Содержание
Преимущества септика из покрышек и изготовление своими руками
Септик из покрышек сможет сделать любой человек без опыта
Одним из необычных, но бюджетных способов для организации канализации на даче является септик из покрышек. Такой вариант конструкции можно легко сделать самостоятельно даже без наличия профессиональных навыков. Однако сооружение неспособно вместить большое количество сточной жидкости.
Принцип устройства септика из колес
Септик из колес представляет собой конструкцию, заполняемую стоковой жидкостью. Именно в подобном резервуаре проводится отстаивание канализационной воды и ее бактериальное очищение.
Чтобы сооружение получилось надежным, следует проследить за соблюдением некоторых правил. Учитывая определенные принципы, можно ожидать, что конечный результат будет соответствовать заданным требованиям.
Для изготовления септика нужно использовать целые покрышки
Конструкцию из шин рекомендуется устанавливать при соблюдении ряда условий:
- Грунтовые воды должны располагаться не выше глубины 2 м. В противном случае пластичному материалу грозят подмывания и сдвиги, иногда происходит деформация изделия.
- Делая колодец для сливной ямы, следует обратить внимание на состав грунта. Предпочтительнее, чтобы он был супесчаный. Подобный состав поможет сделать лучший дренаж жидкости.
- Яма под канализационный резервуар обязательно должна располагаться ниже точки промерзания почвы. Еще на этапе планирования следует предусмотреть оптимальную глубину.
- При планировании месторасположения септика важно, чтобы сооружение было удачно размещено относительно дома и водозаборных точек. Оптимальным расстоянием от жилого помещения считается 5 м, а от колодца – не менее 20 м.
При соблюдении всех приведенных требований к организации канализации из шин удастся предотвратить возможные экологические проблемы.
Преимущества и недостатки конструкции
Если в качестве канализационного сооружения решено использовать септик из покрышек, необходимо иметь представление о его особенностях. Такой резервуар характеризуется положительными свойствами, однако имеет некоторые недостатки.
Преимуществами колодца из шин:
- Канализационная система не требует значительных затрат, при желании каждый сможет без специальных навыков организовать септик;
- Сооружение просто возвести самостоятельно (один человек сможет легко смонтировать камеры);
- Такой колодец может прослужить до 15 лет, поэтому часто используется на дачных участках.
Однако, помимо положительных характеристик, этот тип сооружения имеет и недостатки:
- Пластичный материал подвержен негативному воздействию различных сред агрессивного характера;
- Иногда вследствие неправильного монтажа септика грунт становится подвижным, или начинается его пучение, что провоцирует разгерметизацию резервуаров;
- Сооружение нет смысла ремонтировать. Если канализационная система очистки повреждена, необходимо возводить септик заново, но потребуется подобрать новое месторасположение.
Многие хозяева отмечают возникновение неприятного запаха от резервуара из автомобильных шин. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется установить специальную фановую трубу. Мастера советуют позаботиться, чтобы уровень трубы был выше жилых строений.
Разновидности канализации из покрышек
Существует несколько вариантов резервуаров из покрышек. Каждый из септиков характеризуется своими особенностями.
Принято различать три вида сооружений из колес:
- В системе присутствует фильтрующая система;
- Сооружение включает поглотительный колодец и отстойник;
- Помимо фильтрующей системы, предусмотрена дренажная труба.
При выборе конструкции следует руководствоваться количеством сточной жидкости. Так, для большой семьи лучше сделать септик, в котором предусмотрен отстойник.
Особенности функционирования резервуара с системой фильтрации:
- Изначально сточная вода попадает в емкость;
- Нерастворимую часть стоков задерживает специальный дренажный слой;
- Жидкость, прошедшая фильтрацию, уходит в землю.
Септик с фильтрацией не предназначен для переработки фекальных масс. Это сооружение должно быть использовано только для сбора загрязненной жидкости после стирки, мытья посуды и др.
Покрышки следует скрепить между собой
Резервуар с фильтрацией и отстойником считается более долговечным. После поступления жидкости в канализацию (первую емкость) крупные составляющие задерживаются в отстойнике. Остальная более жидкая часть проникает в фильтрующую емкость. Такая конструкция является наиболее экологичным вариантом. Однако септик требует регулярного откачивания сточной жидкости.
Пошаговая инструкция по изготовлению
После выбора места под канализационное сооружение из шин следует продумать, какой объем будет оптимальным. Профессионалы рекомендуют учесть, что размер резервуара должен был достаточным для принятия трехкратного количества суточных объемов жидкости.
При необходимости септик из покрышек можно забетонировать
Последовательность работ:
- Для начального резервуара используется шина, по которой необходимо отметить размеры колодца. Для второй емкости можно воспользоваться большей покрышкой, ведь второй колодец необходимо сделать больше. Далее следует выкопать яму требуемого размера.
- Дно колодца не должно пропускать нечистоты в землю. Чтобы предотвратить это, можно своими руками сделать специальную глиняную заглушку (не менее 20 см шириной) или забетонировать дно.
- С поверхности шинного материала аккуратно снимается верхняя часть, благодаря чему строение станет ровным. Далее колеса укладываются друг на друга. Чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется попарно связать шины. На высоте 2/3 от дна между колодцами устанавливается переходная труба. А в первой покрышке делается отверстие под трубу канализации.
- Остается провести укладку и закрепление трубы, засыпать яму, не повредив целостности сооружения.
Благодаря дешевизне и простоте монтажа септик из шин заслужил положительные отзывы многих хозяев. Такое сооружение станет отличным решением для дачного участка. Однако при его возведении важно правильно выполнять монтажные работы и позаботиться о хорошей дренажной системе.
Как сделать сливную яму из покрышек своими руками: Инструкция +Фото и Видео
Когда нужно быстро организовать простое и надежное хранилище стоков на дачном участке, можно сделать выгребную яму из покрышек автомобиля или трактора. Из старых шин получится вместительный резервуар для сточных вод, который легко сделать своими руками. «Сантехник Портал» поэтапно опишет технологию, как создается выгребная яма из покрышек своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно сделать такую канализацию на даче.
Плюсы и минусы конструкции
Перед началом строительства подобного канализационного сооружения следует тщательно рассмотреть все «за» и «против».
- Чтобы соорудить выгребную яму из покрышек отлично подойдут старые автошины.
- Высокая экономичность. Минимальная стоимость материалов для сооружения подобной конструкции.
- Нет необходимости обращаться к квалифицированным специалистам и оплачивать их труд, а также для работ не нужна спецтехника и оборудование.
- Скорость и простота выполнения всех работ. Пара людей, легко обустроят выгребную яму из автомобильных шин за сутки.
- Сравнительно долгий срок службы. Материал покрышек не подвержен деформации, а влага и насекомые, которые живут в земле, не могут его повредить. Срок службы такой ямы примерно 10-12 лет.
- Допускается использование автопокрышек любого диаметра от любых автомобилей или тракторов, да хоть камаза или белаза.
- Если при монтаже скатов применять не очень надежный герметик, возникает вероятность появления протечек.
- Из-под люка, который прикрывает яму из шин, может начать распространяться неприятный запах.
- При повреждении конструкции при активном ее использовании, будет достаточно сложно осуществить ремонт или демонтировать шины.
- Подобную конструкцию лучше всего использовать в том доме, где обитает не более 2-х человек, так как на большее количество людей данное сооружение не рассчитано.
- Подобная конструкция не самое удачное решение, в случае высокого расположения грунтовых вод.
Яма для туалета из покрышек требует сопоставления особенностей обустройства, эффективности работы с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.
Итоги
Сливная яма из покрышек имеет дренажное дно, по этой причине за стоками лучше следить. Наличие в них химикатов, медикаментов, хлора не допустимо. Желательно и отсутствие фекалий. Серые стоки позволят колодцу прослужить долго и не нанести ущерб окружающей среде.
Желание добавить городской комфорт в дачную жизнь побуждает многих дачников, да и владельцев загородной недвижимости, заниматься обустройством водопровода на собственном участке. Но полноценная работа водопровода невозможна без канализации, не так ли?
Оказывается, смастерить автономную канализацию можно самостоятельно из подручных материалов. Одним из популярных самодельных сооружений является сливная яма из покрышек, применяемая для сбора и фильтрации стоков. Устройство и монтаж конструкции очень просты, но эффективность и безопасность эксплуатации системы достигается только при строгом соблюдении технологических норм.
В этом материале мы расскажем о том, как выбрать место под выгребную яму, и что необходимо при этом учитывать. Также, здесь вы найдете пошаговую инструкцию по сооружению выгребной ямы из автомобильных шин. Материал сопровождается схемами по обустройству и видеороликами с советами экспертов по сооружению сливных ям.
Выгребная яма – простейший вариант обустройства . С появлением высокоэффективных септиков и локальных систем очистки применение сливных сборников в частных домохозяйствах и коттеджных поселках снизилось. Однако среди дачников этот способ вывода сточных вод остается востребованным.
Наиболее бюджетная и легкая в исполнении система локальной канализации основывается на применении старых автопокрышек. В этом случае стенки сливного сборника укреплены резиновыми шинами, днище у резервуара отсутствует.
Возможно два варианта организации сливной ямы: 1 – поглощающий колодец без дна, предназначенный для переработки и утилизации серых стоков и осветленной воды, прошедшей обработку в септике, 2 – герметичный накопительный резервуар, устраиваемый для сбора смешанных или коричневых сточных масс. Оба способа просты и доступны в реализации
Основание поглощающего, или иначе фильтрующего варианта – дренажный слой из щебня и песка. Устойчивость конструкции достигается за счет веса самих автопокрышек, земельной обсыпки и накопленных сточных вод.
В верхней части «башни» из автопокрышек предусмотрен ввод канализационного трубопровода. Все сооружение накрывается крышкой, которая препятствует распространению неприятного запаха и засорению ямы
Принцип работы поглощающей ямы:
- Сточная жидкость по трубе поступает в емкость.
- Тяжелые, твердые взвеси оседают на поверхности «подушки» из щебня.
- Полуочищенная вода просачивается сквозь дренажный слой и проходит вглубь грунта.
- Накопленный ил периодически откачивается из резервуара.
Для повышения качества фильтрации и ускорения дренажа стоков внутри резервуара из автопокрышек устанавливается пустотелая перфорированная труба.
Этап #4. Земельные работы
В качестве лекала под разметку границ котлована используется одна из покрышек. Шину надо положить на выбранное место и по периметру окружности выставить колышки. Чтобы в дальнейшем покрышки свободно поместились в котлован, диаметр кольца надо расширить на 20-40 см.
Вначале землю удобно копать штыковой лопатой. Плодородный почвенный слой (первые 50 см) можно равномерно распределить по огороду, более глубокие земляные пласты можно будет использовать для обратной засыпки.
Продолжать рытье глубокого котлована проще лопатой с длинной рукояткой – уплотненный грунт разрыхляется «землекопом», потом собирается совковой лопатой и загружается в ведра. Для спуска в канаву и подъема наполненных емкостей на поверхность в выработку опускается лестница.
Работая вдвоем, процесс копки можно ускорить и соорудить примитивный подъемный механизм – к ведрам привязать веревку.
Котлован дополнительно углубляется на толщину дренажной подушки (20-30 см). Стенки ямы освобождаются от корней деревьев, чтобы по мере роста они не повредили или не сдвинули покрышки
По технике безопасности земельные работы на глубине надо проводить с напарником. Один человек занимается копкой, а второй помогает на поверхности и страхует от обрушения стенок котлована. Это требование особенно актуально при обустройстве ямы в неустойчивых грунтах.
Этап #5. Заготовка автомобильных покрышек
По поводу технологии подготовки шин под устройство выгребной ямы мнения исполнителей разделились. Первая группа считает, что никаких манипуляций с шинами делать не надо, так как полное или частичное удаление протектора негативно скажется на устойчивости сегментов и герметичности конструкции в целом.
Однако сохранение бортов покрышек ухудшает работу поглощающей ямы – полезный объем резервуара значительно сокращается, а в образованных «карманах» очень быстро скапливаются отходы. При этом качественно очистить ил с рельефных стенок практически невозможно – бак быстро переполняется нечистотами, и канализация выходит из строя.
Оптимальное решение – частичный срез обода. На колесах надо оставить боковые торцы по 5-7 см для фиксации с соседними сегментами
В одной автопокрышке надо вырезать отверстие для подведения канализационной трубы.
Этап #6. Формирование дренажной скважины
На глубине очень часто грунт тяжелый, глинистый, плохо впитывающий и пропускающий влагу. Для повышения площади всасывания сточной жидкости и улучшения эффективности работы поглощающей траншеи устанавливается одна или несколько дренажных каналов.
Ход выполнения работы:
- Садовым буром просверлить максимально глубокую скважину – канал должен проходить сквозь плотные породы, замедляющие отток фильтрованной воды. Глубина траншеи от дна ямы – до 3-5 м.
- Подготовить трубу, соответствующую длине и диаметру дренажного канала. Чтобы фильтрационная труба не заиливалась, ее верхний край должен быть выше основания сливной ямы на 1 м.
- Боковые стенки трубы, начиная сверху и не доходя 50 см до дна, просверливаются. Верхушка канала закрывается мелкоячеистой полипропиленовой сеткой.
После обсадки дренажной скважины, т.е. установки в выбуренный ствол перфорированной трубы, на дно котлована насыпается слой щебня и гравия – толщина фильтрующей подушки около 20-30 см.
В качестве выводящего канала можно использовать канализационную пластиковую трубу диаметром 110 мм. Более доступная альтернатива – асбестоцементная труба
Этап #7. Укладка покрышек и герметизация стенок
На дно своеобразной шахты помещается первая покрышка, пропуская через нее . Аналогичным образом опускается в яму вторая шина, и соединяются борта соседних колес удобным способом.
Сопоставив и выровняв обе покрышки, надо сделать сквозные отверстия в протекторах. Продеть через них металлическую проволоку или пластиковый хомут, и туго скрутить.
По ходу возведения башни выполняется герметизация внешних стыков – места соединений покрышек обрабатываются бетонным раствором или битумной мастикой. После схватывания смеси можно приступать к обратной засыпке котлована.
Фиксация и укрепление стенок резервуара из шин в грунте выполняется разными способами: засыпка песчано-земляной смесью, заливка бетоном или заполнение пространства оставшимися автопокрышками. Вертикально уложенные шины обездвижат конструкцию
Торец последней шины должен немного возвышаться над землей. По окончанию укладки всех шин стенки емкости изнутри покрываются водоизолирующим материалом. Наиболее доступный вариант гидробарьера – подходящий по составу герметик.
При отсутствии на участке централизованной канализации возникает необходимость подготовить выгребную яму своими руками. Это позволит полностью решить вопрос отвода стоков с дома. При использовании покрышек, кирпича и бочек такая канализация совершенно бесплатная -и не нужно вносить коммунальную плату. По мере заполнения нужно будет обращаться к ассенизатору, чтобы откачать содержимое. Делать это придётся, если яма герметична и жидкость не впитывается в почву или это происходит слишком медленно.
Где лучше расположить сточную яму?
Монтаж сливного сборника необходимо планировать в таком месте, куда сможет легко подъехать ассенизаторская машина. Так как периодически содержимое из ямы необходимо будет откачивать.
Также выгребную яму из покрышек нельзя располагать рядом с водозаборными скважинами и колодцами с питьевой водой. Это делается для того, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды, данное расстояние не должно быть менее 30-50 метров.
Дом с заглубленным фундаментом также создаст некоторую проблему при обустройстве стока. Расстояние до септика не должно быть меньше 5 метров, в противном случае возникает вероятность нарушения целостности стен. Если говорить простыми словами, то дом может «повести».
Минимальный отступ от забора должен составлять 2 метра. Оптимальный вариант расположения ямы в песчаном грунте – в этом случае можно реже вызывать ассенизаторов.
При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Также учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы. При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.
Этап 1: Выбираем место для сливной ямы
Место расположения сливной ямы на участке не должно быть случайным – тут следует принимать во внимание несколько важных правил и рекомендаций:
- По отношению к жилым постройкам выгребное сооружение должно располагаться не ближе, чем на 5 м.
- Между забором и ямой должно сохраняться расстояние не менее 2 м. В том числе, это касается и границы с соседними участками.
- Минимальное расстояние от отстойника до ближайшего открытого природного источника питьевой воды должно быть 30 м.
- Сливную яму не рекомендуется располагать ни в самой высокой, ни в самой низкой точке участка. Обязательно учитывайте уровень грунтовых вод.
Совет. Локальную канализацию желательно обустраивать на уровне несколько ниже, чем колодец, чтобы свести к минимуму вероятность заражения воды.
Также не забывайте о таком простом, но важном факторе, как эстетика участка: безусловно, сливная яма не должна бросаться в глаза и портить ландшафтный облик вашего двора.
Место для сливной ямы выбирайте удаленное от остальных построек
Как правильно рыть котлован?
Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.
- При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
- В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
- Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.
Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.
Земляные работы
Копка котлована — самый малоприятный и трудоемкий этап. Можно, конечно, нанять экскаватор вместе с машинистом, но это опять деньги. В принятом варианте любое упоминание о рублях, долларах и фунтах вызывает законное отвращение.
Берется штыковая лопата, желательно с длинным черенком. Это потому, что яма будет узкой и глубокой. Для выброса земли подойдет обычный совковый шанцевый инструмент. У домовитого хозяина найдется и то, и другое.
Диаметр определяется размером покрышки. Глубина должна соответствовать объему сливаемых стоков, который соответствует 0,5 куб. м на человека в сутки. Большее количество дренаж не осилит.
Надо учитывать и состав почвы на садовом участке. Например, при наличии песчаного грунта процесс «процеживания» будет проходить быстрее, чем в суглинке. Следовательно, и копать можно не так глубоко.
Технология укладки покрышек
Перед сооружением выгребной ямы из покрышек требуется равномерно и тщательно засыпать дно ямы крупным щебнем, слоем не меньше 30 сантиметров. Это необходимо сделать для того чтобы уменьшить вероятность заиливания дна.
Перед тем как заложить покрышки в котлован их требуется обработать. С помощью электролобзика нужно обрезать по внутреннему ободу, это необходимо, чтобы в закруглениях не собирался мусор и сточные воды.
Кроме того, необходимо проделать отверстие для подвода канализационной трубы.
Резиновые шины между собой скрепляются при помощи герметика и горячего битума, кроме того вся конструкция дополнительно оборачивается рубероидом либо достаточно плотным полиэтиленом.
Что сделать чтобы выгребная яма из покрышек не выделялась? Все предельно просто. Ее просто прикрывают крышкой из плотного пластика и немного присыпают землей. Можно даже сверху развести цветник. В качестве крышки очень удобно использовать колпак от колеса.
Разновидности канализации из покрышек
Существует несколько вариантов резервуаров из покрышек. Каждый из септиков характеризуется своими особенностями.
Принято различать три вида сооружений из колес:
- В системе присутствует фильтрующая система;
- Сооружение включает поглотительный колодец и отстойник;
- Помимо фильтрующей системы, предусмотрена дренажная труба.
При выборе конструкции следует руководствоваться количеством сточной жидкости. Так, для большой семьи лучше сделать септик, в котором предусмотрен отстойник.
Особенности функционирования резервуара с системой фильтрации:
- Изначально сточная вода попадает в емкость;
- Нерастворимую часть стоков задерживает специальный дренажный слой;
- Жидкость, прошедшая фильтрацию, уходит в землю.
Септик с фильтрацией не предназначен для переработки фекальных масс. Это сооружение должно быть использовано только для сбора загрязненной жидкости после стирки, мытья посуды и др.
Покрышки следует скрепить между собой
Резервуар с фильтрацией и отстойником считается более долговечным. После поступления жидкости в канализацию (первую емкость) крупные составляющие задерживаются в отстойнике. Остальная более жидкая часть проникает в фильтрующую емкость. Такая конструкция является наиболее экологичным вариантом. Однако септик требует регулярного откачивания сточной жидкости.
Как выкачивать «резиновую» яму?
Все выгребные ямы нуждаются в периодической очистке. Сливной сборник из автошин от содержимого очищают несколькими методами:
- Вычерпывание стоков при помощи ведра на веревке. Достаточно трудоемкая и малоприятная работа, но при этом не требует чьей-либо помощи или финансовых затрат. Главной проблемой является вывоз отходов за границу проживания людей.
- Откачка при помощи дренажного насоса. За работой насоса требуется постоянное наблюдение и также остается проблема вывоза стоковых масс.
- Вызов ассенизаторской машины. Данный метод является наиболее быстрым, эффективным и эстетичным. Правда при этом придется потратиться, а также данный метод требует обеспечение проезда для машины достаточно больших габаритов.
- Применение биологических препаратов. Их можно найти в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство необходимо залить или засыпать в сточную яму. Живые бактерии быстро переработают содержимое, отделив грязь от воды. При таком методе хоть и реже, но, тем не менее, придется вызывать ассенизаторов.
Данная конструкция представляет собой эконом-вариант организации комфорта на даче.
Для чего нужна дренажная скважина?
После достижения намеченной глубины котлована приступают к бурению в его центре дренажной скважины, необходимой для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт. Данная операция выполняется следующим образом:
- с помощью садового бура делают скважину максимально возможной глубины;
- затем в скважину устанавливают дренажную пластиковую трубу с отверстиями, сквозь которые уходит вода;
- верхнюю часть трубы, расположенной на высоте один метр от донной поверхности, закрывают полимерной сеткой, защищающей скважину от попадания твердых отходов;
- засыпают дно сливной ямы десятисантиметровым слоем щебня, предотвращающим заиливание грунта.
Выводы и полезные советы
Основываясь на собственном опыте, консультанты сайта santehnikportal.ru подготовили несколько полезных советов:
- Покрышки разместите таким способом, чтобы верхняя слегка возвышалась над поверхностью. Это предотвратит переполнение ямы при поступлении в нее талых вод.
- Отверстие под трубу лучше сделать непосредственно во время укладки шин, чтобы точнее определить оптимальный уровень заглубления трубы.
- Зазор между автошинами и стенками котлована засыпьте щебнем во время возведения конструкции, а не после того, как введены все покрышки.
- Под верхнюю крышку установите вентиляционный патрубок высотой 60 сантиметров.
Большинство пользователей смонтировавших подобную яму на своих участках, положительно отзываются о простоте и удобстве подобной канализационной системы. В случае если на даче не живут постоянно, а бывают лишь наездами, тогда можно использовать покрышки небольшого диаметра. При монтаже выгребной ямы во дворе частного дома необходимо взять шины большего диаметра, либо использовать другую канализационную систему.
Главные аргументы в пользу сливного колодца из старых автомобильных покрышек:
- Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
- Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
- Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-15 лет.
Выгребная яма из покрышек своими руками полностью справляется в поставленной задачей. Благодаря ей обеспечивается стабильная работа канализации на дачах или небольших частных домах. И несмотря на то, что ее потенциал ограничен обслуживанием малого количества людей, малые финансовые затраты и скорость сооружения данной конструкции делают ее весьма конкурентоспособной.
Разновидности выгребных ям
Наиболее популярны три вида сливных котлованов:
- септики;
- полностью герметичные;
- поглощающие.
Первые два варианта требуют немалых материальных затрат на оборудование и привлечения специалистов, которым тоже надо платить. Поглощающие системы без дна — самые простые и дешевые.
Стены этих конструкций надо чем-то укреплять. Для этого используются бетонные кольца или кирпич. Такие материалы задаром никто не отдаст, да и работать с ними должны опытные рабочие. Остается воспользоваться чьим-то гениальным изобретением и выложить сливной колодец старыми автопокрышками.
Восстановление шин
Ремонт в дороге
Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.
Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».
Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.
Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.
Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.
Ремонт на шиномонтаже
Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
- экспресс-ремонт;
- одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
- двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
- ремонт камер с горячей вулканизацией.
Не ремонтируется шина в случае, если:
- она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
- виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
- на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
- есть заметное истирание сбоку до корда.
Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.
Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно
Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.
- Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
- Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.
- Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.
- Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.
- В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении.
Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола. - До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
- Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.
- Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.
- Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.
Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:
Крупный порез покрышки сбоку
Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.
Как можно бесплатно сделать септик из покрышек своими руками?
Автомобильные шины – это один из популярных вариантов материала для очистного сооружения. Однако септики из них малы по объему, и при норме потребления воды на одного человека в 200 л крайне трудно сделать систему очистки такого размера, чтобы она могла утилизировать все стоки. Зато из покрышек можно своими руками построить септик для гаража или любого другого помещения, где используется мало воды.
У очистных сооружений из покрышек есть и другой большой недостаток. В отличие от бетонных и стеклопластиковых аналогов, они недостаточно прочны, чтобы выдерживать давление грунта. А если такая конструкция сминается грунтом, то все, что было внутри нее, выдавливается вверх и оказывается на поверхности земли.
Хорошая альтернатива очистной станции из покрышек – это одна из уже упомянутых станций заводского производства. Кроме того, построить дачную канализацию самостоятельно можно из другого материала. Используя бетон или бетонные кольца, Вы можете построить надежную канализацию по весьма экономичной цене.
Для тех же, кто уверены, что им подойдет именно септик из покрышек, мы предлагаем инструкцию по его постройке.
Строительство септика
Рассмотрим, как проводится строительство простейшего септика, собираемого из покрышек. Прежде всего, должна быть составлена схема очистной установки, после чего можно будет подобрать достаточное количество автошин. Конечно, нет необходимости приобретать новые шины (в этом случае он получился бы достаточно дорогостоящим), вполне сгодятся и бывшие в употреблении покрышки со стершимся протектором.
От размера шин будет зависеть объем камер септика. При небольшом расходе воды прекрасно подойдут шины от обычного легкового автомобиля, если нужны камеры большого объема, придется использовать покрышки грузовой автотехники.
Земляные работы
Необходимо подготовить котлован для устройства камер из автомобильных колес. Параметры ямы зависят от размера автопокрышек, которые будут использоваться для сооружения септика.
Совет! Как правило, используется схема, предполагающая установку двух камер, но если расход воды небольшой и септик будет использоваться только для переработки «серых» стоков, то можно обойтись и одной камерой.
Далее нужно подготовить дно котлована, его покрывают слоем песка и щебня. Этот слой будет обеспечивать фильтрации стоков и их дренаж. Дренажный слой необходимо, как следует уплотнить.
Сооружение камер
Начать сооружение камер нужно с подготовки колес. Покрышки необходимо предварительно подготовить, а именно срезать с них боковые стороны. Для выполнения этой работы удобно использовать электролобзик. Подготовленные шины следует уложить одна на другую в котлован, сооружая своеобразный колодец.
Чтобы сооружение приобрело необходимую прочность, рекомендуется соседние шины связывать между собой попарно при помощи проволоки. К верхней части первого колодца из шин присоединяется труба, ведущая из дома. Для этого в боковой части колодца нужно будет сделать отверстие, в которое вводится труба. Изнутри на трубу надевается тройник.
Переливную трубу между колодцами устанавливают, отступив от дна примерно две трети высоты камеры. На переливную трубу, так же, как и на вводящую, надевают тройники изнутри камер.
Завершающий этап строительства
Для выполнения обратной засыпки лучше использовать не вынутый грунт, а смесь сухого цемента и песка. Такая засыпка защитит камеры от разрушения в межсезонье, так как грунт в процессе замерзания и оттаивания сдвигается. Верхняя часть колодцев обязательно закрывается крышкой. Причем для сооружения крышки лучше использовать материал, которые не подвергается гниению.
При желании соорудить очистную установку для местной канализации максимально дешево, стоит построить септик из покрышек своими руками. Однако в этом случае сооружение получится не слишком надежным, поэтому для дома с постоянным проживанием такое вооружение не подойдет. А вот для небольшой дачи или бани этот вариант вполне приемлем.
Когда запрещено строить септики
Существует ряд случаев, когда строительство любой модели почвенной канализации невозможно. Причиной может быть то, что Ваш участок:
- находится в санитарно-защитной зоне водоема;
- построен на нефильтрующем грунте;
- расположен в скалистой зоне или посреди склона, где переувлажненная почва может привести к оползням;
- стоит на грунте с высоким уровнем грунтовых вод, куда нельзя монтировать фильтрующие колодцы септика;
- имеет такую конфигурацию, что на нем нет возможности установить очистное сооружение в соответствии с санитарными, строительными или технологическими нормами.
Где на участке должен располагаться септик?
Чтобы не столкнуться с претензиями санэпидемстанции, следует заранее продумать расположение будущего очистного сооружения в соответствии с нормами СанПина.
Септик должен находиться не ближе, чем в 4-х метрах от дома.
От его дна до водоносного слоя почвы и водозаборной скважины должно быть не менее 50 метров, если фильтрующий слой грунта связан с водоносным, и не менее 20 метров, если между слоями нет связи.
От любого водоема со стоячей водой септик должно отделять не менее 30 метров.
Также до будущего очистного сооружения следует отсчитать 3 метра от каждого дерева и 1 метр от каждого кустарника на Вашем участке, чтобы их корни не привели к разрушению конструкции.
Оптимальный объем септика
Как уже было сказано в начале статьи, объем очистных сооружений рассчитывается исходя из того, что расход воды на одного человека в сутки составляет 200 литров. Срок фильтрации стоков в канализационном сооружении составляет трое суток. Поэтому, если в доме постоянно проживает 1 человек, ему будет достаточно очистной станции объемом 600 литров, а для семьи из 2 или 3 человек уже понадобятся сооружения большего размера – от 1200 до 1800 литров.
Объем септика из покрышек рассчитывается по следующей формуле:
где V обозначает объем септика, π – постоянную (3,14), r2 – радиус покрышки, h – ее высота.
Таким образом, мы видим, что при постройке очистного сооружения из шин многое зависит от того, какие именно шины вы выберете.
Выбор месторасположения и расчет объема ↑
Локальная станция очистки стоков (ЛОС) обустраивается на определенном удалении от дома, водоемов и колодцев с питьевой водой. Это нужно, чтобы минимизировать риск биологического загрязнения водоносных слоев.
По минимуму двухкамерный септик из старых покрышек должен отстоять от:
- зеленых насаждений на участке и грядок на 3 м;
- фундаментного основания коттеджа на 4–5 м;
- подземных инженерных коммуникаций на 5 м;
- водоема или скважины на 30 м.
Выбор места для септика из покрышек зависит от многих факторов
Для большинства частных домов объем первичного отстойника рассчитывается исходя из стоков в двести ежесуточных литров, перемноженных на три дня, т.е. нужно 600 л.
По рекомендациям СНиПов дренажный колодец должен вмещать до трех объемов отстойника. Но тогда придется обустраивать три шестисотлитровых резервуара. По факту делается один на 800–1200 литров. Остается вычислить, сколько необходимо шин для обоих колодцев.
С точки зрения геометрии, покрышка является идеальным цилиндром, объем которого рассчитывается по формуле V=π*R2*H. При этом радиус (R) шины следует брать для расчетов внешний. Все достаточно просто, надо лишь вспомнить математику за четвертый–пятый класс.
Котлован для септика из покрышек
Для любой очистной системы крайне важно избегать близкого контакта с грунтовыми водами. Поэтому самое дно котлована, где будет располагаться фильтрующий колодец, должно находиться выше уровня грунтовых вод на 1-1,5 м. Иначе говоря, УГВ в зоне устройства фильтрующего колодца не должен подниматься выше 3 метров от поверхности.
Размер котлована рассчитывается исходя из диаметра автошин, к которому надо прибавить по 20-30 см с каждой стороны, чтобы оставить место для засыпки.
Дно котлована выравнивается и покрывается слоем песка с водой для усадки, толщиной в 10-15 см.
Если у септика планируется несколько секций, каждая из них потребует своего котлована. Между ними нужно прорыть траншею, в которую ляжет переливная труба.
Проведение подготовительных работ
Перед тем как начать сооружение канализации в частном доме, необходимо составить подробный план, а также подобрать материалы и инструментарий.
Расстояния до септика из покрышек на участке.
Важный шаг — подбор участка для размещения канализации. Не стоит забывать основные правила расположения септика:
- до грунтовых вод — 1 м;
- от дома — 5 м;
- до источника воды или водоема — минимум 30 м;
- до забора соседей — 1-5 м.
Несоблюдение правил может привести к загрязнению окружающей среды и штрафу.
Особое внимание стоит уделить уровню грунтовых вод на участке. Для этого можно вырыть яму глубиной около 1,5 м. Если при копке в яме появляется вода, значит, грунтовые воды проходят близко к поверхности и место для канализации неподходящее. Либо, как вариант, можно сделать приямок: выведенная из частного дома вода именно в него и будет собираться.
Для правильного оттока воды в сторону приямка под уклоном делают герметичный отлив. Только затем выводная труба проводится в канализацию от дна приямка на высоте 10-12 см. Диаметр трубы также должен составлять минимум 10 см, иначе использование канализации в холодное время года может быть затруднено.
Высокий уровень грунтовых вод — неподходящее место для расположения канализации.
Соответственно, если вода не появляется, можно приступать к следующему этапу работы.
Найти старые автомобильные шины не составляет труда: обычно они бывают в автосервисах. Чем больше диаметр покрышки, тем больше будет объем канализации. Соответственно, если необходим септик большого объема, стоит поискать покрышки от трактора или грузового автомобиля.
Количество шин зависит от глубины канализации из покрышек. Этот показатель устанавливается исходя из глубины промерзания почвы в данной местности, особенно если септиком предполагается пользоваться даже в зимний период.
При выборе участка стоит учесть направление движения ветра. Септик нужно располагать с таким расчетом, чтобы ветер не приносил запах в дом.
Строительство отстойника
Строительство отстойника начинается с обустройства дна. На нем либо сооружается песчано-цементная стяжка, либо укладывается подходящая по размеру бетонная плита.
В очистном сооружении, имеющем несколько камер, все камеры, кроме колодца, нужно тщательно загерметизировать. В первой секции для этого лучше использовать не цементный раствор, а герметик или битум. Также стоит проверить герметичность соединительных участков. Швы между покрышками можно герметизировать с помощью обычного цементного раствора.
1 — кольца рабочей части; 2 — утепляющая крышка; 3 — кольца горловины; 4 — корпус люка; 5 — крышка люка; 6 — вентиляционный стояк; 7 — плита перекрытия; 8 — плита днища; 9 — щебеночная подушка; 10 — гидроизоляция; 11 — зона осадка; 12 — ходовые скобы
Помимо этого, можно усилить стенки раствором бетона, чтобы избежать проникновения стоков через стыки, а заодно укрепить всю конструкцию. Внутренняя часть каждой покрышки должна быть удалена перед началом работы.
Строительство фильтрующего колодца
При постройке очистного сооружения своими руками площадь фильтрующей поверхности колодца можно рассчитать, исходя из заранее известных универсальных данных. На каждый квадратный метр поверхности донного фильтра ежесуточно приходится давление в 100 литров стоков в песчаном грунте и 50 литров – в супесчаном.
Дно колодца должно находиться над уровнем грунтовых вод, причем расстояние между ним и водами должно превышать 1 метр. Если это расстояние превышает 2 метра, можно увеличить нагрузку на донный фильтр на 1/5.
1 — щит водоотбойный; 2 — кольца горловины; 3 — крышка люка; 4 — крышка утепляющая; 5 — корпус люка; 6 — плита перекрытия; 7 — вентиляционный стояк; 8 — кольца глухие; 9 — кольца дырчатые; 10 — фильтрующая загрузка; 11 — отверстия в кольцах; 12 — основание бетонное; 13 — подводящий трубопровод
Чтобы увеличить площадь почвенной фильтрации, можно сделать в стенках колодца на уровне фильтра отверстия диаметром около 5 см. Общая площадь отверстий не должна превышать 1/10 площади стенок.
Дно колодца покрываем слоем фильтрующей мелкодисперсной засыпки: камешков, осколков кирпичей, гравия, щебня, шлака, керамзита. Этот слой должен иметь толщину не менее 20 и не более 30 см.
Порядок выполнения работ по монтажу септика
Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.
Итак:
1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.
Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.
2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.
3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.
4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.
Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.
5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).
Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.
6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.
Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.
Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.
7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.
Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности.
Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.
Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.
8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.
Рекомендуем другие статьи по теме
Дымоход в бане своими руками — выбор и особенности монтажа
Поленница для дров -фотографии, процесс сборки своими руками
Козлы для распилки дров своими руками, чертежи, размеры
Отделка бани внутри: парилка, душевая, комната отдыха — фотопримеры
Монтируем переливы
Труба, по которой стоки будут попадать в фильтрующий колодец септика, должна лежать на 10 см выше его дна и выходить открытым концом в самый центр колодезного резервуара.
Переливные трубы должны лежать под уклоном в 20 мм на каждый погонный метр. Это позволит избежать засорения труб крупными твердыми элементами стоков.
Детали заделки труб
Труба для подвода стоков должна иметь диаметр 10 см и располагаться на 5 см выше той трубы, по которой стоки будут отводиться. Не рекомендуется использовать трубы из пластика, так как пластик недолговечен, а преждевременная разгерметизация труб может вывести всю систему из строя.
Обустройство вентиляции
В септике из покрышек, имеющем много камер, необходима сквозная вентиляционная система. Труба для вентиляции должна пройти через все камеры, поэтому для нее следует предусмотреть отверстия в стенках – так же, как для переливных труб.
В каждой камере следует расположить вентиляционный стояк – трубу диаметром в 10 см на высоте 70 см над землей. Нижний край отверстия для вентиляции должен находиться, как минимум, в 20 см от поверхности сточных вод.
Если нет возможности сделать в перегородках секций отверстия выше уровня, которого достигают стоки, то есть иной вариант – вентиляция через переливную трубу. Этот вариант выполним при условии прокладки переливной трубы выше уровня сточных вод.
Начало работы септика
Когда постройка септика из покрышек завершена, начинается процесс наращивания микрофлоры – заселения его бактериями, которые будут в бескислородной среде осуществлять брожение осадка и превращать его в плодородный ил. Для нового септика можно взять осадок из уже работающего очистного сооружения и использовать его как затравку. Объем затравки не должен превышать 1/5 объема отстойника. Если начать эксплуатировать очистное сооружение без осадка, то оно начнет нормально работать не раньше, чем через полгода.
Существуют специальные препараты, которые ускоряют запуск септика. Но, в отличие от бактерий, они недолговечны и не могут жить внутри него. Поэтому их рекомендуется использовать в разовом порядке.
Понять, что Ваша дачная канализация готова к полноценной работе, можно по исчезновению запаха сероводорода.
Преимущества септика из автомобильных покрышек
- Доступность и обилие материала. Старые покрышки можно накопить самостоятельно или попросить на ближайшем шиномонтаже. Их охотно отдадут, ведь у сотрудников СТО будет меньше проблем с утилизацией шин.
- Замечательная производительность. Если всё правильно рассчитать и ответственно подойти к сооружению самодельного септика из покрышек, то можно достичь даже большей его эффективности, нежели у некоторых заводских экземпляров.
- Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца из покрышек может обойтись и вовсе даром, если покрышки собирать самостоятельно, а к выполнению земляных работ не привлекать наёмных рабочих.
- Простота монтажа. Чтобы установить многие заводские септики, приходится использовать не одну дополнительную пару рук, а канализация из покрышек своими руками настолько доступна в монтаже, что можно сделать всё без чьей-либо помощи.
Статья по теме: Как правильно подключить трехклавишный выключатель света
Преимущества и недостатки септиков из покрышек
К плюсам таких конструкций можно отнести:
- Большое количество доступного строительного материала. Старые автомобильные шины Вам с удовольствием предоставят сотрудники ближайшего шиномонтажа. Высокая эффективность. Если очистное сооружение из покрышек тщательно рассчитано и построено знающим человеком, оно может быть даже более производительным, чем его заводские аналоги.
- Экономия финансов. Такая конструкция септика может оказаться для Вас бесплатной, если Вы найдете достаточно шин и будете проводить все работы своими руками, не привлекая наемный персонал.
- Простой монтаж. Вы легко справитесь с обустройством канализации из шин самостоятельно. В свою очередь, модели заводского производства часто приходится устанавливать вдвоем или втроем.
Недостатки сооружений почвенной фильтрации, сделанных из покрышек:
- Ими не может пользоваться семья, в которой больше 3-х человек.
- Они легко промерзают зимой, что затрудняет жизнедеятельность населяющих их микроорганизмов. Поэтому, даже при тщательном утеплении, в зимнее время такой конструкцией не всегда можно воспользоваться.
- При любом размере шин накопившийся осадок нужно будет откачивать из септика, как минимум, раз в три месяца.
- Стыки между шинами нуждаются в осмотре дважды в год для профилактики протечек и своевременной герметизации.
- Даже если скрупулезно соблюдать все правила использования септика из покрышек и ухода за ним, его конструкцию необходимо будет полностью менять не позже, чем через 15 лет.
Когда можно строить септик из автопокрышек?
Нужно сразу признать, что полноценное очистное сооружение, которое может обслуживать дом или дачу, где семья будет постоянно проживать летом, построить не получится, так как камеры, собранные из старых автомобильных колес, будут не герметичны.
Кроме того, для работы септика необходимо, чтобы грунт на участке имел определенные характеристики. Таким образом, прежде чем приступать к строительству, необходимо убедиться, что местные условия позволяют это сделать.
Совет! Если построить септик, собранный из покрышек, на участке с высоко расположенными почвенными водами, то негерметичные камеры просто затопит.
Итак, септик из покрышек будет работать, если:
- Уровень расположения почвенных вод на участке должен быть низким, не менее 5 метров. В противном случае, поднимающаяся вода будет затапливать камеры и использование септика станет невозможным;
- Грунт должен иметь хорошую способность впитывать воду, то есть, почвы должны быть преимущественно песчаные;
- Важно, чтобы септик строился на участке, где грунт не промерзает глубоко. Это необходимо, чтобы предотвратить разрушение септика при сезонных подвижках грунта.
Кроме того, септик, построенный из автопокрышек, не рекомендуется использовать для очистки «черных», то есть, идущих из туалета, стоков. Дело в том, что поскольку камеры не являются герметичными, загрязненная вода попадет в грунт и может стать источником заражения водоносных слоев. А это сделает использование воды из колодца опасным для здоровья.
Совет! Септик, собранный из покрышек, можно построить для бани (при условии, что в ней не предусмотрена установка унитаза). Кроме того, в такой септик можно направить воду из душевой кабины и кухонной мойки.
Источник https://kanaliza.ru/septiki/septik-iz-pokryshek
Источник https://greenparkomsk.ru/pererabotka/shambo-iz-pokryshek.html
Источник https://stroi-s-ka.ru/vodostok/kanalizaciya-iz-shin.html