Содержание
Как правильно промывать систему охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя машины от грязи, масляной эмульсии или ржавчины должна осуществляться не реже одного раза в год. Для осуществления процедуры используются как народные средства, например, уксус или лимонная кислота, так и специально предназначенные для этого составы. Принцип очищения при этом всегда одинаков: сначала в расширительный бачок заливается жидкость, после чего двигатель прогревается. На завершающем этапе средство сливается из СОД и заменяется новым антифризом.
Дистиллированная вода
Дистиллят — эффективный очиститель моторных систем охлаждения от грязи и отложений, но коррозию и накипь он удалить не сможет. Основной недостаток средства — оно мягко воздействует на отложения и его применение актуально для профилактики, если загрязнения незначительные.
Процедура промывки системы охлаждения двигателя авто выполняется так:
— Силовой агрегат на первом этапе необходимо охладить, если он был прогрет.
— Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую сливается отработанный расходный материал. Откручивается пробка отверстия, затем пользователю нужно дождаться полного выхода жидкости из системы. Также необходимо выкрутить крышку расширительного бачка, расположенного в моторном отсеке.
— Пробка слива закручивается, а в расширительный резервуар заливается дистиллированная вода. Количество жидкости должно соответствовать объему слитого хладагента из системы.
— Для начала процедуры промывки производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать не менее 10 минут, а лучше — около 20-25 мин. Рекомендуется также выполнить контрольную поездку.
— Затем производится слив промывочной жидкости из охладительной системы. Если в воде имеются следы грязи и отложений, то процесс очистки необходимо повторить. Процедуру можно считать завершенной, если при сливе будет наблюдаться чистая вода. После этого пользователь может заливать в систему свежий хладагент.
Лимонная кислота
Лимонная кислота считается наиболее дешевым продуктом, но она не сможет удалить серьезные загрязнения, поэтому ее использование в критических случаях нецелесообразно.
Чтобы промыть охладительную систему своими руками, пользователю нужно приготовить состав, в котором на 1 литр дистиллированной воды добавляется 20-40 г кислоты. Возможно увеличение пропорций последней до 80-100 грамм в случае серьезных загрязнений.
Самый оптимальный вариант пропорции — если уровень рН в растворе с водой составляет около 3.
Промывка выполняется следующим образом:
— Из системы охлаждения автомобиля сливается антифриз.
— Производится заливка нового раствора через расширительный бачок.
— Силовой агрегат машины запускается и подогревается до рабочей температуры, после чего останавливается. Раствор с лимонной кислотой должен остаться в моторе минимум на несколько часов, а лучше — на всю ночь.
— Затем из системы охлаждения сливается промывочное средство, производится визуальная проверка его состояния. Если слитая жидкость слишком грязная, рекомендуется повторить процесс очистки. Важно, чтобы раствор, который выходит из двигателя, был максимально чистым.
— После использования лимонной кислоты производится промывка охладительной системы с применением дистиллированной воды.
— На последнем этапе в расширительный бачок заливается новый хладагент.
С помощью Фанты систему охлаждения можно почистить от ржавчины и грязи, но помочь с серьезными загрязнениями напиток не сможет. Если промыть охладительную систему потребуется несколько раз, то общая стоимость этого процесса будет достаточно высокой и сопоставимой с профессиональными средствами.
Особенности использования напитка Fanta:
— Жидкость заливается в двигатель после слива отработавшего расходного материала.
— Пользователь должен дать остыть мотору.
— Производится пуск силового агрегата и выполняется контрольная поездка. Если средство используется для профилактики или удаления незначительных загрязнений, то 40 минут работы двигателя будет достаточно. В случае, если надо удалить застывшую грязь, то можно ездить на
Фанте, как на антифризе, 1-2 дня.
— Производится слив напитка из охладительной системы, выполняется его визуальная проверка. Если слитая жидкость слишком грязная, то надо повторить процедуру.
— На завершающем этапе выполняется промывка системы дистиллированной водой и добавление нового хладагента.
Некоторые пользователи используют данное средство в чистом виде, но поскольку оно является легко воспламеняемым, то прогревать двигатель рекомендуется примерно до 87 градусов. При более высоком перегреве возможно возгорание. Можно размешать керосин в пропорции 1/1 с дистиллированной водой. Если загрязнения некритические, то на 5 л воды добавляют 0,1-1л керосина и промывают систему по аналогии с другими промывочными средствами.
Чем не рекомендуется промывать СОД
Чтобы правильно подойти к процессу очистки, необходимо исключить следующие средства:
— «Fairy». Специальная жидкость для посуды должна добавляться в антифриз, а не заливаться отдельно для очистки. Это средство может удалить жиры, но не в состоянии избавиться от ржавчины, накипи и других подобных типов отложений. Используя Фейри, можно выполнить внешнюю очистку радиаторного устройства. Например для того, чтобы удалить с него загрязнения и насекомых, которые прилипают во время движения.
— «Calgon», «Mister Muscle», «Tiret». Калгон и ему подобные средства применяются для защиты металлических деталей от воздействия накипи. Однако, удалить следы ржавчины или отложений такие жидкости не смогут. Их рекомендуется использовать по назначению — в стиральных машинах.
— Белизна. Включает в свой состав гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности деталей и узлов, произведенных из алюминия. При увеличении температуры средства во время нагревания белизна быстро разъедает алюминиевые трубки, что приведет к потере герметичности.
— «Крот». Такое средство предназначено для очистки труб, но его применение допускается только в медных радиаторных устройствах и печках. Это связано с наличием в составе «Крота» каустической соды, поэтому алюминиевые поверхности могут быть повреждены. Кроме того, данное средство разъедает прорезиненые уплотнители и сальники.
— Coca Cola. Несмотря на то, что Кока Кола используется многими автовладельцами для промывки охладительных систем машин, от ее применения лучше воздержаться. В составе напитка имеется ортофосфорная кислота, которая позволяет избавиться от следов ржавчины, жира и присадок. Однако также Кола содержит повышенный объем углекислого газа и сахара.
Дубликаты не найдены
Такая бредятина — «не реже раза в год»!
Люди, не читайте всякую х..ню.
Если у тебя 20летний тазик, то можно иногда помыть, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуется.
А если машина хотябы 10летка — нечего туда вообще лазить, просто периодически менять ВСЕ жидкости согласно техрегламенту и рекомендациям производителей этих самых жидкостей — масла и трансмиссионных масел, антифриза, тормозной жидкости и жидкости ГУР.
А эксперементировать с промывками — верный способ забить гадостью радиатор охлаждения и радиатор печки.
Тоже охуел от этого «раз в год».
скоро пикабу можно вместо яндекса ставить, как настает необходимость что нибудь сделать, обязательно наткнусь на пост в пикабу ))
1) мыть надо если печка не греет местами.
2) лить надо нормальный антифриз.
3) про бачок расширителя — вообще смешно. Он не у всех тазовский и не у всех участвует в циркуляции. На ниссанах в большинстве, на него только одна трубка идет — сброс давления с радиатора.
Керосином? А может бензином лучше?
Он даже не писал, а скопировал текст с какого-то «умного» сайта
Ипать, как я ездил 10 лет не зная что надо лимонную кислоту лить раз в год.
Вы больные туда лимонку лить? Уксус. Уксус хотя бы испаряется. А от лимонной кислоты будут «камни в почках», как не полощи.
К слову, можно Трилон-Б по кругу гонять, но это уже для серьезных дядь и теть.
Фанта и Кола повеселили. Неужели ещё остались идиоты не понимающие как и за счёт чего она там «работает».
Ну как хардкорный вариант можно. Только не на сахаре, а что-то с аспартамом.
Так эти скорее всего вообще работать будут чуть лучше воды, максимум газовыми пузырьками что-то оторвёт. Из кислоты там лишь та же лимонная в остаточных количествах и всё 🙂
Пузырьки чистят, не надо ляля. Правда и ржавчину могут усугублять. На вкус как ЫЗЮМ, значит лимонки много. ну по-хорошему поздно лить туда боржоми. Я уже писала чего да как чуть выше по ветке.
Ух, да ты продуман) Спасибо)
Это может пригодиться если вы застряли на машине. И не только в этом
Первое правило сапёра
В детстве у нас по соседству жил дедус один — мы его звали дед Семён. Был он на войне сапёром. Про войну рассказывал мало и не охотно, но мудрых советов я от него получил очень много. И самый ходовой совет, который я вспоминаю каждый день, особенно за рулём:
— Всегда пропускай долбоиопов вперёд!
Самый умный?
Если ты думаешь, что умнее, чем предыдущее поколение . 50 лет назад руководство по эксплуатации автомобиля объясняло, как регулировать клапаны. Сегодня предупреждает не пить содержимое батареи.
Прошивка магнитолы Hyundai Creta
Прошивка штатной мультимедийной магнитолы Hyundai Creta. Ранее спрашивали как сбросить ошибки на штатной магнитоле, в этом видео покажу как снять возникшие ошибки. Потребуется только скачать на флешку саму прошивку магнитолы и загрузить ее в ШГУ. Вход в сервисное меню осуществляется через клавиши 1 и SETUP. Пишите в комментариях, помог ли вам этот способ при обнаруженных ошибках. Тут я не касаюсь возможности замены магнитолы на что то более интересное, вопрос в целом другой.
Биоразлагаемый шампунь для бесконтактной мойки?
Друзья, подскажите пожалуйста. Купил на дачу мини-мойку. Мыть автомобиль планирую на улице, сливать нехорошую химию в землю не хочется. Озаботился экологически чистым биоразлагаемым шампунем, но нашёл только шампуни для ручной мойки. Удивительно, но никакой информации о бесконтактных шампунях толком не нашёл в сети. Изучал этикетки на шампунях — нигде нет прямого запрета или предупреждения о загрязнении почвы.
Может тут есть химики? Расскажите плиз, как быть? Судя по всему, проблема мало кого беспокоит, но по-моему она достаточно важна.
Или я плохо ищу? Или зря заморачиваюсь? Народ вон сливает всю грязь в землю, и не парится.
Пост без рейтинга, очень хочу разобраться.
Что делать, если вам "в лоб" летит автомобиль
Это одна из самых стрессовых ситуаций на дороге, и паника может спровоцировать вас на неправильные действия, которые могут обернуться для вас дополнительными проблемами.
Если вы двигаетесь в своей полосе движения, и вам навстречу вылетает другой автомобиль, то первое, что необходимо сделать, это нажать на педаль тормоза. Дело в том, что, если столкновение с высокой степенью вероятности неизбежно, экстренное торможение с вашей стороны обеспечит существенно снижение энергии взаимного удара транспортных средств. В результате системе пассивной безопасности автомобиля будет легче справиться с нагрузкой.
Даже незначительное падение скорости в этой ситуации сделает удар менее болезненным. Кроме того, экстренное торможение даст вам еще доли секунды на оценку ситуации.
Важно стараться не покидать своей полосы, поскольку если такие действия спровоцируют другие ДТП и заставят остальных участников движения менять траекторию, виноваты будете вы. Лучше уходить от столкновения лишь если вы точно уверены, что не создадите новых проблем, в противном случае лучше применить экстренное торможение.
Как не бояться ошибок?
Несколько раз я консультировал людей, которые только начинали свой профессиональный путь. Иногда это была их первая полноценная работа, иногда просто новая профессия, которую они осваивали. И почти каждый раз в разговоре всплывали два вопроса:
– Почему я так боюсь ошибок на работе? И как перестать их бояться?
С причинами относительно понятно. В основе лежат простые механизмы тревоги. Новая работа, новая профессия, новая должность – это совершенно новый опыт. Всё новое пугает наш мозг, потому что предполагает новые опасности, с которыми мы ещё не сталкивались (или сталкивались давно). Поэтому и появляется тревога со своими вопросами:
– А что если я буду плохо работать?
– А как ко мне будут относиться коллеги?
– Как будет относиться начальник?
С решением дела обстоят немного сложнее. С одной стороны, в основе борьбы с тревогой лежит простая идея – нужно сталкиваться с опытом, чтобы бояться его меньше. Мы неизбежно будем совершать ошибки, и в такие моменты нужно пытаться понять, что усвоить, чтобы это не повторилось.
С другой стороны, есть ещё плоскость убеждений, то есть мыслей, которые мы должны принять, если хотим меньше бояться ошибок. И вот тут я хочу поделиться одной интересной идеей, которую запомнил со времён своего преподавания в ВУЗе. Преподавал я как раз менеджмент, который исследует проблемы взаимоотношений руководителя и подчинённых.
В менеджменте есть такая модель Херси-Бланшара – это теория, которая описывает, как должно меняться отношение руководителя к сотруднику по ходу того, как меняется опыт и мотивация этого сотрудника. Если вкратце, то эти этапы выглядят так:
Этап 1. У меня есть мотивация, но нет опыта.
Первый этап начинается тогда, когда мы только пришли на новую работу или получили новую должность. Мы достаточно мотивированы, потому что:
1) получили (или заслужили) работу;
2) это новый и интересный опыт.
На первом этапе руководитель прямо говорит нам, что нужно делать. Это должно помочь разобраться с обязанностями и погрузиться в рабочий процесс. Первый этап длится примерно месяц-два.
Этап 2. У меня пропадает мотивация и всё ещё нет опыта.
Когда мы только начинаем работать в новой профессии или должности, то почти всегда сталкиваемся с фактом: мы совершаем много ошибок.
И совершаем их потому, что это новая работа или новая для нас область. Именно поэтому у нас пропадает первоначальная мотивация. На этом этапе хороший руководитель продолжает засыпать нас задачами (потому что нам нужен опыт), но при этом начинает ещё и поддерживать, например, хвалить за маленькие победы. Он понимает, что мы ещё новички и старается помогать нам (а не орать), когда мы косячим.
Второй этап в разных сферах длится по-разному. Чем сложнее сфера, тем дольше переходный период. Например, в IT он может длиться от 2 до 6 месяцев.
Этап 3. У меня нет мотивации, но появился опыт.
В какой-то момент наши многочисленные ошибки переходят в опыт. Это неизбежно, потому что так работает наш мозг. Мы начинаем замечать, что ошибок становится меньше, но вот особенной мотивации пока не появляется, потому что теперь мы работаем просто «нормально». Задача руководителя остаётся прежней – продолжать поддерживать и отмечать хорошо сделанную работу.
Этап 4. У меня есть мотивация и опыт.
На последнем этапе (с поддержкой руководителя он наступает быстрее) мы сами начинаем замечать, как растёт качество работы. Тут наши дофаминовые и серотониновые рецепторы начинают активно поощрять нас за усилия, и мы уже работаем на собственной мотивации. Хороший руководитель на этом этапе перестаёт нас опекать и позволяет просто хорошо делать свою работу, и в итоге мы превращаемся в чудо-работника, пока не перейдём на новую должность, и цикл не начнётся заново.
Теперь главное – зачем я вам всё это рассказываю?
Как вы догадываетесь, эта модель – идеальный вариант, которому в первую очередь должен следовать идеальный руководитель. Что происходит, когда такого руководителя нет? На первом этапе нас засыпают задачами, на втором тоже засыпают задачами и теперь орут, когда мы ошибаемся, на третьем у нас что-то получается, но на нас продолжают орать, на четвёртом мы немного успокаиваемся (орут уже меньше), но теперь мы ненавидим своего руководителя и идём к психологу, чтобы уменьшить уровень тревоги.
Исходя из печальной действительности, нужно принять два важных убеждения.
Первое – после этапа эйфории от новой работы будет спад в виде отсутствия мотивации и кучи ошибок. Для новичка это неизбежно! И, к сожалению, поддержки обычно ждать неоткуда. Поэтому в этот момент лучше всего стиснуть зубы, продолжать работать и искать поддержки хотя бы от близких.
Второе убеждение более индивидуально, но может пригодиться, если вы когда-нибудь станете руководителем – на начальных этапах люди будут косячить и им почти сразу нужна будет поддержка. В поддержке заключается твоя работа, руководитель!
Я пережил оба эти убеждения на своём опыте. Я пришёл на свою первую работу копирайтером, не имея никакого опыта. Сначала я был безумно рад этой возможности, но радость быстро сменилась тревогой от кучи ошибок и неспособности руководителя нормально объяснить их или оказать поддержку. За полгода я пережил этот этап, получил первое повышение, потом второе, и уже сам оказался в ситуации, когда нужно было поддерживать нового копирайтера. Наш руководитель продолжал бичевать всех подряд, а я напоминал новичку, что ошибки – это нормально. Он тоже много переживал, боялся увольнения, даже сам думал об уходе, но в итоге прошёл этот этап и сейчас выдаёт достойные результаты.
Модель Херси-Бланашара в деталях напоминает процесс терапии. Ты начинаешь разбираться в своих проблемах полным энтузиазма, потом понимаешь, что потребуется время и будет много ошибок. И чтобы в этот момент тебя не свалил страх, нужен психолог или терапевт, который будет отмечать твои победы и поддерживать в пути.
В общем, бояться ошибок на работе или в борьбе с тревогами – нормально, это показатель того, что вам небезразличен результат этой борьбы. Меньшее, что вы можете сделать – принять неизбежность ошибок и двигаться небольшими шагами, получая опыт. Большее – попросить помощи и поддержки. Иногда на это способны руководители, иногда можно обратиться к близкими, иногда к специалистам. Главное запомнить, что в одиночку этот путь невыносимо тяжелее – и уже эта мысль поможет преодолеть стеснение перед просьбой о помощи.
Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.
Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:
- при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
- если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
- если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
- если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.
Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).
Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.
В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).
В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».
Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.
Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.
Процесс промывки системы охлаждения
Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.
Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.
Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:
- Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
- Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
- Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
- Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
- Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
- Дать полностью стечь жидкости.
- Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
- Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
- Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
- Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
- После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
- Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.
Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.
Рекомендации
Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.
Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.
Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.
Лучшие средства для промывки систем отопления на 2021 год
В каждой отопительной системе находятся мелкие частицы, которые постоянно циркулируют вместе с жидкостью по трубам. Чаще всего такими веществами оказывается ржавчина, накипь или подобные элементы. Когда этих компонентов скапливается много, то с отоплением начинаются проблемы. Мусор застревает в одном месте и начинает образовывать отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции воды, а, следовательно, теплообмен становится хуже. Конечно, решение такой проблемы есть – промывка отопительной системы.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших средств очистки отопительной системы на 2021 год.
Так ли обязательна промывка системы?
Важно понимать, что не все квартиры и частные дома нуждаются в промывке. Так как современные производители создают более инновационные устройства, которые не скапливают осадок. А когда теплообмен ухудшается, то это не всегда говорит именно о загрязнении. Часто встречается завоздушивание, это происходит после заполнения системы новой жидкостью. Чтобы это устранить – сначала выгоняется весь воздух, потом добавляется антифриз или вода. Первое время (примерно 2-3 недели), теплоноситель будет выделять осадок – это нормальный процесс, главное постоянно чистить фильтры, куда он будет выпадать. Через некоторое время, когда примеси исчерпаются, то выпадение частиц прекратится.
Когда человек использует подобную систему (закрытого типа), то она проработает долгие годы без всякой чистки. Обратная ситуация, когда отопление нуждается в постоянной подпитке извне. Тогда образование осадка человеку не избежать. Через 3-4 года в трубах скопится большое количество мусора, а в батареях образуется ил. В этом случае промывка обязательна.
Подобный эффект может произойти из-за проникновения воздуха внутрь замкнутой системы. Пузырьки начнут вызывать коррозию металлических элементов, из-за чего начнется образование оксида железа, который будет все время скапливаться в фильтре. Проблема здесь будет не в плохой воде, а в пластмассовых трубах, которые были произведены без защитного кислородного барьера.
Чтобы трубы начали снова греть и не оставили хозяина в холоде, следует провести промывку системы. Но кроме этого, процесс очистки необходимо осуществить:
- Когда отопительные приборы перестали отдавать тепло. Это может произойти как с одним элементом, так и с несколькими. Первый признак – неравномерный прогрев секций, когда низ полностью холодный. При этом следует понимать, что стандартные ситуации были рассмотрены и устранены, но на теплообмен это не повлияло.
- Когда отопительная система постоянно наполняется свежей водой или иным веществом. Такое часто встречается, когда человек использует электродный котел, так как чтобы он нормально функционировал, необходимо добавлять воду с конкретным значением солей. Так владелец постоянно следит за химической реакцией и контролирует уровень солей или добавляет новый теплоноситель, чтобы автоматизировать процесс.
- Когда в воду проникает большое количество кислорода. Признаки этой проблемы – ежедневное засорение грязевика и плохой теплообмен, при этом котел работает на пределе возможностей.
Если такие проблемы встречаются, то единственное решение – промывка отопительной системы. В этом случае про периодичность можно забыть, так как необходимо все очистить, чтобы ситуация не стала хуже. Когда пользователь подключен к центральному отоплению, то все намного проще, так как радиаторная сеть промывается ежегодно, после этого этапа осуществляется опрессовка. Она проводится по специальным нормам.
3 способа промывки системы
Часто встречаются варианты, где для прочистки используется специальное оборудование, но не все пользователи могут нанять такую службу, еще меньше купят специализированные устройства. Поэтому существует три простых способа проведения очистки в домашних условиях:
- Местная очистка элементов обогрева;
- Стандартная промывка труб с использованием обычной воды, без высокого содержания примесей;
- Химический вариант, где используются специальные реагенты, которые вступают в контакт с загрязненными частицами и удаляют их.
Местная прочистка
Перед использованием этого варианта, необходимо убедиться в том, что он нужен. Сначала человек проводит замеры температуры, сделать это можно рукой или специальным термометром. Весь радиатор ощупывается, запомнив ощущения или записав результаты на бумагу, показатели сравниваются с подающей линией. Если прогрев неравномерен, необходимо провести промывку радиатора.
Чтобы провести очистительный процесс, понадобится не так много действий:
- Перекрытие кранов, которые расположены на подводке. Используя газовый ключ, происходит демонтаж верхней пробки с краном, подставляется таз и удаляется остаточная жидкость, чтобы она не мешала в дальнейшем.
- Следующий этап – осторожно открыть подающий кран, тогда давление теплоносителя должно вытолкнуть из отопительного элемента излишки. Поэтому таз убирать не надо, необходимо дождаться, когда цвет жидкости станет немного желтоваты, тогда вентиль перекрывается, а пробка устанавливается в исходное место.
- Такие же действия необходимо провести для верхней части. По окончанию этого процесса, трубка закручивается, и краны открываются, это важно провести для стравливания воздуха.
Такая же технология может использоваться и в домах, где организована автономная отопительная система. Только перед проведением этого мероприятия, перекрываются краны котла и расширительного бачка. Если способ не помог человеку, то следующий этап – демонтаж всего радиатора и тщательная промывка. Подключать к отоплению шланг с высоким напором не рекомендуется, так как при подаче воды давление может достигнуть 6 Бар, что может негативно отразиться на герметичности всей системы.
Кроме того, отсоединение радиатора дает возможность более подробно осмотреть внутреннюю часть и осуществить тщательную промывку. Как только человек обнаружит илистые отложения, которые хотя бы на треть закрывают проход, то лучше не останавливаться на батарее и провести промывку всей системы.
При очищении чугунных элементов, которые эксплуатировались на протяжении десятка лет, следует использовать химические вещества, по-другому избавиться от отложений не получится. Такое решение обусловлено тем, что осадок на дне невозможно удалить при помощи обычной воды, так как ее силы будет недостаточно.
Промывка проточной водой
Когда пользователь не может провести демонтаж батарей, можно использовать более простой способ – промывка проточной водой. Особенность такого процесса заключается в большом расходе воды, которая поступает из центральной системы. Главный недостаток – получится удалить не все загрязнения, например, твердый ил, который плотно прилегает ко дну, так и останется внутри системы. Жидкие частицы и ржавчина выйдут быстро и больше не помешают.
Этапы проведения гидравлической промывки:
- Сначала шланг подсоединяется к специальному штуцеру. Найти его можно в нижней части обратной магистрали, чаще всего он располагается только там. Сливной шланг подключается к разрыву подающего участка (например, на стыке крана), после этого другой конец трубы выводится на огородный участок или в канализационную систему.
- Второе действие – очистка грязевика, чтобы это осуществить, необходимо открыть каждый радиаторный кран.
- Промывка котла осуществляется отдельно, поэтому от системы он отключается, чтобы вода с примесями не проникла внутрь этого устройства.
- Открывается водопровод, делается это постепенно, не стоит сразу делать максимальный расход.
- Перекрывать воду необходимо только в том случае, когда струя станет полностью прозрачной. После этого шланги меняются местами, и промывка происходит снова, только в другом направлении.
- По окончанию всех этапов, все устанавливается на свои места, и система заполняется теплоносителем. Котел включается, проверяется работа радиатора.
При использовании системы открытого типа, перед очисткой бак необходимо подготовить. Используется два простых способа: отсекается расширительный резервуар или трубка полностью затыкается. Последний вариант предназначен для баков, где отсутствует верхняя крышка. Ели не провести это действие, то при очистке вода выльется наружу, что только усложнит ситуацию.
Химические вещества
Проточная вода и снятие радиатора – конечно, хорошо, но подойдет не каждому. Кому важен эффективный результат, используют химические реагенты. Для проведения такого процесса понадобится 5 элементов:
- Вибрационный насос, необязательно покупать дорогой вариант, можно найти бюджетную модель;
- Водопроводный фильтр, который обладает несколькими картриджами;
- Химическое средство, которое поможет осуществить качественную промывку отопительных сетей;
- Емкость для слива;
- Соединительные части.
Весь процесс состоит из трех этапов. Прочистка займет много времени, но результат стоит таких затрат и ожиданий. Сначала удаляются загрязнения при помощи проточной жидкости, далее – происходит химическая чистка, завершающее действие – промывка системы. Первый и последний вариант не отличается от стандартной промывки водой, а вот в последнем необходимо использовать фильтры и насос.
Химический способ включает в себя 6 действий:
- Приготовление раствора. При выполнении этого процесса важно следовать инструкции и соблюдать все пропорции. Чаще всего количество жидкости не должно превышать вместительный объем теплоносителя.
- Подключение насосного патрубка в месте подачи воды, после чего устройство погружается в бочку. Установка фильтра, где размещается сливное отверстие, направление должно происходить в одну и ту же емкость;
- Вынимается сеточка из грязевика, пробка устанавливается на место. Такое решение необходимо, чтобы предотвратить скапливание грязи на этом элементе. Если этого не делать, то человеку придется чистить ее каждые 5 минут.
- Включение насосного аппарата, закачка химических веществ. Далее человеку необходимо посмотреть, что жидкость поступает в радиатор и вытекает из сливного шланга.
- Промывка осуществляется до тех пор, пока струя не станет светлой. Если фильтр начнет сильно загрязняться, то его необходимо поменять в процессе чистки.
- Химические остатки удаляются на последнем этапе.
Какие встречаются реагенты?
Главное — не только знать о способе прочистки отопительной системы при помощи химических веществ, но и их разновидностях. В магазине часто встречаются товары, которые продаются в трех исполнениях:
- Концентрат;
- Готовое к применению вещество;
- Порошкообразный реагент.
Первый и третий вариант необходимо смешивать с водой. Для этого важно тщательно повторять действия, описанные в инструкции. Перед приготовлением вода нагревается до 60 градусов. После этого заливается в специальный резервуар, а после использования правильно удаляется.
Рейтинг лучших концентратов для системы отопления
Хороший концентрат, который предназначен для эксплуатации в системе отопления, вентиляции и кондиционирования. Тщательно удалит накипь, следы коррозии и проведет дезинфекцию. Состав полностью безопасен для металлических изделий и не повредит их в процессе очистки.
Источник https://pikabu.ru/story/kak_pravilno_promyivat_sistemu_okhlazhdeniya_dvigatelya_6552636
Источник https://autoexpert174.ru/promyvka-zamenoj-antifriza/
Источник https://yanashla.com/luchshie-sredstva-dlya-promyvki-sistem-otopleniya/