Содержание
Фундамент из покрышек своими руками
Когда затевается ремонт, люди начинают задумываться о том, каким образом можно сэкономить денежные средства. Считается, что 35% стоимости всей постройки уходит на возведение фундамента. Именно по этой причине строители ищут способ сэкономить, но при этом не потерять качество сооружения. Фундамент из покрышек является относительно недорогим, а также экологически чистым решением этой задачи.
Фундамент из вторичного сырья
Чтобы изготовить фундамент из автомобильных покрышек, понадобится минимум инструментов, а также материалов. Всё это позволяет минимизировать расходы денежных средств, но при этом построить довольно качественную и надёжную основу для дома. В последнее время строители довольно часто используют вторичное сырье, чтобы возводить сооружения.
Использование старых автомобильных шин — это отличный вариант, поскольку покрышки являются практически бесплатным материалом. Если пройтись по ближайшему частному сектору, то у жителей многих домов можно увидеть старые и ненужные покрышки, которые складируются возле входной двери. Именно поэтому вполне реально просто обратиться к владельцу дома и договориться о том, чтобы забрать их. В большинстве случаев на это даже не придётся тратить деньги, поскольку такой материал часто только мешает владельцам.
К преимуществам автомобильных шин для осуществления постройки дома можно отнести:
- Большой эксплуатационный срок.
- Значительная износоустойчивость материала.
- Большая экономия денег.
- Сейсмостойкость.
- Экологическая чистота продукта.
- Доступность.
- Упругость.
- Человек тратит минимум своих усилий при сооружении.
- Высокая надёжность.
Стоит отметить, что даже несмотря на все достоинства, у такого способа сооружения фундамента есть и недостаток. Но он всего один — фундамент получается слишком широким при сборке несущих стен. Это может создать определённые трудности в создании наружного оформления, а также оригинального и эффектного здания из-за лишней ширины основы.
Разумеется, некоторые люди считают, что возведение фундамента из покрышек — это довольно опасная процедура, к тому же и ненадёжная. Но не стоит беспокоиться, поскольку такую новинку испробовали уже многие строители при возведении частных домов или построек на даче.
По такой технологии можно с лёгкостью создавать лёгкий дом, беседку, сауну или подсобное помещение, а также иные конструкции, которые имеют малый вес. Разумеется, многоэтажное здание по такой технологии построить не получится из-за значительного веса всего сооружения.
Но если принято решение поставить свой домик именно на такую конструкцию, необходимо учитывать, что придётся следить за расположением колёс в одной плоскости. Они должны находиться исключительно на одном уровне, иначе образуется серьёзный перекос, и конструкция просто развалится.
Разновидности оснований
Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.
Различают следующие способы возведения фундамента:
- Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
- Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.
Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:
- Подготавливается площадка. Она должна быть абсолютно ровная.
- В два ряда кладутся автомобильные покрышки.
- Полости нужно засыпать при помощи грунта.
- По всему периметру делается опалубка.
- Конструкция заливается бетоном.
Надежный и крепкий вариант
Любой фундамент должен быть очень надёжным и крепким. Чтобы правильно его сделать своими руками, потребуется в точности соблюдать все пункты:
- Для начала вся площадь очень хорошо очищается. Потребуется обязательно убрать все камни, мусор, выкопать корневища кустарников, устранить абсолютно все растения с территории, а после снять верхний слой земли, толщина которого должна составлять примерно 35 см.
- Чтобы хорошо выровнять территорию, необходимо использовать нивелир.
- Теперь можно переходить на укладывание покрышек, которые уже давно не используются на автомобиле. Стоит отметить, что чем больше их будет на участке, тем крепче выйдет в итоге фундамент. Те полости, которые обязательно образуются при монтаже, надо засыпать абсолютно любым подходящим материалом: гравием, щебёнкой, мелким кирпичом, землёй или строительным мусором.
- Когда монтаж резиновых покрышек будет завершён, необходимо сверху положить линолеум, или рубероид. Это необходимо делать для того, чтобы добиться как можно большего удобства для равномерной заливки бетона.
- Всю площадку будущего фундамента надо будет оградить при помощи бортиков, которые изготавливаются из швеллеров и железных уголков. Высота конструкции должна составлять примерно 15 см, но не выше.
- В пространство для укрепления следует положить прутья из металла, а затем начинать заполнять весь объём бетонным раствором. Нельзя забывать о том, что после заливки фундамента, необходимо дать раствору застыть в течение двух недель. И уже после того, как это время пройдёт, можно начинать возводить стены.
Лучше не производить ненужных опытов и не пытаться упростить и без того несложный порядок работы. Отступая от инструкции можно нанести больше вреда, чем пользы.
Второй способ возведения
Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:
- Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
- Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
- После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
- Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
- Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
- На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
- Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
- Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
- Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.
Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.
Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.
Особенности строительства
Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.
Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.
А также очень внимательно придётся следить за тем, чтобы верхние точки фундамента из шины находились исключительно на одном уровне. Произвести эту операцию можно определённым методом:
- Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
- После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого — убрать.
- Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.
Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.
Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств. Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы.
Фундамент из покрышек за и против: для бани, дома или беседки своими руками
Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.
В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.
Достоинства и недостатки несущей конструкции
Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.
Достоинства
Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:
- Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
- Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
- Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
- Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.
Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.
Недостатки
Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.
Область применения фундамента
Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:
- Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
- Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
- Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
- Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.
Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.
Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.
Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек
Виды фундамента и технология укладки
Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:
- Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
- Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).
Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.
Возведение плитного фундамента
Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).
Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.
Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.
Монтаж столбчатого основания
На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком
Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.
Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:
- Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
- Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
- Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
- Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
- Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
- Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.
Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.
Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.
Заключение
Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом. Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев. Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.
Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает
Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.
В реальности же все не так страшно.
Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.
Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.
Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.
Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.
Немного истории и фактов
Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.
Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.
При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.
Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов Источник prosto-banya.ru
Изготовление гнёзд с яйцесборником
проще собирать яйца
Существует несколько способов изготовления таких «хитрых» домиков:
- Гнездо с двойным дном.
- Домик с контейнером для яиц.
Для изготовления куриного домика с двойным дном понадобится фанера или можно использовать тонкие доски, наждачная бумага, крепёж, ножовка, молоток и отвёртка, материал для обивки поддона, ножницы и нож.
Полученное сооружение по своему внешнему виду будет сильно напоминать собачью будку. Выполняется оно по чертежу, но стоит помнить, что нельзя использовать слишком длинные гвозди или саморезы, которые потом смогут поранить птицу. Особого внимания требует дно строение, которое необходимо выполнить с небольшим наклоном, примерно пять градусов наклон. Стоит помнить при строительстве домика для несушки, что между стеной и дном должно остаться отверстие, куда как раз и должны выкатиться яйца, чтобы птица их не смогла клевать.
Поддонник оббивается мягкой тканью, ведь он будет длиннее самого гнезда примерно сантиметров на 10. Это делается для того, чтобы была возможность свободно забирать яйца в любое удобное время. Необходимо обязательно ещё и закрепить планку, которая не даст возможности яйцу падать на землю, ведь так оно просто разобьётся.
Вторым вариантом домика с яйцесборником является собственное сооружение, которое можно придумать легко. Так, возьмём для его изготовления следующий материал: фанеру и контейнеры для яиц, молоток и ножовка, мягкий материал и гвозди.
Работа строится по определённому плану. Прежде всего, необходимо составить чертёж, который помогут не сбиться с правильного пути во время его изготовления. Сначала делается коробок, в котором боковые стенки будут располагаться под уклоном.
Переднюю часть тоже следует закрыть, оставив лишь только дырки для несушек. А в задней стенке следует сделать небольшое отверстие, чтобы через него могло выкатиться яйцо. Прикрепляем контейнер, в который будут собираться яйца. Так как такой контейнер будет с мягкой тканью, то, соответственно, и повреждение яиц не произойдёт.
Виды конструкций
По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.
Конструктивно фундамент из шин делится на:
- Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
- Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru
- Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.
Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?
Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.
На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.
Вариант от Семыкина
Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.
Достоинства основания из автопокрышек
Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.
Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.
Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте фундаментов любой сложности
Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.
Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.
Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.
Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.
Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора Источник i-netcontrol.com
Как я делал основу для дома
Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:
- Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
- Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
- Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
- Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
- Трамбовка, если лопата с простым черенком
- Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
- Пара, или несколько пар, сильных рук )))
Это полный набор для строительства фундамента.
Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.
- Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
- Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.
Расположение покрышек фундамента
Покрышка под нагрузкой
Область применения
Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:
- Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
- Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
- Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
- Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.
Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.
Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.
Этапы выполнения работ
Подумайте о том, как самим построить фундамент на шинах. При установке прочного фундамента выполните следующие действия:
- Разработайте проект фундамента здания, соответствующий размеру, массе будущей структуры.
- Отметьте платформу для будущей базы, используя колышки, шнур, вытянутый вдоль контура здания.
Основание шин используется в строительстве в виде полюсов
После покупки бетона по конкретному объему эксплуатационных характеристик можно выполнить меры по дальнейшему строительству здания.
Процесс возведения отдельных опор на основе шин из тяжелых транспортных средств предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Выполните удаление, выравнивание и уплотнение почвы. Выбрав столбчатую основу, после того, как работа по подготовке участка, выполните следующие действия:
- поместите нижний ряд шин по углам и точкам пересечения стенок конструкции, обеспечив расположение оси лучей, соответствующих расположению;
- Проверьте горизонтальность поверхностей подшипника, используя уровень здания;
- заложить второй ряд скатов, выполнить внутри гидроизоляции;
- заполнить внутреннюю полость щебнем, увлажнять и поэтапно набивать массив;
- подготовить конкретное решение;
- налейте бетонный раствор на мусор, уплотненный на склонах.
Технология укладки
Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.
Плитный
Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.
У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.
Заливка бетоном поверх основания из шин Источник sakh.com
Всю работу делают поэтапно:
- Расчищается площадка по размерам проекта.
- Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
- Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
- В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
- Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
- На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.
Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.
Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.
Заполненная покрышка для фундамента Источник img-fotki.yandex.ru
Нужно ли делать фундамент для беседки?
Среди начинающих строителей распространен вопрос: нужно ли делать заливку фундамента под беседку? Ведь конструкция легкая по весу и обойдется без такого основания. Может достаточно расчистить площадку, а после поставить необходимые опоры или сразу заложить стены?
Не все так просто. Дерево, например, не любит контакта с сырой и влажной поверхностью, от этого оно начинает портиться. В качестве промежуточного элемента и выступит фундамент. Сделав бетонную площадку под беседку, вы исключите возможность подтопления: конструкция получится более устойчивой и крепкой.
Коротко о главном
Подводя итоги, следует отметить:
- Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
- Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
- В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
- Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.
А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.
Некоторые особенности строительства
Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.
Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:
- В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
- Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
- Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.
Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.
Источник https://sotka.guru/stroitelstvo/krysha-i-krovlya/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html
Источник https://fundamentclub.ru/ustrojstvo/fundament-iz-pokryshek.html
Источник https://dzgo.ru/raboty/fundament-iz-pokryshek.html