Содержание
Как сделать односкатный навес своими руками – варианты и способы монтажа
Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.
Виды односкатных навесов и их особенности
Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.
Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.
Деление по материалу изготовления
В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:
- Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
- Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
- Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
- Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.
Классификация по способу строительства — как правильно сделать
Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:
- Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
- Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
- Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.
Разновидности в зависимости от функционального назначения
Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:
- Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
- Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.
В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.
Виды навесов в зависимости от основного назначения
Цель использования навеса определяет следующие виды:
- Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель — укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
- Сооружения для автомобилей. Их основное назначение — стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.
Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.
Виды навесов в зависимости от типа крепления
В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:
- Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
- Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.
Кровельные материалы для крыши с козырьком
Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.
Особенности поликарбоната
Поликарбонат — это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.
Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:
- Высокие прочностные характеристики.
- Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
- Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
- Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
- Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
- Низкий коэффициент теплопроводности.
- Хорошие звукоизоляционные характеристики.
- Соответствие экологическим нормам.
- Долгая эксплуатация без потери качества.
- Устойчивость к возгоранию.
- Удобный и простой монтаж.
- Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.
Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:
- Материал сильно расширяется при нагревании.
- Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
- Поверхность материала отражает солнечные лучи.
Особенности профнастила
Профнастил — это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.
Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:
- Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
- Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
- Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
- Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.
Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.
Преимущества металлочерепицы
Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:
- Высокая прочность и надежность.
- Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
- Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
- Большой выбор цвета и профиля.
При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.
Строительство односкатного навеса своими руками
Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.
Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.
Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.
Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.
У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.
Этап 2. Подготовка участка.
Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.
Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.
Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.
Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы — обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.
Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.
Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.
Как правильно установить односкатную крышу из поликарбоната?
Поликарбонатные панели часто используются для обустройства навесов, крытых парковочных мест, крыш в террасах, верандах, теплицах и других постройках.
С таким материалом легко работать, он достаточно прочен и надежен, легко крепится на каркасе и долго сохраняет первоначальные свойства.
Чтобы кровля прослужила дольше, нужно соблюдать определенные правила и технологические нормы при ее строительстве.
Преимущества и недостатки
Данный материал обладает уникальным набором физико-химических характеристик и эксплуатационных свойств. Его высоко ценят за такие достоинства:
- Негорючесть. Главным преимуществом поликарбонатных материалов является высокая термостойкость. Кровельные панели не воспламеняются под воздействием источников открытого огня. Листы могут лишь тлеть и плавиться, но при этом они не способствуют распространению пламени при пожаре.
- Гибкость и упругость. В отличие от хрупкого шифера и гнущихся профлистов, которые после деформаций не восстанавливают свою первоначальную форму, поликарбонат способен «демпфировать» под нагрузкой.
Это значит, что после зимнего сезона, когда на крыше скапливается большой объем снега, не придется ремонтировать кровлю.
- Материал может накапливать статическое электричество, которое провоцирует электрохимическую коррозию металлических элементов каркаса, на которых закреплены кровельные листы. Поэтому железные конструкции нужно тщательно обрабатывать антикоррозионными составами.
- Поликарбонатные панели не всегда выдерживают высокие точечные нагрузки. Поэтому человек, который строит или ремонтирует такую кровлю, должен соблюдать осторожность и внимательность при хождении по крыше.
Интересный факт: поликарбонат был изобретен совершенно случайно. В 1898 году немецкий ученый-химик Альфред Эйнхорн, известный как изобретатель новокаина, работал над созданием обезболивающего вещества. В ходе одного из экспериментов на дне лабораторной колбы образовался прозрачный твердый осадок – нерастворимый полимерный эфир, устойчивый к высоким температурам.
Основные разновидности материала
Поликарбонатные материалы, доступные в продаже, практически не отличаются по химическому составу и свойствам. Основное различие между ними заключается в их геометрической структуре и толщине листов. Изделия делятся на три основные группы:
- Монолитные. Такой поликарбонат выпускается в виде плоских панелей, имеющих ровную и гладкую поверхность. Толщина изделий, как правило, варьируется в диапазоне от 2 до 12 мм. Внешне материал напоминает стекло, но при этом он намного легче и обладает более высоким запасом прочности при такой же толщине.
- Профилированные. Материалы данного типа производятся в виде панелей с волнообразным профилем. Такая геометрия используется не только в эстетических целях. Наличие изгибов, которые выполняют функцию ребер жесткости, позволяет существенно повысить прочность изделий.
- Сотовые. Панели сотового поликарбоната имеют относительно большую толщину, поскольку в их внутренней структуре имеются специальные ячейки. Соты используются для повышения тепло- и шумоизоляционных характеристик материала, а также предназначены для рассеивания световых лучей. Под такой кровлей можно комфортно находится в жаркую ясную погоду, не испытывая дискомфорта из-за чересчур яркого солнечного света.
Критерии выбора
Выбор того или иного вида поликарбоната зависит от многих факторов. Если в регионе часто бывают сильные снегопады, и на крыше могут скапливаться большие снежные массы, лучше выбирать профилированные или сотовые панели. Они будут лучше переносить нагрузку. Но стоит учитывать, что такие материалы, как правило, обходятся дороже, чем монолитные поликарбонатные плиты.
В свою очередь, плоские панели хорошо подойдут для мягкого и умеренного климата. Их часто применяют для обустройства небольших сооружений – например, парковочных мест во дворах загородных домов.
Если поликарбонатная крыша будет устанавливаться над жилым или часто эксплуатируемым помещением, которое непосредственно примыкает к дому (например, над верандой или террасой), стоит отдавать предпочтение сотовым изделиям. В отличие от монолитных, они будут эффективнее удерживать тепло и поглощать уличные шумы.
Также нужно учитывать толщину материала. Чем меньше будет угол наклона кровли, и чем больше ее площадь, тем толще должны быть панели. К примеру, недорогие 6-миллиметровые панели применяются в основном для беседок и небольших навесов, не рассчитанных на большие нагрузки. Листы толщиной 16-32 мм хорошо подойдут для крыши частного дома или дачи.
Структура кровельного пирога
Конструкция кровельного пирога для поликарбонатной крыши определяется с учетом условий ее дальнейшей эксплуатации. В самом простом случае – например, при возведении беседки или крытой парковки – структура будет состоять всего из трех компонентов: каркаса, обрешетки и непосредственно кровельного материала.
Если планируется строительство кровли для веранды или террасы, используются дополнительные материалы для повышения влаго-, паро- и теплоизоляции. При необходимости также монтируется контробрешетка, которая располагается над основной обрешеткой.
Пароизоляционный материал обязательно должен находиться в нижних слоях кровли, а гидроизоляционный – в верхних, между контробрешеткой и поликарбонатными панелями. Их расположение должно быть именно таким, в противном случае паро- и гидроизоляция не будут справляться со своими основными функциями.
Иногда добавляется еще один элемент – слой лакокрасочного покрытия. Наружные поверхности поликарбонатных листов окрашиваются в случаях, когда необходимо добиться максимальной защиты от солнечного света. Во-первых, это может потребоваться из соображений личного комфорта жильцов: под затемненной кровлей людям будет уютнее в жаркие летние дни.
Во-вторых, покраска поликарбоната в белый цвет позволит добиться максимальный светоотражающих свойств и исключить чрезмерный перегрев металлических элементов каркаса под воздействием солнечного излучения.
Угол наклона кровли, каков минимальный параметр?
Угол наклона поликарбонатной крыши – один из ключевых параметров, который обязательно нужно учитывать при проведении расчетов и создании чертежей.
Наименьшее допустимое значение – 10 % (перепад высоты – 10 см на каждый метр длины кровли), что соответствует углу 6 градусов.
И лишь в качестве исключения допускается уменьшение этого параметра до 3-6 % – если крыша устанавливается над постройкой открытого типа и имеет сравнительно небольшую площадь, вследствие чего на ней не будет скапливаться большой объем снега.
При расчетах нужно учитывать специфику местного климата. Если зимой часто бывают обильные снегопады, лучше увеличить угол наклона крыши.
Его можно повышать вплоть до 45-60 градусов – например, при строительстве односкатной кровли дачного дома с эксплуатируемым чердаком. При таком наклоне вся основная снежная масса будет сходить вниз. На ее поверхности останется лишь тонкий слой налипшего снега, который не будет оказывать существенной нагрузки на конструкцию.
В то же время увеличение угла наклона приводит к повышению ветровых нагрузок. Поэтому нужно искать «золотую середину» с учетом того, какой фактор будет оказывать большее влияние на кровлю – атмосферные осадки или ветер.
Кроме того, строительство односкатной кровли предусматривает перепад высот между противоположными стенами, на которых она будет монтироваться (если речь идет о крыше дома, а не беседки или крытой парковки). Соответственно, чем больше будет уклон, тем больше стройматериала потребуется для «наращивания» возвышающейся стены.
Обустройство стропильной системы и обрешетки
Стропильная система вместе с опорными конструкциями образует каркас, который воспринимает основную нагрузку со стороны кровельного пирога и снежной массы, скапливающейся на его поверхности. Поэтому к ее проектированию и монтажу нужно подойти максимально ответственно.
Для обустройства стропильных ног может использоваться как классический брус, так и профильная труба квадратного или прямоугольного сечения. Если применяется древесина, следует выбирать брус достаточного размера – например, 60х80 мм, чтобы конструкция имела достаточный запас прочности. Шаг между стропилами должен составлять не более 1 метра.
Если используется профильная труба, следует выбирать изделия с толщиной металла от 3-4 мм. Расстояние между железными стропилами можно увеличить до 1,5-2 метров.
На стропильную систему в дальнейшем монтируется обрешетка.
Ее основные функции – выравнивание поверхности кровли, равномерное распределение нагрузок и защита от нежелательных деформаций поликарбонатных панелей.
Чтобы ПК-плиты не прогибались под весом снега, элементы обрешетки должны располагаться на расстоянии примерно 40-50 см – вдвое меньше, чем между деревянными стропильными ногами.
Для обрешетки и контробрешетки, если вторая предусмотрена проектом, можно использовать более тонкий брус или трубу. Толщина древесины может составлять 50х50 мм, этого будет достаточно для обеспечения оптимальной несущей способности. При использовании профильной трубы можно выбирать 2-миллиметровый металл. Если же применяется плоский железный профиль, его толщина должна составлять не менее 3-4 мм.
Инструменты и материалы
Прежде чем приступить к строительству кровельной конструкции, необходимо заранее произвести расчеты и определить требуемое количество материалов, исходя из особенностей конкретного проекта. Понадобятся такие стройматериалы:
- Поликарбонатные панели.
- Деревянный брус или профильная труба для обрешетки и стропильной системы.
- Прямоугольная или квадратная труба для обустройства опорных конструкций.
- Стеновой стройматериал – если кровля будет монтироваться на уже существующих стенах частного дома (одну из них нужно будет достроить, чтобы получить необходимый перепад высот).
- Бетонная смесь для достройки возвышающейся стены или создания фундамента для металлических опор односкатной кровли.
- Гидро- и пароизоляционный материал – если кровля будет устанавливаться над сооружением закрытого типа.
- Герметик, химически нейтральный по отношению к поликарбонату, – понадобится для заделки стыков между панелями и обрешеткой.
Из инструментов понадобится следующее:
- Дрель и шуруповерт – для крепления панелей саморезами.
- Гайковерт или гаечные ключи – для болтовых соединений профильных труб.
- Сварочный аппарат – для сварных соединений труб.
- Болгарка – для резки профилей.
- Циркулярная пила или ножовка – для резки бруса.
Выбор крепежных элементов
Выбор крепежных элементов зависит от материала обрешетки – древесина или металл.
Фиксация панелей на деревянной обрешетке в большинстве случаев осуществляется при помощи кровельных саморезов с термошайбами – это наиболее простой и удобный способ.
При этом обязательно использование именно таких видов саморезов, поскольку при отсутствии термошайб поликарбонат может потрескаться из-за температурного расширения. Резиновые шайбы будут компенсировать изменение толщины панелей, предотвращая возникновение трещин.
Второй вариант крепления – при помощи металлического разъемного профиля. Такая крепежная конструкция состоит из базы и крышки. База прочно фиксируется на несущем основании (обрешетке или контробрешетке) с помощью саморезов или болтов. Сверху на нее устанавливается крышка. В боковых частях профиля образуются пазы, в которые затем вставляются панели поликарбоната. Их также фиксируют на профиле с помощью саморезов.
Как построить: пошаговая инструкция
Обустройство односкатной кровли из поликарбонатных панелей осуществляется пошагово:
- В первую очередь подготавливается фундамент для металлических опор крыши (если она возводится над сооружением открытого типа – например, беседки или частного парковочного места). Опорные балки углубляют в почву на определенную глубину, которая зависит от специфики проекта: веса и высоты опор, свойств почвы, предполагаемой нагрузки на кровлю и пр.
Вы можете узнать больше о других типах односкатных крыш из наших статей о кровле с козырьком, с мансардой, черепичной и из профильных труб.
Правила установки поликарбонатных панелей
При монтаже нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, нельзя слишком сильно затягивать саморезы и «утапливать» их в поликарбонатные панели, заставляя их деформироваться.
При резких перепадах температур поликарбонат увеличивается в объеме более интенсивно, чем саморезы. Из-за этого возникает избыточное давление, и в точках крепления образуются трещины.
Во-вторых, если используется материал с сотовой структурой, нужно в процессе установки заклеивать верхние и нижние торцы панелей, чтобы в них не скапливалась влага. Это особенно важно, если кровля располагается под относительно небольшим углом, из-за чего затрудняется отток дождевой и талой воды вниз по наклону.
Для заделки верхних торцов используется сплошной строительный скотч. Нижние заделывают скотчем с отверстиями – это необходимо для обеспечения вентиляции и свободного оттока конденсата. Вместо скотча также могут применяться специальные торцевые профили, изготовленные из того же материала, что и сами панели — из поликарбоната.
Если в качестве крепежных элементов используются разъемные профили, листы поликарбоната рекомендуется заводить в них не более чем на 20 мм.
В угловых зонах кровли нужно использовать металлические профили соответствующей формы. Они должны удерживать панели сразу в двух направлениях: продольном и поперечном.
Типичные ошибки и рекомендации для начинающих
Неопытные строители часто допускают серьезные ошибки при возведении поликарбонатных крыш, из-за чего резко сокращается срок службы конструкции и возникают дополнительные расходы на преждевременный ремонт. Рассмотрим несколько примеров:
- Применение неподходящего инструмента для резки ПК-листов. Поликарбонат — это пластик, и его намного проще испортить, чем металл или древесину. При резке обычной болгаркой или пилой могут надламываться края, срезы получаются неровными. Наиболее оптимальный вариант – применение электролобзика с мелкими и хорошо заточенными зубцами. Инструмент с крупными зубьями для этого не подойдет.
- Преждевременное снятие защитной пленки с поликарбонатных панелей. Такую пленку устанавливают не только для безопасной транспортировки материала, но и для его защиты от повреждений непосредственно в процессе монтажа. Поэтому ее следует снимать с верхних сторон панелей только после полного завершения монтажных операций, когда кровля будет полностью достроена.
- Неправильное сверление поликарбоната. Если панели не зафиксированы в неподвижном состоянии, отверстия получаются неровными, их края становятся надломанными (аналогично тому, как это происходит при неправильной резке). Лист нужно прочно прижать к земле или установить на опоры, и только в таком положении сверлить их.
- Установка крепежных профилей в неправильном положении. Они должны располагаться в продольном направлении (от верха кровли к ее низу), а не в поперечном. В последнем случае они становятся менее устойчивыми, а их несущая способность резко сокращается.
Видео по теме
Как сделать навес из поликарбоната, вы узнаете из этого видео:
Заключение
Односкатная кровля прослужит не одно десятилетие, если ее установка будет выполнена по правилам. Поликарбонат – это достаточно дорогой материал, поэтому частый ремонт крыши может сильно ударить по бюджету. Чтобы этого не допустить, нужно ответственно подойти к проектированию и монтажу. Лучше потратить больше времени и выполнить работу качественно, чем поторопиться и допустить ошибки, которые в дальнейшем создадут лишние проблемы.
Все о кровле крыш для навеса под машину: какой материал выбрать
Какая лучше кровля для навеса под машину – это актуальный вопрос для автолюбителей, которые в силу различных причин не могут возвести на территории частного дома или дачи полноценный гараж.
Дождь, снег, град могут стать причиной возникновения коррозийных образований и механических дефектов на кузове авто. Следовательно, крыша должно обладать высокой надежностью и эстетичностью, чтобы оградить транспорт от капризов природы и вписаться в общую концепцию участка.
Варианты крыши для навеса под машину
Навесы – это легкие конструкции на четырех опорах, которые забетонированы или соединены между собой металлическими профилями. Их основным назначением является защиты машины от сильных ветров и осадков. Навесы отличаются собой видом крыш, которые могут быть односкатными, двухскатными или арочного типа.
Односкатная крыша
Самый простой и бюджетный вариант навеса для машины. Представляет собой плоскую крышу, которая монтируется на опоры разной высоты, за счет чего создается уклон. Благодаря этому обеспечивается схождение дождевых вод.
Односкатная крыша идеально подходит для сооружения небольших парковочных мест. Дополнительно навес может присоединяться к фасаду здания, обеспечивая экономию площади участка и снижая денежные затраты на материал.
Преимущества:
- Простая конструкция и монтаж.
- Низкая стоимость возведения.
- Можно объединить с фасадом дома.
Недостатки:
- Зимой на крыше скапливается снег, увеличивающий нагрузку на конструкцию.
- Односкатный навес требуется дополнять стоками, чтобы не затапливалось место хранения авто.
Двухскатная крыша
Подходит для частных участков с большой площадью. Конструкция состоит из двух наклонных плоскостей, соединяющихся по центру и ничем не отличается от крыш жилых домов. Благодаря этому создается большая область покрытия, позволяющая сразу разместить несколько автомобилей или же один, но габаритный.
Двускатная крыша за счет равных наклонных плоскостей с легкостью выдерживает снежную шапку зимой, а также выделяется хорошей стойкостью к сильным потокам ветра. Дополнительно, навес можно сделать закрытого типа, что увеличивает защиту авто от неблагоприятной погоды.
Преимущества:
- Эстетично выглядит.
- Выдерживает высокие нагрузки.
- Легко возвести своими руками.
- Обладает хорошей вместительностью.
Недостатки:
- Занимает много места.
- Для постройки крыши требуется больше материала, чем для односкатного варианта.
Арочная крыша
Рассматривая варианты крыш, арочная конструкция является самой эстетичной. Для навеса под машину применяются гибкие виды кровли, как правило, это битумная черепица или поликарбонат.
Крыша арочного типа, как правило, устанавливается перед домом, гаражом или как отдельная постройка на участке. Высокая вместимость навеса позволяет разместить под собой несколько видов небольших транспортных средств или одно, но крупных габаритов, например, минивен.
Преимущества:
- Выделяется эстетичным видом.
- Обладает высокой вместительностью.
- Органично смотрится в любой точке участка.
- Минимум отходов кровельного материала при его укладке.
Недостатки:
- Арочный навес сложен в монтаже и требует предварительных расчетов.
- Округлая форма сильно ограничивает применение различных типов кровельного материала из-за создания на них нагрузки.
Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше
Как частный дом и другие постройки на участке, навес под автомобиль можно перекрыть различными типами кровельного материала. Перед тем как купить тот или иной вариант, важно рассмотреть его особенности, положительные и отрицательные качества.
Какой материал выбрать на крышу?
Сравнительный обзор основных современных материалов для скатных крыш на российском рынке
Металлочерепица, Профнастил
Из оцинкованной стали с полимерным покрытием Полиэстер, Матовый полиэстер Пластизол
Металлочерепица, Профнастил
Из оцинкованной стали с полимерным покрытием Pural, Prelaq Nova, Granite HDX, Prisma, Purex
Фальцевая кровля
Из оцинкованной стали (с или без полимерного покрытия)
Гибкая битумная черепица
Композитная черепица
Металлочерепица с посыпкой каменным гранулатом
Натуральная керамическая и цементо-песчаная черепица, натуральный сланец
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)
Металлочерепица – это оцинкованный лист металла, дополнительно защищенный от коррозийных образований полимерным покрытием. Стройматериал применяется для оборудования плоских поверхностей с минимальным углом наклона в 11 градусов. Монтаж навеса из профнастила осуществляется путем укладки листов нахлестом на обрешетку с последующей фиксацией их специальными гвоздями.
Полимерное покрытие металлочерепицы эконом сегмента обеспечивает срок службы кровли до 25 лет. Материал выделяется высокой шумностью при дожде, также слабой стойкостью к механическим нагрузкам. С другой стороны, он имеет низкую цену и широкую цветовую гамму.
Важно! В процессе монтажа профнастила на защитном слое возникают царапины. Чтобы крыша из профлиста не начала ржаветь, следует их закрашивать краской.
Преимущества:
- Доступность.
- Простота монтажа.
- Широкий выбор цветов.
- Хороший срок службы за свои деньги.
Недостатки:
- Сильно шумный материал.
- Много отходов при оборудовании крыши.
- Сильно нагревается под летним солнцем.
- Легко повреждается защитное покрытие профлистов.
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)
Такие материалы представляют собой стальные профилированные листы с более высоким содержанием цинка и более толстым полимерным покрытием. Профнастилом премиум сегмента покрывают односкатные и двухскатные крыши с минимальным углом наклона в 11 градусов.
Срок службы навеса из металлочерепицы составляет около 50 лет, что является неплохим показателем. Более качественное полимерное покрытие обеспечивает стройматериал высокой стойкостью к влаге и перепадам температуры. Однако он уязвим к механическим повреждениям особенно при проведении кровельных работ.
Преимущества:
- Доступная цена.
- Отличные показатели устойчивости к влаге и перепадам температур.
- Высокий срок службы.
- Большой выбор цветов.
- Быстрый и простой монтаж.
Недостатки:
- Высокая шумность.
- Сильно нагревается под солнцем.
- Остается много отходов после кровельных работ.
- На рынке легко натолкнуться на низкокачественную продукцию, произведенную в кустарных условиях.
Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)
Представляет собой современный материал, выполненный на основе стеклохолста, модифицированного битума и мелкогранулированной каменной крошки. Мягкая кровля сложна в производстве относительно других материалов, поэтому риск приобрести низкокачественную продукцию минимален.
Битумная черепица выделяется высокой прочностью, отличной влагоустойчивостью и низким уровнем шума. Также она просто имеет минимальное количество отходов и легко монтируется, так как у нее самоклеящаяся подкладка. Рассматривая, чем лучше покрыть крышу навеса под машину c округлой или плоской поверхностью, стоит отметить, что битумная черепица идеально подходит для этого, так как выделяется хорошей гибкостью. Плитки материала бывают разных форм и расцветок, за счет чего строения получаются эстетичными и улучшают общий вид участка.
Преимущества:
- Выглядит эстетично и дорого.
- Высокий срок службы.
- Хорошие показатели гидроизоляции, теплоизоляции и шума.
- Легко укладываются.
- Подходит для скатных и арочных крыш.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Укладка возможна только на сплошную обрешетку, за счет чего навесы из мягкой кровли, требуют дополнительных затрат, что увеличивает стоимость строительства.
Поликарбонат
Является самым недорогим вариантом того, чем покрыть крышу автомобильного навеса. Листы поликарбоната (оргстекла) продаются толщиной от 4 до 32 мм, обладают прозрачностью и имеют широкую цветовую гамму. Материал также обладает гибкостью, благодаря чему его можно применить для арочной крыши.
Поликарбонат выделяется минимальным весом, благодаря чему не создает нагрузку на конструкцию. Дополнительно его без особых усилий можно уложить на навес для машины самостоятельно.
Преимущества:
- Разные цвета.
- Подходит для плоских и закругленных поверхностей.
- Имеет самую низкую цену.
- Бывает разных цветов.
- Легкий.
Недостатки:
- Чувствительный к высоким и низким температурам.
- Быстро покрывается слоем пыли и грязи.
- При сильном изгибе поликарбонат через определенное время трескается.
- Легко царапается.
- Хорошо защищает машину от солнечных лучей, однако, сам со временем выгорает, теряя эстетичность.
Навес для машины – это альтернатива гаражу или его дополнение, которое должно полноценно защищать автомобиль от града, снега, солнца и дождя. Исходя из этого, автолюбителям стоит заранее изучить особенности конструкций и материалов, чтобы знать, из чего сделать крышу и какие на нее необходимы денежные затраты.
Источник https://kryshadoma.com/montazh-i-remont-krovli/kak-sdelat-odnoskatnyy-naves-svoimi-rukami-varianty-i-sposoby-montazha.html
Источник https://stroim-domik.org/stroitelstvo/krysha/skatnaya/odnoskatnaya/vidy-kr/iz-polikarbonata
Источник https://www.goodroofing.ru/useful/articles/krovelnye-materialy/krovlya-dlya-navesa-pod-mashinu/