Содержание
Чем склеить шифер волновой. Ремонт и обслуживание шиферной кровли своими руками.
Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.
К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.
Почему разрушается шиферная кровля?
Повреждается хрупкий шифер довольно легко:
- От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
- От микротрещин из-за падающих веток дерева.
- От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
- От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
- От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
- Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
- Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
- Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
- Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
- Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.
И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.
И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).
Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.
Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:
- В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
- Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
- В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
- Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
- Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).
А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.
Плюсы и минусы герметизирующего состава
Самодельный полимерный герметик практически не уступает заводским аналогам, предназначенным для ремонта крыши в частном доме. Преимущества состава, сделанного из пенопласта:
- Цена клея-герметика стремится к нулю. Вы купите бензин, используете максимум 0.5 литра, остальное выльете в бак автомобиля либо примените в хозяйстве другим способом. Пенопласт подойдет любой, даже мелкие отходы.
- Кровельный герметик является морозостойким и годится для любых наружных работ. Можно заделывать течи крыши, щели на балконе квартиры, трещины между отмосткой и стеной частного дома.
- Если крыша дома потекла среди зимы, состав допускается наносить при отрицательной температуре.
- Высокая адгезия к различным поверхностям. Главное, убрать пыль.
Примыкание кровельного железа к кирпичной стене. Справа показан прошлогодний герметик, который держится довольно крепко
Срок службы герметизирующего раствора ограничен. Спустя 1–2 года полимерная замазка может трескаться и отслаиваться по краям. Подобным недостатком страдают и заводские герметики, поэтому течь крыши следует ремонтировать капитально – менять треснувший шифер, перекрывать оцинковкой и так далее. Замазывание – временная мера.
Другие минусы самодельного клея-герметика:
- в процессе приготовления и нанесения раствор издает резкий запах бензина, соответственно, заделывать щели внутри дома не рекомендуется;
- состав нельзя приготовить заранее, поскольку он загустевает;
- длительное отвердевание, после которого корка становится хрупкой;
- приготовление жидкого полимера занимает время (30…60 минут);
- после заделки место дефекта выглядит некрасиво.
Долгое застывание герметика не всегда является недостатком. Если щель «живая», например, стык металла и кирпича с разными коэффициентами теплового расширения, то эластичность только плюс. Как выглядят швы на крыше спустя год после ремонта, показано на видео:
Как обнаружить дефекты покрытия?
Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:
Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.
А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.
Приготовление
Клей готовится вдали от огня и тепла, желательно надеть респиратор, чтобы не отравиться парами бензина. Емкость для замешивания клея должна иметь широкое горлышко. В мерном стаканчике наливается 250 мл бензина (лучше брать с наивысшим октановым числом) и переливается в емкость.
Если бензин старый, то для надежности доливают растворитель, около 50 мл. Далее измельчается пенопласт и погружается в бензин, начинается бурный процесс растворения. Пенопласт добавляют до тех пор, пока жидкость не начнет густеть и приобретать серый цвет. По консистенции должно быть похоже на обойный клей. Задача в том, чтобы готовая смесь нормально держалась на кисточке.
Ставим «диагноз» по трещинам листов
Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.
Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.
Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:
- Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
- Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
- Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.
Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:
Надёжный клей для шифера своими руками
Шифер довольно хрупкий материал для крыши и после пары лет эксплуатации на нем появляются трещины или пробоины. Чтобы сохранить его первоначальный вид подольше, необходимо в сезон дождей и снегопадов сметать мусор и толстые слои сугробов, так как от повышенной влажности и гниения веточек и листьев материал начинает раскисать, обрастать мхом или растрескиваться.
Но даже при бережном обращении и уходе повреждения покрытия появятся. Если нет средств заменить шифер, то можно заклеить его специальным крепким раствором, приготовленным в домашних условиях. Для рецепта понадобится бензин, пенопласт, стеклоткань, кисть, ножницы, растворитель, тряпка, жесткая щетка.
Как заделать на шифере трещины и отверстия?
Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:
Способ №1. Цемент и песок
Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.
Способ №2. Бутил-каучуковая лента
Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.
А работать с ней тоже просто:
- Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
- Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
- Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».
Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:
Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.
Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:
Способ №3. Горячий битум
Подготовить битумную мастику на костре не сложно:
- Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
- Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
- Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.
Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:
Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:
Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.
Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.
Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА
Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!
Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.
Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.
Способ №5. Готовые шпатлевки
Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:
- Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
- Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
- Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
- Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
- Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.
Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.
Способ №6. Пена и эпоксидная смола
Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:
- Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
- Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
- Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
- Шаг 4. Наносим герметик.
- Шаг 5. Покрываем все это смолой.
Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.
Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.
Способ №7. Жестяная заплатка
Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:
- Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
- Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
- Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
- Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.
К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.
Способ №8. Олифа с мелом
Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!
Способ №9. Влагостойкий клей
- Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
- Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
- Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
- Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
- Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
- Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.
Способ №10. Алюминиевая фольга
Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:
- Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
- Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
- Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
- Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.
В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:
Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:
Устраняем течь на крыше
Технология нанесения герметика проста до безобразия:
- Зачерпываем клей, переносим на шпатель и замазываем щель.
- Толщина слоя – от 1 мм. Если наложите больше 3 мм жидкого полистирола, ничего страшного не произойдет, только период затвердевания увеличится.
- В труднодоступных местах крыши – щель вокруг трубы, в ендовах, местах примыкания кровли к вертикальной стене – состав можно наносить пальцами (желательно надеть перчатки).
Когда требуется заделать щель возле дымовой трубы либо трещину в шиферной крыше, лучше наложить армирующий пластырь. Технология такая: намазываем участок вокруг дефекта герметиком, стелим кусок стеклосетки, сверху – еще слой клея. Вместо стеклосетки сгодится марля, тюль и подобные сетчатые ткани.
Нанесение клея-герметика на стык кровли, примыкающей к стене дома
Самодельный герметик застывает не сразу, отвердевание может занять от нескольких дней до месяца в зависимости от толщины слоя. Описанное свойство не является проблемой – после прилипания к поверхностям полимер уже не пропустит воду.
Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.
Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.
Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.
Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .
Устранение небольших повреждений ↑
При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:
- их разрезают конвертом;
- чтобы удалить воду разворачивают все углы;
- поврежденное место высушивают;
- этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
- сверху накладывают заплатку из рубероида.
Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.
Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.
Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.
Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.
Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.
На время работ, в частности,
- автомобиль необходимо переместить подальше;
- убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
- подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.
Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.
Ремонт крыши гаража бикростом ↑
Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
- учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
- рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.
Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.
Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.
Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.
Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих листов , а жидкая резина идеально выкроена под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.
Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.
Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.
Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.
Напыление начинают с самых нижних участков.
Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.
Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.
Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.
Гидроизоляция крыши гаража своими руками
Гаражу, как и любому другому строению, требуется защита от влаги – гидроизоляция. Причем её нельзя сделать сразу для всего объекта: работы проводят поэтапно, по ходу строительства. Сначала гидроизолируют фундамент, затем стены и перекрытия, а на завершающем этапе – крышу. Выбор материалов и порядок работ, выполняемых своими руками, зависят от типа гаража и того, из чего выстроен.
Зачем нужна гидроизоляция крыши
Крыша больше других элементов конструкции гаража подвергается негативному влиянию окружающей среды. На нее льёт дождь и падает снег, воздействуют тепло и ультрафиолет от солнца. По большому счёту, именно кровля защищает строение от влаги и предотвращает преждевременное разрушение материалов, из которых оно возведено.
Как правило, крыша гаража состоит из деревянных и/или металлических балок, бетонной плиты, утеплителя, обрешётки, листов облицовки. Кровельные материалы первыми принимают на себя удар стихии и противостоят ей, не пропуская в подкровельное пространство воду и ветер. Но даже самые качественные неспособны обеспечить 100% защиту находящимся под ними дереву и металлу.
Влажный воздух окажет свое пагубное воздействие. В процессе охлаждения воздушных масс образуется конденсат, вызывающий гниение древесины и коррозию металла. Поэтому все элементы конструкции должны быть качественно гидроизолированы. Если упустить этот момент, неизбежны негативные последствия:
- значительно сократится срок эксплуатации строения;
- внутри гаража появится сырость со всеми вытекающими: грибком или плесенью;
- в помещении будут витать запахи гниения древесины;
- появится затхлость.
Ситуацию усугубит отсутствие естественной или принудительной вентиляции.
Варианты гидроизоляции
Традиционный способ гидроизоляции крыши гаража – укладка влагонепроницаемой мягкой кровли. Это рулонные или листовые материалы, среди которых самый популярный – рубероид. Он исправно служит в течение нескольких лет и начинает постепенно разрушаться. Потому такую защиту от влаги нужно рассматривать как временную.
Рулонная кровля и гидроизоляция
Рулонная кровля – второй по популярности материал для устройства гидроизоляции крыши гаража. Это несмотря на то, что такое покрытие чаще других требует ремонта из-за высокого риска образования протечек. Причин несколько:
- неправильно обработаны места примыканий к элементам конструкции;
- механическое воздействие (нередко покрытие повреждается детьми или животными, бегающими по крышам);
- несоблюдение технологии укладки наплавляемых материалов.
В России самый популярный производитель рулонной кровли – ТехноНиколь . Компания предлагает широкий ассортимент товаров этого профиля, среди которых новичку непросто разобраться. На самом же деле, всё довольно просто: все рулонные материалы состоят из нижнего слоя битума и основы: картона, стеклохолста или стеклоткани. Последняя – самая прочная и долговечная.
Выбор заключается не только в этом. Рулонные материалы выпускают двух видов с соответствующей маркировкой:
- кровельные ( К );
- подкладочные ( П ).
Первые должны составлять верхний слой кровельного пирога, вторые – нижний. Наиболее часто используемые материалы указаны в таблице:
Все остальные рулонные кровельные материалы являются вариацией перечисленных. Основное преимущество битумных полотен – абсолютная влагонепроницаемость. Есть и другие плюсы :
- отсутствие шума во время дождя;
- простой монтаж;
- минимум отходов;
- небольшой вес.
Но единственный минус перечёркивает все достоинства. Он заключается в неустойчивости к механическому воздействию. Рулонная кровля достаточно легко повреждается острыми предметами и течёт.
Внимание! Рулонные материалы с верхней гидрофобизирующей подсыпкой служат в несколько раз дольше.
Обмазочная
Обмазочная гидроизоляция – мастика на основе битума, представляющая собой густой, вязкий и пластичный состав. После затвердевания он образует прочный влагонепроницаемый слой, одно из достоинств которого – долговечность. По технологии нанесения различают два вида обмазочной гидроизоляции на основе нефтяного битума:
- горячая (перед применением требуется нагрев);
- холодная.
Состав мастики – смесь битума с наполнителями в виде волокон или твёрдых пылевидных частиц. Наиболее надёжны те, в составе которых резиновая крошка. Они имеют своё название – битумно-резиновые. Есть мастики на основе полимеров, но они менее долговечны, нежели битумные.
Технология нанесения обмазочной гидроизоляции ничем не отличается от процесса окрашивания поверхностей. Используют те же инструменты: кисточки и валики. Слой, образованный застывшей мастикой, негигроскопичен, но неустойчив к гидростатическому давлению. То есть, если на него в течение длительного периода времени будет воздействовать напор воды, она просочится к защищаемым поверхностям.
Совет! Для того чтобы этого не случилось, поверх мастики наносят слой двухкомпонентной полиуретановой смеси типа Урепрен .
Лучшая обмазочная гидроизоляция для кровли гаража от ТехноНиколь :
- МГТН №24 , в составе которой нефтяной битум и минеральный наполнитель;
- ТН №20 – битумно-резиновая смесь;
- ТН №33 , изготовленная на битума, латекса и эмульгаторов;
- AquaMast, битумно-резиновая.
Обмазочную гидроизоляцию наносят на бетонные, кирпичные, каменные поверхности. Ею не обрабатывают дерево и металл.
Напыляемая
Для устройства напыляемой гидроизоляции требуются специальные передвижные установки, подающие битумную смесь под давлением. Процесс аналогичен окрашиванию поверхностей с помощью краскопульта. Толщина слоя должна быть не менее 2 мм.
Для машинного нанесения используют смеси отечественного ( ТН №33 от ТехноНиколь ) и зарубежного производства:
- Liquid Rubber Daclar;
- RubberFlex-55;
- CreteSafe B-250.
Устройство напыляемой гидроизоляции осложнено необходимостью в специализированном оборудовании. Поэтому данный способ используется нечасто, но он оптимален для плоских и односкатных крыш металлических гаражей.
Совет! Если нет возможности сделать напыляемую гидроизоляцию, выбирают обмазочную.
Плёночная гидроизоляция – рулонный материал. Изделия зарубежного производства нередко называют геомембранами . Это материалы толщиной 0,2-1 мм. Отечественные тоньше – 0,2-0,4 мм. В разных источниках гидроизоляционные материалы этого вида называют по-разному: плёнки или мембраны. Всё это однотипные изделия, выполняющие одну и ту же задачу – предотвращение проникновения воды к защищаемой поверхности.
Важный критерий выбора плёнки – срок службы, который гарантирован производителем. Наиболее долговечны армированные, состоящие из нескольких слоев. Если выбран плёночный способ гидроизоляции крыши гаража, то экономить на мембране не стоит. Она укладывается надолго, по ней набивается обрешётка для облицовочного кровельного материала. Поэтому впоследствии сложно будет устранить недостатки покрытия и течи.
Ещё один важный критерий выбора – паропроницаемость. Ею обладают не все гидроизоляционные пленки. Например, у обычного полиэтилена она отсутствует. Если на крыше предусмотрено утепление, мембрана обязательно должна пропускать пар. В противном случае неизбежно отсыревание утеплителя.
Рекомендуемые пленочные материалы:
- перфорированный полиэтилен;
- армированные мембраны;
- полипропиленовые плёнки;
- дышащие или диффузные мембраны.
Наиболее подходящие материалы для пленочной гидроизоляции крыши гаража
Необходимые материалы и инструменты
Выбор инструментов для выполнения гидроизоляционных работ зависит от того, какому способу отдано предпочтение. Для монтажа наплавляемой кровли потребуются:
- горелка и баллон с пропаном, редуктор, шланг (паяльные лампы быстро засоряются и требуют чистки, потребляют много горючего);
- щётки и скребки для очищения поверхности перекрытия;
- специальная клюшка или самодельное приспособление для раскатки рулона;
- пылесос для обеспыливания поверхности;
- острый нож для резки полотен;
- топор (требуется для срубки старой кровли);
- гаечный ключ для затягивания соединений;
Для устройства обмазочной гидроизоляции понадобятся:
- кисть типа макловица ;
- валик с меховой шубкой;
- ванночка для валика или лист металла, ровное деревянное полотно;
- шпатель с металлическим лезвием;
- металлическая ёмкость для приготовления горячих смесей.
Для монтажа плёночной гидроизоляции необходимы:
- ножовка;
- строительный степлер и скобы;
- силиконовый влагостойкий и антибактериальный герметик;
- острый нож;
- дрель;
- саморезы по дереву;
- пиломатериал для устройства контробрешетки;
- скребки, щётки и ветошь для очищения поверхностей.
Совет! Для выполнения гидроизоляционных и иных работ потребуются перчатки.
Подготовительные работы
Независимо от того, какой выбран способ гидроизоляции крыши гаража, необходимо выполнить комплекс работ по подготовке поверхности. Он состоит из нескольких этапов:
- Убирают мусор.
- Если есть растительность, её удаляют.
- Снимают старое кровельное покрытие.
- Очищают крышу от грязи и пыли.
Если верхнее перекрытие гаража – пустотная ж/плита, необходимо внимательно осмотреть поверхность на предмет трещин и раковин. Согласно СНиП, суммарная площадь дефектов не должна превышать 20% от общей. Поэтому если есть необходимость, все трещины и раковины расшивают, обеспыливают и заделывают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3 (1 часть цемента М400 и 3 части просеянного песка).
Важно! Гидроизоляцию устраивают только на чистой сухой поверхности. Если после удаления старого кровельного покрытия есть отсыревшие места, крышу необходимо просушить. Для защиты от осадков над ней сооружают навес с полиэтиленовой пленкой.
Инструкция по гидроизоляции крыши гаража своими руками
Самый простой и удобный способ гидроизоляции крыши гаража – оклеечный. Производители предлагают широкий ассортимент рулонных материалов с нижним липким слоем, который не требует нагрева газовой горелкой. Таким образом, можно сделать качественную гидроизоляцию без применения дорогостоящего оборудования и материалов. Этот способ оптимален для плоских и односкатных кровель железных, бетонных и кирпичных строений.
Для выполнения работ потребуются:
- Гидроизоляция для плоской кровли от ТехноНиколь ;
- битумно-полимерный Праймер № 04 от ТехноНиколь (используется при 4% влажности основания);
- баллон клеящей битумной мастики и соответствующий пистолет;
- валик с меховой шубкой на длинной ручке;
- ванночка для валика;
- кровельный нож;
- шпатель с металлическим лезвием;
- щётка с жесткой щетиной;
- лестница;
- х/б перчатки.
Совет! Для влажных оснований в качестве грунтовки используют водоэмульсионный Праймер №8 .
Этапы выполнения работ:
Шаг 1. Убирают мусор.
Шаг 2. Снимают старое кровельное покрытие.
Шаг 3. Подметают крышу щёткой.
Шаг 4. Наливают Праймер в ванночку для валика.
Шаг 5. С помощью валика на длинной ручке покрывают крышу Праймером .
Шаг 6. Рулонные материалы укладывают по направлению снизу-вверх. Раскатывают полотно, отрезают его на противоположном конце крыши. Учитывают необходимость свесов материала шириной 5-7 см.
Шаг 7. После подрезки рулона скатывают его в обратном направлении – к нижнему скату кровли.
Шаг 8. Ножом надрезают защитную плёнку и открывают липкий слой полотна.
Шаг 9. Постепенно раскатывают рулон, приклеивая его к обработанной Праймером поверхности. Для улучшения сцепления материалов поверхность полотна гидроизоляционного материала прокатывают щёткой либо тяжёлым валиком.
Шаг 10. Второе полотно укладывают с нахлёстом. Для этой цели с одной стороны рулона предусмотрена специальная адгезионная пленка, помогающая формировать нахлёст требуемой ширины. По мере укладки гидроизоляционного материала плёнку с уже приклеенного полотна снимают.
Шаг 11. Для формирования торцевого шва между двумя листами уголок нижнего срезают так, чтобы получился треугольник с катетами 10 и 15 см.
Шаг 12. Места стыков обрабатывают клеящей битумной мастикой, подаваемой с помощью пистолета.
Шаг 13. Выравнивают клеевой слой шпателем.
Шаг 14. Прижимают край верхнего полотна к нижнему. Прокатывают валиком или щёткой.
Важно! С самоклеящимися гидроизоляционными материалами можно работать при температуре не ниже +10°С.
Нюансы в зависимости от вида крыши
Для кровель плоских и односкатных с небольшим уклоном оптимальны следующие способы гидроизоляции:
- оклеечная;
- обмазочная с последующей укладкой облицовочного материала;
- наплавляемая.
Двухскатные и сложные крыши чаще всего обшивают профнастилом, ондулином и металлочерепицей. Для укладки этих материалов требуется обрешётка, обеспечивающая вентиляционный зазор. Под неё настилают гидроизоляционные плёнки.
- удаление старого кровельного покрытия;
- очистка поверхности;
- монтаж обрешётки, в ячейки которой закладывают утеплитель;
- укладка плёночной гидроизоляции с нахлёстом полотен 10-12 см и фиксацией скобами с помощью строительного степлера;
- монтаж контробрешётки;
- укладка облицовочного кровельного материала.
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками. Для этого нужно правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальный способ выполнения работ. При покупке материалов рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных и надёжных производителей.
Броня от влаги: гидроизоляция гаражной кровли
Сырость и прохлада недопустимы, если речь идёт о гараже и неприятную картину порчи автомобиля коррозией лицезреть совсем не хочется. Отменить встречу со ржавлением личного транспорта выйдет только у тех, кто заручился помощью гидроизоляционного материала. Он особенно нужен как щит от атмосферных осадков, стремящихся попасть в помещение через крышу.
Гидроизоляционный материал гаражной крыши
Чтобы кровля обрела защиту от осадков и конденсата, в её конструкцию включают один из следующих материалов:
- гидроизоляционная плёнка (из полиэтилена или полипропилена), укладываемая под финишное кровельное покрытие и фиксируемая к обрешётке металлическими скобами;
Полиэтиленовая плёнка подходит для гидроизоляции большинства сооружений
Гидроизол — хороший представитель рулонного гидроизоляционного материала
Битум затвердевает на кровле и образует толстую и надёжную плёнку
Битумная мастика может быть распределена по основанию кровли как в холодном, так и горячем состоянии
Проникающая гидроизоляция распыляется на основании крыши, как краска
Для гидроизоляции гаражных крыш, которые чаще всего строят из бетона или металла, наиболее востребованы жидкие средства.
Жидкости как составы против проникновения влаги в слои кровли сразу решают несколько проблем: запечатывают трещины, выравнивают поверхность и создают на ней защитный барьер.
Жидкие средства для защиты от влаги позволяют закупорить все пустоты в кровле
Современный вариант водянистого состава для обработки гаражной кровли из металла, бетона или древесины — это жидкая резина. Строительный продукт славится определёнными преимуществами:
- создание бесшовного покрытия;
- невосприимчивость к ультрафиолету;
- независимость от изменения температуры;
- безвредность для окружающей среды;
- высокая эластичность;
- минимальный расход;
- долгий срок службы.
Жидкая резина отлично сочетается с бетоном и металлом
Крышу гаража, где предусмотрена обрешётка, предпочтительнее застилать плёнкой или листовой материей. Гидроизоляционное полотно прикрепляют непосредственно под финишное кровельное покрытие.
Вне зависимости от типа сооружения для гаражной крыши идеально подходит гидроизол — рулонная материя на базе стеклоткани, обработанной средством с полимерами и битумом.
Если нужно защитить от сырости плоскую крышу или кровлю с малым наклоном, то лучше гидроизола ничего не найти.
Гидроизол пользуется спросом, так как по качеству превосходит обычный рубероид
К преимуществам гидроизола относят:
- прочность, которая выше, чем у рубероида;
- хорошая эластичность;
- способность приглушать шум от дождя;
- стойкость по отношению к негативным проявлениям окружающей среды;
- длительная эксплуатация.
Достойным соперником гидроизола в вопросе гидроизоляции крыши гаража выступает полимерная мембрана толщиной до 3 мм. Полоса этого материала отличается длиной до 60 м и шириной до 150 см.
Полимерная мембрана славится прочностью и способностью противостоять влаге
Достоинствами полимерной мембраны признают:
- срок службы до полувека;
- устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- безболезненный контакт с влагой;
- независимость от перепадов температуры;
- прочность по отношению к механическому воздействию.
Полосы полимерной мембраны расстилают на крыше и сваривают между собой.
Перед креплением полимерной мембраны металлическое основание покрывают составом против коррозии, а бетонное — тщательно выравнивают.
Гидроизоляция кровли гаража
Чем и как обезопасить гаражную кровлю от осадков, зависит от материала, из которого она была сделана.
Набор инструментов
В процессе гидроизоляции гаражной крыши могут понадобиться такие инструменты, как:
- шпатели (узкие и широкие);
- кисти;
- валик;
- острый нож (для нарезки полотен);
- кровельная газовая горелка.
Кровельная горелка используется как инструмент для монтажа мягкой кровли, которой обычно обладают гаражи
Руководство по укладке гидроизоляционного материала для кровли разных видов
Чтобы обезопасить крышу гаража от влаги, обычно действуют следующим образом:
- железную кровлю обрабатывают жидкой резиной или битумной мастикой;
Кровля железного гаража часто оказывается обработанной мастикой
Подземный гараж требует надёжной гидроизоляции крыши
Железный гараж
Когда крыша гаража изготовлена из железа, в целях гидроизоляции выполняют следующие задачи:
- Работы назначают на день, когда установится тёплая, но не знойная погода. Это значит, что уличный термометр должен показывать не менее 5 °C.
- Поверхность приводят в идеально чистое состояние. Повреждённые места железной крыши, отреставрированные наждачной бумагой, первыми обрабатывают жидкой резиной, слой которой намазывают так, чтобы он был вровень с металлической поверхностью.
Изъяны устраняют при помощи жидкой резины
Полотна фиксируют на железном основании, вооружась газовой горелкой
Бетонная кровля
Гидроизоляцию бетонной кровли гаража обычно совмещают с утеплением, поэтому действуют следующим образом:
- Одну за другой на обрешётку выкладывают полосы мембраны. При этом делают нахлёсты по 10 см. Между собой куски материи сшивают сваркой.
- Каждое полотно с помощью строительного степлера закрепляют на деревянной обрешётке железными скобами. Мембрану ни в коем случае не перетягивают, она должна лежать на обрешётке свободно.
- С крыши снимают карнизные и фронтальные планки, а также водосточные желоба.
- Вооружившись штроборезкой, в изношенном гидроизоляционном слое толщиной не более 3 см вырезают полосы, которые значительно ускорят демонтаж старого покрытия. От толстого гидроизолятора избавляются кровельным топором. Этим инструментом гидроизоляционное полотно делят на квадраты и сдирают с поверхности.
- Очищенную от мусора бетонную поверхность обрабатывают морозостойкой грунтовкой глубокого проникновения. Как только состав высохнет, на основание кровли выкладывают куски пенопласта, с обратной стороны смазанные клеем для утеплителя. Для усиления фиксации теплоизоляционного материала используют дюбели (
- ). Зазоры между плитами пенопласта заполняют монтажной пеной.
Только после обработки грунтовкой бетон готов к гидроизоляции
Рубероид раскатывают на крыше, предварительно обработав её мастикой
Подземный гараж
Кровлю подземного гаража гидроизолируют, выполняя следующие шаги:
- Потолочное перекрытие очищают и при помощи валика обрабатывают праймером или обычным битумом, который для получения жидкого состава специально смешивают с бензином.
Бетонную крышу подземного гаража смазывают праймером
При устройстве подземной крыши одной гидроизоляционной мембраной не обойтись
Гаражная крыша с обрешёткой
Когда на гаражной крыше установлена обрешётка, берут полимерную мембрану и проводят поэтапную работу:
Гаражная крыша с обрешёткой может быть накрыта рубероидом или мембраной
Контробрешётка обеспечивает вентиляционный зазор
Замена гидроизоляции на кровле гаража
Если мягкий гидроизоляционный материал на крыше гаража испортился только частично, то ремонтные работы проводят следующим образом:
- С гидроизоляционного полотна убирают мусор и грязь. Прохудившиеся области чистят с особой скрупулёзностью.
Повреждённые места кровли очищают и вырезают ножом
Для ремонта мягкой гаражной кровли используют битум и несколько заплат
Когда кровля гаража нуждается в обстоятельном, капитальном ремонте, принимают иные меры:
Старое покрытие гаражной крыши снимают специальным инструментом
Дефекты в основании гаражной крыши устраняют жидким бетоном или герметиком
Какой бы ни была крыша гаража — бетонной, железной или подземной, заниматься её защитой от влаги необходимо с полным знанием дела. Тщательному разбору подлежит вид гидроизоляционного материала, степень его сочетаемости с основанием кровли и технология укладки.
Источник https://bildsnab-yug.ru/banya/klej-dlya-shifera.html
Источник https://moy-garazh.ru/zhidkaja-krovlja-dlja-garazha.html
Источник