasta-dv.ru/otoplenie/pochemu-obrazuetsya-vozdushnaya-probka-v-sisteme-otopleniya.html
Источник https://momotuning.ru/diyrepair/pri-otkrucivanii-kryski-benzobaka-vyhodit-vozduh-avtoshkolakru.html