Содержание
Сталкер Тень Чернобыля Кордон
Статья Сталкер Тень Чернобыля Кордон посвящена прохождению игры для ПК Stalker Shadow of Chernobyl версия 1.0004. Здесь будут рассмотрены дополнительные задания, которые можно выполнить после первого основного спецзадания. После зачистки АТП у игрока появится немного свободного времени, когда можно разжиться боеприпасами и запастись едой. К слову, в предыдущей статье был ввод.
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – прохождение
Дополнительные задания являются необязательными, но за выполнение их игрок получает артефакты, деньги, патроны и т.д. К тому же, у пользователя повышается ранг. Таким образом, рекомендуется выполнять задания, которые могут дать Волк или Сидорович. В принципе, задания не сложные. Но придётся иногда платить военным (500 рублей), чтобы пройти к ферме. Интересно, что онлайн игра несколько отличается.
Дополнительное задание от Волка – уничтожить логово кабанов:
- Место находится недалеко от АТП, от Деревни сталкеров через дорогу, в сторону голубого автобуса – можно увидеть на PDA;
- Кабанов желательно бить дробью, так лучше;
- Если пистолетом, то желательно целиться прямо в лоб;
- Количество кабанов – максимум три, если повезёт, то один хряк;
- Награда – можно получить артефакт («Выверт»);
- Нюанс – если очень страшно, кабанчиков можно бить через дорогу. Так можно укокошить хотя бы одного кабана, другого можно загнать в аномалию;
- Небольшой секрет – в районе логова может лежать труп бандита, а рядом два ящика с артефактами («Медуза», «Выверт»).
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Волка. Нужно зачистить ферму от мутантов:
- Придётся идти через военных, поэтому нужно приготовить 500 рублей для прохода;
- Получив пропуск, рекомендуется сразу заглянуть в тайник, спрятанный на мосту в составе;
- Итак, на ферме будут ожидать четыре монстра – плоть;
- Монстров следует уничтожать дробью, если есть обрез;
- При осмотре трупов монстров можно найти «глаз» плоти – потом Сидорович и Бармен дают задание (найти глаз «плоти»);
- В награду за зачистку фермы Волк даёт артефакт – «Кровь камня».
В шутере Stalker Shadow of Chernobyl данной версии Волк даёт только два задания в лучшем случае. Если по поводу указанных заданий обращаться к торговцу, то Волк может потом дать только одно задание. Поэтому желательно сначала выполнить все задания от Волка, а потом идти к Сидоровичу. Кстати, по пути можно ещё раз зачистить АТП – здесь бандитов довольно много. Так можно и пополнить запасы, получить оружие и доступ к новым тайникам.
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Сидоровича. Найти хвост «псевдособаки»:
- Хвост псевдособаки можно получить только во время выполнения задания сталкера Шустрого;
- После спасения, сталкер Шустрый просит найти куртку, которая спрятана в заброшенном туннеле;
- Эту куртку охраняет одна псевдособака – если повезёт, то здесь и можно достать хвост;
- Если же не получилось, то нужно искать псевдособак по дороге в Бар «Сто Рентген»;
- Нюанс – это задание можно и не брать у Сидоровича. Потом такое же задание даёт Бармен.
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Сидоровича. Необходимо найти артефакт «Медуза»:
- Новичку такой артефакт сложно найти, но его можно получить у Волка;
- После зачистки АТП, Волк даёт в награду артефакт «Медуза»;
- Артефакт нужно сохранить, чтобы отдать потом Сидоровичу;
- За «Медузу» награда небольшая, но повышается ранг игрока.
Здесь нужно уточнить то, что артефакт «Медуза» довольно часто встречается на Свалке. И ещё больше на Агропроме. Правда, при получении задания, следует обратить на время его выполнения. Период ограничен. В игре для ПК даётся где-то 24 часа игрового времени. В принципе, квест несложный. Его можно выполнять и потом.
Дополнительное задание от Сидоровича – зачистить местность от мутантов:
- Недалеко от Деревни сталкеров крутится стая «слепых псов» — на мутантов лучше идти с обрезом;
- Чтобы поймать всех мутантов, следует ближе стоять к центру локации – на возвышенности, недалеко от двух деревьев внизу;
- Труднее всего уложить белую собаку, далеко убегает, но можно покараулить, если стоять ровно по центру пункта;
- Награда – патроны для обреза и 1000 рублей.
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – прохождение. Задание от Сидоровича на уничтожение «торгового представителя»:
- Торгового представителя можно найти за АТП, в лесу – он будет сидеть у костра с двумя другим сталкерами;
- Желательно убрать жертву пистолетом с глушителем, чтобы двое других не заподозрили;
- Если два других сталкера узнают о том, кто стрелял, то придётся убрать и их;
- Награда – артефакт;
- Кстати, пистолет с глушителем можно найти в вагончике или отобрать у бандитов на АТП.
При желании можно получить от торговца Сидоровича больше заданий. Но некоторые из них будут повторяться, а другие – будут связаны с локацией Свалка. Поэтому желательно выполнить самые удобные и выгодные задания, а потом получить спецзадание и продолжать игру стрелялку. Хотя, будет достаточно времени, чтобы подготовиться к дальнейшему продвижению по основной сюжетной линии!
Игра Сталкер Тень Чернобыля Кордон – тайники
Одним из самых интереснейших моментов в игре для ПК Stalker Shadow of Chernobyl являются тайники. Поэтому в каждой статье, которая посвящена прохождению игры, будут описываться все известные тайники. Здесь будут рассматриваться самые важные моменты – доступ, содержание, секреты и т.д. К слову, в некоторых тайниках на Кордоне спрятаны редкие артефакты.
Тайник в составе на мосту, лучше осмотреть, во время похода на ферму:
- Нужно заплатить военным 500 рублей за проход;
- У костра военных можно осмотреть кейс и стол – забрать хлеб, консервы, водку и аптечку;
- Потом нужно взобраться на мост и подойти к составу;
- Нужно залезть на сцепление платформы и запрыгнуть на неё;
- Далее следует аккуратно пройти по краю платформы, обогнув контейнер;
- В открытом контейнере лежит кусок трубы – здесь спрятан артефакт «Колючка».
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – тайник на кресте у лагеря бандитов:
- Если обыскать погибшего сталкера под мостом у вагончика, то можно получить доступ к тайнику;
- По дороге к тайнику можно попасть в аномалии или встретить бандитов;
- В целом, дорога к тайнику чистая;
- В тайнике спрятан артефакт «Медуза».
Тайник у железнодорожного туннеля:
- Доступ к данному тайнику в шутере можно получить, ещё раз посетив АТП и уничтожив бандитов;
- Здесь можно найти погибших сталкеров и бандитов, у одного из них и будет информация;
- Нюанс – на АТП придётся вырезать 4-5 бандитов;
- Тайник расположен у туннеля, где стоит заброшенный локомотив;
- Локомотив окружён аномалиями, поэтому нужно подобраться осторожно;
- Рядом с локомотивом лежит тайник с бандитской курткой.
Тайник на кресте недалеко от АТП:
- Доступ также можно получить после повторной зачистки АТП;
- Недалеко от АТП, где гуляют слепые псы, между елками стоит крест;
- В тайнике спрятан артефакт – «Капля»;
- Попасть на эту сторону можно через дыру в заборе или пост военных;
- Если идти через дыру в заборе, нужно осторожно обойти все радиационные аномалии;
- Возвращаться лучше через военных.
На этом, пока, всё. Статья Сталкер Тень Чернобыля Кордон походит к концу. Остальные тайники, секреты и нюансы прохождения игры Сталкер ТЧ версии 1.0004 будут рассмотрены в будущих частях серии. Кстати, на сайте есть новости про лучшие игры для ПК и новинки. Удачи, господа Сталкеры!
«Сталкер: Тень Чернобыля» — прохождение на 100 процентов
Статья представляет собой пошаговое руководство по прохождению игры сталкер (Stalker). С момента выхода она стала народным хитом, выдержала несколько переизданий. Это «Чистое небо» – фанатский мод по локациям первой части и «Зов Припяти» – прямое продолжение.
Основная информация
Игра представляет собой гибрид шутера от первого лица, RPG и Survival Horor. Она разработана и выпущена GSC Game World в 2007 году. Комфортность прохождения зависит от технического оснащения. Система должна включать:
- Движок:X-Ray Engine.
- Платформа: ПК
Обратите внимание! По временным рамкам «Сталкер Тень Чернобыля» прохождение займет в среднем темпе около 16 часов.
Действие «Сталкера» происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. По сюжету, спустя несколько лет после аварии случается новая катастрофа. Вокруг станции появляются мутанты, аномалии и артефакты неизвестных чудесных способностей. Герой игры – сталкер, потерявший память. Он начинает путь вглубь Зоны, пытаясь выжить и открыть тайну ее происхождения.
Особенности прохождения игры «Сталкер Тень Чернобыля»
Следует усвоить несколько особенностей игры: бои максимально приближены к реальным. Можно погибнуть от рук менее вооруженного противника. Выстрел в голову считается смертельным. Поэтому лучше не стоять на месте, а прятаться за укрытиями, стрелять короткими очередями. Прицеливание и стрельба с колена увеличивают точность выстрела. Стрельба на ходу, наоборот, точность выстрела снижает.
Ранение приводит к кровотечению и смерти. Если в правом нижнем углу загораются капельки крови, надо использовать бинт, а при понижении процента уровня здоровья – аптечку. Ремонт оружия невозможен.
В игре есть тайники и секреты. О тайниках можно узнать только после обыска трупов. Предметы там следует искать после появления записи об их местонахождении.
К сведению! Секретные места можно обыскать в любой момент.
В ходе игры главный герой может получать дополнительные задания. Они цикличны и не связаны с главным сюжетом, но на них можно подзаработать. В лагерях сталкеров есть синие ящики. Туда следует складывать вещи, которые впоследствии могут пригодиться. Нельзя нагружать персонаж – груз свыше 40-50 кг будет задерживать бег и приводить к частым остановкам, увеличению времени на восстановление сил.
Кордон
Начиная прохождение 1 части «Сталкера», надо выбрать уровень сложности. После этого игрок видит вступительный ролик, из которого становится известно, что ночью во время грозы в грузовик с трупами попала молния. Утром на место аварии приходит сталкер. Среди трупов он находит еще живого и относит его к местному торговцу Сидоровичу. На руке у выжившего тату S.T.A.L.K.E.R. и запись в КПК – «Убить Стрелка». Это и есть главный герой. Прошлого своего он не помнит, осталось только задание и кличка «Меченый».
Лагерь Сталкеров
Меченый в долгу у Сидоровича и тот предлагает сделку – найти пропавшего курьера, забрать у него флешку. Взамен торговец обещает узнать что-нибудь про Стрелка. Следует согласиться, далее выйти из бункера и идти в лагерь сталкеров.
Нужно найти Волка, местного предводителя, что стоит возле заброшенного дома около костра. Он расскажет, что курьера Шустрого держат в плену бандиты и предложит его спасти.
Совет: в заброшенных домах в лагере сталкеров много полезных вещей. Ящики легко разбиваются с помощью ножа.
Лагерь Бандитов
Чтобы найти группу захвата, нужно выйти на дорогу – с южной стороны ходят военные, лучше не попадаться им. На севере, рядом с вагончиком лежит труп, на нем аптечка. Рядом лежит раненый, нужно отдать аптечку ему. Он обещает рассказать всем о героизме Меченого и повысить рейтинг героя среди нейтралов.
Если в вагончике разбить ящики, можно найти пистолет с патронами. Теперь время штурма. Нужно идти через тоннель под дорогой. На холме стоят трое сталкеров – это группа Волка. Если с ними поговорить, они предложат два варианта – идти на бандитов в одиночку или с этой лихой ватагой.
После уничтожения противника следует обыскать лагерь и тела. В северном здании находится курьер Шустрый. Он передаст флешку и выдаст дополнительное задание.
Совет: Рюкзак Шустрого находится в железнодорожном тоннеле к востоку от лагеря бандитов. Там бегает много собак, если отбиться от них, можно найти крутой костюм.
В лагере сталкеров Волк награждает Меченого, а Сидоровичу следует отдать флешку и продать ненужные предметы. Сидорович расскажет легенду о Выжигателе Мозгов и предложит сделку – Меченый должен этот Выжигатель отключить, а ему помогут найти Стрелка. Первую зацепку в этом деле следует искать в НИИ «Агропром».
Железнодорожный мост
Путь главного героя лежит через железнодорожную насыпь, пройти которую можно тремя способами:
- Западнее расположен тоннель с подвижными электрическими аномалиями. От них можно убежать даже без повреждений.
- В центре под мостом находятся военные, вооруженные «калашами». Пройти их сложно, но вполне возможно. В итоге у героя может появиться более-менее стоящее оружие.
- Восточнее, где лежит рюкзак Шустрого. Однако там много радиоактивных зон и без антидота проходить небезопасно.
Если пройти железнодорожные пути, Сидорович направит к Лису. Этот сталкер готов поделиться информацией о Стрелке. Но сначала нужно помочь ему отбиться от стаи собак.
Свалка
Путь в следующую локацию лежит через северный КПП, но там постоянно ходят бандиты, так что можно нарваться на драку.
Стоянка автобусов
Герой сразу натыкается на «гоп-стоп». Трое бандитов зажали нейтрала и лучше стрелять первым. После спасения сталкер Юрик позовет с собой помогать отбиваться от нападения на стоянку автобусов. Там предводительствует сталкер по кличке Бес. Если помочь перебить бандюков, можно получить награду от него.
Совет: На свалке много артефактов, их можно заметить издалека по тому, как они искажают движение воздуха и часто пульсируют.
Центральный ангар
По мере приближения к цели герой по рации получает призыв о помощи. Мирных сталкеров атакуют бандиты. После того как герой поможет отбить волну нападения, Серый расскажет, что его знакомый Крот отыскал в НИИ «Агропром» тайник Стрелка.
Тайник Стрелка
Здесь артефактов как грязи, однако лучше их собирать на обратном пути.
Завод
В начале локации сталкер просит о помощи. Крота и других нейтралов на заводе «прижали» военные. Следует поторопиться, бой серьезный и Крот может погибнуть в перестрелке.
Обратите внимание! Прохождение игры «Сталкер», напрямую связано с Кротом – он ключевой персонаж главной линии сюжета.
Далее нужно отстрелять вояк, собрать патроны, оружие, найти Крота. Он покажет люк в земле и расскажет, что где-то там есть тайник Стрелка.
Подземелье
Одна из ключевых локаций. На входе в тоннеле надо обыскать труп. Далее в двух больших помещениях лагерь бандитов, за уничтожение которого наградит Сидорович. В подземелье темно, можно включить фонарик, но тогда по герою будут чаще попадать. Лучше использовать прибор ночного видения. Дальше нужно спуститься по винтовой лестнице, пройти аномалию «газировка». В следующем помещении ждут кровососы – мерзкие твари, сильные и невидимые. Против них эффективны дробовики и гранаты.
Тайник
После уничтожения «кадавров» нельзя расслабляться, поскольку начинают напирать военные. Уничтожив их, нужно идти ко второму полукруглому коридору. Там около зеленых ящиков дыра – тайник Стрелка. Забравшись по трубе, можно увидеть большую карту, а за ней в нише флешку с зашифрованной информацией.
Теперь можно вернуться на поверхность. Первый люк заперт, а второй открыт, но здесь поджидает «контролер». Это существо воздействует на психику человека, поэтому лучше избегать его прямого взгляда и прятаться за укрытием.
НИИ «Агропром»
В четвертой главе только одна локация.
Охраняемые территории
Включается сирена и сразу пачками валят вояки. Лучше забежать в один из домов и занять оборону. Затем снять снайперов на вышках. Возле главного здания расстрелять громкоговорители и вырубить сирену.
Следует подняться на третий этаж и забрать секретные документы. Сразу на связь выходит Сидорович и просит отнести бумаги Бармену. Уйти с территории НИИ можно через северо-западные ворота.
«Агропром»
Совет: Если на западном озере обойти все аномалии, можно отыскать редкий артефакт – «Золотая рыбка».
Нужно вернуться на свалку, по пути зачистив ангар от бандитов, за что впоследствии наградит Бармен.
По дороге на север включается рация – это застава Долга просит помощи, чтобы отбиться от волны мутантов. Если удастся расправиться со всеми, можно получить награду от командира отряда Долга. Как только он узнает, что у Меченого дело к Бармену, сразу пропустит.
Бар «100 рентген»
Надо добраться до бара и отдать документы. Для игры S T A L K E R прохождение этого эпизода крайне важно. Бармен рассказывает о секретной лаборатории Х-18, где создавалось устройство для воздействия на психику. Открыть дверь в лабораторию можно с помощью двух ключей. Один ключ дает сам бармен, второй у бандита Борова в Темной долине, там же вход в лабораторию.
Темная долина
Чтобы попасть в локацию Темная долина, нужно идти через свалку на восток, пройти радиоактивную зону.
База бандитов
В Темной долине Пуля попросит спасти товарищей из бандитского плена. После успешной операции освобождения герой получает награду – прицел ПСО-1 на АКМ. Теперь необходимо пробраться на базу бандитов. Это можно сделать с западной стороны через канализационную трубу. Во дворе нужно зайти в недостроенное здание слева от больших ворот. Зачистить его и убить Борова, чтобы забрать ключ.
Совет: В подвале кирпичного здания пленный долговец Глухарь. Там же на первом этаже недостроя находится арсенал бандитов – можно разжиться полезностями.
Лаборатория Х-18
Вход в лабораторию находится на востоке, в заброшенной фабрике.
Вход в лабораторию
Чтобы выйти из стройки после уничтожения Борова, нужно идти в западное крыло. Подняться по лестнице в путепровод и пройдя до конца спрыгнуть вниз. Там засели бандиты. Закончив с ними, надо идти в подвал, где вход в лабораторию.
3 уровень
В подвале поджидает полтергейст. Он будет закидывать ящиками и баллонами, можно его проигнорировать и убежать по коридору с огненными аномалиями. В углу лежит тело ученого. Надо обыскать его и послушать запись диктофона, запомнить код. Затем пройти к двери на следующий уровень и ввести код.
2 уровень
Тут встречаются полтергейсты, но их можно игнорить. Следует идти прямо по коридору до небольшого подвала с выбитой дверью. Там чудовище – псевдогигант, можно справиться с ним с помощью гранат. В конце следующей комнаты найти тело ученого и запомнить еще один код. Вернуться к двери и открыть ее.
Псевдогигант
1 уровень
Нужно пройти пустые клетки, зайти в большой зал. Интересующие бармена документы, находятся в комнате наверху. Здесь обитает огненный полтергейст, который раскидывает огненные аномалии. Лучшая тактика – спрятаться в укрытии и стрелять из дробовика.
Возвращение
На выходе из фабрики поджидает настоящий ад. На связь выходит Сидорович, который подсказывает, как обойти вояк и быстро выйти на Кордон.
На Кордоне в том месте, где стоял Волк, теперь новый командир – Фанат. Он просит защитить лагерь сталкеров от отряда наемников. Они придут с севера, и хорошо подготовлены. Поэтому лучше их встретить заранее и расстрелять издалека используя оптический прицел. После победы следует вернуться в бункер.
Дикая территория
Дальше нужно вернуться на территорию Долга, в бар. Из документов следует – Выжигатель Мозгов рукотворен и его можно выключить, но вот беда, не хватает данных. Следующая часть информации находится в лаборатории Х-16. Она расположена на территории завода «Янтарь», там же бункер ученых.
Блокпост
Выйдя из бара, надо повернуть налево и пройти через пост Долга к дыре с вывеской «Дикая Территория». После прохождения двора, будут слышны переговоры снайперов. Дальше надо передвигаться перебежками.
Совет: С левой стороны за блок-постом есть гараж. Если пройти аномалии, можно найти винтовку TPc 301 с подствольником М203.
Падение вертолета
На связь выходит выживший ученый и просит защитить его. Надо вынести наемников и идти к Круглову, который стоит за упавшим вертолетом. Он предлагает провести на «Янтарь».
Вертолет
Путь на «Янтарь»
Надо бежать за Кругловым, попутно защищая его от наемников. Дальше тоннель с аномалией «жарка». Круглов предлагает Меченому первым пройти его. Это можно сделать совершенно спокойно, собирая по пути разбросанные артефакты. Здесь же встретив зомбированных, уничтожить их, ждать Круглова. Он отдаст флешку для бармена и пообещает «угостить» научным костюмом, если Меченый зайдет в гости к ученым.
Завод «Янтарь»
Надо спуститься к бункеру, по пути уничтожая зомби.
Бункер ученых
Профессор Сахаров сообщает, что в лаборатории находится установка, воздействующая на психику. Защиту от излучения он почти настроил, но не хватает нескольких замеров. Проводить их он посылает Круглова и Меченого.
Бункер
Замеры
Задача – охранять Круглова. Замеры он будет делать в трех местах: перед входом в водосточную трубу, на выходе из нее, и около автобуса. Желательно зачищать эти места от мутантов до того, как туда прибежит Круглов. Сахаров применяет новые данные и выдает прототип защиты, однако предупреждает, что защита действует ограниченное время.
Труп Васильева
Чтобы найти вход в лабораторию Х-16, надо найти труп другого ученого – Васильева, который ходил туда вместе с товарищем Стрелка Призраком. Тело ученого находится на болоте за бункером, на котором много снорков и зомбанутых.
Отыскав труп ученого, надо обыскать его и прослушать запись, из которой становится ясно, что отключить излучение не получилось, а Призрак погиб. Но зато теперь герой знает, где искать вход.
Завод «Янтарь»
Надо зайти на территорию завода, а затем в дальнее здание справа от дороги, где спуститься в подвал и найти вход в лабораторию.
Янтарь
Совет: На площади завода труп сталкера. На нем лечебная броня. Она пригодится для квеста Свободы на Армейских складах.
Лаборатория Х-16
Чтобы отключить излучатель, нужно вырубить поочередно три выключателя. Они находятся на трех уровнях. Вырубив их, надо идти в зал управления. Там главный рубильник – его тоже следует выключить.
Дальше нужно бежать к лестнице наверх. За дверью будет коридор с телом Призрака. Там же бродит контроллер. Замочив его, надо обыскать Призрака, забрать документы и прослушать запись.
Встретиться с Доктором
Эта самая важная миссия сюжета игры Stalker, прохождение которой необходимо для правильной концовки. Если ее игнорировать, то все концовки будут ложными. Задание становится доступным после нахождения тела Призрака. Где находится Доктор, знает лишь сталкер по кличке Проводник. Этот гид ждет Меченого на Кордоне. После разговора с Проводником выясняется, что Доктор в тайнике Стрелка.
Проводник
Нужно идти на «Агропром», спуститься под землю, но в самом тайнике ждет сюрприз – растяжка. Когда Меченый приходит в себя, он узнает, что Меченый и есть Стрелок.
Армейские склады
На этом этапе необходимо определиться, к какой группировке примкнуть – Долг или Свобода. В игре «Сталкер» прохождение миссий, начиная с этой локации полностью выборочное. Можно остаться нейтралом – лучший вариант для новичка. Можно не задерживаться на Армейских складах и сразу идти на Радар.
База Долга
В разговоре с генералом выясняется, что на территории складов действует диверсионная группа. Воронин дает задание выяснить, где Свобода прячет гранатометы.
Гранатометы «Бульдог»
На базе Свободы надо найти повара и напоить его водкой. Он расскажет, что гранатометы в поселке на севере – в подвале дома с белыми стенами. Здесь вокруг бегают кровососы. Уничтожив их, можно отнести «Бульдог» Воронину.
Деревня
Найти винтовку
Генерал дает новое задание – принести винтовку. Она на северо-западе, на остановке, где 4 наемника. Они так просто ее не отдадут, придется их положить. Около верстака лежит TPc 301 снайперская.
Убить снайпера Свободы
При входе в локацию можно наблюдать расправу с патрулем Свободы. Долговцы приглашают сталкера к командиру. Череп просит помочь диверсантам – снять снайпера на вышке. Если взять это задание, Свободовцы становятся враждебны.
Штурм Свободы
Далее нужно помочь Черепу и группе Долга в штурме базы. Главная цель – убить Лукаша. Если лидера Свободы убьет кто-то другой, награду герой не получит, если погибнет Череп, миссия будет провалена.
База Свободы
На территории базы надо найти Лукаша. Если рассказать о группе Долга, тогда пустят к начальству.
Уничтожить группу Долга
Это задание открывает доступ к остальным квестам Свободы. Лукаш посылает к Максу. Тот собирает отряд и нужно замочить Черепа с товарищами. Если Макс погибнет, миссия провалится.
Убить информатора
Лукаш расскажет, что вычислил шпиона. Только нужно дождаться, когда тот выйдет на связь со своими. Нужно пойти к метке на карте и подождать, когда шпион зайдет в дом. Зайти следом и убить.
Принести бронежилет
Тот самый, который найден на «Янтаре».
Уничтожить кровососов
Скряга, торговец на базе Свободы, просит зачистить северную деревню от кровососов. Если включить фонарик, можно привлечь их внимание.
Получить флешку у безумного снайпера
Выдает квест Макс. На востоке озеро, около озера хижина. Там нападает безумный сталкер. Убив его, надо забрать флешку.
Застава «Барьер»
На северо-востоке Армейских складов расположен блок-пост Свободы. На холме перед ним пункт начальника заставы. Глеб попросит помочь отбиться от монолитовцев, идущих со стороны Радара. Остановив волну и собрав трофеи, можно идти отключать Выжигатель Мозгов.
Совет: Если Меченый выбрал сторону Долга, убивать придется и Свободу, и Монолит.
Радар
В этой локации очень много радиоактивных зон, так что лучше иметь запас антидота. Можно пройти через лес – там не так страшно. По пути будут поджидать засады Монолита, снайперы и радиация. На героя будут катить подожженные бочки, нужно взрывать их и убивать тех негодяев, кто это делал.
На подходе к Радару появятся призраки существ. Не нужно отвлекаться на них – они не причиняют вреда. Войти на базу можно через южные ворота. Там в вагончиках можно найти броники. На базе около 20 бойцов Монолита. Не обязательно убивать всех. Главное – пробиться ко входу в лабораторию.
Лаборатория Х-10
Надо найти помещение с большими баками. У последнего бака есть лестница. По ней надо пройти наверх, далее по коридору и по мосткам. В центре панель с рубильником, с помощью которого можно выключить Выжигатель.
Важно! Стрелок узнает, что добрался до исполнителя желаний, но его перепрограммировали на задание убить самого себя и вывезли на грузовике с трупами.
На обратном пути на героя прут монолитовцы. Придется с ними воевать до самого выхода на поверхность. А там уже идет другой бой. Это на Радар высадились военные, так что придется отходить отбиваясь и от них.
Лаборатория
На связь выходит Сидорович. Он рассказывает, что после того как отключился Выжигатель Мозгов дорога в центр Зоны открылась. Теперь туда ломятся все группировки. Если Стрелок не присоединялся ни к одной из них, можно игнорировать эти стычки и топать на север в Припять.
Припять
В городе 5 сталкеров-ветеранов готовят марш-бросок. К ним можно присоединиться. Миновав несколько засад, отряд делает привал. Дальше придется идти в одиночку.
Совет: Можно и дальше собирать артефакты, но они фактически бесполезны. К этому моменту прохождения Сталкер Shadow of Chernobyl герой уже должен быть укомплектован всем необходимым.
Далее на героя будут нападать патрули Монолита и снайперы. Надо выйти из тоннеля и идти в гостиницу. Если был пройден квест с Проводником и Доктором, тогда можно искать тайник с декодером. Отыскав декодер, документы и броню Долга, следует выйти из гостинницы и пройти к центральному входу стадиона.
Припять
Военные штурмуют станцию, в ход идут вертолеты и тяжелая бронетехника. Лучше не ввязываться в бой. Надо перебежать на правую сторону дороги – там проще спастись от вертолетов. Включится таймер – 6 минут до выброса. Небо чернеет, надо успеть зайти в здание.
Внутри очень много радиации, заранее стоит позаботиться о защите. Постоянно слышится зов Исполнителя Желаний. Надо спуститься в колодец и идти по длинным тоннелям.
Затем надо подняться на второй этаж. Здесь начнется самая жара: будут сбегаться противники, шарашить радиация. Второй этаж – круговой коридор. Левый путь ведет к Монолиту. Справа от мигающей лампочки лестница наверх – в лабораторию. Далее от выбора и прохождения предыдущих квестов будет зависеть концовка игры.
Варианты концовок
Надо забраться внутрь саркофага. Монолит сияет посреди зала, чтобы подойти к нему, нужно зайти в телепорт.
Монолит
Далее загаданное желание и концовка зависит от стиля игры:
- Желание Власти. Условие – убить лидеров группировок Воронина и Лукаша. Загадав это желание, Стрелок окажется навсегда закованным внутри Монолита.
- Желание Богатства. Условие – накопить свыше 50 000 р. Стрелок видит иллюзию золотых монет. На самом деле его заваливает бетонной конструкцией.
- Желание, чтобы Зона исчезла. Условия – свыше 50 000 р. и репутация свыше 1000 очков. Сталкер ослепнет и для него Зона на самом деле исчезнет.
- Желание Конца мира. Условия – накоплено менее 50 000 р. и менее 1000 очков. Стрелок умрет сам, окруженный видениями апокалипсиса.
- Желание Бессмертия. Условия – накоплено менее 50 000 р. и в инвентаре много аптечек и бинтов. Стрелок превратится в камень.
Секретная лаборатория
Если такой финал не устраивает, нужно двигаться к правильной концовке, но этот вариант возможен только в случае выполнения квеста с Проводником и находки декодера для секретной двери.
Введение кода занимает 30 секунд. За дверью еще несколько коридоров и комната управления. За ней помещение с 6 синими стекляшками и голограммой Монолита посередине. Если расстреливать стекляшки, будут появляться огненные полтергейсты.
После разрушения установки появится голограмма ученого. Он повествует о некой группе «О-Сознание», чья деятельность привела к созданию Зоны. Теперь ученые пытаются исправить собственные ошибки и предлагают Стрелку присоединиться к ним.
Если игрок согласится, получится очередная концовка – Стрелок будет помещен в стеклянную колбу и подключен к «О-Сознанию».
Концовка игры
Для «Сталкер ТЧ» прохождение с вариантом истинной концовки доступно только в том случае, если ответить отказом ученому. Далее герой путешествует по ЧАЭС посредством телепортов, укладывает врагов пачками, постепенно добираясь до группы «О-Сознание». Стрелок заходит в помещение со стеклянными колбами в которых находятся ученые. Он расстреливает их и разрушает аппаратуру. Дальше сталкер лежит на зеленой полянке, смотрит в чистое небо, которое как бы намекает, что Зоны больше нет.
Игра оставляет щемящее чувство ностальгии во многом из-за атмосферы. Заброшенные и полуразрушенные заводы, техника последних лет СССР – немые свидетели страшной аварии. Многие локации воссозданы по фотографиям реальных мест зоны отчуждения и мертвого города Припять.
Прохождение «Сталкера: Тень Чернобыля»: лаборатория Х-18 (секреты и тактика)
Если вас интересует прохождение «Сталкера: Тень Чернобыля», лаборатория Х-18 станет важным участком, стратегию действий на котором желательно знать заранее. В противном случае можно потратить немало времени впустую, прежде чем удастся справиться с заданием.
Кто дает квест
Задание можно получить от Бармена, обустроившего свое заведение, бар «100 рентген» (единственное подобное в Зоне!), под крылышком у Долга. Но предварительно придется выполнить задание по похищению кейса с секретными документами у военных, засевших в бывшем НИИ «Агропром».
Задание предвидится очень опасное, поэтому и вознаграждение будет соответствующим – Бармен обещает за документы целых 10 тысяч рублей. К тому же это позволит больше узнать о «Выжигателе мозгов», а это уже в интересах самого Меченого. Поэтому выполнять задание все-таки придется, хотя лезть под землю вовсе не хочется. Итак, начинаем прохождение «Сталкера: тень Чернобыля». Лаборатория Х-18 ждет.
Какие опасности встретят Меченого в лаборатории
Конечно, какое же подземелье в Зоне без аномалий? К счастью, здесь встречаются только жарки – их хорошо видно даже в темноте, поэтому можно обойти без особого вреда для себя. К тому же всегда можно использовать болты, чтобы выбрать безопасный маршрут.
А вот с мутантами будет посложнее. Начать с того, что здесь встречается огненный полтергейст, – один из нескольких на всю игру (еще стайка поджидает Меченого в зале управления). Кроме того, в узком коридоре с жарками сталкера ждет несколько снорков. Здесь плохое освещение, да и аномалии здорово ухудшают обзор. Поэтому они могут нанести серьезный урон. Так что будьте максимально осторожны при прохождении.
Еще здесь обитает псевдогигант – очень опасная тварь, особенно в условиях небольшого помещения. Нелишним будет запастись гранатами и просто забросать мутанта ими. Также не забывайте использовать бочки с горючим – расстреливайте их, когда псевдогигант будет поблизости. При такой тактике прохождение «Сталкера: Тень Чернобыля» (лаборатории Х-18) становится легче.
Наконец, в подземелье обитает несколько обычных полтергейстов – иногда их даже не видно, они просто «балуются», поднимая предметы в воздух и швыряя их в Меченого.
Но главная опасность – люди. Отряд опытных и хорошо вооруженных военных вполне может прикончить героя, поэтому действовать нужно очень осторожно.
Основное прохождение
Сразу после перехода в подземелье (под Темной долиной) геймер увидит летающие предметы – полтергейсты шалят. Походив по помещению, наткнетесь на узкий коридор с жарками. Перебейте снорков и аккуратно продвигайтесь вперед. Здесь можно найти труп ученого, обшарив который, вы получите пароль в лабораторию Х-18 — 1243. Но попытка ввести его до того, как будет обнаружено тело, бесполезна, он не будет активен. Открыв дверь, спускайтесь вниз.
Здесь водятся полтергейсты – сами по себе они безвредны, но могут нанести ущерб, швыряясь предметами. Стоит перебить их – расстреливайте сгустки энергии, летающие по комнатам. Пройдя дальше и спустившись по лестнице, геймер столкнется с псевдогигантом – применяйте гранаты, не подпуская его близко к себе.
В этом зале находится тело еще одного ученого – с него можно собрать не только хорошую винтовку ИЛ86, но и код от второй двери – 9524. Поднимаемся по лестнице и идем к бронированной двери. Открываем ее и оказываемся в комнате с индуктивными катушками. Здесь же сталкера атакует огненный полтергейст – расстреливаем его в обязательном порядке. Ведь дверь заблокирована и пока мутант не будет убит, не откроется.
После смерти огненного полтергейста Меченый внезапно уснет и снова увидит странный сон.
Поднявшись наверх и пошарив среди компьютеров, он найдет папку с искомыми документами. Теперь можно и на чистый воздух. Но «S.T.A.L.K.E.R : Тень Чернобыля» славится неожиданными поворотами. Героя здесь ждет отряд армейского спецназа – четверо крутых бойцов. Да и возле выхода на поверхность встретится торжественная процессия. Желательно иметь что-нибудь дальнобойное с хорошей оптикой.
Как и каждая локация, эта содержит немало схронов с полезными вещами. Но самый важный тайник в лаборатории Х-18 — это тот, который находится в самом начале, то есть перед огненным коридором со снорками. Обшарьте шкафчики, стоящие в помещении справа от коридора, – здесь можно найти костюм группировки «Монолит» с хорошей защитой.
Выход перекрыт – ищем иной путь
Сразу после того как Меченый выйдет из лаборатории, он получит сообщение от Сидоровича. Оказывается, что Темная долина обложена военными. Вернуться через свалку не получится – выставлен кордон. Придется идти по новому маршруту, который ведет сразу на кордон. Следуем за указателем и идем туда.
Прохождение «Сталкера: тень Чернобыля» (лаборатории Х-18) предусматривает и возможность прорыва через кордон, хотя сделать это будет непросто. Если же оставить военных в покое, то вскоре их перебьют долговцы.
Интересные факты
Дверь в комнате с огненным полтергейстом можно подпереть ящиком – тогда она не закроется, и у геймера будет возможность маневрировать в бою.
Найденные в лаборатории документы являются четвертой папкой – так гласит само название. Где же остальные? Их не существует. Разработчики хотели сделать квест более длинным, для его прохождения нужно было найти несколько папок. Но перед выходом игры задание было упрощено – осталась только одна папка.
В то время, когда Меченый будет в подземной лаборатории, метка на его PDA почему-то будет показывать, что он находится на локации «Радары».
Источник https://exabait.ru/15/04/2015/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B5%D1%80-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD/
Источник https://www.mmohelper.ru/igry/stalker-ten-chernobylya-prokhozhdenie/
Источник https://fb.ru/article/385689/prohojdenie-stalkera-ten-chernobyilya-laboratoriya-h—sekretyi-i-taktika