Содержание
Как сделать фундамент из покрышек своими руками
Фундамент из покрышек – вид основания, который отличается простотой строительства, прочностью. Он подходит для частных домов, небольших сооружений. Основание рекомендовано к применению на заболоченных местностях, участках, которые регулярно подтапливаются. Сделать фундамент можно самостоятельно. Главное – придерживаться инструкции по формированию базы.
Особенности применения
Другое название – фундамент Семыкина. Название он получил в честь человека, который впервые создал сооружение, – Михаила Семыкина из Санкт-Петербурга. Для строительства конструкции он использовал троллейбусные покрышки. После постройки дома Михаил в течение 12 месяцев наблюдал за сооружением. За это время никаких изменений со зданием не произошло.
На основании этого эксперимента Семыкин разработал технологию строительства оснований и запатентовал ее. Свой трехэтажный дом Михаил соорудил на фундаменте из покрышек.
Базу используют на приусадебных, дачных участках. На ней строят следующие сооружения:
- сарай;
- гараж;
- дачу;
- баню и т.д.
Фундамент гарантирует устойчивость строения на нестабильных почвах.
Преимущества и недостатки
Достоинства фундамента из шин:
- Экономия на материалах. Для сооружения применяют не новые, а использованные шины, которые реализуются в шиномонтажах, сервисных центрах по низкой цене. На остальных материалах также получается сэкономить, поскольку применение покрышек сокращает их расход. Это приводит к удешевлению строительства.
- Продолжительный эксплуатационный период. Материалы не теряют свойств. Они не разрушаются под воздействием влаги, низких температур. Это и обуславливает продолжительный эксплуатационный период базы.
- Прочность. Для фундамента применяется бетонная смесь. Раствор увеличивает прочность материалов, что позволяет выдержать разумную нагрузку.
- Строительство своими руками. Основание характеризуется простотой сооружения, если придерживаться алгоритма действий. Это позволяет сэкономить на оплате строителей.
- Рельефная поверхность покрышек снижает выталкивающую силу грунта. Это предотвращает выдавливание столбцов базы и почвы зимой.
- Влагостойкость. Покрышки сделаны из высококачественной резины, которая не разрушается, не деформируется под воздействием влаги.
- Для конструкции не требуются дорогое оборудование. Применяют простые ручные инструменты – лопаты, уровень и другие.
- Хорошая амортизация материалов. Это позволяет сооружать базу в регионах, где часто происходят подземные толчки, на нестабильном, регулярно подтапливаемом грунте.
- Морозостойкость. Материалы не разрушаются даже при промерзании грунта.
- Устойчивость к резкому изменению температурного режима.
- Применение для строительства различных объектов. База подходит для жилых домов, подсобных помещений, бань и т.д.
- Высокая скорость строительства. Процесс занимает 2-3 дня при активной работе.
Недостатки:
- Непривлекательный внешний вид. Эта проблема столбчатых фундаментов. Повышают привлекательность базы декорирующие материалы.
- Шины плохо переносят высокие температуры. При их регулярном воздействии покрышки разлагаются, выделяя вредные вещества, но в фундаменте материал устанавливается так, что прямое воздействие солнечных лучей исключено. В результате риск разложения шин сводится к нулю.
- Не выдерживает сильных нагрузок. База не подходит для объектов из тяжелых материалов. Она не выдержит кирпичные, бетонные коттеджи, дома.
Виды фундаментов из покрышек
Виды фундамента из автомобильных покрышек:
- Плитный. Подходит для строительства объекта больших габаритов на заболоченном, нестабильном, рыхлом грунте.
- Ленточный. Для сооружения применяют широкие шины от грузового автомобиля. Подходит для строительства объектов из легких материалов.
- Столбчатый. Характеризуется надежностью, устойчивостью, но сооружение конструкции занимает много времени.
Как сделать своими руками: пошаговая инструкция
Чтобы правильно сделать основание, составляют смету расходов, подготавливают проект, делают чертеж, оформляют другую документацию. Необходимые расчеты делают с учетом вида почвы, нагрузки на базу.
Для строительства фундамента из покрышек своими руками потребуются материалы, инструменты:
- покрышки от машины;
- инструмент для траншеи;
- гравий, щебень для заполнения пространства между шинами;
- песок;
- цемент;
- строительный уровень;
- армирующий материал;
- битый кирпич для заполнения внутренней части шин;
- рубероид для выравнивания поверхности, гидроизоляции.
До начала работ участок освобождают от мусора. Алгоритм действий зависит от вида фундамента.
Плитный
Для основания потребуются шины большого размера. Берут покрышки от грузовых машин. Порядок действий:
- Снятие растительности на 0,5 метров. Заполнение углубления щебенкой или битым кирпичом, выравнивание поверхности, утрамбовка материала.
- Укладка автомобильных покрышек рядами. Шины должны плотно прилегать друг к другу.
- Гидроизоляция материала рубероидом.
- Заполнение покрышек битым кирпичом, песком, грунтом. Материал тщательно утрамбовывают, чтобы не было пустот, поскольку это ухудшает амортизацию шин. Заливать бетоном или нет – вопрос начинающих строителей. Раствор применяют, если нужна прочность базы.
- Заполнение пространства между шинами цементом. Материал утрамбовывают, поверхность выравнивают.
- Монтаж опалубки.
- Настил рубероида. Это обеспечит гидроизоляцию здания.
- Армирование конструкции.
- Заливание основания бетоном.
- Через 24 часа демонтируют опалубку.
После демонтажа опалубки делают перерыв в работе на 7 дней. Этого времени достаточно для застывания бетона. Когда база становится прочной, приступают к строительству объекта.
Ленточный
Чтобы сделать базу из колесных покрышек, придерживаются следующей инструкции:
- Определяют место нахождения осей несущих стен, перегородок. Отступив минимум метр от осей, фиксируют колышки. Это разметка для основания.
- Копают котлован, согласно расположению осей. Глубина траншей должна быть меньше промерзания почвы, а ширина – больше габаритов покрышек.
- Шины заполняют подготовленными материалами. Минимальное число рядов покрышек – 2.
- Шины, установленные в углах и местах пересечения несущих стен, фиксируют с помощью прутов из металла.
- Устанавливают арматуру.
Столбчатый
Это самый простой способ строительства фундамента. Последовательность действий:
- Формируют котлован по периметру сооружения. Полученное углубление заполняют щебенкой, выравнивают, тщательно утрамбовывают. Поверхность должна быть выровнена, иначе столбики базы не установятся качественно.
- С помощью колышков на участке выполняют разметку. На их место фиксируют шины. Центр заполняют битым кирпичом, щебенкой. Материалы тщательно утрамбовывают, поверхность выравнивают.
- Полученные столбцы заливают бетонной смесью. Выполняют выравнивание.
Делают перерыв в работе, чтобы бетон набрал прочность. Это занимает несколько дней. Переходят к другой части строительства.
Полезные советы
При сооружении фундамента из покрышек придерживаются советов специалистов:
- При выборе наполнителя центра шин учитывают прочностные и амортизирующие свойства основания. Если нужен прочный фундамент, используют битый кирпич, щебенку. Сделать базу еще прочнее помогает заливка покрышек бетоном. Когда требуется фундамент с высокими амортизационными свойствами, центр наполняют мокрым песком.
- Если проводят масштабное строительство участка с несколькими объектами, начинают работы с самого простого, легкого сооружения – беседки, хозяйственной постройки и т.д. Это позволит получить опыт в строительстве базы.
- Не нужно делать большое заглубление фундамента. Глубина основания должна быть меньше глубины промерзания почвы.
- Покрышки фиксируют ровно, не допуская смещения. Для выравнивания шин используют строительный уровень.
- Выступающие части фундамента отделывают декоративными материалами. Это позволяет защитить основание от механических воздействий, увеличить его эксплуатационный период, улучшить эстетичность здания.
Фундаменты из покрышек – устойчивая, прочная, долговечная база, которая станет надежным основанием для легких жилых объектов, дачи, подсобных и других помещений. Сделать основание может начинающий строитель. Главное – придерживаться алгоритма.
Технология возведения фундамента из покрышек — описываем развернуто
Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.
Варианты сооружений: баня, сарай, дом
Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.
На нем можно возвести:
- сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
- террасу и летнюю веранду;
- беседку и садовый домик;
- небольшую баню.
На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.
Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.
Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.
Почему я выбрал такой тип фундамента?
Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.
Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …
Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.
Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.
Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.
По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:
- Сглаживание сезонных движений грунта
- Большая площадь опоры
- Простота возведения
- Низкая стоимость
- Долговечность
- Сейсмоустойчивость
- Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента
Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.
Закладка на пучинистых грунтах
В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.
- Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
- «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
- Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.
Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:
- резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
- фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
- резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Описание принципа работы
Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.
Принцип построения фундамента
Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.
Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!
Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.
Кривой забор
Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…
Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.
Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.
Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.
Перераспределение давления
При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.
Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.
Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.
Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.
Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.
Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами
Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.
Инструменты и материалы для застройки
Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:
- использованные автомобильные покрышки;
- лопата и грабли;
- песок и гравий;
- рубероид;
- строительный уровень;
- кирпич и доски для обустройства опалубки;
- армирующие прутья;
- швеллер.
Типы фундаментного основания из покрышек
Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:
- столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
- плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.
Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.
Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?
Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.
На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.
Вариант от Семыкина
Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.
Основные этапы обустройства опоры здания
Фундамент из колёсного материала может быть двух типов:
- плиточный;
- столбчатый.
Плиточный
В первом случае, чтобы построить фундамент, под плиту основания конструкции укладываются покрышки. Для возведения основания можно воспользоваться простой технологией, которая включает в себя следующие этапы:
- Первым делом необходимо подготовить площадку под строительство фундамента. Для этого на территории, предназначенной под обустройство основания, необходимо удалить плодородный слой почвы. Дело в том, что в так называемом перегное содержится немалое количество веществ и микроорганизмов, способных вызвать разрушение бетона и других материалов. Как правило, плодородный слой составляет не более 25 сантиметров. Полученную после снятия слоя грунта поверхность необходимо выровнять с использованием строительного уровня.
- На выровненную площадку выкладываются автомобильные покрышки. Также можно использовать тракторные или автобусные шины. Желательно выбирать покрышки с большим диаметром, поскольку они смогут обеспечить лучшую защиту от влаги и большую устойчивость и надежность конструкции. Покрышки нужно размещать плашмя, впритык друг к другу. При обустройстве основания из покрышек своими руками количество слоев определяется в зависимости от толщины используемых шин. К примеру, покрышки от трактора достаточно уложить в один слой.
- Обычные автомобильные покрышки желательно укладывать в два ряда. Кроме того, при выборе высоты фундамента и укладки покрышек нужно учитывать характеристики местности и почвы. Если грунт представляет собой заболоченный, ненадежный участок с повышенной влажностью, основание лучше делать более высоким, чтобы конструкция была как можно выше поднята над уровнем земли и не соприкасалась с влагой.
- Также не стоит забывать про подполье или подвал. Если вы планируете обустроить их в доме, необходимо заранее определиться с местом и на выбранном участке не укладывать шины. Между покрышками в процессе укладки будут образовываться пустые промежутки, желательно не оставлять их в таком виде, а засыпать гравием или битым кирпичом. Не рекомендуется для данных целей использовать песок и щебень, поскольку основание под их воздействием может дать сильную усадку.
- Следующим слоем на покрышки укладывается рубероид. Также можно использовать и другие рулонные материалы, однако, рубероид является наиболее подходящим, исходя из характеристик и соотношения цены и качества.
- Поверх рубероида обустраивается опалубка из деревянных досок. Высота бортиков должна составлять примерно 15 сантиметров.
- Далее в подготовленные деревянные коробки заливается бетонный раствор. По окончании работы нужно оставить бетон на срок до десяти дней, чтобы он полностью просох. Ранее этого срока снимать опалубку нельзя.
Столбчатый
Столбчатый фундамент из покрышек своими руками обустраивается несколько иначе. В данном случае технология предполагает использование покрышек в качестве опорных столбов конструкции.
- Чтобы правильно установить покрышки, предварительно необходимо рассчитать точное расположение будущего строения и наметить, где именно будут размещаться углы.
- Далее, как и в случае с плитным фундаментом, необходимо подготовить площадку. Сначала снимается плодородный слой. После этого нужно по всей площади будущего здания вырыть котлован. Грунт внутри углубления хорошо трамбуется и выравнивается, после чего на дно высыпается слой мелкого щебня. После этого в месте установки покрышек нужно вбить небольшие столбики и замерить расстояние между предполагаемыми опорами. Отклонение не должно быть большим, чтобы нагрузка распределялась по всем опорам равномерно.
- Затем на столбики-колышки надеваются покрышки, выравниваются и засыпаются щебнем. Колодец, образованный несколькими слоями покрышек, должен быть полностью заполнен щебнем. Далее поверх покрышки укладывается слой рубероида, а затем устанавливается опалубка, которая в дальнейшем заливается бетоном. После того, как просохнет раствор, нужно уложить нижнюю обвязку из бруса.
Возведение дома из шин
Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.
Как я делал основу для дома
Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:
- Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
- Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
- Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
- Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
- Трамбовка, если лопата с простым черенком
- Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
- Пара, или несколько пар, сильных рук )))
Это полный набор для строительства фундамента.
Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.
- Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
- Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.Расположение покрышек фундамента
- После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.
Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт. - Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки.
Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.
После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.Покрышка под нагрузкой - Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.
Видео по теме
Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.
Что можно сделать с таким цоколем
Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.
На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.
Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента
Здесь изображены:
1. крышка завалинки
2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
3. наполнитель завалинки – опилки
4. внешняя стенка завалинки
5. грунт
6. покрышка
7. пенопласт
На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.
Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.
Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 30781
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает
Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.
Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.
При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.
Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов Источник prosto-banya.ru
Почему я выбрал такой тип фундамента?
Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.
Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …
Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.
Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.
Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.
По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:
- Сглаживание сезонных движений грунта
- Большая площадь опоры
- Простота возведения
- Низкая стоимость
- Долговечность
- Сейсмоустойчивость
- Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента
Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.
Виды конструкций
По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.
Конструктивно фундамент из шин делится на:
- Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
- Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru
- Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.
Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Этапы выполнения работ
Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:
- Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
- Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.
Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов - Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
- Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
- Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
- Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
- Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
- Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
- Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
- Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
- Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
- Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
- Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.
После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.
Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:
- расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
- проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
- уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
- заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
- подготовьте раствор бетона;
- произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.
При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.
Достоинства основания из автопокрышек
Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.
Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.
Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте фундаментов любой сложности
Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.
Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.
Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.
Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.
Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора Источник i-netcontrol.com
Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.
Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.
Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.
Автопокрышки на фундамент
Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)
– Почему принято заглублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.
Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.
Билли@Бонс – Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.
Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.
Фундамент на покрышках своими руками
Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.
Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.
Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.
Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.
- Она дорогая;
- Она не утеплена.
Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.
Билли@Бонс
– толбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.
Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт
У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.
Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:
- Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.
Билли@Бонс
– При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.
- Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.
Билли@Бонс
– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.
От теории к практике.
Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.
– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.
О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье. Хотите построить сарай на покрышках — форум дает подробную инструкцию.
Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:
- Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.
В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.
- Забиваются песком.
Автошины вместо фундамента.
После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.
– Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.
- Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.
Колеса под фундамент
Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.
Серёга7:
–Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.
Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.
– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.
Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.
После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.
Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.
На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.
Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки а болотистом участке.
Область применения
Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:
- Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
- Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
- Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
- Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.
Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.
Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.
Возведение дома из шин
Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.
Технология укладки
Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.
Плитный
Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.
У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.
Заливка бетоном поверх основания из шин Источник sakh.com
Всю работу делают поэтапно:
- Расчищается площадка по размерам проекта.
- Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
- Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
- В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
- Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
- На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.
Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.
Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.
Заполненная покрышка для фундамента Источник img-fotki.yandex.ru
Как я делал основу для дома
Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:
- Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
- Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
- Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
- Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
- Трамбовка, если лопата с простым черенком
- Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
- Пара, или несколько пар, сильных рук )))
Это полный набор для строительства фундамента.
Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.
- Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
- Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.
Расположение покрышек фундамента
Покрышка под нагрузкой
Коротко о главном
Подводя итоги, следует отметить:
- Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
- Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
- В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
- Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.
А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.
Возведение плитного и ленточного основания
Беседки из кирпича или камня давно уже не редкость. Достоинствами таких конструкций являются:
- продолжительность эксплуатации;
- возможность оборудования мангала;
- возможность проведения отдыха не только в летнее время, но в зимний период, за счет остекления постройки.
Плитный тип
Плитное основание для беседки
Данный вид оснований применяется в строительстве беседок довольно редко за счет высоких финансовых и трудовых затрат. Кроме этого, наряду с аналогичными столбчатому типу мероприятиями по подготовке строительной площадки, потребуется выполнить следующие действия:
- вырыть котлован с глубиной, как минимум, в 50 см;
- с внутренней части оборудованного углубления установить опалубку и на дно выложить 15-20 см слой песчано-гравийной смеси;
- осуществить укладку гидроизоляционного слоя на подложку;
- засыпать еще 10 см слой мелкофракционного щебня (исключит контакт рубероида с арматурой);
- сварить и поместить арматурную решетку поверх изоляции (арматура с диаметром от 10 до 12 мм, стороны каждой ячейки равны 20-25 см);
- залить подготовленную площадку 30-35 см слоем бетона, чтобы она на 10-15 см выступала над поверхностью земли.
Дождавшись полного высыхания раствора, можно приступать к размещению остальных элементов конструкции.
Посмотрите видео, как обустроить плитный фундамент своими руками.
Ленточный вид
Обустройство фундамента ленточного типа связано с меньшим количеством забот, однако результат получается ничем не хуже предыдущего. Особенности возведения:
Источник https://fundamentoved.ru/montazh/kak-sdelat-fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami
Источник https://kachestvolife.club/stroitelstvo/fundament/fundament-iz-pokryshek-kogda-i-kak-delaetsya
Источник https://skbalkon.ru/processy-i-tehnologii/fundament-iz-pokryshek-kak-pravilno-sdelat.html